Главные вкладки

    Консультация по музыке (старшая, подготовительная группа):
    "Применение речевого сопровождения при разучивании танцевальных движений"

    Сазонова Наталия Владимировна

    Подговорки для облегчения разучивания танцевальных движений

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития  ребёнка – детский сад № 7 г.Курганинска

    муниципального  образования Курганинский район

    «Применение речевого сопровождения (подговорок) при разучивании танцевальных движений»

    Педагог дополнительного

    образования

    Сазонова Н.В.

    Подговорки - это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его названия. Использование подговорок способствует усвоению танцевальных движений.

    Данный материал - подговорки - можно тоже использовать как речевые игры. По своей форме и содержанию они напоминают малые жанры детского фольклора: потешки, прибаутки, приговорки.

    Итак, подговорки - это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название. Использование подговорок способствует усвоению танцевальных движений.

    Творческий потенциал, самовыражение дошкольника во многом зависят от той базы знаний, умений и навыков, которые они приобретают в детском саду. Важное место в музыкальном воспитании дошкольников отводится музыкально-ритмическим движениям.

    В музыкально-ритмическом движении ребенка музыка является «исходным моментом», а движение - средством ее усвоения. В подговорках «исходным моментом» является четкая, выразительная речь.

    Любой танец состоит из логической цепочки танцевальных движений и их элементов. Красивое исполнение танца, самовыражение каждого ребенка зависят от качества усвоения и выполнения того или иного танцевального движения в отдельности. Подговорки - удобный материал для решения этой задачи. Они образны, музыкальны, ритмичны. Одни из них включают в себя название танцевального движения.

    Применение подговорок в непринужденной, игровой форме способствует лучшему усвоению и запоминанию материала. Работать с ними удобно в любых условиях: в самостоятельной музыкальной деятельности, в часы досуга, на утренней гимнастике, в развлечениях, на музыкальных занятиях. Заниматься с детьми можно индивидуально, подгруппами и всей группой. Материал удобно использовать на всех этапах работы:

    знакомство с танцевальными движениями;

    разучивание, отработка, повторение и закрепление танцевальных движений;

    художественная, творческая деятельность самих детей.

    В процессе работы следует обращать внимание на четкость, выразительность, эмоциональность произношения текста, что в свою очередь влияет на характер, качество выполнения движения. Следует следить за метрической стороной произношения текста, так как это определяет темп выполнения движения.

    Речь имеет сходную с музыкой интонационную природу. Интонация передается с помощью голоса, темпа речи, акцентов, пауз и т. д. Дети имеют разные природные данные. Учитывая индивидуальные способности, можно произносить текст подговорки и соответственно выполнять движения в разном темпе. Одни дети - в более сдержанном темпе, другие - в подвижном.

    Во время исполнения движений можно использовать ударные инструменты или шумовые эффекты, которые украсят движения.

    В работе над текстом подговорок и качественным выполнением танцевальных движений мы используем. другие частные методики: развития речи, физического воспитания, что способствует комплексному развитию личности.

    Подговорки

    Носок - пятка, перетоп,

    Носок - пятка, перетоп.

    Вот какие молодцы

    Мы танцоры удальцы!

    Перенос тяжести тела с но на ногу — «маятник»

    Вперед - назад, вперед - назад

    Маятник качается.

    Влево - вправо, влево - вправо

    Детям очень нравится.

    Подскок

    Скок, скок, скок, скок!

    Вот какой у нас подскок!

    Ножку дружно поднимаем

    И носочек книзу тянем.

    Шаг польки

    На рассвете ранним утром

    Зайки вышли поскакать.

    Скок - пробежка, скок - прс

    Будут польку танцевать!

    Посмотрите, зайчики!

    Посмотрите, белочки!

    Как танцуют полечку

    Мальчики и девочки.

    Гармошка

    Я «гармошечку» танцую

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Пою песню заводную,

    Выходи ко мне плясать!

    Шаг польки

    Все девчонки и мальчишки

    Очень рады поплясать.

    Скок - пробежка, скок - пробежка,

    Будем польку танцевать.

    ***

    Шаг с полуприседанием

    Шаг - присяду, шаг - присяду

    Это танец я учу,

    Приседать я не устану,

    Я танцором стать хочу!

    Шаг - присяду, шаг - присяду.

    Спинку прямо я держу,

    Танцевать себя заставлю,

    Даже если не хочу.

    Молоточки

    Молоточек тук да тук,

    Раздается звонкий стук,

    А потом еще разок

    Вот и вбился весь гвоздок.

    Гвоздики

    Каблучками я стучу,

    Пляску русскую учу.

    Пляска русская моя

    Замечательная!

    Моталочка

    Я моталочку спляшу,

    Малым деткам покажу.

    Ножку правую сгибаю

    И быстрее выпрямляю,

    То же самое с тобой

    Повторим другой ногой.

    Мы моталочку танцуем

    С ребятишками в саду.

    Приходите к нам скорее,

    Будем рады мы всему!

    Припадание

    Как танцуем мы красиво,

    Улыбаемся счастливо.

    Припадаем мы на ножку

    И покружимся немножко.

    ***

    Припадаем, припадаем,

    Русский танец начинаем,

    Как лебедушки, плывем,

    Хоровод мы наш ведем!

    ***

    Припадаем мы на ножку

    И покружимся немножко.

    Наши танцы хороши,

    Мы танцуем от души!

    Гармошка

    В нашем доме у Тимошки

    Есть красивая гармошка.

    Пятки вместе, носки врозь

    Потанцуй, лениться брось.

    ***

    Мы с подружками «гармошку»

    Будем вместе танцевать.

    А дружки наши «гармошку»

    Будут с нами повторять.

    Топающий шаг — «топотушки»

    Топотушки, топотушки,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Дружно, весело, задорно

    Повторим мы все опять!

    В гости к нам пришли зверюшки

    Им покажут тогютушки,

    Постучим мы ножками,

    Протопчем к ним дорожку мы

    Мы веселые игрушки,

    Пляшем танец «топотушки».

    Ножками мы топаем

    И в ладоши хлопаем.

    Галоп прямой

    Но, лошадки, но, лошадки,

    Вы скачите без оглядки,

    Ножку правую вперед

    Получается галоп.

    *.**

    Вот лошадки цирковые.

    Хороши они, красивы.

    Побежали в хоровод,

    Станцевали нам галоп.

    Галоп боковой

    Гоп, гоп, гоп, гоп,

    Получается галоп.

    Пятка пятку догоняй -

    Пятка пятку выбивай.

    Шаг с притопом

    Сух из лужи вышел гусь,

    Но и ты теперь не трусь.

    Шаг с притопом покажи,

    А потом беги, кружи!

    Бегунец

    Прыжок - пробежка, бегунец,

    Вот какой он молодец!

    Через лужу прыгает,

    Сам себе завидует!

    Качалочка

    Качай, качай, качалочка,

    Качай ты нашу Галочку.

    Наша дочка хочет спать,

    Мы не будем ей мешать.

    Знаю я одну считалку,

    Называется «качалка».

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем танцевать.

    Козлик

    Вышел козлик погулять,

    Стал он прыгать и скакать.

    Козлик ножками стучит,

    По-козлиному кричит.

    Скачет козлик по дорожке,

    Бьет он звонко каждой ножкой.

    Когда пляску я учу,

    То копытцами стучу.

    Ковырялочка

    Ставлю ногу на носок,

    А потом на пятку.

    И три раза постучу,

    Глядя на ребяток.

    Ковырялочку, ребята,

    Я хочу вам показать.

    Вы попробуйте за мною

    Все движенья повторять.

    Веревочка

    Я скачу, скачу, скачу

    И веревочку кручу.

    Ты, веревочка, крутись,

    Пляска русская, учись.

    Мы веревочку плетем -

    Ногу за ногу ведем,

    Раз, два, три, четыре, пять -

    Начинаем все опять.

    Я маленький зайчонок,

    Скачу, куда хочу,

    Смотрите, как я ловко

    Веревочку кручу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер класс по разучиванию танцевальных движений для детей подг.гр.

    Дети шестого и седьмого года жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные способности детей. ...

    Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

    Метод наглядного моделирования ускоряет процесс овладения детьми связной речью, делает её более содержательной, помогает обобщить и систематизировать все полученные ранее знания и облегчает процесс ра...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ ПРИМЕНЕНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СВЯЗНЫХ РЕЧЕВЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С СИСТЕМНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВПрименение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с системным недоразвитием речи...

    Использование мнемотехники при разучивании музыкальных движений и перестроений на музыкальных занятиях

    Использование мнемотехники при разучивании музыкальных движений и перестроений на музыкальных занятиях...

    Подговорки. Речевое сопровождение к танцевальным движениям.

    Если для разучивания и закрепления движений использовать небольшие четверостишия, ребенок может выразить свои эмоции, фантазию, творческие возможности. У него формируется правильная осанка, ловкость, ...

    Стихи-ритмодекламация для разучивания танцевальных движений

    Стихи-ритмодекламация для разучивания танцевальных движений...

    Речевое сопровождение при организации изобразительной деятельности детей с ТНР

    Методические рекомендации разработаны специально для воспитателей логопедических групп для детей с нарушениями речи с целью активизировать речь детей на ИЗО и в самостоятельной творческой деятельности...