Музыкальное занятие "День Победы"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Бобрышова Елена Борисовна

Музыкальное занятие посвящкенное Дню Победы. Занятие включает в себя много стихов, песен на военную тематику, презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe_ko_dnyu_pobedy.docx19.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе  «Мы правнуки твои, Победа!»

Цель: Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи: продолжать работать над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопросы. Обогащать запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, развивать музыкальные способности детей, продолжать развивать умение слушать музыкальные произведения патриотического  характера.

Предварительная работа: Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне. Проведение образовательной деятельности, выставок. Прослушивание музыкальных произведений военной — патриотической тематике. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников, обелисков воинам. Рисунки детей о мире.

Материалы к занятию: аудиозаписи музыкального сопровождения «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева – Кумача), «Вечный огонь» (музыка Ф. Хозака, слова Е. Агроновича). Фотографии ,презентации военных, рассказ про деда \Айзикова Ким Владимировича\., воевавшего в ВОВ ,ордена, заслуги на планшетке, письмо-треугольник, воздушный шар с надписью 9 Мая, разноцветные ленты на палочках, музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Приветствие: коммуникативная игра «Здравствуйте», слова и музыка М. Картушиной.

1.По дорожке мы шагаем

И друзей своих встречаем.

Здравствуй солнце, здравствуй речка!

Здравствуй белая овечка.

Здравствуй козлик, здравствуй кот!

Тот, что моет лапкой рот.

           2.По дорожке мы шагаем

              И друзей своих встречаем.

              Здравствуй белка, здравствуй стриж!

              Здравствуй заинька-малыш!

              Здравствуйте, мои друзья

              Очень рад всех видеть я!

Музыкальный руководитель: 

Ребята, на гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

Стук в дверь

Музыкальный  руководитель:  Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь и посмотрю.

«Влетает»  гелиевый  шарик, к нему  привязан треугольный конверт конверт. (9 мая)  

Музыкальный  руководитель: Это кто к нам пожаловал? Да это шарик. Ребята этот шарик необычный,  шарик – почтальон. Принёс конвертик  небольшой. Посмотрите, какой он необычной формы? Какой? (Треугольный)

— Ребята, а вы знаете, что такие конверты отправляли своим родным солдаты во время войны. И это было очень давно, 70 лет назад. Значит, это письмо из прошлого.  Сейчас мы посмотрим, что в нём лежит. (Достаю приглашение из конверта, читаю).

Музыкальный руководитель:

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один – самый главный …

И его нам приносит весна.

День победы – торжественный, славный,

Не забыть нам его никогда.

9 мая праздник отмечаем

Жить в мире и дружбе всем детям желаем.

Музыкальный руководитель:  Ребята, может, из вас кто-то слышал, знает, что это за праздник – День Победы! (ответы детей).  

 Музыкальный  руководитель: Что такое день Победы?

Девочка:  Это праздничный салют:

            Фейерверк  взлетает  в  небо,

            Рассыпаясь там и тут.

            Это фрукты и конфеты,

            Это запахи весны…

            Что такое День Победы –

            Это значит – нет войны.

Музыкальный руководитель:

Верно,  День победы — это мир!

Нужен мир тебе и мне, чистый воздух на земле

Птичий гомон, детский смех, солнце, дождик, белый снег.

А давайте мир мы с вами нарисуем, и в зале танцевать все  будем.

Танец «Я рисую этот мир» гр. «Барбарики». /танцевальная композиция/.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, в своих рисунках, вы сегодня передали своё настроение и нарисовали настоящую победу. Это и улыбки, это и цветущие деревья, это и радуга и весёлое солнышко.

Музыкальный  руководитель:

А вы знаете, ребята,  что  день  Победы —

Это ещё и  песни за столом,

Это речи и беседы – это  дедушкин   альбом.

Музыкальный руководитель:  Я сегодня вам принесла такой альбом, где на фото  есть мой дедушка. У каждого из нас , почти в каждой семье есть такие герои. Они воевали за  победу, за мир. Мы ими гордимся. А  давайте начнем перелистывать   вместе  странички  альбома.

Дети листают альбом на фоне песни  «Прадедушка» (гр. «Непоседы»)

Музыкальный  руководитель:

Вот, листая такой альбом

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь победы  боевые ордена.

Показ презентации про дедушку «Мой дедушка военный, красивый, здоровенный».

Музыкальный руководитель:

Такие вот, как мой дед, бой в войну держали  мир для нас всех отстояли. А как  это было, смотрите сами.

Показ  презентации. «Как это было» (См. Приложение).

Музыкальный руководитель:  Однажды, давным  — давно  на нашу Родину напали враги. Напали, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а людей сделать своими слугами./ слайд 1/.

Началась Великая Отечественная война./Слайд 2/ .

Она продолжалась четыре года. Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов.  Бои шли на земле, в небе, на море. /Слайд 3./

Много людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить врага. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»/Слайд 4/

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали их с родной земли. Цвела весна. Был месяц май. С той поры этот день стал великим праздником —  Днём Победы./Слайд 5/.В этот день все люди, кто отстаивал мир, надевают ордена-заслуги и отмечают этот великий день Победы./ Слайд 6/  Показ орденов.

Музыкальный руководитель:  Ребята, а вы бы хотели бы хоть на миг превратиться  в защитников своей Родины ?/Да/.

Я вам в этом помогу. У меня есть волшебный сундучок. Он хранит свой секрет. А вам интересно, какой?/ответы/. Тогда давайте произнесём волшебные слова для того, чтобы открылся наш сундучок.

Звучит волшебная музыка, дети стоят в кругу и произносят слова:

«Если в чудо веришь ты, мы о нём расскажем. Если в чудо веришь ты, мы его покажем. Чудеса повсюду есть, их не перечесть. Но для вас особое есть, есть, есть».                                                                                                                                                                   Звучит военная  песня. / Открывается сундучок, там военные головные уборы, дети одеваются./

Музыкальный  руководитель:

 А солдатом чтобы  стать

Нужно многое узнать:

—    чётко  всем маршировать,

—    строевые песни знать,

—    быть проворным и умелым,

—    очень ловким, очень смелым.

Музыкальный  руководитель:  Кто из вас шагает в ряд?

Дети:    Наш защитников отряд.

Марш пехотинцев «Пора в путь-дорогу»  / Дети одной группы маршируют, поют, играют на музыкальных инструментах/ .

Музыкальный   руководитель:  Кто ещё  шагает в ряд?

Марш «Весёлые ребята» /Выходят дети в пилотках, с макетами автоматов/.

Музыкальный  руководитель:  Вот с таким боевым духом отправлялись солдаты на войну. Но случались и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, написать письмо — пожелание  и спеть песню.

Звучит военная песня «Темная ночь» /Садятся у костра, пишут письма и подпевают песню под плюс/.

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, кто доставлял адресату письма солдат? \Ответы\.  Голуби.  Их и называли крылатые почтальоны. Во время Великой Отечественной войны голуби  помогали людям как связисты, ведь птицы иногда оставались последним средством связи. Давайте и мы с вами попробуем отправить свои письма с помощью крылатых почтальонов.

Песня «Белокрылый голубь». \Дети берут голубей в руки, кладут в него письма-треугольнички\.

Музыкальный руководитель:  Я думаю, наши голуби, доставили письма по адресу. Ребята, а можно у вас  узнать, какие пожелания вы писали в своих коротких письмах? /ответы/. Я думаю, что ваши все пожелания исполнятся. Отпускайте своих голубей на волю.

Музыкальный  руководитель: А в честь  ваших желаний,  в честь мира, я вам предлагаю зажечь  салют.

Игра «Салют»

Всем присутствующим детям раздают ленты трёх цветов. Звучит музыка любой польки, дети импровизированно танцуют, перемещаясь по всему зал врассыпную. Трое ведущих держат в руках ленты одного из трёх цветов, останавливаются в разных концах зала. Музыка останавливается.

Ведущий: «Салют зажгись, быстрей соберись!»

Дети подбегают к ведущему, у которого ленты такого же цвета.

Ведущий: Празднику Победы дружно крикнем все: «Ура!»

Дети поднимают руки вверх, около своего ведущего, машут лентами « Ура»

Игра повторяется несколько раз, при этом, ведущие всегда меняются лентами и меняют своё месторасположение в зале. Дети должны быстро найти своего ведущего по цвету ленточек.

Музыкальный  руководитель:

Нет! Заявляем мы войне
Всем злым и черным силам,
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим!

Нам нужен разноцветный мир
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на Земле
Все пушки и снаряды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально - спортивный тематический праздник, посвященный 70летию Победы в Великой Отечественной войне для подготовительных к школе групп "Звезда Победы".

в сценарии подобраны музыкальные произведения, стихи советских авторов о Великой Отечественной войне, спортивные игры и эстафеты, которые помогут педагогам подготовиться к проведению праздников, посвя...

Сценарий спортивно-музыкального флешмоба «Ура Победе!», посвященного 70- летию Победы над фашистской Германией.

Данный сценарий спортивно-музыкального флешмоба подходит для старшего дошкольного возраста....

День Победы. Литераурно-музыкальная композиция, посвященная празднованию Победы в Великой Отечественной войне.

Литературно-музыкальная композиция рассчитана на исполнение детьми старшего дошкольного возраста. В сценарий включены стихи о войне, о героях, о нашей Родине, о природе и, конечно же, о мире,  со...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

"День Победы" спортивно-музыкальный праздник к дню Победы для сраршего дошкольного возраста

Детские годы - это возраст беззаботной радости, игры, сказки, это - истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются корни гражданственности и патриотизма. Это мероприятие направленно на фор...