Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

Варкентин Анна Ивановна

Цель занятия:

закрепить знания детей о русском композиторе П.И.Чайковском;
познакомить с новыми произведениями композитора;

учить различать характер музыки, понимать содержание пьес;   

 побуждать детей к активному восприятию музыки;

вызвать эмоциональную реакцию на музыку П.И. Чайковского;

познакомить детей с жанром «балет»;

познакомить детей с инструментом «челеста»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

«Сказка в музыке»

Музыкальный руководитель

Варкентин Анна Ивановна

МБДОУ №56, город Солнечногорск

Цель занятия:

закрепить знания детей о русском композиторе П.И.Чайковском;
познакомить с новыми произведениями композитора;

учить различать характер музыки, понимать содержание пьес;    побуждать детей к активному восприятию музыки;

вызвать эмоциональную реакцию на музыку П.И. Чайковского;

познакомить детей с жанром «балет»;

познакомить детей с инструментом «челеста»

Материал: запись пьесы «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»; конфеты «Драже»; колокольчики, треугольник, ударные инструменты; телевизор; видеозапись фрагмента балета «Щелкунчик»; иллюстрация челесты; иллюстрации артистов балета, хора, оркестра; фантики.

Словарная работа: жанр, балет, дирижер, артист оркестра.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на занятии. Какое у вас настроение? Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Ее Величества Музыки.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Тогда в путь. А как вы думаете, что такое балет? Что делают артисты во время спектакля, ноют или танцуют? А можно их кем-нибудь заменить? (Певцами, дирижером.)

- Как мы с вами выяснили, балет - это праздник, где артисты с помощью танца, без слов передают сюжет сказки, рассказа. Балет - это дружба музыки и танца. А как можно без слов передать образ персонажа?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: А что такое мимика? А что можно передать с помощью мимики?

Образные упражнения («Лебедь», «Цветок», «Радость» и т.д.)

Музыкальный руководитель: На наших занятиях мы уже слушали с вами музыку Г1.И. Чайковского. Посмотрите на портреты, - на каком изображен П.И.Чайковский?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Петр Ильич жил в далекие времена. А в какой стране?


Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Петр Ильич сочинил множество пьес, песен, балетов. Какие произведения мы с вами уже слушали? («Детский альбом», «Времена года», «Лебединое озеро».)

  • С помощью волшебной палочки, мы с вами перенесемся в концертный зал, где идет
    представление балета-сказки для детей «Щелкунчик». Вы знаете эту сказку?
  • Напомните мне, как нужно вести себя в зале? (Тихо, громко не разговаривать.)
  • Итак, волшебство начинается, и я вас перемещаю не просто в зрительный зал, а в сказку.

Музыкальный руководитель взмахивает палочкой, звучит, волшебная музыка.

Музыкальный руководитель: (приглашает детей в круг) . ..Снежные хлопья летят за окном, дети танцуют около елки. В зале появляется Фокусник, он дарит Маше игрушку, которая может щелкать орехи. Но брат Маши сломал игрушку и она грустит. Праздничный вечер заканчивается. Все укладываются спать, но Маше не спится. Она заходит в зал. Ей кажется, что игрушки оживают и начинают расти. Вдруг появляется мышиное войско. Щелкунчик вступает в поединок, и войско спасается бегством. Щелкунчик превращается в принца-юношу. Принц и Маша попадают к фее Драже, где начинается карнавал сладостей - шоколад, кофе, чай, леденцы, цветы - все танцуют (по ходу рассказа дети с помощью мимики и жестов передают образы героев)

Слушание Танца Феи Драже.

- Вот и сейчас звучала музыка Феи Драже. Какой инструмент ее исполнял? Инструмент, который напоминает звон колокольчиков, называется челеста, повторите.

Рассказ о челесте, показ иллюстрации.

  • На какой инструмент похожа челеста? (На фортепиано - найти сходство и отличия.)
  • Какая музыка по характеру? Что она вам напомнила?
  • Какие чувства вызвала у вас эта музыка?
  • Какие еще инструменты вы еще услышали в произведении?
  • Какие инструменты входят в состав симфонического оркестра?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Музыкальный руководитель: А теперь подойдите к столу, и среди иллюстраций найдите те иллюстрации, на которых запечатлен балет. Объясните свой выбор. Посмотрите, какие красивые костюмы у артистов балета, какие декорации (оформление сцепы). Все, это способствует передачи настроения в движении. И вот сейчас, с помощью волшебной палочки мы станем участниками балета. Как можно без слов, а только с помощью жестов изобразить Фею Драже, шоколад, леденец? Итак, вы танцоры. Только я хочу посмотреть, как вы улыбаетесь!

Двигательный этюд под музыку Чайковского.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Думаю, вам очень поправилось

творить.

А теперь вас ждет сюрприз от феи Драже, подойдите к столу, возьмите салфетки, вытрите

руки и смотрите (музыкальный руководитель достает вазочку, где лежат разноцветные конфеты Драже). На секундочку закройте глазки и вспомните, как звучала


музыка. Пусть каждый из вас возьмет конфету того цвета, которая, по его мнению, соответствует цвету танца.

(Дети объясняют свой выбор).

Музыкальный руководитель: А теперь попробуйте гостинцы феи Драже, и пока будет звучать музыка, подумайте и скажите, соответствует ли вкус сладостей услышанной музыке? Сумел ли композитор отразить в музыке'шоколадный вкус драже?

Еще раз звучит пьеса, затем дети отвечают

Музыкальный руководитель: Я тоже с вами согласна, музыка передает блеск разноцветных леденцов, сверкание сахара, фонтаны сладких напитков.

Просмотр отрывка балета.

Музыкальный руководитель: Фея Драже приготовила для вас еще один сюрприз. Разбейтесь на пары. Посмотрите, на тарелочках лежат предметы - коробочки из-под конфет и драже, стаканчики и палочки, фантики. Подумайте, какие инструменты можно сделать из этих предметов. А теперь еще раз послушаем это замечательное произведение и поможем мелодии звучать еще краше, звонче и милее.

Музыкальный руководитель взмахивает палочкой и превращает детей в артистов оркестра. Еще раз звучит, музыка «Танца», дети музицируют..

Музыкальный руководитель: (звучит, бой курантов) А теперь нам пора домой, слышите, сила волшебной палочки заканчивается с последним ударом часов.

Музыка Чайковского звучит, всех нас звучаньем удивит

Мягкая, душевная, легкая, напевная.

Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство!

Осторожно, осторожно, не вспугнуть бы нам его!

Пусть льется музыка рекой.. .Будем, музыка, дружить с тобой!

  • Вот и пришло время нам прощаться, вам понравилось путешествие в страну Ее
    Величества Музыки? А зрительный зал вы еще посетите?
  • Спасибо, что помогли провести увлекательное занятие. До новой встречи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"

Конспект интегрированного   занятия   в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Сказка в музыке"

Это творческое занятие развивает у детей воображение, фантазию, формирует музыкально - слуховые представления, умение применять свой опыт в новых условиях....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Целебные звуки музыки"

Пропагандировать здоровый образ жизни.Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема: «Музыка – язык наших чувств. Наша сказка»

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ технологий. "Музыка - язык наших чувст. Наша сказка" Формировать познавательную активность детей в музыкальной деятельности. Умение сопост...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке живёт»

Участники: музыкальный руководитель, воспитатель, дети подготовительной группы. Дети входят в зал под фонограмму «Приходите в гости к нам», проходят «змейкой», становятся в хоровод, выполняют танцева...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе "Сказка в музыке"

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе "Сказка в музыке"...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Сказка в музыке.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Сказка в музыке....