Музыкальное занятие "Посуда. Мамины помощники"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
На занятии дети продолжют развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности; учатся проявлять положительные эмоции и интерес к участию в развлечении, выразительно передавать характер игровых персонажей, учатся с чувством исполнять стихи и песни; стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyae_posuda.docx | 17.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие «Посуда. Мамины помощники»
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.
Задачи:
- учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму произведения и самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки;
- развивать детское творчество через согласование движений с эмоциональным характером музыки;
- развивать навыки выразительной передачи игрового образа;
- воспитывать произвольное внимание и выдержку в игровом взаимодействии;
- способствовать развитию речи детей.
М.р. Дети, сегодня мне пришло письмо от Федоры Егоровны. Она пишет, что от нее сбежала вся посуда. Она просит ей помочь вернуть посуду домой. Отправляемся в сказку. Превращаемся в посуду. Кем вы будите? (ответы)
1.Марш 2 Полька. Звучит отрывок из мультфильма «Федорино горе».
М.р. Кажется посуда где-то рядом. Давайте выманим её ласковыми словами.
Чашка-чашечка
Блюдце-блюдечко
Ложка-ложечка
Вилка-вилочка
Миска-мисочка
Прохлопаем название посуды.
М.р. Посуда подобрела. А вот вышел кто? Про кого песня, послушайте.
Слушание «Самовар»
М.р. Давайте грязную посуду помоем, поможем Федоре Егоровне.
Посуду моет наш Сережка. Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан, Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран. Выполняют имитирующее движение.
Пальчиковая игра «Посуда» (на словообразование)
Девочки и мальчики порядок наводили. Показывают большой палец.
Девочки и мальчики Федоре говорили:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в маслёнке.
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного.
Показывает посуду: бокал, чашка, ложка, кастрюля, сковородка начали разговаривать.
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел. (Треугольник)
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая - поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы можем сыграть вместе песенку», - и они зазвенели. (Металлофоны)
«Мы тоже умеем играть», - вдруг сказали две деревянные ложки и простучали что-то весёлое. (Деревянные ложки)
«А вот послушайте-ка меня», - сказала баночка с крупой. «У меня негромкий, но очень интересный голос». И она загремела, вот так: (Маракасы или погремушка)
«Разве это музыка?», - закричала большая эмалированная кастрюля? Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала. (Барабан)
«Звук громкий, но не очень приятный», - сказала большая тяжёлая сковородка. «Послушайте-ка теперь меня». И она зазвонила, как колокол (Тарелки).
Но тут Самовар, сказал:
«Друзья, давайте не будем ссориться! У всех вас прекрасные голоса, но если их объединить, то получится замечательный кухонный оркестр! Давайте сыграем все вместе!» И посуда весело запела, заиграла!
Оркестр кухонной посуды
М.р. Вот вся посуда у нас в гостях. Порадуем её песней.
Поём «Хоровод Ёлочка» и новый «Новогодний хоровод»
М.р. Федоре Егоровне мы помогли. А мамам своим вы помогаете? Покажите как стираете.
Танец «Стирка»
М.р. Молодцы. Прощание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста
Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...
Сценарий к 8 марту для детей 3-4лет «Мамины помощники.
Сценарий к 8 марту для детей 3-4лет «Мамины помощники. Автор:Лобанова Марина Александровна воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ СОШ№1943 дошкольное отделение, Бардина Татьяна Алексеевна ...
"Мамины помощники"Совместная образовательная деятельность детей и родителей в группе компенсирующей направленности (старший дошкольный возраст)
Совместная образовательнальная деятельность "Мамины помощники"...
« Мамины помощники»
Конспект организованной образовательной деятельности...
Занятие по ручному труду в подготовительной группе, тема: "Мамины помощники"
развивать кругозор детей; расширить знания о разновидности теста. Познакомить детей с процессом приготовления печенья. Воспитывать желание помогать в домашнем хозяйстве....
Сценарий утренника к 8 марта «Музыкальное кафе «Мамина улыбка» Музыкальное кафе «Мамина улыбка»
утренник...
Сценарий праздника "Мамины помощники" для детей 3- 5 лет с музыкальным материалом
Разработка праздника с театрализацией и музыкальным материалом ко дню матери...