Главные вкладки

    Интегрированное занятие По позновательно – речевому развитию с детьми Подготовительной к школе группы «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА?»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Шаброва Ольга Александровна

                               Интегрированное занятие

      

              По позновательно – речевому развитию с детьми

                        Подготовительной к школе группы

     

                          «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА?»       

                              Провела: Шаброва О.А

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл voda.docx17.88 КБ

    Предварительный просмотр:

                     МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок».

     

                                Интегрированное занятие

       

              По позновательно – речевому развитию с детьми

                        Подготовительной к школе группы

                          «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА?»        

                                                                                       Провела: Шаброва О.А

                                        Лямбирь  2012г.            

    1.Конспект интегрированного занятия  по позновательно – речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Для чего нужна вода?»

    2.На данном занятии интегрируются следующие области: «Познание», «Коммуникация», «Художественнре творчество», «Музыка», «Чтение худ.литературы», «Кругозор».

    3.Программное содержание:

    Создать целостное представление о воде как о природном явлении;

    Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса

    Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

    Воспитывать бережное отношение к воде;

    Обогащать и активизировать словарь;

    4.Виды деятельности: Продуктивная, двигательная, Позновательно – исследовательская, Коммуникативная, Чтение худ.литературы.

    5.Методы и приемы: Наглядные; словесные (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера); практический (опыты); игровой (Внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты)

    6.Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок позновательного характера, опыты, беседа на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?».

    7.Оборудование: Капелька; капельки грустные и веселые;  картинки с изображением воды в природе; три прозрачных стакана с водой; пипетка; соль; сахар; лимонная кислота; гуашь; салфетки влажные; чайная ложка; стаканы на каждого ребенка; листы бумаги; синяя  краска; кисточки, мяч, губка.

    8.Музыкальное сопровождение: Христианское караоке «Рыбки в воде».

                                       

                                     

                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

                   (дети заходят и встают полукругом)

    В: Ребята, сегодня у нас гости, давайте повернемся и поздороваемся с ними.

    Д:Здравствуйте!

    В: А теперь, повернитесь ко мне лицом. Зделаем глубокий вдох и выдох.

                       Артикуляционная гимнастика

                    Де-де-де-искупались мы в воде

                    Да-да-да-нам всегда нужна вода

                    Ды-ды-ды-очень плохо без воды

                    Ду-ду-ду-завтра я в бассейн пойду

    А сейчас сядем правильно.Ребята послушайте и определите, что это за звуки.

       (Звучит аудиозапись журчание ручейка)

    Д:Это звуки воды.

    В:Действительно это журчит ручей. И сегодня речь пойдет о воде. И путешествовать в Царство воды с нами отправится Капелька.

    (воспитатель вешает на доску нарисованную капельку воды)

    Эта Капелька, путешествует по всему свету, много видела и много интересного знает о воде.

    РЕБЕНОК рассказывает стихотворение

    Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде?

                           Говорят она везде!

                           В луже, в море, в океане

                           И в водопроводном кране,

                           Как сосулька замерзает,

                           В лес туманом заползает,

                           На плите у нас кипит,

                           Паром чайника шипит.

                           Без нее нам не умыться,

                           Не наесться, не напиться!

                           Смею вам я доложить:

                           Без нее нам не прожить.»

    В: Как вы думаете так ли это?

    Д: (отвечают)

    В: Давайте посмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала Капелька. Назовите их.

    Д: Озеро, море, река, пруд, океан.

    В: Все это можно назвать одним словом.Каким?

    Д: Это все вода.

    В: Хорошо! А теперь давайте  поиграем в игру: «Скажи наоборот»

      (дети встают в круг и играют в игру с мячом).

    В: (бросает мяч каждому ребенку по очереди )

        Из одного крана течет горячая вода, а из другого…

    Ребенок: (ребенок бросает мяч обратно)

        Холодная.

    В: Река глубокая, а ручеек…

    Ребенок: Мелкий.

    В: Река может бежать быстро, а может и …

    Ребенок: Медленно.

    В: В океане волны большие, а в реке…

    Ребенок: Маленькие.

    В ручейке вода бежит, а в пруду…

    Ребенок: Стоит.

    В: Из чайника мы пьем воду чистую, а в луже вода…

    Ребенок: Грязная.

    В: Молодцы! Правильно, ребята вода может быть разной. И в этом нам поможет убедиться опыт( дети проходят за столы, где стоят стаканы с водой) Посмотрите  на стаканы . Что мы видим?

    Д: Мы видим воду в стакане.

    В: Какая вода?

    Д: Прозрачная, чистая, обычная.

    В: А сейчас возьмем пипетку, наберем в нее гуашьи выдавим маленькую Капельку в стакан с водой. Что случилось с прозрачной водой? Какой она стала?

    Д: Цветной, синей, красной

    В: Да. Вода приобрела цвет той краски, которую вы добавили пипеткой. Значит вода может изменять что?

    Д: Цвет.

    В: А теперь узнаем о другом свойстве воды.Для этого вам нужно попробовать воду на вкус. Какая вода? Что можете сказать?

    Д: У нее нет вкуса.

    В: Молодцы! А теперь, то что у вас в тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешаем.И попробуем на вкус. Какая на вкус вода у тебя Саша?

    Саша (ребенок): Соленая.

    В: Почему?

    Саша: В ней развели соль.

    В: А у тебя какая вода, Настя?

    Настя: Сладкая.

    В: почему?

    Н: В ней развели сахар.

    В: Ну, а у тебя Диана?

    Д:Кислая

    В: Почему?

    Д: В ней развели лимонную кислоту.

    В: Правильно. Вода изменила вкус.Благодаря проведенным опытам, мы с вами доказали, что вода может изменять вкус и цвет.

    В: А теперь давайте встанем и подойдем к столу. Здесь лежат картинки. Вы возьмете одну из них и скажите что на ней изображено, и для чего это нужно.

            ( дети составляют предложения по выбранной картинке).

    В: А для чего мы ежедневно используем воду?
    Д: Варим суп, моем руки, умываемся.

    В: Почему нужно поливать растения?

    Д: Что бы не засохли.

    В: Как вы думаете сколько человек может прожить без воды?

    Д:

    В: Правильно.Всему живому нужна вода. Без нее все гибнет, но вода приносит не только пользу, но и таит в себе опасность. Давайте рассмотрим эти картинки.

    ( дети подходят к столу и рассматривают картинки)

                  ИГРА «ВОДА - ХОРОШО, ВОДА -  ПЛОХО»

    1. Дети купаются в реке ( хорошо- что в реке мы купаемся, закаляемся и Капелька будет радостная; плохо-что по неосторожности мы можем утонуть в реке);
    2. Ребенок пьет воду ( хорошо- пьем, готовим; плохо- грязную воду пить вредно);
    3. Льет дождь (хорошо-растут растения; плохо- при долгом дожде может случиться наводнение).

    В: Теперь мы с вами запомним, что вода необходима всему живому.

    Сейчас сделаем круг и посмотрим друг другу в глаза и ощутим себя такими же дружными как, Капли в воде.

                            ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

                                  (под музыку)

    Рыбки в воде,

     Птички везде,

    Лань на бегу,

    Цветы на лугу,

    Любят родители этих и тех,

    А нас детишек больше всех

    Узкоглазых корейцев

    Темнокожих индейцев

    С белою кожей

    Темною тоже

    Любят родители этих и тех

    А нас детишек больше всех

    В: Капелька приготовила вам подарок. Вот эти листы бумаги она хочет вам подарить. Эти листы волшебные! Вы что- нибудь на них видите?

    Д: Нет.

    В: Капелька говорит, что на этих листах озображены её друзья (на листах бумаги с помощью свечи нарисованы рисунки). Но увидеть вы их сможете, если закрасите листы бумаги полностью голубой краской. Приступаем к работе.

    (звучит музыка)

    В: Отлично поработали! Что изображено на этих листах? Что же вам подарила Капелька?

    Д: Рыба, осьминог, морской конёк, медуза, звезда, кит, рыба.

    В: Дети скажите где они все обитают?

    Д: В воде.

    В: Да, вода для морских и речных обитателей является домом.

    А теперь встанем и послушаем стихи, которые подготовили нам наши девочки.

    СТИХ: Родник иссяк,ручей ослаб,

                 А мы из крана – кап, кап, кап.

                 Мелеют реки и моря –

                 Не тратьте воду зря, зря, зря…

                 А то пройдёт немного лет –

                 И нет водицы – нет, нет, нет…

                 Берегите воду!

    В: Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха). А кого мы с вами рисовали для Капельки? (друзей). Но у меня для вас ещё один сюрприз от Капельки. (каждому ребёнку раздаётся сок)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Берегите пернатых друзей!»

    На занятии с  детьми использовались загадки, скороговорки, поговорки, стихи о зимующих птицах; пальчиковая гимнастика, совесные игры, серия картинок по развитию речи "Зимующие птицы"  Нищево...

    КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей

    Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...

    Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Хочу быть актером»

    Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.Тема: «Хочу быть актером»...

    Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему «Мальчиши - кибальчиши»

    Цель: совершенствование речевых умений детей.Задачи:Образовательные:- Активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».- Продолжать формировать умение подбирать слова-антонимы.- Ф...