музыкально-ритмические игры
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Лобканова Марина Александровна

правила музыкально-ритмических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-ritmicheskie_igry.docx23.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    Музыкально- ритмические игры

 Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы ребенок интенсивно растет и развивается, а движения становятся его потребностью.

     Незаменимым средством в работе с дошкольниками по формированию движений являются и музыкальные игры, использование которых знакомит детей с основными видами движений (пружинным, переменным шагом, поскоками, галопом, элементами танца и т.д.), совершенствует качество их выполнения.  

     Решение задачи отражения в движении содержания и характера музыкального образа помогает активизировать у ребенка творческие проявления. Таким образом, использование многообразия музыкальных игр в работе с детьми дошкольного возраста положительно влияют на общую функциональную деятельность, формирование психических процессов, музыкального слуха, координации движений, эмоционального состояния .

      Музыкальные игры развивают функции голосообразования и свойства голоса, память, музыкальный слух; способствуют развитию координации; движения с пением развивают чувство ритма, интонационную выразительность речи с помощью двигательных упражнений

     Музыкальные игры действительно способствуют успешному овладению двигательных навыков с учетом возрастных особенностей, улучшению физического развития детей, интеллектуальному, эмоциональному развитию творческой личности.

1. Игра «Волчище и зайцы»

Цель игры:

Запомнить состав детей группы, назвать «спрятавшихся» детей.

Ход игры:

Выбирается водящий – «Волк», все остальные играющие дети – «зайцы». Они двигаются прыжками врассыпную, а «волк» в это время ходит вокруг, внимательно присматриваясь к «зайцам», запоминая их.

«Зайцы» поют песню:

«Раз, два, три, четыре, пять

Надо зайчикам скакать.

Всюду ходит волк, волк

Он зубами щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты

Прячься, заинька, и ты

Ты, волчище, погоди

Как мы спрячемся – иди!»

После того, как «зайцы» закончат петь песню, они останавливаются  («замирают») на своих местах. Волк еще раз посмотрев и запомнив играющих, отворачивается и закрывает глаза. Воспитатель выбирает жестами 2 или 3 «зайцев», которые уходят за занавес. Затем по команде воспитателя, оставшиеся «зайцы» говорят хором «волку»: «Раз, два, три! Смотри!» После этого «Волк» должен назвать по именам «зайцев», которых не стало на «поляне». Выбирается новый «волк», игра повторяется.

2. Игра «Мы встречаем друзей вот так!»

Цель игры:

Доброжелательно приветствовать партнера, используя для этого выразительные жесты, пение.

Ход игры:

Дети стоят в двух шеренгах. Каждый знает своего партнера (ребенок, стоящий напротив). Шеренги находятся на расстоянии 4-5 шагов от центральной линии. Дети поют песню и одновременно выполняют соответствующие движения:

Мы помашем рукой – вот так! (машут партнеру правой рукой)

Мы помашем другой – вот так! (машут партнеру левой рукой)

Подойдем друг ко другу – вот так! (четыре шага навстречу партнеру – обе шеренги  сходятся по центральной линии)

И обнимем друг друга – вот так!(обнимают друг друга)

Улыбнемся друг другу – вот так! (улыбаются, смотрят на улыбку партнера)

Руку другу дадим – вот так! (на слово «вот» каждый подает правую руку ладонью вверх, на слово «так» - кладет левую руку на правую ладонь партнера)

И подпрыгнем дружней – вот так! (подпрыгивают одновременно вверх – 1 раз на слово «так»

Вместе нам веселей – вот так! (на слова «вместе нам веселей» раскачивают 2 раза сцепленные руки разводя в стороны; на слово «вот» хлопок с партнером ладонью правой руки, на слово «так» правой рукой каждый выполняет жест «Во!»

Далее дети проходят левым плечом мимо партнера на противоположную сторону (меняются линиями – шеренгами как в танцевальном рисунке «расческа»)

Выполнив 4 шага, они разворачиваются снова лицом к партнеру. Игра повторяется.

3. «Осенняя игра»

Цель игры:

Вырабатывать у детей выдержку, легкий бег.

Ход игры:

Выбирается «Ёж», он встает в центр круга. Дети стоят по кругу и поют:

За грибами в лес идем

Маршируют на месте

Прыгаем по кочкам

Прыгают на месте на двух ногах

А в лесу колючий еж стережет грибочки

Руки сцеплены в «замок», шевелят пальцами

Ты нас, ежик, не коли,

Дети подходят к ежику, грозят пальцем

А попробуй догони!

Дети убегают, «Ёж» догоняет.

4. Игра «Добрый день, дружок!»

Цель игры:

Менять движение, согласно тексту, ориентироваться в пространстве.

Ход игры:

Дети становятся парами лицом друг к другу, образуя два круга – внешний и внутренний и поют:

Здравствуй, здравствуй, наш дружок!

Подают друг другу правые руки, пожимают 3 раза – здороваются. Левая рука на поясе.

Все мы слышали не раз

Подают левые руки, пожимают 3 раза. Правая рука на поясе.

Будто в танцах ты знаток

Грозят друг другу пальцем правой руки

И учить берешься нас

Грозят друг другу пальцем левой руки

Но скажу тебе, знаток,

Положив руки на пояс, поворачиваются друг к другу левыми плечами, большим пальцем правой руки указывают назад 4 раза

Нам не нужен твой урок

Поворачиваются правыми плечами. Большим пальцем левой руки указывают назад 4 раза

До свиданья, до свиданья, до свиданья, наш дружок!

Пожимают 3 раза друг другу руки, как бы прощаясь, опускают их, делают шаг вправо, встречаясь с новым партнером.

5. Игра «Не зевай!»

Цель игры:

Развивать у детей чувство ритма.

Ход игры:

Дети стоят по кругу, передают друг другу бубен и поют:

Раз, два, три, не  зевай,

Поиграл -  передай.

Раз, два, три, не спеши

Как играть – покажи!

У кого в руках остается бубен, тот должен под музыку передать ритмический рисунок.

6. Игра «Зайка – малыш»

Цель игры:

Развивать у детей тембровый слух.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, держась за руки. В центре круга сидит ребенок, изображающий спящего зайчика. Дети идут по кругу и поют:

Зайка, зайка, ты малыш,

Все гуляют, а ты спишь.

Постарайся отгадать,

Идут к «зайцу»

Кто зовет тебя плясать.

Отходят назад.

Дети останавливаются, воспитатель предлагает ребенку позвать зайку: «Зайка, просыпайся!». «Заяц» просыпается и угадывает кто его позвал. «Зайка» с ребенком танцуют, остальные дети хлопают в ладоши.

7. Игра «У Меланьи, у старушки»

Цель игры:

Творчески использовать знакомые плясовые движения.

Ход игры:

Выбирается бабушка Меланья, ей на голову повязывают платок. Дети становятся вокруг нее и берутся за руки, идут и поют:

У Меланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, семь дочерей.

Ничего они не ели

Все на бабушку глядели

Останавливаются, поворачиваются к Меланье

Все по лавочкам сидят

Садятся на корточки

Разом делают вот так!

Меланья показывает любое танцевальное движение, а дети за ней повторяют.

8. Игра «Пяточка, носочек»

Цель игры:

Правильно выполнять движения по тексту.

Ход игры:

Пяточка, носочек раз, два, три

Пяточка, носочек раз, два, три

Дети стоят по кругу. Делают «ковырялочку»

А теперь потопаем

Топают ногами

Ручками похлопаем

Хлопают в ладоши

А еще попрыгаем

Прыгают на двух ногах

Ножками подрыгаем

Выбрасывают ноги вперед

Покружились вправо, раз!

Кружатся вправо, один раз хлопают в ладоши

Покружились влево, два!

Кружатся влево, один раз хлопают в ладоши

Ну и снова еще раз

Повторяем этот пляс

Делают пружинку

9. Круговая пляска

Цель игры:

Улучшать ритмическую точность движений.

10. Танец «Помирились»

11. Танец с зонтиками

12.Танец с обручами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-ритмические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. "Волшебный сундучок домовенка"

Доминантное занятие с использованием музыкально-ритмических игр, направленное на развитие чувства ритма у детей 4-7 лет...

«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)

В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...

Доклад "Развитие музыкально - ритмических способностей дошкольников при помощи обучения игре на шумовых и ударных музыкальных инструментах"

Игра на детских музыкальных инструментах – один из любимейших детьми видов музыкальной деятельности. В современных условиях, когда возрастает роль художественной культуры в формировании современ...