Конспект проведения вечера досуга «Путешествие к домовенку Кузе» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ермолаева Юлия Анатольевна

Данное занятие направлено на закрепление представлений о жизни зверей и птиц (домашних и диких) зимой. Занятие направлено на: 

1. Закрепить умения классифицировать и дифференцировать понятия звери, птицы: домашние и дикие. Систематизировать представления о месте обитания лесных зверей и птиц (добывание пищи, повадки, зимовка, способы защиты), домашних животных (живут с человеком, проносят ему пользу, человек заботится о них).

2. Продолжать учить устанавливать связи между жизнью зверей и птиц и средой обитания, отыскивать причины изменения жизни зверей в изменении условий жизни, устанавливать причинно — следственные связи.

3. Развивать речь доказательства, применяя конкретные знания о жизни животных. Развивать связную речь, используя глагольную лексику, прлагательные.

        4. Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения вечера досуга  «Путешествие к домовенку Кузе»
для детей старшей группы.

(дикие звери и птицы зимой)

Программное содержание:

  1. Закрепить умения классифицировать и дифференцировать понятия звери, птицы: домашние и дикие. Систематизировать представления о месте обитания лесных зверей и птиц (добывание пищи, повадки, зимовка, способы защиты), домашних животных (живут с человеком, проносят ему пользу, человек заботится о них).
  2. Продолжать учить устанавливать связи между жизнью зверей и птиц и средой обитания, отыскивать причины изменения жизни зверей в изменении условий жизни, устанавливать причинно — следственные связи.
  3. Развивать речь доказательства, применяя конкретные знания о жизни животных. Развивать связную речь, используя глагольную лексику, прлагательные.
  4. Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать.

Материал к занятию:
Изображение следов зверей (лось, волк, заяц), модели зимовки заерей, модель звери, птицы, домашние животные. Мнемодорожка — письмо. Дид. Игры: найди пару, логические цепочки, пищевые цепочки, найди птиц, силуэты. Коллажи: звери, птицы.

Ход занятия:

  • Дети заходят в зал под музыку (волшебный лес), встают вокруг клубка.
  • Ребята, посмотрите, что это лежит? Кто - то прислал нам не только клубок, но и письмо. Давайте его прочитаем. Клубок укажет дорогу к дому, где живет домовичок Кузя, ему надо помочь. Он и карту прислал. Поможем Кузи, для этого отправимся в путешествие, а поможет нам клубок. Какое сейчас время года, месяц?
  • Игра — что бывает зимой. 
  • Игра—имитация — оденемся  на прогулку.
  •  Отправимся пешком.
  • Идем за клубочком.
  • Дети подходят к пеньку (модель — еж в норке, мех, следы волка). Куда прикатился клубок? Что делает еж? Почему? Кто ходил вокруг пенька? Почему волк не спит? Что за загадка на пеньке? Кто меняет шубку к зиме по цвету? Как сменил шубку волк, лиса? Игра — логические цепочки.
  • Дети подходят к елке (модель — берлога, дупло, следы зайца, картинки — молоко, пасть). Кто прыгал около елочки? Как догадались? Кто здесь спит под горкой7 почему медведь спит, а заяц нет? Что означают эти загадки? У кого в лесу острые, большие зубы? Зачем они? Зачем зайцу острые зубы? Игра — пищевые цепочки.
  • Мы вышли на полянку. Кого мы здесь встретим? (модель — птица). Закроем глаза. Каких птиц мы услышали? Чьи следы? Какая птица прыгала, ходила? В лесу сложно увидеть птиц, легче услышать. Зимой их меньше, чем летом. Почему? Постараемся быть внимательными (игра — найди птицу).
  • Подходим к норке борсука (модели: ноги, следы лося). Кто спит в этой норе? Почему борсук спит? Кто ходи вокруг елочки? Почему лось не спит? Что означает загадка? Почему лось быстро бегает? Зачем ему копыта? Зачем борсуку когти? Кто в лесу прыгает? Давайте погреемся, поиграем в игру :

У людей, у зверей, у птиц.

  • Вот и домик Кузи виднеется. Он свтречает нас.
  • Здравствуйте, ребята. Прозодите. Садитесь на лавочку (грустно).
  • Здравствуй, Кузя. Что-то ты грустный, расскажи нам, что случилось.
  • Приходил недавно мой друг, лесовичок, сказал, что я трусишка, сижу дома, в лес не хожу, зверей, птиц не знаю.
  • Не грусти, Кузя. Сейчас наши ребята тебе помогут. Расскажут о зверях и птицах леса. А помогут нам волшебные картинки. Нужно рассказать, кого вы знаете, какой он и что умеет делать (лось, лиса, волк, медведь).
  • Ребята, почти все звери живут в лесу в своих домиках. Давайте расскажем Кузи (логоритмика: у лисы).
  • У некоторых зверей нет дома. У кого?

Кузя хочет забрать зверей к себе, чтоб им было лучше.

  • Ребята, разве можно забрать зверей домой? Почему? Кузя загадывает загадку о домашних животных (кубик).
  • У Кузи живут домашние животные. Посмотрите внимательно, кого мы видим. Кто лишний? (собака, кот, лошадь, курица).
  • Давайте поиграем в игру загадки. Надо рассказать о жтвотном, не называя его. Ритмопластика, игра «дружба зверей».
  • У меня есть домашняя птица. А в лесу какие птицы водятся?
  • Давайте поиграем в игру «отгадай птицу». Нужно отгадать птицу по волшебным картинкам, назвать ее и объяснить, почему так думаешь.
  • Вот моя курица яйца и перышки дает, а эти курицы зачем?
  • Ребята, зачем птицы в лесу? Что было бы без них?
  • Да, им в лесу весело. Я свою курицу тоже в лес отпущу.
  • Разве можно так поступить? Почему?
  • Теперь, Кузя, ты все понял о диких зверях и птицах. А твои домашние животные будуть тебе помогать, а ты о них заботься.
  • Нам пора домой, а чтоб ты не скучал, мы дарим тебе рисунки зверей и птиц.
  • Кузя дарит игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе

Конспект проведения занятия по математике«Знакомство с блоками Дьенеша»в старшей группе ...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657

Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»

Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...

Речевой досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ» для детей подготовительной группы

Развитие речевой деятельности детей в занимательной досуговой форме. Млжет быть использовано как итоговое мероприятие после ознакомлении с темой "Родственные слова"....

Конспект спортивного досуга "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей средней группы

Закрепить  и  расширить представления  детей о  работе светофора и дорожных  знаков.Продолжать  формировать  знания  о безопасном  поведении  на...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Домик для домовенка Кузи" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Домик для домовенка Кузи" для детей старшего дошкольного возраста...