Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности.
статья по музыке

шорикова юлия николаевна

       Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление. Хорошо развитые музыкальные способности стимулируют и подталкивают к развитию как художественно-эстетические, так и интеллектуальные способности, т.е. талантливый в чем-то одном ребенок творчески проявит себя во многом другом. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстро и правильно заговорил, был успешен в математике и логике, - учите его музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическое об'единение16.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 26 «Сказка»

Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности.

Музыкальный руководитель: Шорикова Юлия Николаевна.

     

2019 год, Искитим

  Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление. Хорошо развитые музыкальные способности стимулируют и подталкивают к развитию как художественно-эстетические, так и интеллектуальные способности, т.е. талантливый в чем-то одном ребенок творчески проявит себя во многом другом. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстро и правильно заговорил, был успешен в математике и логике, - учите его музыке.

       На своих музыкальных занятиях я пытаюсь заинтересовать малышей, раскрыть красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать и научить самовыражаться в разных видах музыкальной деятельности.

       Музыкальная деятельность – это различные способы, средства познания музыкального искусства (а через него - и окружающей жизни, и самого себя) с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие.

  1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений, развитие слуха и голоса.
  2. Пение. Способствует развитию, укреплению легких и голосового аппарата, выработке правильной осанки у детей.
  3. Музыкально-ритмическая деятельность. Задачей этих игр является соединение навыков координации движения и музыки, воображения и слухового восприятия звукового образа.
  4. Игра на детских музыкальных инструментах. Развивает творческие способности посредством музицирования в оркестре и ансамбле. Дети с удовольствием играют на музыкальных инструментах, т.к. это не требует особой подготовки. В ходе игры решаются задачи воспитания чувства единения, развитие чувства ритма, звуковысотного и тембрового слуха.
  5. Музыкально-дидактические игры закрепляют навыки слухового восприятия отдельных средств музыкальной выразительности: ритм, тембр, динамика, и т.д.

      Основная форма занятий – игра, которая способствует развитию воображения, фантазии, образно-ассоциативного мышления и речевой активности ребенка.

       Все это начинается с раннего возраста: народные песни, игры, игры – потешки, прибаутки.

     На музыкальных занятиях использую хороводные игры, которые предполагают построение в круг и выполнение ритминизированных движений, в соответствии с образным словом.

     Пальчиковые игры использую как распевки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкально – игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста»

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов.Современные научные исследования свидетельствуют о том, что раз...

Музыкально – игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста

Музыкальная деятельность малышей – это различные способы, средства познания музыкального искусства, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие....

«Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста»

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов....

Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста»

консультативный материал Денисовой Е.С. музыкального руководителя компенсирующих групп МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида» г. Воркуты...

статья "Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста"

Влияние музыкального развития ребенка на его умственное и психическое развитие. Если вы хотите чтобы ваш ребенок заговорил, был успешен в математике и логике  - учите его музыке....