Конспект проведения вечера досуга по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему «День матери»
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Зубкова Ольга Михайловна

досуг на тему "День матери"  в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_den_mat_noyab_2018.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения вечера досуга по речевому развитию  с детьми  подготовительной к школе группы на тему  «День матери»

Задачи:

  • воспитывать любовь и уважение к маме,  желание заботиться о ней, помогать ей
  • упражнять в подборе определений, образовании однокоренных слов при помощи суффиксов
  • совершенствовать умение описывать предметы,  развивать связную речь
  • закреплять представление о бытовых приборах,  их назначении
  • развивать мышление, умение рассуждать, умение аргументировать свой ответ

Материал:

слайды  с изображением детей с мамами,  предметные картинки  с изображением овощей и фруктов по количеству детей, лото «Моя квартира»  (6 сюжетных картинок с изображением помещений квартиры: прихожая, кухня, гостиная, детская, ванная, спальня,  к каждой большой картинке - предметные картинки с изображением одежды,  обуви, бытовой техники, мебели, посуды, игрушек – по количеству детей),  предметные картинки с изображением бытовых приборов (холодильник, телевизор, стиральная машина, плита, утюг, электрочайник, пылесос, микроволновая печь, посудомоечная машина, электрообогреватель), карточки с вопросами для викторины,  бумага, простые и цветные карандаши.

Ход:

Воспитатель: В воскресенье вся наша страна будет отмечать праздник – День Матери  (воспитатель демонстрирует слайды с музыкальным сопровождением - песней о маме). У каждого человека есть мама. Мама – самый близкий и дорогой человек. О маме написано много песен и стихов.  Давайте послушаем стихи о маме.

(ребёнок читает стихотворение Л.Николаенко «Доброта»)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта,

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Я тебе отвечу  прямо:

Это – мама, мама, мама!

- Какими добрыми делами весь день занята мама? (ответы детей)

-Давайте послушаем ещё одно стихотворение о маме (М Родина « Мамины руки»):

Говорят, у мамы руки- не простые,

Говорят у мамы руки – золотые.

Я гляжу внимательно, подношу поближе,

Трогаю и глажу их - золота не вижу.

Почему же люди  наши заводские

Говорят: «У мамы руки золотые»?

Спорить я не буду – им видней,

Ведь они работают с мамою моей!

- Как вы думаете, почему люди говорят, что у мамы золотые руки? (ответы детей)

- А сейчас давайте вспомним,  каким ласковым словом ещё можно назвать маму? (мамочка, мамуля, мамуся,  мамулечка и т. д.)

- Теперь расскажем, какие у вас мамы.  Начинать свой рассказ будем со слов: Моя мама…(добрая, ласковая, нежная,  красивая,  весёлая, жизнерадостная,  доброжелательная и т.д.)

-Молодцы,  как много добрых слов вы сказали о своих мамах.  А сейчас послушаем стихотворение, где герою всё кажется необычным (Л.Николаенко «Всё сделалось грустным»):

Яблоко стало невкусным,

Весёлое  сделалось грустным,

Сахар- не сладкий,

Соль – не солёная,

Дождик – не мокрый,

Трава – не зелёная.

Гром на кого-то с неба ворчит.

Мама не хочет со мной разговаривать.

Мама молчит…

- Почему ребёнку кажется всё грустным? Почему мама с ним не разговаривает? А самому ребёнку хорошо или плохо ? Вспомните, на вас мама когда-нибудь обижалась?

- Как вы думаете, что должен сделать ребёнок, чтобы мама перестала на него обижаться и его простила?

-А заботиться нужно о маме? Послушаем стихотворение,  где девочка заботится о своей маме

 (Е. Благинина «Мама спит…»)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу

 А уселась и сижу…

Я бы многого хотела-

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

- А вы заботитесь о своих мамах? (ответы детей)

 - Как вы им помогаете? (ответы детей) Сейчас мы проверим, какие вы помощники (на столе разложены картинки с изображением овощей и фруктов)

-Каждый по очереди  выберет себе  1  картинку и расскажет, какие блюда можно приготовить с выбранным овощем или фруктом (дети отбирают картинки и рассказывают, что можно приготовить).

-Молодцы, справились с таким трудным заданием. Вижу, вы помогаете своим мамам готовить.

-А порядок дома наводить вы умеете, вещи на место раскладывать? Сейчас проверим (игра лото «Моя квартира»  на магнитной доске)

-Нужно по очереди взять по одной картинке и прикрепить её к той большой картине, где этот предмет должен находиться.

-Молодцы, и с этим заданием вы справились. Значит, умеете наводить порядок.

-Теперь скажите, пожалуйста, какие ещё, кроме вас, дома есть  помощники? (бытовая техника)  Отгадайте загадки про бытовую технику (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, вос-ль прикрепляет картинки с изображением отгадок)

1) Есть у нас в квартире робот,

 У него огромный хобот,

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

2) Я, не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу:

Идут ко мне унылые,

С морщинками и складками,

Уходят – очень милые,

Весёлые и гладкие.

Значит, я надёжный друг,

Электрический …(утюг)

3) Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик.

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.  (телевизор)

4) Полюбуйся, посмотри,

Полюс северный внутри,

Там сверкают снег и лёд,

Там сама зима живёт,

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (холодильник)

- Какую ещё бытовую технику вы знаете? (ответы детей, воспитатель выставляет оставшиеся картинки)

-А сейчас проверим, знаете ли вы,  для чего нужны все эти приборы.  Давайте расскажем о каждом бытовом приборе (ответы детей).

-Мы с вами рассказали, что для чего нужно. А теперь, поиграем в викторину.  На карточках написаны вопросы. Каждый из вас выбирает по одной карточке.  Я прочитаю вопрос, а вы постарайтесь ответить. Остальные дети могут помогать.

Вопросы для викторины:

1) Как  можно назвать эти предметы:  телевизор, утюг, холодильник, пылесос? (бытовая техника, электроприборы,  бытовые приборы)

2) Что необходимо для работы любой бытовой техники? (электричество)

3) Какие бытовые приборы используются для приготовления пищи и нагревания воды? (плита, микроволновая печь, электрочайник, мультиварка и т.д.)

4) Какая бытовая техника используется для развлечения? (телевизор, компьютер, музыкальный центр и т.д.)

5) Какой бытовой прибор помогает хранить пищу? (холодильник)

6) Для чего нужны утюг и электрообогреватель? Могут ли они заменять друг друга?

7) Какая бытовая техника используется для уборки? (пылесос)

8) В каких бытовых приборах используется вода? (стиральная машина, посудомоечная машина, утюг, электрочайник, пароварка и др)

9) Чем могут быть опасны электроприборы, если ими неправильно пользоваться? (пожар, потоп, удар током, замыкание)

10) Чем люди пользовались, когда не было бутовых приборов? (пылесос-веник, плита – печка, электрочайник – самовар, стиральная машина – корыто и др)

-Молодцы, вот теперь видно,  что вы отличные помощники своим мамам.  Своих мамочек любите и помогаете им, заботитесь о них.  А теперь давайте нарисуем портреты своих мам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения вечера досуга КВН "лесное путешествие"

Конспект проведения вечера досуга по теме лес весной, жизнь растений и животных весной, для детей подготовительной группы КВН "лесное путешествие". Используемые технологии: игровое проблемное обучение...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....

Конспект проведения вечера досуга «Путешествие к домовенку Кузе» для детей старшей группы

Данное занятие направлено на закрепление представлений о жизни зверей и птиц (домашних и диких) зимой. Занятие направлено на: 1. Закрепить умения классифицировать и дифференцировать понятия звери...

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе на тему "День земли"

В конспекте представлен познавательный материал по экологическому воспитанию дошкольников, подобраны стихи , музыкальный репертуар....

Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе на тему «День рождения куклы Фаи»

Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе на тему «День рождения куклы Фаи»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «День знаний. Школа»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, вести диалог по ее соде...