Конспект проведения вечера досуга по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему «День матери»
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

досуг на тему "День матери"  в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_den_mat_noyab_2018.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения вечера досуга по речевому развитию  с детьми  подготовительной к школе группы на тему  «День матери»

Задачи:

  • воспитывать любовь и уважение к маме,  желание заботиться о ней, помогать ей
  • упражнять в подборе определений, образовании однокоренных слов при помощи суффиксов
  • совершенствовать умение описывать предметы,  развивать связную речь
  • закреплять представление о бытовых приборах,  их назначении
  • развивать мышление, умение рассуждать, умение аргументировать свой ответ

Материал:

слайды  с изображением детей с мамами,  предметные картинки  с изображением овощей и фруктов по количеству детей, лото «Моя квартира»  (6 сюжетных картинок с изображением помещений квартиры: прихожая, кухня, гостиная, детская, ванная, спальня,  к каждой большой картинке - предметные картинки с изображением одежды,  обуви, бытовой техники, мебели, посуды, игрушек – по количеству детей),  предметные картинки с изображением бытовых приборов (холодильник, телевизор, стиральная машина, плита, утюг, электрочайник, пылесос, микроволновая печь, посудомоечная машина, электрообогреватель), карточки с вопросами для викторины,  бумага, простые и цветные карандаши.

Ход:

Воспитатель: В воскресенье вся наша страна будет отмечать праздник – День Матери  (воспитатель демонстрирует слайды с музыкальным сопровождением - песней о маме). У каждого человека есть мама. Мама – самый близкий и дорогой человек. О маме написано много песен и стихов.  Давайте послушаем стихи о маме.

(ребёнок читает стихотворение Л.Николаенко «Доброта»)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта,

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Я тебе отвечу  прямо:

Это – мама, мама, мама!

- Какими добрыми делами весь день занята мама? (ответы детей)

-Давайте послушаем ещё одно стихотворение о маме (М Родина « Мамины руки»):

Говорят, у мамы руки- не простые,

Говорят у мамы руки – золотые.

Я гляжу внимательно, подношу поближе,

Трогаю и глажу их - золота не вижу.

Почему же люди  наши заводские

Говорят: «У мамы руки золотые»?

Спорить я не буду – им видней,

Ведь они работают с мамою моей!

- Как вы думаете, почему люди говорят, что у мамы золотые руки? (ответы детей)

- А сейчас давайте вспомним,  каким ласковым словом ещё можно назвать маму? (мамочка, мамуля, мамуся,  мамулечка и т. д.)

- Теперь расскажем, какие у вас мамы.  Начинать свой рассказ будем со слов: Моя мама…(добрая, ласковая, нежная,  красивая,  весёлая, жизнерадостная,  доброжелательная и т.д.)

-Молодцы,  как много добрых слов вы сказали о своих мамах.  А сейчас послушаем стихотворение, где герою всё кажется необычным (Л.Николаенко «Всё сделалось грустным»):

Яблоко стало невкусным,

Весёлое  сделалось грустным,

Сахар- не сладкий,

Соль – не солёная,

Дождик – не мокрый,

Трава – не зелёная.

Гром на кого-то с неба ворчит.

Мама не хочет со мной разговаривать.

Мама молчит…

- Почему ребёнку кажется всё грустным? Почему мама с ним не разговаривает? А самому ребёнку хорошо или плохо ? Вспомните, на вас мама когда-нибудь обижалась?

- Как вы думаете, что должен сделать ребёнок, чтобы мама перестала на него обижаться и его простила?

-А заботиться нужно о маме? Послушаем стихотворение,  где девочка заботится о своей маме

 (Е. Благинина «Мама спит…»)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу

 А уселась и сижу…

Я бы многого хотела-

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

- А вы заботитесь о своих мамах? (ответы детей)

 - Как вы им помогаете? (ответы детей) Сейчас мы проверим, какие вы помощники (на столе разложены картинки с изображением овощей и фруктов)

-Каждый по очереди  выберет себе  1  картинку и расскажет, какие блюда можно приготовить с выбранным овощем или фруктом (дети отбирают картинки и рассказывают, что можно приготовить).

-Молодцы, справились с таким трудным заданием. Вижу, вы помогаете своим мамам готовить.

-А порядок дома наводить вы умеете, вещи на место раскладывать? Сейчас проверим (игра лото «Моя квартира»  на магнитной доске)

-Нужно по очереди взять по одной картинке и прикрепить её к той большой картине, где этот предмет должен находиться.

-Молодцы, и с этим заданием вы справились. Значит, умеете наводить порядок.

-Теперь скажите, пожалуйста, какие ещё, кроме вас, дома есть  помощники? (бытовая техника)  Отгадайте загадки про бытовую технику (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, вос-ль прикрепляет картинки с изображением отгадок)

1) Есть у нас в квартире робот,

 У него огромный хобот,

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

2) Я, не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу:

Идут ко мне унылые,

С морщинками и складками,

Уходят – очень милые,

Весёлые и гладкие.

Значит, я надёжный друг,

Электрический …(утюг)

3) Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик.

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.  (телевизор)

4) Полюбуйся, посмотри,

Полюс северный внутри,

Там сверкают снег и лёд,

Там сама зима живёт,

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (холодильник)

- Какую ещё бытовую технику вы знаете? (ответы детей, воспитатель выставляет оставшиеся картинки)

-А сейчас проверим, знаете ли вы,  для чего нужны все эти приборы.  Давайте расскажем о каждом бытовом приборе (ответы детей).

-Мы с вами рассказали, что для чего нужно. А теперь, поиграем в викторину.  На карточках написаны вопросы. Каждый из вас выбирает по одной карточке.  Я прочитаю вопрос, а вы постарайтесь ответить. Остальные дети могут помогать.

Вопросы для викторины:

1) Как  можно назвать эти предметы:  телевизор, утюг, холодильник, пылесос? (бытовая техника, электроприборы,  бытовые приборы)

2) Что необходимо для работы любой бытовой техники? (электричество)

3) Какие бытовые приборы используются для приготовления пищи и нагревания воды? (плита, микроволновая печь, электрочайник, мультиварка и т.д.)

4) Какая бытовая техника используется для развлечения? (телевизор, компьютер, музыкальный центр и т.д.)

5) Какой бытовой прибор помогает хранить пищу? (холодильник)

6) Для чего нужны утюг и электрообогреватель? Могут ли они заменять друг друга?

7) Какая бытовая техника используется для уборки? (пылесос)

8) В каких бытовых приборах используется вода? (стиральная машина, посудомоечная машина, утюг, электрочайник, пароварка и др)

9) Чем могут быть опасны электроприборы, если ими неправильно пользоваться? (пожар, потоп, удар током, замыкание)

10) Чем люди пользовались, когда не было бутовых приборов? (пылесос-веник, плита – печка, электрочайник – самовар, стиральная машина – корыто и др)

-Молодцы, вот теперь видно,  что вы отличные помощники своим мамам.  Своих мамочек любите и помогаете им, заботитесь о них.  А теперь давайте нарисуем портреты своих мам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения вечера досуга КВН "лесное путешествие"

Конспект проведения вечера досуга по теме лес весной, жизнь растений и животных весной, для детей подготовительной группы КВН "лесное путешествие". Используемые технологии: игровое проблемное обучение...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....

Конспект проведения вечера досуга «Путешествие к домовенку Кузе» для детей старшей группы

Данное занятие направлено на закрепление представлений о жизни зверей и птиц (домашних и диких) зимой. Занятие направлено на: 1. Закрепить умения классифицировать и дифференцировать понятия звери...

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе на тему "День земли"

В конспекте представлен познавательный материал по экологическому воспитанию дошкольников, подобраны стихи , музыкальный репертуар....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «День знаний. Школа»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, вести диалог по ее соде...

Тематическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «День Матери»

Цель: воспитание любви и уважения к самому дорогому человеку на свете - маме...