Развлечение «Осенний листопад»
материал по музыке (младшая группа)

Ямилева Гульнара Рахимьяновна

Цель: закрепить полученные знания об осени и создать праздничное настроение.

Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы, развивать эмоциональную отзывчивость, игровые способности детей,  воспитывать бережливое  отношение к природе.

Материал: разноцветные листочки из картона, игрушка лиса.

Ход:

Педагог: На осеннюю прогулку приглашаю дети вас.
Очень много приключений ожидает нас сейчас!
Всех, кого в лесу увидим, мы не тронем, не обидим!
Будем с ними мы играть, веселиться и плясать.
Ребята, а кого же мы можем встретить в осеннем лесу?
(дети называют лесных животных). 
Педагог: итак, наше путешествие начинается! Отправляемся в поход, и вспоминаем что же мы знаем про замечательное время года – осень.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_osenniy_listopad_ml_gr.docx16.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение «Осенний листопад»

Цель: закрепить полученные знания об осени и создать праздничное настроение.

Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы, развивать эмоциональную отзывчивость, игровые способности детей,  воспитывать бережливое  отношение к природе.

Материал: разноцветные листочки из картона, игрушка лиса.

Ход:

Педагог: На осеннюю прогулку приглашаю дети вас.
Очень много приключений ожидает нас сейчас!
Всех, кого в лесу увидим, мы не тронем, не обидим!
Будем с ними мы играть, веселиться и плясать.
Ребята, а кого же мы можем встретить в осеннем лесу?
(дети называют лесных животных). 
Педагог: итак, наше путешествие начинается! Отправляемся в поход, и вспоминаем что же мы знаем про замечательное время года – осень.


РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЕХАЛИ»

Поехали, поехали                                      Прямой галоп.

За грибами, за орехами.                          

В рваном лапоточке                                    Поскоки с ножки на ножку.

По рытвинам, по кочкам.

Всё прямо и прямо,                                     Бег на носках

А потом вдруг в яму –

Бух! Присели.                                              Присели.

Педагог: ребята, посмотрите, а что же произошло с листочками? Они все с деревьев падают, становятся красными, желтыми, оранжевыми…(дети отвечают, что наступает осень и листья опадают).
Педагог: пройти мимо таких ярких листьев просто невозможно! Так и хочется с ними поиграть!
Выполняется подвижная игра «Листопад» 

Ход игры: Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками:
Листопад! Листопад! Действия выполняют дети с желтыми листьями.
Листья желтые летят!
Кружатся красивые
желтые листочки!
Кружатся красивые Действия, выполняют дети с красными листьями.
красные листочки!
Сели! Уселись и замерли. Не шевелятся.
Прилетел легкий ветерок, подул. Дуют.
Поднялись листья, Разбежались.
разлетелись в разные стороны.
Закружились, Кружатся.
закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья. 
Игра повторяется 2—3 раза.
Педагог: ой, ребята, пока мы с вами играли, налетел ветер – ветерок, и все листочки красивые разбросал по полянке.
Выполняется дыхательное упражнение «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу, 
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) 
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) 
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) 
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) 
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) 
Ну а пока я тучи разгоняю, листья раздуваю (круговые движения руками). 
Повторить 3-4 раза.
Педагог: а еще такие красивые листья можно собрать в большой букет и подарить любимой маме!


Выполняется пальчиковая игра «Осенний букет» 

Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
четыре, пять,
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по полу (по другой ладошке) средним и указательным пальчиками.)
Автор: Н.Нищева
Педагог: ребята, а вам нравится наше путешествие? (ответы детей) Мне больше всего понравилось собирать красивый букет для мамы, а что понравилось вам? (ответы детей) Ребята, посмотрите, лесным зайчатам тоже очень нравится как мы с вами играем и веселимся в лесу, вон они, выгладывают из – за кустов. Поиграем с ними?
Выполняется подвижная игра «Зайцы и лиса» 

Ход игры: Елочки зеленые в лесу густом стояли,
Маленькие зайчики под елочкой сидели.
Зайчики спят, сладко спят.
Выходите, зайчики, в лесочек погулять!
Будут наши зайчики прыгать и скакать!
Выходите, зайчики, в лесочек погулять,
Если лиса явится, спрячетесь опять.
Ты нас, лисонька, не пугай, не пугай!
Лучше с нами поиграй, поиграй!
Дети, изображающие зайчиков, спят в домиках (сидят на стульчиках). Крадется лиса. Все зайчики разбегаются, прячутся за стульчики. Затем они выбегают на полянку, жестом зовут лису.

Педагог: вот какие ловкие зайчата, вот какая хитрая лисичка, молодцы, весело играли!
Ребята, а помните, о чем мы с вами договаривались в начале нашего путешествия? (никого не обижать, а только весело играть). Выполнили ли мы свое обещание, друзья? (ответы детей).
Мы с вами молодцы! И за это нам, друзья, лесные звери приготовили в благодарность угощение! Корзинку с лесными дарами. Смотрите, как вы думаете, кто приготовил нам мед сладкий? (ответы детей) Орешки крепкие да полезные, от какого лесного жителя? (ответы детей) Грибы лисички, как думаете, от кого? (ответы детей) и сладкая морковка, интересно, от кого же? (ответы детей). Теперь нам нужно отправляться в группу, и делиться подарками! Скажем спасибо лесным зверятам, и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...

Сценарий развлечения для средней группы Осенний листопад

Развлечение формирует у детей представления о взаимосвязи природы и человека....

Развлечение для детей "Осенний листопад"

Задачи:1.Обогащать художественные представления об осени;2. Развивать творческие способности детей в различных видах деятельности.3. Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательн...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ "ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД"

Сформировать у детей представление о состоянии погоды, растений, деревьев осенью...

Праздничное развлечение "Осенний листопад"

Развлекательное мероприятие для днтей 3-х лет. цель; закрепить знания детей об осени....

Развлечение на прогулке "Осень, осень-листопад,листья жёлтые летят"

Методическая разработка развлечения на прогулке "Осень, осень-листопад, листья жёлтые летят"...

Сценарий музыкального развлечения "Осенний листопад"

Данное мероприятие можно провести с детьми средней или старшей группы. Оно представляет собой музыкально-театрализованный праздник, в котором принимают участие дети и игровые персонажи - Тучка, Солныш...