Музыкальные игры
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Горохова Ирина Валентиновна

Музыкальные игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_opisanie_7.docx21.64 КБ
Файл podvizhnaya_muzykalnaya_igra_tri_planety.docx13.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

! Музыкальные файлы к играм находятся в разделе «Аудио»

  1. Коммуникативная игра-приветствие « Здравствуй»

Цель игры: Развитие коммуникативных навыков, реакции, внимания. Создание раскрепощенной атмосферы.

Ход игры:

1ч. музыки: дети шагают врассыпную или двигаются подскоком.

2ч.музыки: находят себе пару, берутся правыми руками

Пауза -  проговаривают слова «Здравствуй, здравствуй, не болей, улыбнись веселей!»

Игра повторяется снова. Пары каждый раз меняются.

  1. Подвижная музыкальная игра « Часики»

Цель: Выполнять движения в соответствии с музыкой, ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.

Материалы: одноразовые тарелки или кружки с циферблатом (Часики)

Игрушечные инструменты отвертка, пассатижи и т.д., вместо них можно использовать любую безопасную палочку

 Ход игры: выбираются 1 или 2 ребенка-Фиксика (количество Фиксиков зависит от количества играющих детей, примерно на 10 человек 1 Фиксик) им дается в руки инструмент и они садятся на стульчики и ждут когда сломаются часики, остальные дети - часики, у них в руках тарелки или круги.

Звучит песенка Фиксиков-часики, дети-часики идут как хотят по залу изображая часики, и выполняют движения руками. Движения следующие:

Тики тики-тики-тики-тики - машут согнутыми в локтях руками перед собой

 Так - так-так ударяют по тарелкам.и т.д.движения повторяются.

 Звук ломающихся часиков дети-часики замирают и стоят до тех пор, пока их не отремонтируют Фиксики.

Под песенку Фиксиков «Тыдыщ»,  дети-Фиксики  подбегают к детям-часикам и дотрагиваются до кружочков- ремонтируют часики. Отремонтированные часики идут по залу друг за другом. Если Фиксики не успели отремонтировать кого-то, то этот ребенок стоит.

Игра повторяется 3 раза я меняю ведущих 3 раза, чтобы побольше  деток побывали  Фиксиками.

           3.Музыкальная игра «Охотник и бабочки»

Цель : Развитие  слухового  внимания, выполнять движения в соответствии с музыкой.

Ход игры: Выбирается ловец бабочек, в руках у него сачок. Остальные дети- бабочки.

1 часть музыки: Бабочки летают по залу врассыпную, красиво двигаясь под музыку.

2 часть музыки: Бабочки замирают в красивой позе, ловец ходит между ними, внимательно, наблюдая, какая бабочка выдаст себя и шелохнется. Пойманная бабочка садится на стульчик. Игра повторяется несколько раз, каждый раз выбирается новый ловец бабочек.

        4.Музыкальная подвижная игра «Зонтик»

Цель: Развивать ловкость, согласовывать движения со сменой музыки.

Ход игры:  Дети стоят в кругу, взявшись за руки, в центре круга водящий с зонтом. Дети идут по кругу, взявшись за руки и поют:

Вышли дети погулять,

Что-то солнца не видать.

Тучки собираются.

Дождик начинается.

Текст без музыки:

 Таня( Ваня и т.д) зонтик поднимай.

Нас от дождика спасай.

Водящий поднимает зонт и подносит его к двум игрокам, держит зонт между ними. Игроки бегут вокруг круга, в разные стороны. Побеждает тот, кто первый прибежит к зонту и возьмет его в руки. Он становится водящим.

        5. Авторская  музыкальная подвижная игра «Капельки»

Цель: Развитие выразительности движений, раскованности, групповой сплоченности. Умение согласовывать движения со сменой музыки.

Ход игры:

 Все игроки превращаются в маленькие капельки. Под музыку   Дождика капельки произвольно бегают по площадке; под музыку Луж –образуют  пары, кружатся, двигаются под музыку; под музыку Моря  - образуют общий круг и идут по кругу.

6. Авторская коммуникативная игра-приветствие «Привет»

Цель : Развитие коммуникативных навыков, реакции, слухового  внимания.

Ход игры:

Дети стоят парами по кругу: один спиной в круг, другой - лицом.
Вступление - стоят, качая головой.
1 ч. -   здороваются за руку и говорят: "Привет, привет" -2 раза, затем после смены музыки внешний круг боковым галопом передвигается по кругу, а дети во внутреннем круге машут (жест "пока"). По окончанию 1 части дети останавливаются напротив друг друга.  

2ч.- все повторяется, но после двойного приветствия начинают двигаться боковым галопом дети во внутреннем круге, а внешний круг стоит на месте. По окончанию музыки дети останавливаются друг напротив друга.  

3ч. Повторяется 1часть игры.

        7.Игра «Тапочки»

Цель : овладеть навыками выбора партнера по совместной деятельности, выражать симпатию к сверстнику. Развитие активного воображения.

Ход игры:

Все дети ходят по кругу, а  один (Валя), кого заранее выбирает воспитатель, находится в центре и выполняет движения, соответствующие следующим словам:

По дорожке Валя шла,

Валя тапочки нашла.

(дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Валя, находясь внутри круга, - влево).

Валя тапки примеряла,

Чуть надела – захромала.

(Валя изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает).

Стала Валя выбирать,

Кому тапочки отдать.

Коле тапки хороши,

На, надень и попляши.

(Хоровод останавливается. Все смотрят на Валю. Валя выбирает ребенка, который выходит на середину круга).

Звучит плясовая мелодия, дети прихлопывают в ладоши, а Валя и Коля пляшут внутри круга. Затем Валя возвращается в круг, а выбранный ею Коля остается в кругу, и игра начинается сначала.

         8.Игра «Музыкальный клубочек»

Цель: развитие навыка певческого дыхания.

Ход игры:

 Дети сидят в кругу  на ковре. В центре коробочка, в которой находится клубочек с нитками. Один ребенок тянет за веревочку и пропевает любой гласный звук.

( нужно обратить внимание детей, что вдох перед началом пения, должен быть коротким, но спокойным, а выдох более продолжительным, экономным, постепенным) Когда ребенок останавливается, веревочку нужно отрезать. Затем, после того, как поиграют все или несколько детей, ниточки можно разложить на полу и сравнить их по длине, можно из веревочки каждому ребенку сложить свой рисунок и т.д

 



Предварительный просмотр:

Музыкальная подвижная игра «Три планеты»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель и  задачи:  развитие восприятия музыки, внимания, фантазии.    Умение выделять различные части музыки. Двигаться в соответствии с характером каждой части. Уметь быстро строить круг, находить своего ведущего.

Атрибуты: 3 воздушных шарика разных цветов.

Ход игры: Дети делятся на 3 группы, выбирают  3-х ведущих.  Дети каждой группы   образуют круг, выбранный ребенок стоит в центре, держит  над головой воздушный  шарик  определенного цвета ( например, желтый- это Луна, красный-Марс, голубой- Земля)

1 часть музыки: Дети  двигаются подскоками вокруг своей планеты, «планета»   вращается.

2 часть: Все разбегаются по залу, «выходят в открытый космос», двигаются медленно, как будто в невесомости, в соответствии с характером музыки. Дети-ведущие тоже двигаются вместе со всеми.

3 часть: Дети присаживаются, закрывают глаза, «космонавты устали, спят». Дети – ведущие ходят по залу, выбирают место и останавливаются.

4 часть: Дети должны вернуться на свою планету- прибежать к своему ведущему, встать в круг и понять руки. Чей кружок первый собрался, тот выиграл.

Игра повторяется с новыми ведущими.

 Музыкальный файл находится в разделе  «Аудио»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...

Музыкальная игра - как ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников

В данной презентации рассмотрена связь игры и музыки, выделены принципы и задачи ,прведены примеры....

Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"

          Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...

Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.

Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...

Музыкальная игра на развитие музыкального мышления "Танцующие музыкальные инструменты".

Цель: развитие музыкального мышления, танцевального творчества,эмоциональной отзывчивости на инструментальную музыку....