Конспект занятия "Танцевальная композиция "Российский флаг""
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Стефурак Светлана Владимировна

Цель: Способствовать творческой проектной деятельности детей индивидуального и группового характера. Находить способ решения проблемы.

Развивающие задачи:

         - Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движении музыкальных образов;

- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус;

- Развивать коммуникативные умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnee_zadanie._propidevtika._flag_rf.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Педагогическое творческое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками решающие задачи пропедевтики

проектных умений

Тема: «Танцевальная композиция Российский флаг».

Выполнили работу: Стефурак С.В., Полякова Т.П.

Состав группы: дети подготовительной группы (6-7 лет) в количестве 12 человек.

Цель: Способствовать творческой проектной деятельности детей индивидуального и группового характера. Находить способ решения проблемы.

Развивающие задачи:

        - Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движении музыкальных образов;

- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус;

- Развивать коммуникативные умения.

Образовательные задачи:

- Формирование представлений о выделении проблемы и планирования. Достижение цели в определенных условиях;

        - Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно. Договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные танцевальные элементы будут объединяться в общий танец;

- Приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности;

- Учить детей уделять внимание анализу эффективности источников информации. Инициировать обсуждение проекта в кругу сверстников.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение устанавливать отношение сотрудничества с другими детьми;

- Воспитывать доброжелательность.

 Оборудование: Шарфы 3-х цветов (белые, синие, красные); 3 варианта герба разных стран; бумага А4; фломастеры; мольберт; техническое       обеспечение; аудио материал.

Предварительная работа: Беседа о символике страны. Рассматривание герба Российской Федерации. Знакомство с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.  Рассматривание флага Российской Федерации. Разучивание стихов и песен о Родине. Знакомство с музыкальными профессиями (пианист, дирижер, композитор, певец, балерина, хореограф и др.)

Ход занятия:

Педагог: Ребята, как вы знаете нам необходимо подготовить танец к празднику День России. Мы с вам уже выучили песни, многие из вас учат стихи, но нам необходим танцевальный номер.  Мне очень хочется придумать этот танец, совместно с вами. - Вы согласны?   В таком случае, давайте попробуем продумать наш план действий.

        - Что нам необходимо для создания нового танца?

1. Нам необходимо определиться, на какую тематику будет наш танец.

2. Нам с вами необходимо определить музыкальный стиль.

3. Мы с вами создадим хореографический рисунок танца.

Педагог закрепляет на мольберте (заранее подготовленный) схематический план работы.

Символ страны

Выбор музыкального сопровождения

Танцевальные движения

Гимн

Русская народная мелодия

Подгрупповая работа

Герб

Современное музыкальное произведение в стиль Хип - Хоп

Схематическое изображение хореографического рисунка

Флаг

Классическая, торжественная

Синхронное соединение танцевальных движений с музыкой

Педагог: Итак, мы с вами составили план нашей работы над созданием нового танца. Давайте определим, какие символы есть у каждого государства?  (Гимн, герб, флаг).

- Что такое – гимн Государства?

- Можно ли танцевать под мелодию гимна?

- Как вы считаете под гимн страны можно танцевать?  Ответ детей.

- Подходит ли мелодия гимна страны для выполнения нашей задачи? Ответ детей.

Педагог: Посмотрите внимательно на экран. – Что изображено на экране? (Три варианта герба).

- Какой герб, из показанных, принадлежит нашему Государству?

- Мы сможем изобразить Государственный герб в танце?

- Какой еще символ мы не назвали?

- Какие цвета есть в Российском флаге?  (Белый, синий, красный).

- Как вы думаете, танцевать с флагом мы сможем танцевать?

Выбор атрибутов к танцевальной композиции. Фиксируем на схематичном плане с помощью кружка.

Итак, мы определились с государственными символами. И определили, что мы с вами сможем станцевать на праздник танец с флагами. Сейчас нам необходимо определится с музыкальным сопровождением.

Прослушайте, пожалуйста, первый музыкальный фрагмент (Русская народная песня «Во поле березка стояла»).

- Подойдет данная мелодия для танца с флагами?   (Нет).

- В таком случае, прослушайте следующий музыкальный фрагмент.

 Дети слушают современную мелодию для танца в стиле Хип – Хоп.

- Подойдет данная мелодия для танца с флагами?   (Нет).

В таком случае прослушайте еще одно музыкальный фрагмент.

Дети слушают фрагмент из вступления к опере «Аида» Верди.

Выбор музыкального произведения фиксируем на схематичном плане с помощью кружков.

Вот мы с вами подошли к следующему этапу нашей работы.

 - Что необходимо для создания танца?

Я предлагаю вам сегодня поработать хореографами. Сейчас вы разделитесь на подгруппы, в каждой подгруппе 3 человека. Каждая подгруппа продумает свой набор танцевальных движений. После чего покажет их нам.

- Повторное прослушивание музыкального произведения.

- Самостоятельная работа детей в подгруппах.

- Демонстрация выполненной творческой работы подгрупп.

- Составление общего танцевального рисунка с помощью схематического изображения на листах бумаги.

Зафиксировать выполнение данного этапа работы задачи №3 в схеме – плане с помощью условного обозначения (кружков и дуг).

- Объединение всех танцевальных частей с музыкой.

Фиксируем и этот этап работы на схематичном плане с помощью кружка.

Рефлексия:

 - Понравилось ли вам работать вместе?

 - Что было самым трудным?  

 - Как мы преодолели эти трудности?  

 - Что вам понравилось больше всего?

Показ танцевальной композиции «Российский флаг».

Положительная оценка выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Государственный флаг России».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Государственный флаг России». для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...

Конспект занятия "Создание флага нашей группы"

Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и нарис...

Конспект занятия "Российский флаг"

День государственного флага Российской Федерации в детском саду. Старшая группа. Сценарий совместной деятельности детей и взрослого. Тема: «Российский флаг»Автор: Володина Светлана Александровна....

Конспект нод- "День флага"

конспект к перезентации...

Конспект НОД Тема: Флаг России. Средняя группа

конспект НОД ко дню Российского флага 22 августа....

Конспект ООД "Российский флаг"

Конспект занятия по гражданско правовому воспитанию в старшей группе "Российский флаг"...

Конспект занятия «Российский флаг» для детей старшего возраста.

Конспект занятия  «Российский флаг» для детей старшего возраста....