Главные вкладки

    План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа):
    музыкально-ритмические композиции

    Лобканова Марина Александровна

    описание музыкально-ритмических композиций

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzykalno-ritmicheskie_kompozitsii.docx27.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкально-ритмические композиции для детей старшего дошкольного возраста

     

    «Веселые зонтики»

    Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет.

    (На песню «Дождя не боимся» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова.)

    Вступление: Дети врассыпную сидят «на корточках», спрятавшись за зонтиком, затем прыжком встают, зонтик в правой руке, пританцовывают.

    1 куплет: Приставной шаг с пружинкой вправо и влево, зонтик в правой руке.

    Припев: 1 фраза: зонтик на правом плече, двигаются на подскоках вперед.

    2 фраза: закрывшись зонтиком, отходят назад.

    3 фраза: повтор 1 фр.

    4 фраза: повтор 2 фр.

    2 куплет: Перестраиваются в 3 круга, спиной в круг, зонтики выставляют вперед, круги двигаются по часовой стрелке.

    Припев: Перестраиваются на свои места и повторяют движения припева.

    Проигрыш: Зонтик в правой руке, левую руку выставляют вперед «ловят капли» и кружатся через правое плечо.

    3 куплет: Крутят зонтик, повернувшись вправо, притопывая правой ногой.

    Припев: повторение движений припева.

    Кода: Зонтик на правом плече, пританцовывают. В конце музыки закрываются зонтом.

     

    «Танец звезд»

    Музыкально-ритмическая композиция для детей 5-6 лет.

    (На мелодию песни Yesterday, Happy baby. Битлз для малышей.)

    Вступление: Девочки, взявшись за руки, стоят на месте.

    1 куплет: Девочки идут «змейкой» по залу и перестраиваются в круг.

    2 куплет: Девочки идут по кругу, взявшись за руки.

    Припев: правую руку поднимают, левую руку поднимают, «лапша», кружатся, выполняют на носочках 2 поворота на месте, руки в стороны

    3 куплет: Выполняют звездочку, левая рука в сторону.

    Припев: повтор.

    4 куплет: уходят «змейкой».

     

    «Танец мушкетеров»

    Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет.

    (На песню охотника Матвея из фильма «Красная Шапочка» сл. Ю. Михайлова, муз. А. Рыбникова.)

    В танце участвуют 6 мальчиков.

    Вступление: встают в две шеренги, берутся за руки (спиной к зрителям).

    1 куплет: Покачиваются вправо, влево, в такт музыке.

    Припев: Поворачиваются к зрителям (через правое плечо), руки на поясе, выполняют легкие пружинки. Идут вправо, затем хлопок, идут влево, затем хлопок, присели, встали, глядят вправо, рука правая над лбом (2 раза).

    2 куплет:  Лицом к зрителям, выполняют движения 1 куплета.

    Припев: повторение движений припева.

    3 куплет: Становятся в круг, руки на плечи друг другу, покачиваются в такт музыке.

    Припев: повторение движений припева.

    Кода: Руки вверх, слегка в стороны.

     

    «Мальчишки, девчонки»

    Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет.

    (На песню «Из чего же» сл. Я.Халемского, муз. Ю. Чичкова.)

    Дети построены в 2 колонны по разные стороны зала.

    1 куплет: 1 ч: Девочки выполняют повороты вправо и влево, приподнимая плечи «удивляются». Мальчики приставным шагом выходят на середину зала и встают врассыпную, маршируют.

    2 ч: Мальчики выставляют ногу на пятку, руки в стороны, затем то же в другую сторону, на повторении последних строчек куплета маршируют.

    Проигрыш: Приставным шагом уходят на свои места в колонны.

    2 куплет: 1 ч: Девочки приставным шагом выходят на середину зала и встают врассыпную, пританцовывают.

    2 ч: Выполняют приставные шаги с пружинкой вправо и влево. На повторе 2 последних строчек кружатся через правое плечо.

    Проигрыш: Приставным шагом уходят на свои места в колонны.

    3 куплет: Повтор движений.

    4 куплет: Повтор движений. На повторении двух последних строчек мальчики подбегают к девочкам и встают на «колено».

    Проигрыш: Девочки обегают мальчиков и садятся на колено к мальчикам.

    Кода: Правые руки поднимают вверх, слегка разведя в стороны.

     

    «Если б не было школ»

    Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет.

    (На одноименную песню сл. Ю. Энтина. муз. В. Шаинского.)

    Вступление: дети выбегают, каждый на свое место. Руки слегка разведены в стороны.

    1 куплет: 1 фраза: приставной шаг вправо, руки скрестить внизу, то же влево.

    2 фраза: повтор.

    3 фраза: руки слегка разведены, кружатся через правое плечо.

    4 фраза: повтор 1 фразы.

     Припев: 1 фраза: ногу правую на пятку и выполняют «твистовое» движение.

    2 фраза: левую ногу на пятку и выполняют «твистовое» движение.

    2 куплет: повтор (1 куплет).

    Припев: Кружатся в парах.

    Проигрыш: «Твистовое движение», пятятся назад, руки в стороны, продвигаются вперед, «твистовое движение» (2 раза).

    Припев: Кружатся в парах.

    3 куплет: 1 фраза и 2 фраза: повтор.

    3 фраза и 4 фраза: идут маршевым шагом.

    Проигрыш: «Пятятся» назад.

    Припев: Машут руками над головой, покачиваясь то вправо, то влево, с ускорением музыки дети переходят на бег на месте, руки над головой.

    Кода: Руки над головой, слегка разведены в стороны.

     

    «Субботея»

    Музыкально-ритмическая композиция для детей 5-6 лет.

    Вступление: Дети стоят в кругу, повернувшись по линии танца. У мальчиков руки на поясе, у девочек на юбочках.

    1 куплет: Идут по кругу, высоко поднимая ноги. На «ух» поворачиваются лицом в круг.

    Припев: «Ковырялочка» три притопа – 4 раза.

    2 куплет: Руки «полочкой», повороты вправо-влево.

    Припев: Кружатся на месте.

    3 куплет: Бегут к середине круга, три  притопа, бегут назад, три притопа.

    Припев: Кружатся на месте.

    4 куплет: Идут по кругу, высоко поднимая ногу. На «ух» поворачиваются лицом в круг.

    Припев: «Ковырялочка», три притопа и  поклон.

     

    «Танец разбойников»

    Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет.

    (На песню «А, как известно мы народ горячий» сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова из мультфильма «Бременские музыканты».)

     В танце участвуют 5 мальчиков.

     Вступление: Дети стоят в колонне, в центре зала.

     1 куплет: 1 фраза: 5 и 4 разбойники, прыжком становятся на свои места и фиксируются в устрашающей позе.

    2 фраза: 3 и 2 разбойники повторяют то же самое.

    3 фраза: 1 разбойник повтор.

    4 фраза: «твистовое движение», руки на коленях.

    Припев: Кружатся на месте, выбрасывая попеременно руки вверх, пальцы рук раздвинуты, на слова «пиф-паф» правой рукой имитируют выстрелы пистолета.

    2 куплет: Стоят спиной к зрителям, руки «полочкой».

    1 фраза: 5 и 4 разбойники прыжком поворачиваются к зрителям и замирают в устрашающей позе.

    2 фраза: 3 и 4 разбойники (повтор1 фразы2 куплета).

    3 фраза: 1 разбойник (повтор 1 фразы 2 куплета).

    4 фраза: повтор 4 фразы 1 куплета.

     Припев: Повторение движений припева.

     Проигрыш: Бегут по кругу, взявшись за руки.

     Кода: Друг за другом бегут вокруг елки, выполняя сильные поскоки, импровизация движений руками и в конце музыки убегают.

     

    «Озорные Петрушки»

    Музыкально-ритмическая композиция для детей 4-5 лет.

    (На минусовку песни «Хороши весной в саду цветочки» музыка Б. Мокроусова.)

    Вступление: Петрушки держат погремушки в руках и стоят друг за другом. Бегут вокруг елки и выстраиваются в шеренгу перед зрителями.

    1 куплет: Выставляют правую ногу на пятку, руки вперед (показывают погремушку), затем прячут за спиной, то же слева.

    На повторе 2 фраз последних кружатся, звеня погремушкой.

    2 куплет: Стучат погремушками по коленям, на повторе кружатся.

    3 куплет: Перестраиваются в круг, стучат по полу погремушками, при повторе на кружении снова перестраиваются в шеренгу и кружатся.

    4 куплет: Повтор движений 1 куплета.

    5 куплет: Повтор движений 2 куплета.

    Кода: Кружатся, звеня погремушками. Садятся на пол (ноги раздвинуты, руки с погремушками вдоль ног).

     

    «Маленькие гномы»

    Музыкально-ритмическая композиция для детей 3-4 лет.

    (На фонограмму чилийской народной песни.)

    Вступление: Гномы стоят друг за другом, на правом плече держат правой рукой блестящие топорики.

    Музыка А: Идут друг за другом пританцовывая, выстраиваются в шеренгу, машут топориками («рубят дрова»).

    Музыка В: Топорик кладут на правое плечо и прыгают вокруг, рука левая на поясе.

    Музыка А: Перестраиваются в круг и снова «рубят топориками».

    Музыка В: Топорики кладут на пол, руки на пояс и прыгают через правое плечо.

    Музыка А: Берут топорики, идут по кругу, пританцовывая.

    Кода: Постепенно под музыку уходят за занавес.

     

    «Танец Оленей»

    Музыкально-ритмическая композиция для детей 5-6 лет.

    (На фонограмму песни «Увезу тебя я в тундру», музыка М. Фрадкина.) В танце участвуют 4-6 девочек, 2 ст. сл.

    Вступление: Стоят друг за другом, держась за руки.

    Музыка А: 1-2 фразы: бегут «змейкой».

    3 фраза: на легком беге выстраиваются в шеренгу.

    4 фраза: перестраиваются в две шеренги.

    Музыка В: 1 пред-е: кружатся вправо, выкидывая попеременно руки вперед, кисти рук подняты вверх, ладони от себя.

    Проигрыш: Твистовое движение, руки в стороны 2 пред-е=1 предл-е.

    Проигрыш: Перестроение в шеренгу.

    Музыка А: 1 фраза: перестроение в круг.

    2 фраза: взявшись за руки, бегут по кругу.

    3-4 фразы: повтор (музыка А).

    Музыка В: Повтор движений.

    Музыка А: 1-3 фразы: взявшись за руки, бегут вокруг елки.

    4 фраза: перестроение в шеренгу.

    Музыка В: Повтор движений.

    Финал: На каждую фразу шеренгой бегут, то вперед, то назад.

    Кода: Руки слегка разведены и подняты вверх, ладонями во внутрь.

     

    «Время верить в чудеса»

    Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет.

    (На одноименную песню, музыка и слова В. Овсянникова.)

    Вступление: 4 фр: мальчики встают в две шеренги и хлопают над головой.

    4 фр: приставной шаг в стиле «хип-хоп».

    1 куплет: Правую руку сгибают в локте, отводя в сторону и одновременно правую ногу выставляют вправо на пятку, затем левой рукой и ногой то же самое.          

    Припев: 4 фр: выполняя перекрещивание рук над головой («ножницы»), кружатся вправо.

    5 фраза: правая рука вперед, ладонью вверх, левая рука то же.

    6 фраза: правая рука на левое плечо, левая рука на правое плечо.

    7 фраза: круг над головой руками.

    8 фраза: правая рука вперед, левая рука вперед, «ножницы» над головой.

    Проигрыш: Мальчики друг за другом бегут вокруг елки и становятся в две колонны, напротив друг друга, произвольно танцуя.

    Девочки выходят, встают в две шеренги и пританцовывают.

    2 куплет: Мальчики берутся за руки и идут вокруг елки.

    Девочки выполняют приставные шаги влево и вправо.

    Припев: Девочки выполняют то же самое, что и мальчики в припеве 1 куплета.

    Проигрыш: и мальчики и девочки встают вокруг елки.

    Припев: повтор движений (в кругу, вокруг елки).

    Проигрыш: Выполняя «ножницы» над головой, на легком беге выстраиваются перед зрителями в две шеренги.

    Припев: повтор движений.

    Кода: Медленно поднимают руки вверх, взявшись за руки.

    Затем произвольно танцуют и замирают в удобной позе.

     

    «Танец разбойников»

    Музыкально-ритмическая композиция для детей 5-6 лет.

    (На песню «Разбойника Краги» сл. Л. Яхнина, муз. В. Шаинского.)

    Вступление: Разбойники вбегают и выстраиваются в шахматном порядке, бегут на месте.

    1 куплет: 1 фраза: показывают 1 ладошки, другой, машут ладошками.

    2 фраза: руки на пояс, «красуются».

    3 фраза: повтор движений 1 фразы.

    4 фраза-повтор движений 2 фразы.

    Припев: 1 предложение: правую руку ко лбу «смотрит вдаль» слева на право.

    «Ха-ха» -подпрыгивают, руки на коленях, ноги полусогнуты, слегка раздвинуты.

    2 предложение: повтор 1 предложения с другой руки и стороны.

    3 предложение «степовское» движение перекрестная смена рук с одного колена  на другое.

    4 предложение: кружение вокруг, руками машут, пальцы раздвинуты.

    Повтор: 3-4 предложения.

    2 куплет: 1 фраза: 4 раза выполняют «моталочку» руками (вправо и влево).

    2 фраза: показывают пистолет рукой.

    3 фраза: пожимают плечами.

    4 фраза: показывают «фиги» на уровне карманов.

    Припев: повтор.

    Проигрыш: Бегут по кругу и выстраиваются на свои места.

    Кода: повтор припева и фиксация, руки вверх, пальцы в стороны.

     

    «Вербочки»

    Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет.

    (На песню «Вербочки» сл. А. Блока, муз. М. Минкова, исполняет К. Орбакайте.)

    На колокольный звон дети ходят по залу врассыпную парами (мальчик и девочка) приветствуя, кланяются друг другу. Выстраиваются в круг парами, лицом друг к другу.

    Вступление: 1 фраза: руки вдоль туловища, кисти рук подняты параллельно пола и плечи поднимаются в такт музыке.

    2 фраза: плечи поочередно двигаются вверх и вниз.

    3 фраза: те же движения рук как во 2 фразе, двигаются вокруг себя.

    1 куплет: 1 предложение: хлопок перед грудью и хлопок по коленям 8 раз.

    2 предложение: «свечка» правыми руками и кружение в парах.

    Проигрыш: перестраиваются в круг и мелким шагом бегут по кругу друг за другом.

    2 куплет: 1 предложение: повтор движений 1 куплета 1 предложения.

    2 предложение: идут в круг и из круга, руки плавно вверх и вниз.

    Проигрыш: повтор движений 2-3 фраз из вступления.

    3 фраза: дети двигаются врассыпную, выполняя «моталочку» руками.  Выстраиваются врассыпную по залу, лицом к зрителям.

    3 куплет: 1 фраза: машут руками медленно, затем на проигрыш – быстро.

    2 фраза: идут вперед и назад, руки медленно поднимая и опуская.

    3 фраза: движение 1 фразы 3 куплета.

    4 фраза: движение 2 фразы 3 куплета.

    Проигрыш: повтор движений вступления 2-3 фразы и уходят назад, машут руками над головой.

     

    «Мишка косолапый»

    Музыкально-ритмическая композиция для детей 4-5 лет.

    (на одноимённую песню, музыка и слова А. Усачёва.)

    Вступление: дети выстраиваются за елочкой друг за другом в костюмах мишек.

    1 куплет: Выходят друг за другом выстраиваясь в шеренгу, лицом к зрителям идя на месте в позе медведя.

    На слове «в лоб» - ударяют себя по лбу правой рукой.

    «И о землю хлоп» - топают правой ногой.

    2 куплет:

    1-2 предложение – подносят руки ко рту и «аукают» вправо и влево.

    3-4 предложение: танцуют, выставляя попеременно ноги на пятку.

    3 куплет: Идут вокруг елочки друг за другом, выстраиваются в шеренгу.

    4 куплет:

    1-2 предложение:  сгибает и разгибает руки, выполняя «пружинку».

    3-4 предложение:  кулачками «трут» глаза – «плачут», продвигаясь вперед и назад.

    5 куплет:

    1-2 предложение -  пожимают плечами.

    3-4 предложение: косолапят ногами и идут на месте.

    6 куплет:

    1 фраза – руки на грудь «гордится».

    2 фраза – имитирует мытье рук.

    3 фраза – гладит себя по животу.

    4 фраза – марширует, поднимает руки вверх и кричит слова «Мишка косолапый по лесу идет».

    Кода: уходят за елку друг за другом, машут руками над головой.

     

    «Гномики»

    Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет.

    (На песню «Есть на свете гномики» музыка и слова К.Костина.)

    Вступление: Гномики выходят из-за елки друг за другом, выстраиваясь в шеренгу, лицом к зрителям (в руках на правом плече серебристые топорики). Шагают на месте.

    1 куплет:

    1-3 фразы поднимают топорик и отпускают двумя руками над головой, выполняя пружинку « хвалятся» топориками.

    4 фраза: Прыгают вокруг себя 1 раз. Топорик на правом плече.

    Припев:

    1 фраза: «рубят» топориком – 2 раза и кружатся вокруг себя 1 раз, топорик на плече.

    2 фраза: повторение движений 1 фразы припева.

    2 куплет: Идут по кругу перед елкой, топорик держат двумя руками на правом плече.

    Припев: Движения те же, только выполняют в кругу.

    Проигрыш: Идут вокруг елочки 2 круга.

    3 куплет: Спрятались за елочку и показывают топорики с двух сторон из-за елочки.

    На последней фразе куплета выходят из-за елочки друг за другом, выстраиваются в шеренгу.

    Припев: Движения повторяются.

    Проигрыш: «Хвалятся» топориками.

    Припев: Движения повторяются.

    Кода: уходят друг за другом за елочку, держа топорики двумя руками на правом плече.

     

    «Куколки»

    Музыкально-ритмическая композиция для детей 4-5 лет.

    (на песню «Мы маленькие куколки».)

    Вступление: Куколки произвольно выходят на свои места семенящим шагом на носочках и выстраиваются в шахматном порядке лицом к зрителям.

    1 куплет:

    1 фраза: Берутся за юбочки и поворачиваются вправо и влево

    2 фраза: «крутят головой» и ручками.

    3 фраза: Закрывают глаза тыльной стороной ладони и раскрывают руки.

    Припев: Повороты вправо, влево и закрывают глаза тыльной стороной  ладони и раскрывают руки (2 раза).

    2 куплет:

    1 фраза: пританцовывают, держась за платьице.

    2 фраза: на слова «на елку» показывают двумя руками на себя.

    На слова «позвал» - раскрывают руки в стороны.

    Припев: повтор 1 фразы припева и 2 фразы 2 куплета.

    Проигрыш:

    1 фраза: руки держат перед собой, имитируя движения заводной куклы.

    2 фраза: кружатся вокруг себя на носочках.

    3 куплет:

    1-2 фразы: выполняют пружинку, задевая указательным пальцем  правой рукой нос.

    3-4 фразы: «Плачут» (Кулачки обеих рук к глазкам).

    Припев: повтор 1 фразы припева.

    Повтор 3-4 фразы 3 куплета.

    Проигрыш: Движения проигрыша повторяются 2 раза.

    Кода: кружатся вокруг себя 1 раз и поклон.

     

    «Снежинки»

    Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет.

    (На песню «Снежинки спускаются с неба»

    сл. А. Внукова, муз. В. Шаинского.)

    Вступление: Снежинки стоят в кругу лицом друг к другу, в руках мишура, покачиваются.

    Припев:

     1 фраза: кружатся, приседают, выполняя пружинку.

     2 фраза: кружатся, поднимают постепенно руки вверх.

     3 фраза: кружатся, подносят пальчик правой руки к губам, говорят «тс-с!».

     4 фраза: кружатся, сужают круг, в середине собирают мишуру вместе.

    1 куплет:

    1 фраза: маховые движения руками, расходятся на большой круг.

    2 фраза: кружатся.

    3 фраза: маховые движения руками.

    4 фраза: звездочка.

    Припев: повтор движений припева.

    2 куплет: повтор движений 1 куплета.

    Припев: повтор движений припева.

    Кода: поворачиваются к зрителям и показывают мишуру.

     

    «Фонарщики»

    Музыкально-ритмическая композиция для детей 6-7 лет.

    (На песню фонарщиков из кинофильма «Приключения Буратино» сл. Б. Окуджавы, муз. А. Рыбникова.)

    Вступление: Фонарщики вбегают с фонариками в руках друг за другом, перестраиваются из шеренги в шахматном порядке.

    1 куплет:

    1-2 фразы: Руки в стороны, вверх 4 раза.

    3 фраза: «Лапша» руками.

    4 фраза: Кружатся.

    Припев:

    1 фраза: Повернулись вправо.  Руку и ногу вперед, покачиваются.

    2 фраза: То же в другую сторону.

    Проигрыш: перестраиваются в шахматном порядке (первые номера назад, вторые вперед).

    2 куплет: Повтор движений.

    Припев: Повтор движений.

    Кода: убегают друг за другом за елку, освещая ее фонариками сзади и с боков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкально - ритмические композиции в системе работы по развитию ритмического чувства ребёнка.

    В пособии предлагается перспективное планирование по развитию чувства ритма для старшей и подготовительной групп. Темы и содержание соответствуют  календарным праздникам в детском саду, что сущес...

    Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)

    "Музыкально-  танцевальная  композиция «  Падают  листья"                   из...

    Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)

    Музыкально-  ритмическая  композиция: « Чебурашки»                из  цикла «  Праздник  мам  и  бабушек»...

    Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)

    Музыкально- танцевальная  композиция  «танец  Бусинок»                   для  детей...

    Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)

    Музыкально-ритмическая  композиция               кассета  «праздник  для  мам  и пап»«  Ты...