Конспект индивидуального занятия по разучиванию танцевальных движений с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Васильева Юлия Васильевна

Конспект индивидуального занятия по разучиванию танцевальных движений с детьми подготовительной к школе группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individ.zanyatie.doc29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по разучиванию танцевальных движений с детьми подготовительной к школе группы


Цель: познакомить с танцем «Полька»
Задачи:
Образовательная: разучить движение польки; познакомить с музыкальным размером танца; подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию, во избежание случайных травм.
Развивающая: развивать координацию движений, музыкальный слух; вырабатывать лёгкость движений, осанку; развивать физические данные ребёнка, память, внимание;
Воспитательная: воспитывать вежливое отношение к партнёру (партнёрше).
Оборудование:
1. Мелок белый
2. Резинки двух цветов
3. Фонограмма частями
4. Фонограмма целая
5. Музыкальный инструмент
Ход занятия:
Воспитанники приглашаются в зал.
Вводная часть:
- Здравствуйте, меня зовут _________________________. Хочу познакомиться с вами.
(Дети передают по кругу «волшебную палочку», называют свои имена)
- Мне приятно с вами познакомиться. Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?
Ответы детей.
- Здесь танцуют, зал для танцев.
Посмотрите внимательно и скажите, какие предметы в зале помогают танцорам?
Ответы детей.
- Зеркала помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом. Станок помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные движения (показ: например батман тандю жете и т.д.)
Основная часть:
- Итак, друзья, начнём.

 - Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый весёлый и распространённый танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галлоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!
Послушайте музыкальный размер танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4) (Педагог прохлопывает).
- Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки. (Прохлопывают вместе с детьми размер).
- А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус. (Прослушивание музыкального материала).
- Теперь наберёмся терпения, перейдём к изучению движений, движения танца просты, посмотри и повтори!
- Первое движение: подскоки на месте по одному (Отработка движения).
- Следующее наше движение: прыжок на месте по одному, по очереди, стоя парами лицом друг к другу (Отработка движения).
- Далее: приставные шаги, добавляем хлопки, исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки. (Отработка движения).
- Соединяем все движения вместе. (Отработка движения).
- Сейчас мы с вами встанем в круг: возьмёмся за руки, и разойдёмся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернёмся по кругу и исполним под музыку подскоки.
- Молодцы!
Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом.
- Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем всё сначала,
А потом – наоборот!
А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.
- Молодцы!
- Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, какой танец мы сегодня с вами научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Какие узнали стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-оздоровительного занятия "Наши помощники-органы чувств"с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие напрвлено на уточнение знаний детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, на воспитание интереса к здоровому образу жизни. В ходе занятия закрепляются знания детей ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Шотландию»

Данное занятие не первое и не последнее в системе занятий по автоматизации звука [ш], предыдущие занятия были  направлены на автоматизацию звука в изолированном произношении и в слогах (открытых,...

Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Самый дорогой мой человек» с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ помощи мамам. Формирование ценных...

Конспект итогового занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧИТЛАНДИЯ» с детьми подготовительной к школе группы.

Цель занятия. Дать возможность детям показать свои знания,  умения и навыки по обучению грамоте...