Литературно-музыкальная гостиная
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Быхова Нина Олеговна

Цель: продолжать знакомить детей с прекрасным миром классической музыки, творчеством русских поэтов – классиков через синтез искусств (музыка, поэзия).

 

Задачи:

- развивать музыкальные и художественно - творческие способности детей;

- учить детей эмоционально откликаться на содержание произведений;

- развивать двигательные качества и умения, передавая характер музыкальных произведений через движение,

- развивать музыкальный слух, вокальные навыки, интонацию;

- формировать культуру общения во время совместной деятельности детей и

взрослых;

- прививать любовь к русскому художественному слову через его нравственное и

духовное восприятие;

- постигать красоту музыки и живописи через лучшие произведения русских и зарубежных классиков;

- совершенствовать интонационную выразительность речи, её завершённость;

- развивать умение выражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturno-muzykalnaya_gostinaya.doc58.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №189»

Литературно-музыкальная гостиная

 «Времена года. Весеннее пробуждение»

Выполнили:  

Воспитатель: Быхова Н. О.

Музыкальный руководитель

Помазанова Е.В.

Воронеж, 2018г.

Литературно-музыкальная гостиная

 «Времена года. Весеннее пробуждение».

Цель: продолжать знакомить детей с прекрасным миром классической музыки, творчеством русских поэтов – классиков через синтез искусств (музыка, поэзия).

Задачи:

- развивать музыкальные и художественно - творческие способности детей;

- учить детей эмоционально откликаться на содержание произведений;

- развивать двигательные качества и умения, передавая характер музыкальных произведений через движение,

- развивать музыкальный слух, вокальные навыки, интонацию;

- формировать культуру общения во время совместной деятельности детей и

взрослых;

- прививать любовь к русскому художественному слову через его нравственное и

духовное восприятие;

- постигать красоту музыки и живописи через лучшие произведения русских и зарубежных классиков;

- совершенствовать интонационную выразительность речи, её завершённость;

- развивать умение выражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Оборудование:

Музыкальное оборудование.

Портреты композиторов: Антонио Вивальди, Петра Ильича Чайковского; поэтов - классиков: С. Есенина, А. Пушкина, А. Блока, Н. Некрасова.

Звучит «Вальс» Свиридова. 

(Девочки и мальчики подготовительной группы исполняют хореографическую композицию, затем рассаживаются на стулья)

Ведущий

Добрый день! Снова распахнула свои двери наша музыкально - литературная гостиная. И так радостно и светло от того, что мы с вами, наши маленькие друзья, коллеги, родители снова собрались здесь, чтобы поговорить о чудесном времени года весне.

Дети

– Весна! Весна! Как воздух чист, как ясен небосклон.

Своей лазурию живой слепит мне очи он.

Весна, весна. Как высоко на крыльях ветерка

Ласкаясь к солнечным лучам летают облака.

Ведущий. Все ярче и теплей греет майское солнышко, спешит, торопится весна.

(вход весны)

Весна

Здравствуйте, ребята! Вот и снова пришел мой черед разбудить природу после зимней спячки. Прогреть проталинку, что бы появился скорее первый подснежник. Растопить берлогу, чтобы капелька – снежинка разбудила медведя.

И вам ребята помогу,

Старый снег я растоплю.

Чтоб сухими были все дорожки,

Чтоб бежали быстро ваши ножки.

На полянках будет травка зелена,

Во дворах услышим птичьи голоса.

В хоровод зову я вас,

Мы устроим перепляс.

«Трепак» музыка П. И. Чайковского) (танец мальчиков-скоморохов)

Ведущий

Спасибо, Весна, за веселье. Наши ребята приготовили для тебя стихотворения.

А. Н. Плещеев «Травка зеленеет»

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...

И. С. Никитин «Полюбуйся, весна наступает»


Полно, степь моя, спать беспробудно:
Зимы-матушки царство прошло,
Сохнет скатерть дорожки безлюдной,
Снег пропал - и тепло, и светло.

Пробудись и умойся росою,
В ненаглядной красе покажись,
Принакрой свою грудь муравою,
Как невеста, в цветы нарядись.

Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят...

Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют - посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской, от зари до зари!

Весна

Спасибо, ребята, за стихи. А загадки вы любите?

Загадки

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручей)

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый,

Самый нежный,

Чистый маленький...

(Подснежник)

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна...

Зовут меня...

(Весна)

А как раньше в народе месяцы величали?

Дети

Весна света. Это март – протальник.

Весна воды. Это апрель-снегогон.

Весна зеленой травы. Это май-травень.

Ведущий. Конечно, март - первый месяц весны. Еще лежит кругом снег, но солнышко пригревает всё вокруг ласковей.

Ольги Белявской «Мне воробьи сегодня рассказали»

Мне воробьи сегодня рассказали —
Не знаю, правда ли,— что уж весна идет.
Не верится: вчера еще в снежки играли
И на пруду прозрачный крепок лед.
Чивик-чик-чик! Откуда вы узнали?
Кто о весне, пичужки, вам сказал?
«Полдневный луч нам крылышки ласкал,
Капели первые сегодня прозвучали».

Песня «Зима прошла» музыка Красева

Воробей с берёзы на дорожку прыг.

Больше нет мороза. Чик-чирик!

Вот журчит в канавке быстрый ручеёк

И не зябнут лапки. Скок-скок-скок!

Высохнут овражки. Прыг-прыг -прыг!

Выползут букашки. Чик-чирик!

Ведущий Дни становятся всё длинней, а ночи короче. Поэтесса Поликсена Соловьёва сравнивает это явление с маленькой мышкой и большим котом.

 «Ночь и день»

Ночь зимой — как чёрный кот,
День — как серенькая мышь,
Но весна, весна идёт,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьёв,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьёв.
Исчезают тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь — как серенькая мышь,
День — большой, блестящий кот.

Весна

А я большего всего люблю утро, ведь меня, весну то же называют утром года.

послушайте, как звучит утро.

Звучит «Утро» Э. Григ

Ведущий.

Ребята, вы узнали это произведение? Молодцы. Утро… пробуждение. После долгого зимнего сна начинает пробуждаться природа. Воздух прозрачен и чист.

Ведущий Композитор очень любил природу и изобразил в музыке каждый месяц. Этот цикл он назвал: «Времена года». Кто покажет портрет П. И Чайковского?

Ведущий

Весна радостно продолжает своё шествие по земле. И вот уже апрель -

второй месяц весны, весны воды.

Весна

 Расскажите, что в народе про апрель говорят.

Вода с гор потекла — весну принесла!

Апрельские ручьи всех будят.

Апрель всех напоит.

 «Ручьи» Е. Трутневой

Голубые, синие Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные Льдинки-кружева.

Первые проталинки, Первая трава.

Ведущий

Ребята, предлагаю вам послушать, как музыка, передает звучание бегущих ручьев в пьесе «Ручеек» музыка Эдвард Грига.

Весна

 Есть у меня одна загадка.

Наступило в лесу утро раннее.

Что за песенка звенит на проталине?

Чей-то нежный голосок еле- еле слышен-

Кто, расправив лепестки, из – под снега вышел?

Дети - подснежник.

Ведущий. Веселые солнечные лучи искрятся в шумливых ручейках. Тревожно и

радостно тянется навстречу солнышку первый весенний цветок – подснежник.

 «Подснежник» З. Александрова.

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом душно стало,

И он подумал, что пора,

И вылез… Но кругом всё тихо,

Соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть,

Потом, наверно, пожалела:

«Уж больно тонок ты, дружок!»

 И вдруг пошёл пушистый, белый

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки…

Опять зима, а не весна.

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую клоня,

Сказал: «Умру, но не жалею:

Ведь началась весна с меня!»

Ведущий. Ребята, а что за музыка звучит сейчас?

Дети – Это «Подснежник» П. И. Чайковского.

Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней! Не спугнуть бы нам его.

Вы знаете, сейчас у нас есть возможность увидеть танец маленьких нежных цветов.

Танец  «Подснежник» (танец цветов)

Ведущий. В апреле дни становятся длиннее и теплее. Пробуждается природа.

Прольются первые весенние дождички. Солнышко ласкает всех своими лучами.

Ведущий. А у какого ещё композитора есть цикл «Времена года»?

Дети - У итальянского композитора Антонио Вивальди.

Ф. И. Тютчева «Весенние воды»

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

 «Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

 Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!..

Ведущая. Сейчас мы услышим фрагмент хорошо знакомого вам концерта «Весна».

Звучит фрагмент «Времена года. Весна» Вивальди

Весна 

А я услышала в этой музыке птичьи трели. Как прекрасно, что все перелетные птицы вернулись. Вы рады им?

Песня «Здравствуйте, птицы!» музыка Синельникова

Здравствуйте птицы
Вы с нами мы с вами
Будем соседями будем друзьями
Здравствуйте птицы грачи и стрижи
Серые голуби и соловьи

Здравствуйте птицы как вам живётся
Много ли крошек найти удаётся
Много ли нынче рябины в садах
Много ли гусениц в наших лесах

Здравствуйте птицы 
Мы ждём ваших песен
С ними мир добр и ласков и весел
С вами на свете приятнее жить
Будем же с птицами люди дружить

Ведущий 

Май — третий месяц весны, весны зеленой травы. Все вокруг зеленеет, на деревьях распускаются листочки. В мае гремят первые грозы.

А. С. Пушкина «Гонимы вешними лучами»

Гонимы вешними лучами,

 С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

 Синея, блещут небеса.

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей

Весна

Зеленеет все вокруг,

Птичьих трелей слышен звук,

В зелень наш оделся край

Нас теплом встречает… май

Подарю вам шарфы разноцветные, потанцуйте с ними, порадуйте Весну.

Музыкально – ритмическая композиция с шарфами

Хувентино Росас. Вальс «Над волнами»

Ведущий.

Вот такая многогранная наша весна! Сегодня мы с вами ещё раз могли

убедиться в том, что музыка прекрасно может сочетаться со стихами. И всё это связано между собой. Выражает один образ, образ нашей русской красавицы - Весны.

     Весна

Мои юные друзья, благодарю всех вас за эти прекрасные и танцы и песни!

Ведущий

Ребята, на этом наша музыкальная встреча закончена!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная гостиная «Нам дороги эти позабыть нельзя»

Сценарий  содержит материал, посвященной празднованию Дня Великой Победы, для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания д...

Литературно - музыкальная гостинная "А может, не было войны?.."

Мероприятие посвящено героям и участникам ВОВ, которые ценой своей жизни добились победы над фашизмом....

Презентация "Клуб для родителей" Организация взаимодействия с родителями через нетрадиционные формы, на примере литературно-музыкальной гостиной

Одной из наиболее эффективных форм  работы с семьей, на наш взгляд, являются Родительские клубы. Одной из таких форм явилась организация родительского клуба - «Литературно-музыкальная г...

Организация взаимодействия с родителями через нетрадиционные формы, на примере литературно-музыкальной гостиной

     Работа клуба рассчитана на пробуждение у родителей  интереса к чтению. В 21 веке проблема чтения стала едва ли не самой острой, увлеченные компьютером, книга проходит м...

Литературно-музыкальная гостиная «Нам этот мир завещано беречь!»

Дети входят в зал под вступление песни «День победы! »1Ведущий: День Победы!Праздник долгожданный!Мирная небес голубизна.Помнят на земле народы, страныВ этот день окончилась война.2 Ведущий: Сал...

"Литературно - музыкальная гостиная «Времена года» "Средняя группа

Литературно - музыкальная гостиная               "Времена года"               Средняя группа...

"Осенние голоса" - литературно-музыкальная гостиная

Данное мероприятие способствует обогащению положительно-эмоционального опыта восприятия детьми родной природы через художественное слово и музыку....