Мастер-класс для музыкальных руководителей РМО и воспитателей ДОУ "Морское путешествие на корабле мелодии"
методическая разработка по музыке

Ступникова Елизавета Леонидовна

Цель: Отработка практических приемов в применении творческих методов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klassa_s_vospit.docx462.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №2»

Мастер-класс для музыкальных руководителей РМО

 и воспитателей ДОУ

«Морское путешествия на корабле Мелодия»

Выполнил музыкальный руководитель:

 Ступникова Е.Л.

р-п Ардатов, 2019 г.

Цель: Отработка практических приемов в применении творческих методов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

Материалы и оборудование: капитанская фуражка; воротнички моряков по кол-ву участников; ноты –белые, синие, красные по кол-ву участников ;муз-дид. игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»; деревянные палочки; музыкальные инструменты (трещотка, металлофон, деревянные ложки, маракас), платочек; сосуд и стаканчики разноцветном песком.

Ход мероприятия:

Муз. рук.: Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс «Морское путешествия на корабле Мелодия»

Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

         

      Я вам предлагаю отправиться в морской круиз к музыкальным берегам. У вас уже есть билеты- ноты на корабль, пожалуйста, проходите по своим местам. Я буду капитаном (надеваю на голову капитанскую фуражку, а участникам -воротнички). Но для того чтобы нам отправиться в путь нужно назвать наш корабль. (корабль «мелодия»«Муза»)

Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди

остров под названием «УГАДАЙ-КА»

Приглашаю посетить этот остров моряков с красными нотами.

(выходят участники с белыми нотами)

 Муз. рук.: Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.

1 Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»

Звучит ритмический рисунок популярной песни «В лесу родилась елочка» в исполнении участников с краснами нотками на деревянных палочках. Предлагается зрителям назвать песню.

Прослушал песенку – ритм простучи!

Вам легко это сделать можно.

Но труднее узнать, что звучит,

Если ритм только слышать возможно!

Муз. рук.: Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника, тренирует память. Следует обратить внимание на то, что дети могут узнать только ту песню, которую они исполняли или слушали.

Муз. рук.: Итак, отправляемся дальше. Закройте глаза откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан.

И снова вижу «Остров сказок- шумелок» приглашаю моряков с жёлтыми нотками

На этом острове живёт необычная музыкальная сказка– шумелка, а называется она «Заяц в лесу». Посмотрите, у меня на столе лежат музыкальные инструменты, подумайте, каким инструментом можно изобразить:

1. как бежит по лесу Заяц? ( трещотка)

2. А как шуршит Ёж в кустах? (маракас)

3. Стук Дятла? (деревянные ложки)

4. Крылья Совы? (платочек)

5. Прыгают в воду Лягушки? (металлофон)

(Участники с синими нотами выбирают себе музыкальные инструменты и становятся в ряд)

2.Сказка-шумелка « ЗАЯЦ В ЛЕСУ»

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(маракас)

Испугался заяц и бежать.

(трещотка (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(деревянные ложки)

Бросился заяц бежать.

(трещотка (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(натягиваем руками ткань) 

Побежал заяц из леса к речке (трещотка (быстро)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(металлофон)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.

(металлофон (медленно)

Муз. рук.: В таких сказках- шумелках у детей совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой, а так же развивается чувство ансамбля)

Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Дорогостоящий инструментарий с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и ударные музыкальные инструменты.

Муз. рук.: Прошу моряков занять свои каюты. А мы отправляемся дальше. Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием

«Песня»

Приглашаю на остров моряков с зелёными нотами.

3. Упражнение «Прячем мелодию» с использыванием паузы

Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В.Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками

Четная строка поется вслух, нечетная про себя.

В траве сидел кузнечик,                         вслух

В траве сидел кузнечик,                     про себя

Совсем как огуречик                                 вслух

Зелененький он был.                             про себя

Представьте себе, представьте себе           вслух

Совсем как огуречик.                             про себя

Представьте себе, представьте себе           вслух

Зелененький он был.                               про себя

Муз.рук.:  Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.

Муз. рук.: Прошу моряков занять свои каюты. А мы отправляемся дальше. Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров

Конечно же, всем морякам захотелось побывать на острове «Танцев» потанцевать зажигательный танец 

Приглашаю всех участников исполнить ритмическую детскую песню с движением «Помахали ручкой маме»

Звуки мы изображаем с помощью движений.

Исполняем и творим с большим воодушевлением.

Муз. рук.:  В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки.  Ребенок начинает осознавать музыку через движение, оно обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы. Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.

Наше морское путешествие подошло к концу и мне хочется напомнить Вам о том, что Наша память сохраняет:

10% из того, что мы слышим;

50% из того, что мы видим;

90% из того, что мы делаем.

Поэтому просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести ДЕЙСТВИЕ. 

РЕФЛЕКСИЯ   Наша встреча подходит к концу. На столе стоят стаканчики с цветным песком. Сейчас я предлагаю Вам стать музыкантами необычного симфонического оркестра мы сопоставим краски с музыкальными тембрами инструментов.  Ещё в древней Индии сложились своеобразные представления о тесной взаимосвязи музыки и цвета. В частности, индусы считали, что в каждом человеке заложена своя мелодия и цвет.

Каждый из Вас станет мастером, который увидит цвет в звуках музыки.

(звучит красивая мелодия)

Участники подходят к столу, выбирают стаканчик с понравившимся цветом и высыпает в сосуд.

-Мы с Вами с помощью цвета изобразили звуки музыки.

А сейчас мысленно положите на свою левую руку то, с чем вы пришли сегодня на эту встречу -  свой багаж знаний, мыслей, опыта. А на правой, то что получили на мастер-классе. Одновременно хлопнем в ладоши и скажем спасибо!

       А мне остается только поблагодарить вас за внимание и активную работу. Надеюсь, что опыт, приобретенный на сегодняшнем мастер-классе, поможет вам воспитать творческих, здоровых ребят!

Спасибо за внимание!

3. Упражнение «Прячем мелодию» с использыванием паузы

Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В.Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками

Четная строка поется вслух, нечетная про себя.

В траве сидел кузнечик,                         вслух

В траве сидел кузнечик,                     про себя

Совсем как огуречик                                 вслух

Зелененький он был.                             про себя

Представьте себе, представьте себе           вслух

Совсем как огуречик.                             про себя

Представьте себе, представьте себе           вслух

Зелененький он был.                               про себя

3. Упражнение «Прячем мелодию» с использыванием паузы

Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В.Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками

Четная строка поется вслух, нечетная про себя.

В траве сидел кузнечик,                         вслух

В траве сидел кузнечик,                     про себя

Совсем как огуречик                                 вслух

Зелененький он был.                             про себя

Представьте себе, представьте себе           вслух

Совсем как огуречик.                             про себя

Представьте себе, представьте себе           вслух

Зелененький он был.                               про себя

3. Упражнение «Прячем мелодию» с использыванием паузы

Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В.Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками

Четная строка поется вслух, нечетная про себя.

В траве сидел кузнечик,                         вслух

В траве сидел кузнечик,                     про себя

Совсем как огуречик                                 вслух

Зелененький он был.                             про себя

Представьте себе, представьте себе           вслух

Совсем как огуречик.                             про себя

Представьте себе, представьте себе           вслух

Зелененький он был.                               про себя

2.Сказка-шумелка « ЗАЯЦ В ЛЕСУ»

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(маракас)

Испугался заяц и бежать.

(трещотка (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(деревянные ложки)

Бросился заяц бежать.

(трещотка (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(натягиваем руками ткань) 

Побежал заяц из леса к речке (трещотка (быстро)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(металлофон)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.

(металлофон (медленно)

2.Сказка-шумелка « ЗАЯЦ В ЛЕСУ»

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(маракас)

Испугался заяц и бежать.

(трещотка (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(деревянные ложки)

Бросился заяц бежать.

(трещотка (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(натягиваем руками ткань) 

Побежал заяц из леса к речке (трещотка (быстро)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(металлофон)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.

(металлофон (медленно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"

Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»(направленный на развитие музыкальности дошкольников) ЦЕЛЬ: Отработка тво...

Мастер – класс «Интеграция деятельности музыкального руководителя с инструктором по ФК с использованием инновационных технологий»

(Перед началом мастер - класс, участникам раздаются  картинки с изображением для участия телевизионных шоу). СлайдДобрый день! Думаю, ув. коллеги, среди присутствующих не найдетс...

Мастер-класс для музыкальных руководителей РМО и воспитателей ДОУ «Морское путешествия на корабле Мелодия»

Цель: Отработка практических приемов в применении творческих методов в развитии музыкальных способностей у дошкольников....

Мастер-класс на РМО музыкальных руководителей

Музыкально-дидактическая игра "Ритмослоги"....

Мастер -класс "Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников"

Музыка - один из важных инструментов нравственно - патриотического воспитания. Эта работа планируется и проводится с дошколятами в течении учебного года. Только совместные усилия воспитателей и музыка...

Мастер-класс музыкального руководителя для воспитателей ДОУ на тему «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»

Публикация содержит мастер-класс музыкального руководителя для воспитателей дошкольных образовательных учреждений на тему «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов&raq...