КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МЫ И КОСМОС».
проект по музыке (средняя группа)

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ: «МЫ И КОСМОС».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_nedelnyy_proekt.docx43.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  

НА ТЕМУ: «МЫ И КОСМОС».

                                                   

                             Музыкальный руководитель:

                     Золотарева Валентина Ивановна

 

Тип проекта: практико-ориентированный «Мы и космос»

Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта:  1 неделя.

Сроки реализации:  с 6 по 10 апреля.

Актуальность: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

При реализации проекта «Мы и космос» были использованы следующие подходы: - в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь; - совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата; - у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т.д.

Цель: Познакомить  детей с российским  праздником - День космонавтики, героями  космоса; формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми

Задачи:

1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

2.Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого  полёта  Юрия Гагарина в  космос, празднике.

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Проблема:

Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Реализация проекта «Мы и космос»:

Непосредственно образовательная деятельность (тематическая неделя):

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Речевое развитие

Коммуникационный

-Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на Луне»

Стихотворение: А. Русак «Космонавт», Е.П.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звёздах и планетах»;

Загадывание загадок

«Лунные загадки»

(о космосе, космонавтах, планетах)

Познавательное развитие

Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный.

- Рассматривание

иллюстраций и открыток о космосе,

Беседы:

«Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А. Леонова)

 

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

- Настольно – дидактические игры: «найди лишнее», «найди дорогу на Землю по плану», «собери ракету по частям».
- Сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие»

Художественное – эстетическое развитие

Творческий

- Раскрашивание картинок 
- Рисование «космическое путешествие», «планеты солнечной системы»

- лепка «В космосе» (с применением природного материала)
- Аппликация: «Ракета»

- Игры – хороводы: «не опоздай на ракету», «школа космонавтов».

Музыка

Итоговое развлечение «Путешествие в космос»

 видео –презентация  «Каким ты парнем был», музыкальная игра «Космос», релаксация музыка Соната Бетховена

 

 

Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение

Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке

Развивать пластику и выразительность движений

Работа с родителями

 Конкурс семейных рисунков «Наш космос»

Изготовление костюмов для участия в развлечении «Парад планет».                                                                             

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми

Вывод: таким образом, результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 7 детей (44,7%), на среднем уровне были знания у 5 детей (31,2%), совсем низкий уровень – у 4 детей (24%). Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д.    Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали  15 детей (90,6%) , средний уровень -  1 ребенок (9,4%), низкий уровень:  0 детей (0%)

Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

                                             Литература:

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.

Г.Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.

Калашников В. О звездах и планетах.

Космос. Детская энциклопедия. - Москва, 2000.

Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.

Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.

Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.

Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007

           Литература по музыкальной деятельности

Журнал «Музыкальная палитра» Санкт - Петербург

Журналы «Музыкальный руководитель» ООО Издательский Дом «Воспитание дошкольника»

.М. А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей».

 «Са-Фи-Дансе» Танцевально – игровая гимнастика для детей Фирилева Ж. Е., Сайкина Е.

г. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2006

«Музыка и движение» С. И, Бекина, М. Просвещение 1989


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе Тема: « Этот удивительный космос» . Фотоотчет по по проекту

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошк...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Проект в старшей группе тема: «Волшебные палочки Х.Кюизенера» (краткосрочный)

Проект  в старшей группе тема: «Волшебные палочки Х.Кюизенера»  (краткосрочный)...

Краткосрочный проект в старшей группе Тема: «Мир космоса»

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.Тип проекта: обучающий, игровой.Цель проекта: формирование у детей...

Краткосрочный проект для старшей группы. Тема: «Почему нужно беречь воду?»

Проект направлен на расширение знаний и представлений детей об окружающем мире, в том числе посредством экспериментирования (свойствами воды).  ...

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МЫ И КОСМОС».

Актуальность: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды &nda...

Краткосрочный проект в старшей группе «Теремок и Белочка» «Космос»

Краткосрочный проект в старшей группе «Теремок и Белочка»«Космос»...