Музыкальное занятие "Посуда. Мамины помощники"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Васина Анжела Владимировна

На занятии дети продолжют развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности; учатся проявлять положительные эмоции и интерес к участию в развлечении, выразительно передавать характер игровых персонажей, учатся с чувством исполнять стихи и песни; стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyae_posuda.docx17.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие «Посуда. Мамины помощники»

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.

Задачи:

- учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму произведения и самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера  музыки;

-  развивать детское творчество через согласование движений с эмоциональным характером музыки;

-  развивать навыки выразительной передачи игрового образа;

-  воспитывать произвольное внимание и выдержку в игровом взаимодействии;

- способствовать развитию речи детей.

М.р. Дети, сегодня мне пришло письмо от Федоры Егоровны. Она пишет, что от нее сбежала вся посуда. Она просит ей помочь вернуть посуду домой. Отправляемся в сказку. Превращаемся в посуду. Кем вы будите? (ответы)

1.Марш 2 Полька. Звучит отрывок из мультфильма «Федорино горе».

М.р. Кажется посуда где-то рядом. Давайте выманим её ласковыми словами.

Чашка-чашечка

Блюдце-блюдечко

Ложка-ложечка

Вилка-вилочка

Миска-мисочка

Прохлопаем название посуды.

М.р. Посуда подобрела. А вот вышел кто? Про кого песня, послушайте.

Слушание «Самовар»

М.р. Давайте грязную посуду помоем, поможем Федоре Егоровне.

Посуду моет наш Сережка. Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан, Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран. Выполняют имитирующее движение.

Пальчиковая игра «Посуда» (на словообразование)

Девочки и мальчики порядок наводили. Показывают большой палец.

Девочки и мальчики Федоре говорили:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в маслёнке.

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного.

Показывает посуду: бокал, чашка, ложка, кастрюля, сковородка начали разговаривать.

 «У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел. (Треугольник)

«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая - поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы можем сыграть вместе песенку», - и они зазвенели. (Металлофоны)

«Мы тоже умеем играть», - вдруг сказали две деревянные ложки и простучали что-то весёлое. (Деревянные ложки)

«А вот послушайте-ка меня», - сказала баночка с крупой. «У меня негромкий, но очень интересный голос». И она загремела, вот так: (Маракасы или погремушка)

«Разве это музыка?», - закричала большая эмалированная кастрюля? Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала. (Барабан)

«Звук громкий, но не очень приятный», - сказала большая тяжёлая сковородка. «Послушайте-ка теперь меня». И она зазвонила, как колокол (Тарелки).

Но тут Самовар, сказал:

«Друзья, давайте не будем ссориться! У всех вас прекрасные голоса, но если их объединить, то получится замечательный кухонный оркестр! Давайте сыграем все вместе!» И посуда весело запела, заиграла!

Оркестр кухонной посуды

М.р. Вот вся посуда у нас в гостях. Порадуем её песней.

Поём «Хоровод Ёлочка» и новый «Новогодний хоровод»

М.р. Федоре Егоровне мы помогли. А мамам своим вы помогаете? Покажите как стираете.

Танец «Стирка»

М.р. Молодцы. Прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...

Сценарий к 8 марту для детей 3-4лет «Мамины помощники.

Сценарий к 8 марту для детей 3-4лет «Мамины помощники. Автор:Лобанова Марина Александровна воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ СОШ№1943 дошкольное отделение, Бардина Татьяна Алексеевна ...

« Мамины помощники»

Конспект организованной образовательной деятельности...

Занятие по ручному труду в подготовительной группе, тема: "Мамины помощники"

развивать кругозор детей; расширить знания о разновидности теста. Познакомить детей с процессом приготовления печенья. Воспитывать желание помогать в домашнем хозяйстве....

Сценарий праздника "Мамины помощники" для детей 3- 5 лет с музыкальным материалом

Разработка праздника с театрализацией и музыкальным материалом ко дню матери...