"По следам песенки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

     Конспект музыкального занятия для детей старшей группы с целью развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_sledam_pesenki.doc240.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дети входят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук:                              Заходите, проходите,

Дневнички все положите.

У фортепиано мы встаём,

Заниматься все начнём.

Дети кладут «дневнички музыкантов» и встают около фортепиано.

Муз.рук:                       "Здравствуйте!" - ты скажешь человеку.

"Здравствуй!" - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

                                                       И сегодня здесь у нас,

 «Здравствуйте» споём сейчас.

музыкальное приветствие: «Музыка здравствуй»

Муз.рук:                       Поздоровались, вот молодцы,

Здоровья пожелали друг другу мы.

На стульчики присесть прошу вас я,

Мне очень помощь ваша нужна.

Дети садятся на стульчики.

Муз. рук:                 Вам песенку - чудесенку спеть хотела я,

Но, тут у меня, случилась беда.

Поссорились нотки в песенке все,

И разлетелись по всей земле.

экран  «Нотки разлетелись»

Муз.рук:                   Все нотки нужно скорей нам найти,

Их помирить, мы с вами должны.

А в этом нам помогут, правила пения,

Которые мы знаем, без сомнения.

Что значит, ребята красиво петь,

Что мы должны с вами уметь?

 Дети отвечают (правильно дышать, уметь чётко говорить язычком и губками, уметь играть с ритмом, тянуть звуки).

Муз.рук:                Все правила вспомнили, вот молодцы,

На паровозике в путь отправляемся мы.

Дети садятся, «как будто» на паровозик, и под музыку начинают ехать. По одному.

  экран «Паровоз Букашка»        

Голос:              Стоп! Остановка «Дыхалкино»!

Муз.рук:         Интересно, куда здесь спряталась нотка от нас,

Что мы будем в «Дыхалкино», делать сейчас?

Дети отвечаю: дышать.

Чтобы песенка пелась легко,

А звуки летели вверх, далеко.

Вдох, умей сделать активным,

Ну, а выдох плавным длинным.

дыхательное упражнение: «СНЕЖИНКИ»

снежинки – синтепон, дети сдувают с ладошки.

дыхательное упражнение: «СОГРЕЙ ЛАДОШКИ»

вдох, выдох – греют ладошки

дыхательное упражнение: «ЧАЙ»

ладошка «чашечка», вдох – нюхают чай,

выдох – восхищаются.

Муз.рук:                      Поработали с дыханьем, молодцы,

                                          Сразу нотки первые нашли.

экран «Появление ноток»

Муз.рук:              Что ж, скорее по местам, все собираемся,

На поиски мы дальше отправляемся.

экран «Паровоз Букашка»        

Голос:              Стоп! Остановка «Балтушкино»!

Муз.рук:              А что в «Балтушкино» будем делать мы,

Какое правило поможет, нам нотки найти?

Дети отвечают, будем играть с губками и язычком.

Чтобы песенка понятной была,

Работай язычком и губками всегда.

артикуляционное упражнение «Прогулка язычка»

1. Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

2. Кто же тут, а кто же там?

 Он глядит по сторонам.

3. Смотрит, как расческа – зубы,

 Нам причесывает губы.

4. То иголка, то лопата,

Язычки у вас, ребята.

6. Надоели превращенья:

Лижет Язычок варенье.

7. Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка.

Муз.рук:                      Язычок и губки, готовы поболтать,

И вы, как попугайчики, должны всё повторять.

упражнение на дикцию «Попугайчики»

дети повторяют любую скороговорку,

на усмотрение музыкального руководителя.

Расскажите про покупки! Про покупочки мои.

Муз.рук:                        Отлично вы работали сейчас,

Что нотки тут же появились у нас.

экран «Появление ноток»

Муз.рук:                            Не будем время зря терять,

                       Дальше отправимся нотки искать.

экран «Паровоз Букашка»

Голос:              Стоп! Остановка «Хлопотушкино»!

Муз.рук:                   А в «Хлопотушкино» чем займёмся,

Какое правило пения выполнять возьмёмся?

Дети отвечают, будем хлопать. М.рук спрашивает, а что мы прохлопываем в песне? (ритм)

Песню пой всегда ритмично,

Будет, звучать она отлично.

Четко, ровно ритм держать,

Сможем петь, и танцевать.

Муз.рук:                            Поиграем мы немножко,

Ритм похлопаем в ладошки.

У меня есть шапочка одна,

Очень чудная она.

Лишь музыка звучит,

Она по рукам бежит.

Стоит музыке стоят,

Шапку нужно надевать.

Кто же в ней вдруг оказался,

Ритм прохлопать постарайся.

ритмическая игра «Шапочка»

Звучит песенка Е. Железновой «Шапочка». Пока она поёт шапочку, передают друг другу. У кого в руках она оказалась, и тут перестали петь, этот ребёнок надевает её и придумывает свой ритм, хлопает, а мы повторяем.

Муз.рук:                         Чётко, ритмично хлопали вы,

А вон и нотки появились, смотри.

экран «Появление ноток»

Муз.рук:                           Ещё не все нотки нашли,

Скорей в паровозик садимся мы.

экран «Паровоз Букашка»

Голос:              Стоп! Остановка «Тянучка»!

Муз.рук:       Интересно, что здесь – то делать будем мы,

            Что в песенке тянуть должны?

Дети отвечают, что тянуть, пропевать мы должны в песенке звуки.

Чтобы песенка журчала, как река.

Слова тяни, пропевай их всегда.

Муз.рук:                                  Бим – бам – бом,

Колокольный перезвон.

Бим – бам – бом,

Очень задушевный он.

упражнение на звукообразование «Бим – бам – бом»

Основная стойка: качаясь на ножках, руки внизу, раскачиваются вместе с ногами. Поют по мажорному трезвучию вверх, вниз. Скачут с низу вверх. С вверху вниз, на одном звуке 2 раза, 3 раза.

Муз.рук:                    А теперь за мной всё повторяйте,

И дружно, вместе пропевайте.

распевка «За мной повторяйте» Т. Шикаловой

Муз.рук:                               Все, распели голоски,

И нотки последние нашли.

экран «Появление ноток»

Муз.рук:                       Вот и все вернулись нотки враз,

И песенку – чудесенку споём сейчас.

Пусть она звенит и льётся.

Всем вокруг пусть улыбнётся.

песня «Песенка – чудесенка»

Муз.рук:                          Браво, бис, ну просто класс,

Вы настоящие певцы у нас.

И как вы спели от души,

Сегодня все вы молодцы.

С музыкой пора прощаться,

 В садик всем нам возвращаться.

Дети садятся в паровозик и едут в группу вместе с мамами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации песенок-игр для малышей И. Попляновой

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть и использовать в работе эти презентации. Я думаю, что они смогут помочь музыкальным руководителям, которые используют в своей работе музыкальный материал Ир...

Русские народные песенки

Приобщение детей к фольклору...

Логопедические песенки-помощницы

В данной разработке используются авторские упражнения ,целью которых являются нормализация речевого дыхания,формирование умения изменять силу и высоту голоса,улучшение интонационной стороны речи,уточн...

"Сочинили песенку" авторская

Песня для детей дошкольного возраста. Минусовку можно найти в моих аудиозаписях, а ноты и текст ниже....

Тема: Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…». Маленькие и большие следы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Социализация». Задачи:Познание: - Расш...

По следам лесных песенок

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речидля детей 2-3 ЛЕТ...

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности "Песенка за песенкой"

Программа вокального кружка по развитию певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей пению в возрасте о...