конспект проведения вечера досуга КВН "лесное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ермолаева Юлия Анатольевна

Конспект проведения вечера досуга по теме лес весной, жизнь растений и животных весной, для детей подготовительной группы КВН "лесное путешествие". Используемые технологии: игровое проблемное обучение, обучение через игру, мнемотехника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neznayka_konspekt.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №43 Калининского района г. Санкт Петербурга

Конспект проведения открытого мероприятия с детьми старшей группы по теме «лес весной» КВН «весеннее лесное путешествие»

Воспитатель высшей категории Ермолаева Ю.А.

Санкт-Петербург, 2010

задачи: 

1)Развивать любознательность ,стремление решать интеллектуальные задачи,умение общаться со взрослыми и сверстниками.

 2) Продолжать учить,дифференцировать группы животных- звери , птицы,насекомые. Систематизировать представления о месте обитания лесных животных,сезонных изменениях в жизни зверей(линька,конец спячки,выращивание детенышей),в жизни птиц,насекомых.

3)Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между жизнью животных и средой обитания,отыскивать причины изменения жизни животных в зависимости от учловий их обитания,от сезона.

4)Развивать произвольное внимание,связную речь,используя вопросы поискового характера,речь доказательства ,операции мышления.

5)Обобщать представления об экологически правильном поведении в природе.

6)Воспитывать умения собл.дать правила игры КВН.

Ход игры КВН:

Ведущий:сегодня мы проводим КВН.КВН-веселое соревнование находчивых ребят. Для участия в этом серевновании мы отправимся в лесное путешествие.в соревновании примут участие вде команды- это команды «знайки « и «умники». Оценивать соревнование будет опытное и знающее жюри.поддержвть свои команда пришли болельщики.

1.Ведущий: начинаем соревнование с приведствия команд .приветствие команды «знайки»:

команда имеет свою эмблему

Приветсвие команды «умники»

Команда тоже имеет совю эмблему.

Перед началом соревнования мы проведем разминку.

Вопросы командам:

1 какие вы знаете приметы весны?

Что поможет ориентироваться в лесу?

2 Какие звери проснулись после зимней спячи?

Кто из зверей сменил щубки весной?

3 Какие птицы вернулись к нам весной?

Назови хищних птиц.

4 кто из зверей лучгий строитель?

Какие звери умеют летать

попросим жюри оценить приветствие команд и разминку.

Жюри оценивает конкурс.

2. конкурс -домашнее задание.каждая команда приготовила для другой загадки,о лесных  обитателях

команда умников:

1.Царства темного жильцы

   Ползут в разные концы

   Неустанно ваду пьют

   Всем растеньям жизнь дают.(корни)

2.Зверька узнаем мы с тобой

    По двум таким приметам

    Он в шубке серенькой зимой

    И в рыжей шубке летом(белка)

3. в лесу под шелест и

    Под свист

    Стучит лесной телеграфист:

    Здарова дрозд-приятель,

    Оставил подпись (дятел)

4.Дом со всех сторон открыт

   Он резною крышей крыт

   Заходи в чудесный дом

   Чудеса увидишь в нем (лес)

Загадки команды знаек:

1.Угадайте,что за птица

   Света белого боится

   Клюв крючком,

   Глаза-пятачком

   Ушастая голова,

   Это -(сова)

2.

Его весной и летом

 Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки(дерево)

3.Трав копытами касаясь,

   Ходит по лесу красавец

   Ходит смело и легко рога раскинув широко(лось)

4.Что же это за девица

   Не швея,не мастерица

   Ничего себе не шьет,

   А в иголках круглый год.(елка)

(Дети держат в руках загадки-коллажи)

Ведущая: «Каждая команда хочет что-то спеть для соперников.

Мы поигрем в игру мальчики и девочки.»

Правила игры:с окончанием музыки ,команда должны быстро построится(муз.  Игра)

Ведущая: «Попросим жюри оценить домашнее задание»

звучит музыка ,появляется Незнайка(взрослый) с воздушным шаром в руке,магнитофоном и рогаткой.

Незнайка: «Как я удачно приземлился. А куда это я попал?»

Ведущая : «В детский сад, на КВН»

Незнайка: «Я знаю яблоневый сад, а детский сад не знаю. Что это за КВН у вас?»

Ведущая : « Это Клуб Веселых и Находчивых ребят»

Незнайка: «Я очень веселый и находчивый. Я первый полетел в путешествие на воздушном шаре,оделся потеплее, взял все нужное. Возьмите меня с собой.»

 Ведущая : «Ну что, возьмем Незнайку с собой в лесное путешествие?Правильно ли он оделся в поход,нужно ли брать с собой магнитофон и рогатку.Давате поможем Незнайке собраться»

Игра-эстафета «собери рюкзак»(ребята складывают в рюкзак фонарик,фляжку,компас ,продукты,не кладут: рогатку и магнитофон,объясняя почему)

 Ведущая : «Давайте расскажем Незнайке,какие правила поведения есть в лесу. И какие знаки мы придумали.»

ребята рассказывают стихи о поведении в лесу,держат в руках знаки:

1

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай,прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

3

Какаго жука я в лесу повстречал,

Он топал ,как бык, и рогами качал

И очень серьезным и грозным он был

Я даже дорогу ему уступил.

Я всем расскажу про жука моего,

Как славно,что я не обидел его.

4

Бабочки пускай летают,

Но кому они мешают,

Здесь не нужно всех давить,

Топать ,хлопать,палкой бить.

Незнайка: «Я все понял: не буду брать с собой рогатку и магнитофон.Аиз мусора мохжно что-нибудь сделать.»

Ведущая : «Мы попросим болельщиков смастерит что -нибудь из мусора»(конкурс для родителей)

Попросим оценить  жюри,как мы собрались в поход и знания ребят о правилах поведения в лесу.

5 Следующий конкурс «Зеленые жильцы»

Незнайка: «Ну и что это за жильцы?»

Ведущая : «Амы у ребят спросим ,какие зеленые жильцы живут в лесу.»(деревья,кусты,травы)

Представьте ,что деревья поспорили,кто лучше. Каждая команда расскажет о деревьях, не называя их.Адругая-отгадает.Помогут вам волшебные картинки( Ребята рассказывают о деревьях по коллажам- дуб,береза,рябина,сосна)

-А теперь эстафета «собери цветок».Каждая команда будет собирать цветок из лепестков. На лепестках одной команды будут дреревья. У другой-травы.

По дороге вы должны оббежать кугли змейкой. Попросим жюри оценить этот конкурс.

Ведущая : «Следующий конкурс - «весеннии певцы»

Незнайка: «Кто это такие?»

Ведущая : «Сейчас ребята их изобрзят,а ты отгадай(игра на свистульках)

Мы попросим капитанов участвовать в конкурсе(рассказы по коллажам о птицах)

Незнайка: «Я тоже знаю птиц»

Ведущая «Мы с тобой будем называть птиц. Если  мы назовем не птиц-нужно топать:

Прилетели птицы- голуби,синицы

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы- голуби,лисицы

голуби,лисицы,комары ,кукушки,

Слаткие ватружки...

Ведущая «Нк все птицы любят жить на деревьях,некоторые-на реках и озерах(эстафета помоги птицам найти дом)дети расселяют птиц в два обруча(озеро ,лес)

Оценка жюри.

6 Конкурс лесные звери. Игра «отгадай по описанию»

(дети рассказываают о зверях по коллажу)

муз. Пауза танец «все вокруг стараются»Конкурс для болельщиков (нарисуй зверя с завязанными глазами)

игра с мычом « самый-самый»(кому Незнайка бросит мяч, назовет что-то об этом звере, тот должен его назвать (самый колючий-еж,хитрый-лиса,злобный-волк..)

Оценка жюри.в конце ребята награждаются медалями и подарками ,исполняют песню

Ничего прекрасней нет на свете

Умники и знайки- это дети

мальчики и девочки играют

И сою смекалку проверяют

Умники и знайки всюду вместе

Ни сидится им никак на месте

В КВНе  ссорится не нужно .

В КВНе побеждает дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного вечера досуга

Дети совместно с родителями соревнуются (шуточные эстафеты)....

Проведение Вечера досуга

Проведение Вечера досуга по сказкам...

Конспект проведения математического досуга с использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе

Конспект проведения математического досугас использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе ...

Конспект проведения вечера досуга «Путешествие к домовенку Кузе» для детей старшей группы

Данное занятие направлено на закрепление представлений о жизни зверей и птиц (домашних и диких) зимой. Занятие направлено на: 1. Закрепить умения классифицировать и дифференцировать понятия звери...

Конспект проведения вечера развлечения на тему: « На лесной полянке» в младшей и средней группах.

Цель: создание радостного настроения у детей, формирование гуманного отношения к природе.Задачи:Обучающие: дать представление о лесе, леснике, о жителях леса, учить видеть красоту природы на конкретны...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА «ВЕЧЕР СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА».

Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Правильно организованный семейный досуг, выполняет восстановительную функцию семьи, т. е. имеет своей целью восстанов...