КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Самый дорогой мой человек» с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дегтярева Галина Михайловна

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.)

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения праздника 8 марта и с тем, как отмечают его в других странах;
  • учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения;
  • воспитывать у детей  доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
  • расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в образовании прилагательных с ласкательным значением. Развивать коммуникативные способности;
  • закрепление названия животных (птиц, насекомых и т.д.) и их детенышей; развитие мелкой моторики;
  • формирование умения работать в паре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА» г.ВОЛГОДОНСКА

(МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска)

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«Самый дорогой мой человек»

с детьми подготовительной к школе группы  (6-7 лет)

        

Воспитатели:

Г.М. Дегтярева,

И.В. Разливаева,

Учитель-логопед

 О.С. Господинова

г. Волгодонск 2022 г.

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.)

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения праздника 8 марта и с тем, как отмечают его в других странах;
  • учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения;
  • воспитывать у детей  доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
  • расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в образовании прилагательных с ласкательным значением. Развивать коммуникативные способности;
  • закрепление названия животных (птиц, насекомых и т.д.) и их детенышей; развитие мелкой моторики;
  • формирование умения работать в паре.

Предварительная работа:

  • рисование портретов мамы;
  • чтение художественной литературы;
  • заучивание стихотворений и пословиц о маме;
  • предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Дети стоят у телевизора)

Организационный момент:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам!

Всем людям, живущим на этой планете

«Доброе утро!» скажем мы вместе.

«Доброе утро!» папе и маме,

Доброе утро останется с нами!

Воспитатель: Что  это у нас на экране? Присядьте, посмотрим.

Голос диктора с экрана: «Дорогие ребята нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу. Хотите быть ее телезрителями? Тогда присаживайтесь»

Воспитатель: Ребята, я не поняла, о чем будет телепрограмма. На экране только подсказка. Если мы ее разгадаем, то узнаем, о чем передача.

(На экране ребус слова «МАМА»)

Я предлагаю прочитать слово по первым буквам силуэтов нарисованных предметов (машинка, арбуз, мандарин, аист)

Верно, ребята, эта передача о мамах- самых родных, самых любимых и близких для нас.

Прежде, чем мы начнем, предлагаю нашим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз по методике Базарова.

Воспитатель: Если вы телезрители, тогда кто же буду я? (телеведущими)

 Участники передачи, вы готовы?  Начали!

(Дети располагаются на стульях, сидя у телевизора)

- Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной к школе группы детского сада «Золушка» г. Волгодонска. Они пришли на передачу,  чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. В нашей стране приближается  праздник. Какой, ребята? («8 марта-международный женский день»)

 Поэтому тема телепередачи очень важна.

Рассказ педагога об истории возникновения праздника 8 марта.

Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта? Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!

Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Они выступали против ужасных условий труда. Особенно протестовали они против детского труда. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать. Это событие стали называть Женским днём.

А как поздравляют девочек и женщин в нашей стране? А вы знаете, как поздравляют мам и девочек в других странах? Во многих странах почти, как и у нас, верно. А вот японцы Хина-Мацури — праздник девочек. Этот день ещё называют праздником цветения персика. В древности в этот день из бумаги вырезали куклу. Потом игрушку сжигали или бросали в воду. Огонь и вода по легенде должны были унести прочь все несчастья. Но со временем кукол перестали уничтожать. Теперь их делают из глины и дерева, наряжают в шёлковые платья. Иногда даже устраивают выставки кукол.

Ребята, сегодня к нам в студию пришел гость- это магистр речи, Ольга Сергеевна. Встречайте!

Магистр речи (учитель-логопед):  Самое лучшее слово на свете «мама». Слово «мама», «мать»- одно из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мамми», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

- Как ласково можно назвать маму по-русски? (мамочка, мамуля, мамулечка…)

-Сколько слогов в слове «мама»?

-А звуков? Сколько гласных звуков? Назовите их. А согласных.

-Сколько слогов в слове «мамочка?», «мамулечка»?

Ребята, а вы любите своих мам? Что значит любить маму?

1 рубрика «Сказка о маме»

(Дети располагаются, сидя на подушечках)

Сказка о матери.

Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,— сказала первая дочь.

-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.

-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

 Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

Недаром в народе сложено множество пословиц о маме. Какие вы знаете?

Я начну, а вы продолжите: «При солнышке тепло, а при матушке … (добро)

«Птица рада весне, а ребенок… (маме)

Дети, как вы думаете, кому еще нужна мама? (животным, птичкам…)        

2 Рубрика «Чьи детки?» (игра с арбизами на развитие мелкой моторики) (Проводится парами за столами)

А вот наши животные потеряли своих детенышей, давайте поможем мамам их найти.

Молодцы, ребята.

Дети, а что это за следы? Давайте по ним отправимся и узнаем, кто встретит нас на этом пути. (Игра «Ладошки-ножки» на осуществление физической активности и активизации внимания)

Знакомьтесь, это мой друг.

Магистр математики: (загадывает загадку о себе)

«Я   магистр важной науки

Ни рисования, ни грамматики,

А точной науки…(математики)»

 А вот что нужно делать, чтобы мама не грустила и не расстраивалась, вы узнаете, когда справитесь еще с одним интересным заданием.

3 Рубрика «Сосчитай-ка!»

 «Реши пример и прочитай кроссворд» («Помощники»)

П 2-1 Щ 7-2

Н 4+2 М 1+2

О 5-3 О 5-1

И 3+4 К 2+6

И 5+4

123456789

ПОМОЩНИКИ

Магистр математики: Я хочу ребята , чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже будут мамами, поэтому к ним так же нужно относиться заботливо и бережно.

И поэтому, давайте поможем маме постирать белье.

Физминутка

Правила игры: Ребята,  я читаю стихотворение, а вы повторяйте слова, сопровождая движениями.)

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили, (движения руками - откручивание крана)

Насыпали вниз порошка,  (делают мелкие движения щепоткой пальцев)

Белье все замочили.  (ставят руки ладошками вниз, изображая погружение белья в таз)

Стирали долго мы его, (трут кулаком о кулак)

О доску даже терли.  (движения руками в кулаках вверх-вниз)

Не разорвали ничего,  (движения головой вправо-влево)

А полоскали сколько! Туда-сюда, туда-сюда,  (движения руками внизу из стороны в сторону)

Вода в тазу вскипела.  (руки в замок сжимание и разжимание пальцев рук)

Но только, братцы, вот беда: (ладошки прижимают к щекам, покачивая головой)

На пол упала пена! (встряхивают кисти рук)

Давай ее мы собирать и отжимать в ведерко.

(приседают, ладошки лодочкой с поворотом в сторону)

Чтоб как мама наша стать, трудиться надо столько! (указательным пальцем вверх)

 Молодцы ребята, хорошо потрудились. Я надеюсь, что мама была бы вами довольна.

Магистр математики: Четвертая рубрика называется «Бусы для мамы» (индивидуально  за столами дети по схеме собирают бусы из геометрических фигур Блоков Дьенеша)

Воспитатель: Ребята, ну и заключительная рубрика называется

«Волшебный цветок для мамочки» (рефлексия)

(на магнитной доске)

Ребята, но цветок какой-то странный. Что с ним не так?

Для того, чтобы он расцвел, нужно, ответив на вопрос, сказать, какая наша мама, либо подобрать соответствующую картинку, прочитав слово, либо найдите ее по рисунку.

Воспитатель задает наводящие вопросы:

- когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Какая она? (ласковая)

- когда мама модно одевается, делает причёску. Какая она? (красивая, модная)

- когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)

- когда мама не ругает за то, что вы шалите. Какая она? (добрая)

- а если вы маму любите, то какая она? (любимая)

- когда мама много трудитсякакая она? (трудолюбивая)

- когда мама много знает и обо всём вам рассказывает. Какая она? (умная)

- когда мама обо всех заботиться. Какая она (заботливая)

- если мама дороже всех на свете. Какая она? (дорогая)

- если мама хлопочет по хозяйству. Какая она? (хозяйственная)

- если мама всех вас любит. Какая она? (любящая)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов для мамы. Даже в группе стало светлее и теплее от них.

Итог.

Воспитатель: А время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети, за участие в телепередаче «Самый дорогой мой человек!».

 Магистр математики: Так скажите, ребята, что нужно делать, чтобы мамы всегда радовались и поменьше огорчались?

Магистр речи: Что вы сегодня для этого сделаете дома?

 До новых встреч!

Используемая литература:

  1. Математика для дошкольников: учебное пособие для родителей и воспитателей детских садов / Зайцев В. В. – Волгоград : Учитель, 2003.
  2. Сто увлекательных задач по математике для подготовки ребенка к школе: для детей 4-7 лет / авт.- сост. Ю.С. Гришкова; отв. за вып. Л.Б. Дайлидко. - Минск: Юнипресс, 2006.
  3. Соколова Е.И. Тетради с заданиями для развития детей. Издательство ИП Бурдина. 2012.
  4. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста / авт.-сост. Л. Е. Кыласова. – 2-е изд. – Волгоград : Учитель, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в Компьютерно–игровом комплексе с детьми подготовительной к школе группы

Цель: Формирование эмоционально – положительного отношения к компьютерным играм, развитие математического мышления, логики, наблюдательности.   Задачи: -Обучение пользоваться программо...

Организации и проведения открытого занятия в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной к школе группы

Программные задачи:-Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить количество предметов и соответствующую цифру, -Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.-Развивать зр...

Конспект познавательно-оздоровительного занятия "Наши помощники-органы чувств"с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие напрвлено на уточнение знаний детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, на воспитание интереса к здоровому образу жизни. В ходе занятия закрепляются знания детей ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Шотландию»

Данное занятие не первое и не последнее в системе занятий по автоматизации звука [ш], предыдущие занятия были  направлены на автоматизацию звука в изолированном произношении и в слогах (открытых,...

Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....

Занятие по природному миру «Человек и природа» (подготовительная к школе группа)

Цель: обобщить знания детей о лесе .Задачи:- закрепить знания у детей о деревьях;- закрепить названия диких животных;- закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные;- воспитыва...