Интегрированное занятие в средней группе «Зимние забавы»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Чамзырай Наталья Геннадьевна

Нод в детском саду по музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx298.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Ромашка» Кызылского района Республики Тыва

Интегрированное занятие в

средней группе

«Зимние забавы»

                   Разработала:

                                                            музыкальный руководитель

                                                            Чамзырай Наталья Геннадьевна

п.г.т. Каа-Хем, 2018 год

План-конспект музыкального занятия.

Цель: Углубить восприятия музыки, через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.
  2. Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки: пения, поэзии, хореографии.
  3. Развивать коммуникативные способности, воспитание желания и умения сотрудничать.

Предварительная работа: 

  1. Чтение сказок и заучивание слов песни и движений танца;
  2. Индивидуальная работа с детьми;
  3.  Наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание морозных узоров на окнах.

Оборудование и материалы:

  1. Музыкальный материал:
  •  Песня «Зимушка - зима» музыка и слова Л. Вахрушевой;
  • Запись метели к игре «Сделай метель»
  • Танец под фонограмму «Белые снежинки» из к/ф «Джентельмены удачи».

     2. Раздаточный материал, ТСО:

  • Картинки с изображением зимы с трубочками и пенопластовыми шариками внутри для игры «Сделай метель»;
  • Снежинки из картона по две на каждого ребенка;
  • Наклейки (елочные украшения для игры);
  • Мандарины (сюрпризный момент).
  • Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений.

Ход занятия:

Запись № 1 (спокойная мелодия), Слайд № 1 (картинка зимы)

Дети входят в зал под музыку и встают полукругом.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

Дети: Здравствуйте.

М.р.: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Я буду фразу начинать, а вы заканчивать словом «Привет» и пи этом будете махать одной ручкой. Договорились?

Дети: Да!

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Привет!
- При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..
Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..
Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….
Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
Привет!

М.р.: Молодцы, очень дружно здоровались.

Ребята, отгадайте загадку:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? …

Дети: (зима)

М.р.: Правильно, сегодня наше занятие связано с зимой, но не просто с зимой, а с зимними забавами.

Забавы, это игры в которые играют. А в какие игры можно играть в зимнее время?

Дети:  Катание на лыжах, на санках, коньках. Игра в снежки.

М.р.:  Верно, а возможны были бы эти игры без снега?

Дети: Нет, не возможны.

М.р.: А как можно ласково назвать Зиму?

Дети: Зимушка –зима.

М.р.: Совершенно верно. Ребята, а мы же знаем песню Зимушка- зима». Давайте ее исполним.

Дети поют песню «Зимушка-зима». Музыка и слова Л. Вихрушевой. (ноты)

Слайд № 2 (картинка Зимушки)

М.р.: Ребята, посмотрите какая Зимушка красивая. А как вы думаете, Зимушка – зима любит танцевать?

Дети: Любит.

Слайд № 3 (Метель)

М.р.: Посмотрите на экран, что вы видите?

Дети: Метель.

М.р.: Когда Зимушка танцует, она кружится и поднимаются снежинки с земли, с деревьев. Они также танцуют, а потом, когда танец закончится падают на землю и укрывают ее, как будто теплым покрывалом.

А Мы тоже можем сделать метель. Давайте поиграем в игу, которая называется «Сделай метель».

Нужно дуть в трубочки и снежинки будут подниматься в небо, тем самым мы сделаем метель.

Запись № 2 (запись метели)

Дети играют в игру «Сделай метель».

М.р.: Какая сильная метель поднялась. Много снега намело. А давайте мы с вами потанцуем танец снежинок, метель пройдет, и погода снова станет ясной.

Запись № 3

Дети танцуют «Танец снежинок», запись из к/ф «Джентельмены удачи».

Слайд № 4 (картинка снеговика)

М.р.: Вот, дети, метель и успокоилась. Посмотрите сзади себя. Кто же это там появился?

Дети: Это снеговики.

М.р.: Верно, снега много намело вот и появились снеговики. А снеговики друзья Зимушке?

Дети: Да.

М.р.: А еще снеговик является почтальоном, он помогает доставлять в разные уголки мира письма и посылки.

Ой, да он же нам елочку доставил. Какая красивая. А что же нам нужно с ней сделать?

Дети: Нам нужно ее украсить елочными игрушками.

М.р.: И то верно, а к какому празднику обычно наряжают елочку?

Дети: К Новому году.

М.р.: Правильно. Смотрите, а здесь есть письмо. Давайте мы ее откроем.

(Читают письмо).

«Дорогие ребята! Я уже спешу к вам на праздник. Я отправляю к вам своего друга снеговика с елочкой, чтоб вы ее украсили к празднику. Ваш Дед Мороз.».

М,р.: Дети, давайте украсим нашу елочку.

Дети украшают елочку игрушками (наклейками, с изображениями игрушек).

М.р.: Какая красивая получилась елочка. Посмотрите – ка сюда. Что же это такое? Когда мы начали украшать елочку этого не было. Давайте посмотрим, что же там внутри.

Дети открывают коробочку, а там лежат мандарины. Разбирают себе по одной.

М.р.: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось?

Дети: (отвечают).

М.р.: Очень хорошо. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Дети: До свидания.

Запись № 4

Дети уходят в группу под веселую музыку.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного интегрированного занятии по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»

Предварительная работа: Беседа «Как узнать зиму?»Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях.Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду «Как зимуют лесные звери?», ...

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика».

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика». Показывала на город....

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Зимние забавы»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.  Задачи:Обучающие:- закреплять представления детей о лесных жив...

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 1 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»...

Интегрированное занятие по теме:"Зимние забавы"

Интегрированное занятие по теме:"Зимние забавы"...

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности ".Зимние забавы"

1.Беседа о зиме.2.Рассматривание пейзажа зимнего.3.Физ.минутка.4.П/и: "Лыжники".5.Пальчиковая игра: "Мороз".6.Выполнение работ детьми.7 Выставка детских работ....

Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимние забавы».

Формировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы, о зимних забавах...