Конспект занятия "Танцевальная композиция "Российский флаг""
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель: Способствовать творческой проектной деятельности детей индивидуального и группового характера. Находить способ решения проблемы.
Развивающие задачи:
- Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движении музыкальных образов;
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус;
- Развивать коммуникативные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zadanie._propidevtika._flag_rf.doc | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Педагогическое творческое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками решающие задачи пропедевтики
проектных умений
Тема: «Танцевальная композиция Российский флаг».
Выполнили работу: Стефурак С.В., Полякова Т.П.
Состав группы: дети подготовительной группы (6-7 лет) в количестве 12 человек.
Цель: Способствовать творческой проектной деятельности детей индивидуального и группового характера. Находить способ решения проблемы.
Развивающие задачи:
- Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движении музыкальных образов;
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус;
- Развивать коммуникативные умения.
Образовательные задачи:
- Формирование представлений о выделении проблемы и планирования. Достижение цели в определенных условиях;
- Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно. Договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные танцевальные элементы будут объединяться в общий танец;
- Приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности;
- Учить детей уделять внимание анализу эффективности источников информации. Инициировать обсуждение проекта в кругу сверстников.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение устанавливать отношение сотрудничества с другими детьми;
- Воспитывать доброжелательность.
Оборудование: Шарфы 3-х цветов (белые, синие, красные); 3 варианта герба разных стран; бумага А4; фломастеры; мольберт; техническое обеспечение; аудио материал.
Предварительная работа: Беседа о символике страны. Рассматривание герба Российской Федерации. Знакомство с мелодией Государственного гимна Российской Федерации. Рассматривание флага Российской Федерации. Разучивание стихов и песен о Родине. Знакомство с музыкальными профессиями (пианист, дирижер, композитор, певец, балерина, хореограф и др.)
Ход занятия:
Педагог: Ребята, как вы знаете нам необходимо подготовить танец к празднику День России. Мы с вам уже выучили песни, многие из вас учат стихи, но нам необходим танцевальный номер. Мне очень хочется придумать этот танец, совместно с вами. - Вы согласны? В таком случае, давайте попробуем продумать наш план действий.
- Что нам необходимо для создания нового танца?
1. Нам необходимо определиться, на какую тематику будет наш танец.
2. Нам с вами необходимо определить музыкальный стиль.
3. Мы с вами создадим хореографический рисунок танца.
Педагог закрепляет на мольберте (заранее подготовленный) схематический план работы.
Символ страны | Выбор музыкального сопровождения | Танцевальные движения | |||
Гимн | Русская народная мелодия | Подгрупповая работа | |||
Герб | Современное музыкальное произведение в стиль Хип - Хоп | Схематическое изображение хореографического рисунка | |||
Флаг | Классическая, торжественная | Синхронное соединение танцевальных движений с музыкой |
Педагог: Итак, мы с вами составили план нашей работы над созданием нового танца. Давайте определим, какие символы есть у каждого государства? (Гимн, герб, флаг).
- Что такое – гимн Государства?
- Можно ли танцевать под мелодию гимна?
- Как вы считаете под гимн страны можно танцевать? Ответ детей.
- Подходит ли мелодия гимна страны для выполнения нашей задачи? Ответ детей.
Педагог: Посмотрите внимательно на экран. – Что изображено на экране? (Три варианта герба).
- Какой герб, из показанных, принадлежит нашему Государству?
- Мы сможем изобразить Государственный герб в танце?
- Какой еще символ мы не назвали?
- Какие цвета есть в Российском флаге? (Белый, синий, красный).
- Как вы думаете, танцевать с флагом мы сможем танцевать?
Выбор атрибутов к танцевальной композиции. Фиксируем на схематичном плане с помощью кружка.
Итак, мы определились с государственными символами. И определили, что мы с вами сможем станцевать на праздник танец с флагами. Сейчас нам необходимо определится с музыкальным сопровождением.
Прослушайте, пожалуйста, первый музыкальный фрагмент (Русская народная песня «Во поле березка стояла»).
- Подойдет данная мелодия для танца с флагами? (Нет).
- В таком случае, прослушайте следующий музыкальный фрагмент.
Дети слушают современную мелодию для танца в стиле Хип – Хоп.
- Подойдет данная мелодия для танца с флагами? (Нет).
В таком случае прослушайте еще одно музыкальный фрагмент.
Дети слушают фрагмент из вступления к опере «Аида» Верди.
Выбор музыкального произведения фиксируем на схематичном плане с помощью кружков.
Вот мы с вами подошли к следующему этапу нашей работы.
- Что необходимо для создания танца?
Я предлагаю вам сегодня поработать хореографами. Сейчас вы разделитесь на подгруппы, в каждой подгруппе 3 человека. Каждая подгруппа продумает свой набор танцевальных движений. После чего покажет их нам.
- Повторное прослушивание музыкального произведения.
- Самостоятельная работа детей в подгруппах.
- Демонстрация выполненной творческой работы подгрупп.
- Составление общего танцевального рисунка с помощью схематического изображения на листах бумаги.
Зафиксировать выполнение данного этапа работы задачи №3 в схеме – плане с помощью условного обозначения (кружков и дуг).
- Объединение всех танцевальных частей с музыкой.
Фиксируем и этот этап работы на схематичном плане с помощью кружка.
Рефлексия:
- Понравилось ли вам работать вместе?
- Что было самым трудным?
- Как мы преодолели эти трудности?
- Что вам понравилось больше всего?
Показ танцевальной композиции «Российский флаг».
Положительная оценка выполненной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Государственный флаг России».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Государственный флаг России». для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...
Конспект занятия "Создание флага нашей группы"
Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и нарис...
Конспект занятия "Российский флаг"
День государственного флага Российской Федерации в детском саду. Старшая группа. Сценарий совместной деятельности детей и взрослого. Тема: «Российский флаг»Автор: Володина Светлана Александровна....
Конспект нод- "День флага"
конспект к перезентации...
Конспект НОД Тема: Флаг России. Средняя группа
конспект НОД ко дню Российского флага 22 августа....
Конспект ООД "Российский флаг"
Конспект занятия по гражданско правовому воспитанию в старшей группе "Российский флаг"...
Конспект занятия «Российский флаг» для детей старшего возраста.
Конспект занятия «Российский флаг» для детей старшего возраста....