НОД по проекту "Наши любимые животные и птицы для детей первой младшей группы".
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Гусарова Елена Дмитриевна

Программное содержание.

1. Закрепить представления детей о  корове, лошади, умение называть действия.

2. Закрепить представления детей о птицах, понятия "большой-маленький".

3. Приучать внимательно слушать музыку изобразительного характера.

4. Учить менять движения в соответствии со сменой музыкального материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_lyubimye_zhivotnye_i_ptitsy.docx30.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД по проекту «Наши любимые животные и птицы» для детей первой младшей группы.

Программное содержание.

  1. Закрепить представления детей о корове, лошади, умение называть слова-действия.
  2. Закрепить представления детей о птицах, понятия «большой – маленький.
  3. Учить реагировать на смену движений в соответствии со сменой музыкального материала.
  4. Приучать внимательно слушать музыку изобразительного характера.
  5. Вызвать интерес к совместным действиям с воспитателем. Оборудование.
  1. Игрушки – корова, лошадка, птичка, собачка.
  2. Синяя лента для перепрыгивания.

Воспитатель: Солнышко зовёт опять

                     На лужок нас погулять.

Дети входят в зал.

Музыкально-ритмическое упражнение «Ноги и ножки».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: На лужок мы пришли

                     И кого же там нашли?

Показывает детям корову.

 Воспитатель: Кто это?

Дети называют животное.

Воспитатель: А как вы догадались, что это корова?

Дети: У коровы – рога.

Воспитатель: Как кричит корова?

Дети: Му-у-у!

Воспитатель: Для чего корове хвост?

                     Чтобы им махать.

                     Для чего рога корове?

                     Чтобы нас бодать.

                     Для чего корове вымя?

                     Чтоб его доить.

                     Для чего сама корова?

                     Чтоб её любить!

Воспитатель: Наши пальчики помогут нам спеть песенку про корову.

Песня «Корова», музыка Т. Попатенко. /Дети указательным и мизинцем показывают «рога»./

Воспитатель (показывает лошадку): А кто  ещё гуляет на нашем лугу?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Как кричит лошадка?

Дети: И-го-го!

Воспитатель: А теперь поцокаем язычками, как лошадка копытцем стучит.

Слушание музыки «Моя лошадка», музыка А. Гречанинова.

Воспитатель: Теперь нужно накормить нашу лошадку.

Пальчиковая гимнастика.

Одной рукой я травку рву, /Дети выполняют хватательные 

Другой рукой я тоже рву.  движения поочерёдно каждой рукой./

Я травкой накормлю коня. /Вытягивают руки вперёд

Вот сколько пальцев у меня!  и поворачивают их./

Воспитатель: А песенку про лошадку вы знаете?

Песенка «Лошадка», музыка Е. Тиличеевой.

Воспитатель: А теперь вместе с коровой и лошадкой пойдём на лужок погулять.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы идём» - ходьба и прыжки.

Воспитатель: На пути ручей – перепрыгнем его.

(Дети перепрыгивают через синюю ленту.)

Воспитатель: Смело к стульчикам шагаем.

                     Кто же к нам спешит? Узнаем.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель показывает птичку.

Воспитатель: Чив-чив-чив! Пришла весна!

                     Птичке вовсе не до сна.

                     Целый день она поёт,

                     На дереве гнёздышко вьёт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите: наша птичка большая или маленькая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: У большой птицы большая голова, а у нашей…

Дети: Маленькая.

Воспитатель: У большой птицы большой клюв, а у нашей…

Дети: Маленький.

Воспитатель: У большой птицы большие крылья, а у нашей…

Дети: Маленькие.

Песня «Маленькая птичка» /с движениями/, музыка Т. Попатенко.

Воспитатель: Маленькая птичка хочет с нами поиграть.

Игра «Прилетела птичка», музыка Е. Тиличеевой.

Воспитатель: Ребятки, покажите, как летают птички.

Музыкальная игра «Ой, летали птички».

В конце игры собачка догоняет, «птички» «летят» на стульчики.

Воспитатель: Мы сегодня гуляли на лугу. Кого встретили?

Дети: Корову и лошадку.

Воспитатель: Что мы делали вместе с коровой и лошадкой?

Дети: Гуляли.

Воспитатель: Через что прыгали?

Дети: Через ручей.

Воспитатель: Кто к нам прилетел?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Какая птичка?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А сейчас нам пора в группу возвращаться. Попрощаемся с коровой, лошадкой и птичкой. До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.

[Введите текст]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей первой младшей группы «Ромашка» детского сада «Колобок» «Мои любимые сказки»

Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;- учить находить выразительные средства в мимике, жеста...

Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки» Выполнила и провела Новоселова Л.В. Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;

Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки»Выполнила и провела Новоселова Л.В.Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять сл...

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...

Паспорт проекта для детей первой младшей группы , «Наш любимый детский сад »

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа ...

Конспект по рисованию для детей первой младшей группы по любимой сказке «Репка»

Конспект адресован в первую очередь воспитателям ДОО, а каже родителям малышей...

«Дидактические игры для формирования представлений о животных и птицах у воспитанников первой младшей группы своими руками»

Разработать систему работы с использованием самостоятельно изготовленных дидактических игр как средства развития представлений о животных и птицах у воспитанников первой младшей группы....

Проект по экологическому воспитанию детей в ДОУ на тему: "Знакомство детей первой младшей группы №3 с миром домашних животных"

Актуальность. Впервые с миром зверей ребенок сталкивается в дошкольном возрасте. Любовь к природе, бережное и заботливое отношение к животным, надо начинать формировать с раннего возраста, в таком слу...