Конспект проведения вечера досуга по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему «День матери»
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
досуг на тему "День матери" в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_den_mat_noyab_2018.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения вечера досуга по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему «День матери»
Задачи:
- воспитывать любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней, помогать ей
- упражнять в подборе определений, образовании однокоренных слов при помощи суффиксов
- совершенствовать умение описывать предметы, развивать связную речь
- закреплять представление о бытовых приборах, их назначении
- развивать мышление, умение рассуждать, умение аргументировать свой ответ
Материал:
слайды с изображением детей с мамами, предметные картинки с изображением овощей и фруктов по количеству детей, лото «Моя квартира» (6 сюжетных картинок с изображением помещений квартиры: прихожая, кухня, гостиная, детская, ванная, спальня, к каждой большой картинке - предметные картинки с изображением одежды, обуви, бытовой техники, мебели, посуды, игрушек – по количеству детей), предметные картинки с изображением бытовых приборов (холодильник, телевизор, стиральная машина, плита, утюг, электрочайник, пылесос, микроволновая печь, посудомоечная машина, электрообогреватель), карточки с вопросами для викторины, бумага, простые и цветные карандаши.
Ход:
Воспитатель: В воскресенье вся наша страна будет отмечать праздник – День Матери (воспитатель демонстрирует слайды с музыкальным сопровождением - песней о маме). У каждого человека есть мама. Мама – самый близкий и дорогой человек. О маме написано много песен и стихов. Давайте послушаем стихи о маме.
(ребёнок читает стихотворение Л.Николаенко «Доброта»)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта,
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
- Какими добрыми делами весь день занята мама? (ответы детей)
-Давайте послушаем ещё одно стихотворение о маме (М Родина « Мамины руки»):
Говорят, у мамы руки- не простые,
Говорят у мамы руки – золотые.
Я гляжу внимательно, подношу поближе,
Трогаю и глажу их - золота не вижу.
Почему же люди наши заводские
Говорят: «У мамы руки золотые»?
Спорить я не буду – им видней,
Ведь они работают с мамою моей!
- Как вы думаете, почему люди говорят, что у мамы золотые руки? (ответы детей)
- А сейчас давайте вспомним, каким ласковым словом ещё можно назвать маму? (мамочка, мамуля, мамуся, мамулечка и т. д.)
- Теперь расскажем, какие у вас мамы. Начинать свой рассказ будем со слов: Моя мама…(добрая, ласковая, нежная, красивая, весёлая, жизнерадостная, доброжелательная и т.д.)
-Молодцы, как много добрых слов вы сказали о своих мамах. А сейчас послушаем стихотворение, где герою всё кажется необычным (Л.Николаенко «Всё сделалось грустным»):
Яблоко стало невкусным,
Весёлое сделалось грустным,
Сахар- не сладкий,
Соль – не солёная,
Дождик – не мокрый,
Трава – не зелёная.
Гром на кого-то с неба ворчит.
Мама не хочет со мной разговаривать.
Мама молчит…
- Почему ребёнку кажется всё грустным? Почему мама с ним не разговаривает? А самому ребёнку хорошо или плохо ? Вспомните, на вас мама когда-нибудь обижалась?
- Как вы думаете, что должен сделать ребёнок, чтобы мама перестала на него обижаться и его простила?
-А заботиться нужно о маме? Послушаем стихотворение, где девочка заботится о своей маме
(Е. Благинина «Мама спит…»)
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу
А уселась и сижу…
Я бы многого хотела-
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
- А вы заботитесь о своих мамах? (ответы детей)
- Как вы им помогаете? (ответы детей) Сейчас мы проверим, какие вы помощники (на столе разложены картинки с изображением овощей и фруктов)
-Каждый по очереди выберет себе 1 картинку и расскажет, какие блюда можно приготовить с выбранным овощем или фруктом (дети отбирают картинки и рассказывают, что можно приготовить).
-Молодцы, справились с таким трудным заданием. Вижу, вы помогаете своим мамам готовить.
-А порядок дома наводить вы умеете, вещи на место раскладывать? Сейчас проверим (игра лото «Моя квартира» на магнитной доске)
-Нужно по очереди взять по одной картинке и прикрепить её к той большой картине, где этот предмет должен находиться.
-Молодцы, и с этим заданием вы справились. Значит, умеете наводить порядок.
-Теперь скажите, пожалуйста, какие ещё, кроме вас, дома есть помощники? (бытовая техника) Отгадайте загадки про бытовую технику (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, вос-ль прикрепляет картинки с изображением отгадок)
1) Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (пылесос)
2) Я, не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу:
Идут ко мне унылые,
С морщинками и складками,
Уходят – очень милые,
Весёлые и гладкие.
Значит, я надёжный друг,
Электрический …(утюг)
3) Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик.
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (телевизор)
4) Полюбуйся, посмотри,
Полюс северный внутри,
Там сверкают снег и лёд,
Там сама зима живёт,
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)
- Какую ещё бытовую технику вы знаете? (ответы детей, воспитатель выставляет оставшиеся картинки)
-А сейчас проверим, знаете ли вы, для чего нужны все эти приборы. Давайте расскажем о каждом бытовом приборе (ответы детей).
-Мы с вами рассказали, что для чего нужно. А теперь, поиграем в викторину. На карточках написаны вопросы. Каждый из вас выбирает по одной карточке. Я прочитаю вопрос, а вы постарайтесь ответить. Остальные дети могут помогать.
Вопросы для викторины:
1) Как можно назвать эти предметы: телевизор, утюг, холодильник, пылесос? (бытовая техника, электроприборы, бытовые приборы)
2) Что необходимо для работы любой бытовой техники? (электричество)
3) Какие бытовые приборы используются для приготовления пищи и нагревания воды? (плита, микроволновая печь, электрочайник, мультиварка и т.д.)
4) Какая бытовая техника используется для развлечения? (телевизор, компьютер, музыкальный центр и т.д.)
5) Какой бытовой прибор помогает хранить пищу? (холодильник)
6) Для чего нужны утюг и электрообогреватель? Могут ли они заменять друг друга?
7) Какая бытовая техника используется для уборки? (пылесос)
8) В каких бытовых приборах используется вода? (стиральная машина, посудомоечная машина, утюг, электрочайник, пароварка и др)
9) Чем могут быть опасны электроприборы, если ими неправильно пользоваться? (пожар, потоп, удар током, замыкание)
10) Чем люди пользовались, когда не было бутовых приборов? (пылесос-веник, плита – печка, электрочайник – самовар, стиральная машина – корыто и др)
-Молодцы, вот теперь видно, что вы отличные помощники своим мамам. Своих мамочек любите и помогаете им, заботитесь о них. А теперь давайте нарисуем портреты своих мам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения вечера досуга КВН "лесное путешествие"
Конспект проведения вечера досуга по теме лес весной, жизнь растений и животных весной, для детей подготовительной группы КВН "лесное путешествие". Используемые технологии: игровое проблемное обучение...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....
Конспект проведения вечера досуга «Путешествие к домовенку Кузе» для детей старшей группы
Данное занятие направлено на закрепление представлений о жизни зверей и птиц (домашних и диких) зимой. Занятие направлено на: 1. Закрепить умения классифицировать и дифференцировать понятия звери...
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе на тему "День земли"
В конспекте представлен познавательный материал по экологическому воспитанию дошкольников, подобраны стихи , музыкальный репертуар....
Конспект занятия вечера досуга " Для любимой мамочки" в 1 младшей группе
Конспект сценария вечерв развлечения...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «День знаний. Школа»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, вести диалог по ее соде...
Тематическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «День Матери»
Цель: воспитание любви и уважения к самому дорогому человеку на свете - маме...