«Новогоднее волшебство»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Загоруйко Ирина Львовна

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Новогоднее волшебство»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_n.g._18.docx35.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий

Новогоднего утренника для детей подготовительной группы

«Новогоднее волшебство»

(2018 – 2019)

Действующие лица (взрослые): ведущие, Снежная королева,

                                                          Волшебница (девочка)

Дети: Герда, Кай, олени (мальчики), льдинки (девочки), цветы (девочки),  

            разбойники (мальчики)

Ход праздника

В зал под музыку входят дети,

становятся вокруг елки

Вед. В Новый Год, как в чистый лист

         Все вступают с ожиданьем

         Счастья, чуда красоты

         Исполнение желаний.

       

         Колокольчики звенят,

         Подпевает сказка -  вьюга

         «С Новым Годом»! – говорят (Все дети)

         Все прохожие друг  другу.

Реб.  Как хорошо, когда приходят    гости!

         Звучат повсюду музыка и смех.

        Мы праздник новогодний открываем,

        На ёлку приглашаем всех, всех, всех! (Дети - хором)

(хоровод «А ну, снежок»)

Золотым дождём сверкает

Наш уютный светлый зал

 Ёлка в круг нас приглашает

 Час для праздника настал!

                 Возле ёлки ожидают

                  Вас сегодня чудеса.

                  Слышите? Здесь оживают

                  Добрых сказок голоса!

  Собрались мы здесь сегодня,

  Встали дружно в хоровод.

  Много радости приносит

  Каждый раз нам Новый год! .

Парный танец

Дети проходят и садятся на стулья

Ведущая.Новогодней ночью к нам приходит 
                 Целый мир таинственных чудес. 
                 За собою в сказку нас уводит, 
                 В царство тридевятое и в лес.


Ведущая.Только новогодней ночью можно встретить 
                  Говорящих сказочных зверей, 
                   Гномов и волшебников заметить, 
                  Леших повстречать и добрых фей. 
                   Вот уже и к нашему порогу 
                   Подступил волшебник — Новый год! 
                  Слышите?! Неведомой дорогой 
                  Сказка легкой поступью идет.


Свет выключается, звучит музыка. Когда включается снова свет, все видят Герду.

Ведущий.  Девочка, ты кто?

Герда. Я – Герда. Ищу своего брата Кая. Его увезла Снежная Королева в свое царство. Скоро праздник – Новый год. Как же без Кая встречать Новый год?  У вас здесь весело, светло, празднично! А может быть вы видели моего брата?

Ведущая. Нет, мы не встречали мальчика по имени Кай. Но мы можем тебе помочь.  У нас новогоднее путешествие в сказку. А в Новый год исполняются любые желания!

Звучит музыка. Появляется Волшебница.

Волшебница: Здравствуй, Герда. Я знаю, что ты ищещь своего брата. Не плачь, девочка! Я не видела Снежной Королевы, потому что в моем саду всегда лето, всегда тепло и цветут чудесные цветы. Но я могу тебе помочь.

Девочки исполняют танец цветов «Волшебный цветок».

Цветы уходят, Герда остается.

Волшебница: Герда, возьми этот  волшебный  цветок, он покажет тебе дорогу! Я знаю, тебе придется преодолеть много трудностей, но ты не унывай. Вперед!

Ведущая ……

Волшебница уходит.

Герда идет вокруг елки, выходит к детям

Ребенок. Пойдем мы на далекий Север,

                 Чтоб брата твоего  найти.

                 Только бы не заблудиться

                 И не сбиться нам в пути!

Ведущий.  Я вижу, сани к нам летят,

        По тундре их олени мчат.

           

(Танец оленят под корякскую мелодию)

Олень .    Бьёт копытами «цок-цок»,

Снег летит, крупа, песок,

Знают все, кому не лень,

Это — северный олень.

Олень .    Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга.

Олень .   Мы стройные и быстрые,

Рога у нас ветвистые.

На Север вас домчат олени.

Садитесь, дети, поскорее.

Олень .   Вот владенья Королевы.

Герда.  Спасибо, милые олени!

Ведущая……

Танец «Фонарщиц»

Ведущий. Вот мы попали на север. Как холодно здесь. По-моему надо нам немного согреться.

Дети встают и становятся вокруг елки.

Песня – упражнение «Мы сперва пойдем на право»

После исполнения песни- упражнения дети возвращаются на места.

Звучит музыка и появляется С.К.

Снежная королева: В снегах сыпучих, Во льдах колючих

                                    В ледяном дворце   В голубом венце.

                                     Живу я, дева, Снежная Королева.  

                                     Где нет ни солнца, ни весны, 
                                     Где круглый год метель метёт. 
                                     Где всюду только снег и лёд. 
                                     Безмолвие, покой люблю, 
                                     Шум и веселье не терплю. 
                                      Войте вьюги! Падай снег! 
                                      Мчитесь вдаль, метели! 
                                      Наряжайтесь в белый мех вековые ели! 
                                       Всё, куда я ни взгляну, 
                                       Будет в ледяном плену.
                                    Кто вы такие? Зачем пришли? Как вы посмели появиться   здесь? Я заморожу вас моим холодом.

Ведущий.  Мы  помогаем Герде искать ее брата Кая.

Снежная Королева:

                               Живется Каю хорошо в моем дворце.

Ребенок. Уважаемая С. К., отпусти, пожалуйста, Кая, очень просим тебя

(ребенок подходит к С.К с мольбой просит, а следом просят все дети)

Сн. Кор. Вы глупые дети не злите меня,

                Устрою вам  ночь среди белого дня.

                 Мальчишку к вам не отпущу,

                 Я стрелы острых льдинок напущу!

                Вьюга и Льдинка,  Метель и  Пурга  

                Кружитесь, кружитесь средь белого дня.

                Морозьте детей в снежном танце.

Звучит музыка. Появляются Пурга, Льдинка, Вьюга, Метель

(Свиридов «Метель»)Исп.танец (светящийся шар имитирует движение снега)

Вьюга. Я вьюгою зовусь,

             И я кружусь, кружусь.

              Снежинки, мои милые подружки,

              За мною вслед  летят!.......

              Разыгралась, разгулялась непогода-вьюга,

              За собою вслед веду старшую подругу:

              Холодную, мятежную … Королеву … Снежную!

Пурга. Я — королева холода,

              Я — королева льда,

             Люблю мороз и стужу,

              Зовут меня Пурга!

              Хочу я заморозить.

             Всех птиц и всех зверей!

             Несусь я по дороге — Спасайся, кто скорей!

Метель. Пришла в гости я зимою,

                Снегом, укутав березу и ель,

                Все покрывалом прозрачным накрою

                И из снежинок сплету канитель.

Льдинка. Я холодная, бессердечная Льдинка!

                   В сердце  холод приношу,

                   Огня души не выношу.

                  Лёд — вот главное богатство сердца и души.

                   Ну-ка, подруги,  всех  охладите.

 (Снежная Королева + снег, льдинки,и т.д имитируют движение «заморозим»)

                                                                Танец

Ведущая. А мы валенки обуем, наденем шубки, шапки, варежки и не страшен нам холод и мороз!

Игра - упражнение «Три хлопка»

Снежная Королева + герои : «Жарко, жарко…Таем , таем….) (Убегают)

Перед елкой появляются со свистом Разбойники Атаманшей. Исполняется песня и танец Разбойников.

                         

Атаманша: Вы кто такие? И что вам нужно в моем лесу?

Ведущая: Здравствуйте милые разбойнички!

Атаманша: Если дальше собираетесь идти, то готовьте подарочки.

Герда: У нас ничего нет.

Атаманша: Ну, я так, не играю! Так не честно! А куда идёте?

Ведущая: С ребятами мы ищем мальчика Кая. Снежная Королева похитила его. Атаманша: Ну, ладно, разжалобили вы меня, пропущу вас.

Герда: Спасибо тебе, Атаманша. Какая ты все- таки добрая.

(Делают круг вокруг ёлки ).

Затемнение. Когда включается свет, все видят Кая.
  Кай играет льдинками.

Герда: Здравствуй, Кай! Наконец-то я тебя нашла.
Кай: Не мешай мне. Я должен сложить из льдинок слово.
Герда: Зачем?
Кай: Так велела Снежная Королева.
Герда: Кай, я так долго тебя искала, а ты даже не сказал мне “здравствуй”.

Подходит к нему, обнимает и говорит слова:

- Ой холодно!!! Как же холодно!
                     

 Кай не обращает на нее внимания.

Ведущая.: Он околдован Снежной Королевой,

                   Лёд в его душе. Надо растопить этот лёд.

                   Я знаю, кто нам здесь поможет,

                   И сердце Кая оживёт.

                   Это наши теплые сердца

                    И доброта дедушки Мороза!

                    Без него новогодняя сказка не сказка.

                    Давайте его позовём:

                    Дедушка Мороз приходи и ребятам помоги!

Дети хором: Дед Мороз! Дед Мороз

Раздаётся звон бубенцов, ветра, вьюги появляется Дед Мороз

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

(говорит  Герде) Слышал  про твою беду,

Тебе, конечно, помогу!

Ох, и набедокурила моя сестрица, Снежная Королева!

Пора с ней разобраться…

Посох, посох, выручай,

Зло, коварство исчезай.

Ударяет посохом 3 раза, грохот, мигает свет. Входит Кай.

Кай: Как тепло здесь, как красиво!

         Просто мне не верится!

          А у Снежной Королевы

             Вьюга да метелица.

              Вечный холод, вечный лед…

             Ой, а кто сюда идет?

             Подбегает Герда, обнимает Кая.

Герда: Как я рада, что опять ты с нами,

             И со всеми нашими друзьями!

Д.М.: Какая елка в вашем зале!
         Такой еще мы не видали.
          Как красив ее наряд!
          Но огонечки не горят.
          Чуть подальше отойдите,
          Дружно, хором все скажите:

«Ну-ка, Ёлка, улыбнись!»

Все дети хором.                                Улыбнись! (3 хлопка.)
Дед Мороз.                                «Ну-ка, Ёлка, встрепенись!»
Все дети хором.                                Встрепенись! (3 хлопка.)
Дед Мороз.                                «Ну-ка, Ёлка, раз, два, три!»
Все дети хором.                                Раз, два, три! (3 хлопка.)
Дед Мороз.                                Светом радостным гори!!!

        Звучит музыка. Огни на ёлке зажигаются. (Аплодисменты.)

Д. М.      Мы не зря старались с вами –   

Ёлка вспыхнула огнями!
 
Становитесь в хоровод,
 Ведь сегодня – Новый год!

Хоровод «Ах какой хороший»

 

 Дед Мороз: А теперь нам, детвора,

Поиграть пришла пора!

игра «Не боимся мы болота»:

Дед Мороз: Я –весёлый Дед Мороз,

                      Всем подарочки принес!        

                      Но куда их положил?

                      Вот не помню…По – за – был!

Ведущая: А как же теперь быть?

Дед Мороз: Ну, ничего! Мы сейчас что-нибудь придумаем! Где же мой мешочек с волшебными иголками? Ах, вот он! Подойдите-ка все ко мне, ребятишки. Вот вам волшебные иголочки. Сейчас мы бросим их на елочку и скажем волшебные слова: «Станьте, иголки, подарками с ёлки!»

Приготовились. Говорим и бросаем иголки!

Гаснет свет, дети бросают иголки на елку и говорят слова. В это время кто-то из взрослых незаметно ставит за спинами у детей мешок с подарками. Свет загорается, дети обнаруживают

Дед Мороз раздает подарки детям.

Дед Мороз: Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора.

Много радости сегодня

Я желаю, детвора!

Закаляться вам желаю и умнеть,

И за целый год ни разу не болеть!

Ну а в будущем году

Я проверить вас приду!

С новым годом, ребята!

С Новым годом, взрослые!

До свидания!

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. До новых встреч!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для детей 4-5 лет "Новогоднее волшебство"

Удобный сценарий новогоднего праздника, позволяющий изменять содержание. Ведь Снегурочка может оживить любую игрушку на елке....

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе "Новогоднее волшебство"

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе "Новогоднее  волшебство" Роли:взрослые – Зима, Дед Мороз, Кот Базилио, Лиса Алиса, Хоттабыч, Избушкадети – Карабас-Барабас, Гномы, Ку...

Сценарий новогоднего праздника «Новогоднее волшебство»

Автором представлен сценарий новогоднего утренника для детей 1 младшей группы....

Сценарий новогоднего утренника в смешанной ранней группе "Новогоднее волшебство"

Сценарий новогоднего утренника в смешанной ранней группе "Новогоднее волшебство"...

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Новогоднее волшебство"

Цель: создание праздничного настроения в преддверии Нового года.Задачи: совершенствовать двигательные и коммуникативные навыки; развивать восприятие, воображение, память и внимание...

Сценарий новогоднего утренника: «Новогоднее волшебство»

Сценарий новогоднего утренника: «Новогоднее волшебство»...

Cценарий новогоднего утренника в средней группе "Новогоднее волшебство"

Цель: создание праздничной атмосферы и положительного эмоционального отклика у детей.Новый год всегда вселяет в нас надежду на лучшее, дарит множество подарков и приятных эмоций....