Сценарий музыкального праздника для подготовительной группы "Весна-красна в детский сад пришла!"
методическая разработка по музыке

Конаныхина Татьяна Анатольевна

Сценарий музыкального праздника для подготовительной группы

 "Весна-красна в детский сад пришла!"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального праздника для подготовительной группы

 "Весна-красна в детский сад пришла!"

Цель: Закрепление и применение полученных  знаний,  умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать  словарь по теме «Весна», «Цветы»;
  • закрепить навыки правильного звукопроизношения;
  • закрепить навыки выделения первого звука в слове, определения места звука в слове;
  • совершенствовать умение подбирать слова – антонимы;
  • закреплять образование множественного числа существительных.
  • развивать  общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо-ритмические;
  • развивать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать чувство ритма, певческие данные, эмоциональность и выразительность;
  • формировать эмоционально-волевую сферу, умение действовать в коллективе;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Дети под музыку заходят в зал, садятся на подготовленные места.

Ведущий (музыкальный руководитель).  
Скажите-ка, ребята,
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (Е. Карганова)

Дети: Весна!

1-й ребенок.        
Снег теперь уже не тот – 
Потемнел он в поле
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.           

2-й ребенок.        
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.

3-й ребенок.        
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки. (С.Я. Маршак).

Звучит музыка, входит Весна.

Весна.Здравствуйте, ребята, вот и я Весна!
Тёплыми шагами по земле прошла
Привела я солнышко жаркое, лучистое
И оно гуляет по небу по чистому.
Рады мне, ребята, рады или нет?
Я хочу услышать, дети, ваш ответ.
Вы мне рады, дети?

Дети. Да.

Весна. Беритесь за руки тогда.
Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод.

Дети с Весной исполняют хоровод «Веснянка», укр.н.м., обработка С Полонского.

Весна. Ярче светит солнышко, и бегут ручьи 
На полянке на лесной выросли цветы. 
И у  меня сегодня, дети, 
Вдруг волшебным стал мой дом -
Нежный цветик – речецветик 
Расцвел в садике моем.

Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи.
Мы их точно знать должны! (И. Лопухина)

Вы научились говорить,
Звуки все произносить
Четко, звонко, ясно.

Этот  цветик-речецветик  приготовил вам задания, чтобы  проверить ваши знания.

Отрываем лепесток,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк: 
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток, 
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг".
Прилетел лепесток к солнышку. 
Солнышко, солнышко, ярче засвети.
Подари ты, солнышко, нам свои лучи!

(Весна показывает детям плоскостное изображение солнышка, к лучам которого прикреплены картинки)

Скоро в школу вы пойдёте, будете читать, писать, 
А сейчас нам покажите, как научились звуки выделять.
Слушайте внимательно 
первое задание цветика-речецветика:

Задание 1. «Найди букву». На лучах солнышка картинки. Вам нужно выделить первый  звук и найти соответствующую букву. (Дети выполняют задание.) 

Ещё ярче засветило солнышко, закапали сосульки.

Дети исполняют попевку «Шаловливые сосульки», сопровождая пение игрой на детских музыкальных инструментах.

Весна. Сосульки растают быстрее, если вы выполните следующее задание цветика-речецветика.

Лепесток мы отрываем, 
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк: 
"Лети, лети, лепесток, 
Через запад, на восток, 
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг". 

(Весна предлагает вниманию детей новое задание)

Мы знаем разные слова:
Трава, пропеллер, детвора…
Мы можем их легко сказать,
Мы можем с ними поиграть.

Задание 2. Игра «Скажи наоборот» с использованием картинного материала. для занятий В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Антонимы»

Весна. Сосульки тают, тают, а мы  слышим их звонкую песенку.

Дети  исполняют песню «Солнечная капель», муз. С. Соснина, сл. И Вахрушевой, сопровождая пение игрой на колокольчиках и треугольниках.

Весна.  А теперь настала пора следующего лепестка.
Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем 
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети, лепесток, 
Через запад, на восток, 
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг".
 Прилетел лепесток к ручейку.

(дети слушают в аудиозаписи звуки ручья)

Весна.   Снег тает, бегут ручейки…
Кто про ручеёк стихотворенье знает, 
Тот его сейчас нам прочитает
.

Ребенок.         
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
И сверкает, и дрожит.
А другой такой же чистый
Рядом весело бежит. (Я. Колас)

Весна.     И мы поиграем с ручейками.

Проводится музыкальное  упражнение-игра «Ручейки-озёра», муз. Е. Тиличеевой. На музыку А «Ручейки» – дети с синими ленточками в руках легко бегают врассыпную по залу, на музыку Б «Озера» – делают большой круг. Упражнение-игра исполняется несколько раз.

Весна.

Задание 3. «Собери камешки». Какие необычные ручейки у нас бегут – Звуковые ручейки. Вдоль ручейков камешки, на камешках картинки. Вам, девочки, нужно собрать те камешки, где картинки со звуком Ж вначале слова. А вам, мальчики, где картинки со звуком Ж в середине. (Дети выполняют задание) Молодцы, ребята! Бегут, журчат ручейки. Слышите, кто-то жужжит? Кто же это? (ответы детей: жуки, пчёлы, шмели). Вот как ожила вокруг природа. Почитайте стихи о ней.

1-й ребенок.        
Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей
Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Дам тебе я зерен, а ты песню спой.
Что из стран далеких принесла с собой. (А. Плещеев)

2-й ребенок.        
Ласточка примчалась из-за бела моря,
Села и запела: как февраль не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Всё весною пахнет. (А.Майков)

Дети  исполняют песню «Весенняя полечка», муз. Олифировой, сопровождая пение движениями и жестами (движения разработаны музыкальным руководителем).

Весна. 
А сейчас мы узнаем 
следующее задание цветика-речецветика. 
Отрываем лепесток
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк: 
"Лети, лети, лепесток, 
Через запад, на восток, 
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг".

Зашифровано здесь слово, вы его отгадаете и задание лепестка узнаете.

Задание 4. «Прочитай слово». Детям предлагается ряд картинок. По первым звукам названий картинок  дети составляют из букв слова: «ЗАГАДКИ» и «ПОСЛОВИЦЫ».

Дети  группы А загадывают загадки детям группы Б.

  1. На тарелке колобок золотой, румяный бок.
    А тарелка голубая не видать конца и края. 
    (небо и солнце)
  2. Один льёт, другой пьёт, третий растет. (дождь, земля, трава)
  3. Черный, проворный кричит КРАК, червякам – враг. (грач)
  4. На проталинке лесной огонек горит весной.
    Огонек несмелый, как снежинка белый. 
    (подснежник)
  5. Не зверь, не птица под снегом таится.
    Весна придет, побежит, запоёт. 
    (ручей)

Дети  группы Б рассказывают пословицы.

  1. Весна – зажги снега, заиграй овражки.
  2. Весенний день год кормит.
  3. Апрель с водою, май с травою.
  4. Весна красна цветами, а осень – пирогами.
  5. Увидал грача – весну встречай.
  6. Весною сутки мочит, а час сушит.
  7. Грач – птица весенняя
  8. Красна весна, да голодна.
  9. Коли в мае дождь, будет и рожь.
  10. Апрель, апрель – на дворе звенит капель.

Ребенок.   
Апрель, апрель,
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Вылезайте муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник. (С.Я. Маршак)

Весна. 
У меня для вас, ребята, есть сюрприз. Целая корзинка цветов.
А что это за цветочки, вы узнали?

(Дети называют цветы)

Вы цветочки разбирайте,
С ними танец начинайте.

Дети группы Б исполняют «Танец с подснежниками», муз. П.И.Чайковского («Подснежник») (движения разработаны музыкальным руководителем).

Весна предлагает детям прочитать стихи о цветах.

1-й ребенок. 
Нарцисс 
Снег сошел и к солнцу ввысь
Смело тянется нарцисс.
Он так нежен, так хорош.
Так на звездочку похож.

2-й ребенок.        
Мать-и-мачеха 
Ранней, солнечной порой
На проталинках весной
Украшают бугорки
Мать и мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках
Да в зелененьких носочках.

Весна.
Налетел весенний ветер и собрал мой речецветик

(Показывает детям бутафорский цветок).

Спасибо, ребята, за игры, за песни
Хочу подарить вам цветок интересный.
Его в благодарность возьмите
И в нём угощенье найдите.

(Весна дарит волшебный цветок детям, в нём находится угощение-конфеты)

Этот  вы цветок храните и красиво говорите!
Теперь же прощаться пора.
До встречи. До встречи, друзья!

Под музыку Весна уходит. Ведущий благодарит всех за внимание и приглашает  на чаепитие.

Дети и гости под веселую музыку покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий весеннего праздника в средненй группе "Весна-красна идет и песенки поет."

Сценарий весеннего праздника для детей средней группы....

Сценарий пасхального развлечения в подготовительной группе “ВЕСНА-КРАСНА, ТЫ С ЧЕМ ПРИШЛА?”

Материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ...

Сценарий утренника для детей младшей группы "Весна-красна в гости к нам пришла!"

Цель: Создание положительной эмоциональной среды при помощи музыкальной и двигательной активности детей.Задачи: Развивать творческие способности ребёнка,совершенствовать двигательные способности, танц...

Сценарий весеннего утренника в средней группе "Весна - Красна в гости к нам пришла"

Сценарий весеннего утренника в средней группе "Весна - Красна в гости к нам пришла"...