Главные вкладки

    Развлечение "Путешествие в весенний лес"
    методическая разработка по музыке (старшая группа)

     

                    Развлечение      «Путешествие в весенний лес»

    с детьми старшей группы

     

    Дата проведения: 17.03.2018 г.

     

    Подготовка:костюм для взрослого: хозяйка; фонограмма звуков леса (журчание ручейка, пение птиц); шапочка медведя4 слайды с изображением цветов: мимоза, колокольчик, мать-и-мачеха, подснежник); бутафорские цветы для танца; элементы костюмов пчелы и бабочек, макет кокона

                 

    Ход развлечения

    (Под веселую музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики).

     

    Ведущий: Внимание! Внимание! Отправляемся в путешествие в весенний лес! Вы готовы?

     

    1 ребёнок –      Природа проснулась, всё радостью дышит,

                             Становятся дни всё длинней и длинней,

                             И солнце гуляет по небу всё выше,

                             И веет теплом от оживших полей.

    2 ребёнок –      Всем сегодня в день весенний

                             Шлёт привет сама весна:

                             Звон ручьёв и птичье пенье

                             Дарит к празднику она.

     

    Ритмическая разминка  «Прогулка в лес»

     Ведущий– В лес отправимся гулять, будем весело шагать.       

             ( Дети маршируют)

    По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом.

             ( идут «змейкой»)

    На носочки встали и к лесу побежали.

             (бегут на носочках)

    Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем.

             (идут высоким шагом)

    Как хорошо в лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!

     

    Пальчиковая игра «Здравствуй»

             Здравствуй, солнце золотое!

             Здравствуй ,небо голубое!

             Здравствуй, вольный ветерок!

             Здравствуй, маленький цветок!

             Мы живём в родном краю –

             Всех я Вас приветствую!

    ( Звучит музыка «Весенняя фантазия» Ф.Шопена, в зал входит Хозяйка весеннего леса.)

    Хозяйка – Здравствуйте, гости дорогие! Я рада видеть Вас в своём лесном царстве.

             Моё царство всех чудесней:

             Шум листвы и птичьи песни,

             Мягкие перины леса и журчанье ручейка…

             Скачут белочки – резвушки,

             Ёж бежит, шурша травой,

             И медведи всем семейством

             Топают на водопой.

    А какие приметы весны Вы знаете?

    ( Ответы детей: распускаются почки, вырастают листочки, распускаются цветочки, просыпаются насекомые, ежи, медведи)

    Хозяйка – Давайте, ребята, поиграем в превращалки!

                       Раз, два, три покружись,

                       В муравья превратись!

     

    Речедвигательная игра « Муравьиная зарядка»

    Муравьи проснулись рано,

    Потянулись, встали прямо,

    Прыг да скок, прыг да скок,

    Новый начался денёк,

    Вместе весело живём,

                       Хорошо быть муравьём!

                       Улыбнулись всем друзьям,

                       Побежали по делам!

    Хозяйка – Раз, два, три покружись

                          И в меведя превратись!

     

    Коммуникативная игра « Мишка и лисёнок»

    На прогулку косолапый вышел мишка погулять,

    Громко он ногами топал, друга он пошёл искать,

    Где ты, где ты, мой товарищ, без тебя так трудно жить,

    Встретил мишка наш лисёнка и сказал: «Давай дружить!»

    Мишка с другом покружился, он в лесу устроил бал,

    А потом остановился, по головке гладить стал.

    Спиночки друзья чесали справа, слева, вверх и вниз.

    И немного потолкались, крепко, крепко обнялись!

     

    Хозяйка – Раз, два, три покружись

                         И в ребят превратись!

                       (Дети садятся на свои места)

    Хозяйка – Ребята, а какие звуки природы можно услышать в весеннем лесу? (ответы детей: пение птиц, журчание ручейка, жужжание насекомых и т.д.)

    Ребёнок – По земле весна идёт, свою музыку несёт,

                       Эту музыку послушать каждый рад в зелёной пуще.

    Хозяйка – Послушайте музыку леса.

    ( Дети слушают звуки природы)

             А сейчас, ребятки, загадаю Вам загадку!

             Есть в лесу, ребята, чудо, если говорить с ним буду –

             Повторяют всё за мной, словно микрофон лесной.

             Невидимкою живёт это чудо круглый год.

             Средь деревьев оно бродит,

             Рифмы нам в лесу находит.

             Это тайна и потеха – разговорчивое …(эхо)

    Ведущий – А наши ребята знают песенку про эхо, хотите послушать?

    Хозяйка – С удовольствием!

     

     Валеологическая распевка « Эхо»

    Вед. – Это что за бугорок?

             Может Мишенька прилёг?

             Ну-ка, Мишка, просыпайся,

             В детский сад к нам собирайся.

    ( Медведь поднимается, потягивается, зевает – просыпается)

    Медведь – Всю долгую зиму спал медведь,

                            Не заметил, как птицы громко стали петь.

                            Пробудилось всё живое ото сна,

                            Неужели я проспал? Уже пришла весна?

    Хозяйка – Мишенька ,пора вставать,

                           Весне надо помогать.

                         Поля пахать, дождями обильными поливать.

    Ребёнок – А теперь хотим играть,

                          Будешь, Мишка, догонять.

                           Не сумеешь нас поймать,

                          Будешь с нами танцевать.

                   Игра « У медведя во бору»

    Ведущий – Кто-нибудь из Вас видал,

                             Чтобы Мишка танцевал?

                             Не видали? Ничего!

                       Мы покажем Вам его!

                          «Танец Медвежонка»

    Ведущий – Молодец, Мишенька, хорошо танцуешь. Поедешь с нами в детский сад?

    Медведь – Приглашенью очень рад,

                             Но лесу предан я, как брат.

                             Ведь каждый должен жить там, дети,

                             Где для него лучшее место на свете.

                             Зверушки и птицы заждались меня…

                             Вы ещё приходите к нам в гости, друзья!

    ( Дети прощаются с Медведем)

    Ребёнок 1 – Снова нет ручьям покоя,

                                День и ночь журчат в кустах.

                                Ходит солнце золотое

                                В чистых, чистых небесах.

    Ребёнок 2 – Льёт лучи на лес и луг

                                И на все цветы вокруг:

                                Розовые, синие, голубые, красные,

                                Как один красивые,

     

                                Хоть и очень разные.

    Хозяйка – Дети, попробуйте узнать, какие цветы растут в моём леснооом царстве?

                      

    Загадки про цветы, сопровождающиеся  показом слайдов

    1.Жёлтая, пушистая, нежная, душистая,

       Боится мороза, зовётся…(мимоза)

    2.Эй,звоночки, синий цвет!

       С язычком, а звону нет…(колокольчик)

    3.Золотые лепестки, хрупкий стебелёк.

       Распустился у реки солнечный цветок.

       Только тучка набежала - сжались лепесточки,

        На зелёных стебельках – круглые комочки…

                                                                      (мать и мачеха)

    4.Самый первый, самый тонкий

       Есть цветок с названьем нежным,

       Как привет капели звонкой

       Называется…(подснежник)

     

    Дети читают стихи

    1.Краше подснежника нету цветов,

    И любоваться им каждый готов,

    2.Там, где сосны не проснулись,

       Где в сугробах спит валежник,

       Нынче утром появился

       Голубой цветок – подснежник.

    3.Он разгрёб цветок холодный

       Корешком своим, как лапой,

       Он меня считает мамой,

       А тебя считает папой.

    4.Расколол ледок маленький подснежник,

       И расцвёл цветок голубой и нежный.

    5.Фиалки, медуницы весной в лесу цветут,

       И звёздочки кислицы белеют там и тут.

    6.И голубой подснежник, весны сынок родной,

       Доверчиво и нежно глядит на нас с тобой.

    Хозяйка – По лужочку мы пойдём,

                           Много здесь цветов найдём.

                           Их в букеты соберём,

                           Плавный танец заведём.

                       «Танец с цветами»

    Хозяка – Прилетела пчёлка.

    Пчёлка – Жу-жу-жу!

    Хозяйка – Где же ты летала, мёд свой собирала?

                           Может, утомилась, иль с дороги сбилась?

    Пчёлка – Я с пути не сбилась и не утомилась,

                         Села на травинку, пью себе росинку.

                         Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

                     

      « Танец пчёлок»

    Вед. – (показывает макет кокона или картинку)

    Этот странный дом без окон

    У людей зовётся « кокон»,

    Свив на ветке этот дом,

    Дремлет гусеница в нём.

    Спит без просыпа всю зиму.

    Но зима промчалась мимо –

    Март, апрель, капель, весна…

    Пробуждайся ото сна!

    Гусенице не до сна – стала бабочкой она!

    ( Под музыку появляются «Бабочки» - девочки и исполняют

     

    «Танец бабочек»

    Хозяйка – Вот и солнце закатилось,

                           Славно мы повеселились.

    Вед. – Спасибо тебе, Хозяйка леса, за интересное путешествие. А на прощание мы с ребятами хотим спеть для тебя « Лесную песенку».

    « Лесная песенка» муз. В. Витлина, сл. Т. Кагановой

    Хозяйка – В путь – дорогу Вам пора,

                          До свиданья, детвора! ( уходит)

    Вед. – Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Какое у вас настроение? Что вам понравилось в нашем путешествии, нарисуйте дома и покажите! А теперь пора возвращаться, а паровоз – букашка нас довезёт до садика.

    ( Под весёлую музыку дети выходят из зала).

                      

                

     

     

     

     

     

                      

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx25.48 КБ

    Предварительный просмотр:

            Развлечение         «Путешествие в весенний лес»

    с детьми старшей группы

    Дата проведения: 17.03.2018 г.

    Подготовка:костюм для взрослого: хозяйка; фонограмма звуков леса (журчание ручейка, пение птиц); шапочка медведя4 слайды с изображением цветов: мимоза, колокольчик, мать-и-мачеха, подснежник); бутафорские цветы для танца; элементы костюмов пчелы и бабочек, макет кокона

                 

    Ход развлечения

    (Под веселую музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики).

    Ведущий: Внимание! Внимание! Отправляемся в путешествие в весенний лес! Вы готовы?

    1 ребёнок –      Природа проснулась, всё радостью дышит,

                          Становятся дни всё длинней и длинней,

                          И солнце гуляет по небу всё выше,

                          И веет теплом от оживших полей.

    2 ребёнок –      Всем сегодня в день весенний

                          Шлёт привет сама весна:

                          Звон ручьёв и птичье пенье

                          Дарит к празднику она.

    Ритмическая разминка  «Прогулка в лес»

     Ведущий– В лес отправимся гулять, будем весело шагать.        

            ( Дети маршируют)

    По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом.

            ( идут «змейкой»)

    На носочки встали и к лесу побежали.

            (бегут на носочках)

    Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем.

            (идут высоким шагом)

    Как хорошо в лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!

    Пальчиковая игра «Здравствуй»

            Здравствуй, солнце золотое!

            Здравствуй ,небо голубое!

            Здравствуй, вольный ветерок!

            Здравствуй, маленький цветок!

            Мы живём в родном краю –

            Всех я Вас приветствую!

    ( Звучит музыка «Весенняя фантазия» Ф.Шопена, в зал входит Хозяйка весеннего леса.)

    Хозяйка – Здравствуйте, гости дорогие! Я рада видеть Вас в своём лесном царстве.

            Моё царство всех чудесней:

            Шум листвы и птичьи песни,

            Мягкие перины леса и журчанье ручейка…

            Скачут белочки – резвушки,

            Ёж бежит, шурша травой,

            И медведи всем семейством

            Топают на водопой.

    А какие приметы весны Вы знаете?

    ( Ответы детей: распускаются почки, вырастают листочки, распускаются цветочки, просыпаются насекомые, ежи, медведи)

    Хозяйка – Давайте, ребята, поиграем в превращалки!

                    Раз, два, три покружись,

                    В муравья превратись!

    Речедвигательная игра « Муравьиная зарядка»

    Муравьи проснулись рано,

    Потянулись, встали прямо,

    Прыг да скок, прыг да скок,

    Новый начался денёк,

    Вместе весело живём,

                    Хорошо быть муравьём!

                    Улыбнулись всем друзьям,

                    Побежали по делам!

    Хозяйка – Раз, два, три покружись

                       И в меведя превратись!

    Коммуникативная игра « Мишка и лисёнок»

    На прогулку косолапый вышел мишка погулять,

    Громко он ногами топал, друга он пошёл искать,

    Где ты, где ты, мой товарищ, без тебя так трудно жить,

    Встретил мишка наш лисёнка и сказал: «Давай дружить!»

    Мишка с другом покружился, он в лесу устроил бал,

    А потом остановился, по головке гладить стал.

    Спиночки друзья чесали справа, слева, вверх и вниз.

    И немного потолкались, крепко, крепко обнялись!

    Хозяйка – Раз, два, три покружись

                      И в ребят превратись!

                    (Дети садятся на свои места)

    Хозяйка – Ребята, а какие звуки природы можно услышать в весеннем лесу? (ответы детей: пение птиц, журчание ручейка, жужжание насекомых и т.д.)

    Ребёнок – По земле весна идёт, свою музыку несёт,

                    Эту музыку послушать каждый рад в зелёной пуще.

    Хозяйка – Послушайте музыку леса.

    ( Дети слушают звуки природы)

            А сейчас, ребятки, загадаю Вам загадку!

            Есть в лесу, ребята, чудо, если говорить с ним буду –

            Повторяют всё за мной, словно микрофон лесной.

            Невидимкою живёт это чудо круглый год.

            Средь деревьев оно бродит,

            Рифмы нам в лесу находит.

            Это тайна и потеха – разговорчивое …(эхо)

    Ведущий – А наши ребята знают песенку про эхо, хотите послушать?

    Хозяйка – С удовольствием!

     Валеологическая распевка « Эхо»

    Вед. – Это что за бугорок?

            Может Мишенька прилёг?

            Ну-ка, Мишка, просыпайся,

            В детский сад к нам собирайся.

    ( Медведь поднимается, потягивается, зевает – просыпается)

    Медведь – Всю долгую зиму спал медведь,

                         Не заметил, как птицы громко стали петь.

                         Пробудилось всё живое ото сна,

                         Неужели я проспал? Уже пришла весна?

    Хозяйка – Мишенька ,пора вставать,

                        Весне надо помогать.

                      Поля пахать, дождями обильными поливать.

    Ребёнок – А теперь хотим играть,

                        Будешь, Мишка, догонять.

                        Не сумеешь нас поймать,

                       Будешь с нами танцевать.

                   Игра « У медведя во бору»

    Ведущий – Кто-нибудь из Вас видал,

                          Чтобы Мишка танцевал?

                          Не видали? Ничего!

                    Мы покажем Вам его!

                          «Танец Медвежонка»

    Ведущий – Молодец, Мишенька, хорошо танцуешь. Поедешь с нами в детский сад?

    Медведь – Приглашенью очень рад,

                          Но лесу предан я, как брат.

                          Ведь каждый должен жить там, дети,

                          Где для него лучшее место на свете.

                          Зверушки и птицы заждались меня…

                          Вы ещё приходите к нам в гости, друзья!

    ( Дети прощаются с Медведем)

    Ребёнок 1 – Снова нет ручьям покоя,

                            День и ночь журчат в кустах.

                            Ходит солнце золотое

                            В чистых, чистых небесах.

    Ребёнок 2 – Льёт лучи на лес и луг

                            И на все цветы вокруг:

                            Розовые, синие, голубые, красные,

                            Как один красивые,

                            Хоть и очень разные.

    Хозяйка – Дети, попробуйте узнать, какие цветы растут в моём леснооом царстве?

                    

    Загадки про цветы, сопровождающиеся  показом слайдов

    1.Жёлтая, пушистая, нежная, душистая,

       Боится мороза, зовётся…(мимоза)

    2.Эй,звоночки, синий цвет!

       С язычком, а звону нет…(колокольчик)

    3.Золотые лепестки, хрупкий стебелёк.

       Распустился у реки солнечный цветок.

       Только тучка набежала - сжались лепесточки,

        На зелёных стебельках – круглые комочки…

                                                            (мать и мачеха)

    4.Самый первый, самый тонкий

       Есть цветок с названьем нежным,

       Как привет капели звонкой

       Называется…(подснежник)

    Дети читают стихи

    1.Краше подснежника нету цветов,

    И любоваться им каждый готов,

    2.Там, где сосны не проснулись,

       Где в сугробах спит валежник,

       Нынче утром появился

       Голубой цветок – подснежник.

    3.Он разгрёб цветок холодный

       Корешком своим, как лапой,

       Он меня считает мамой,

       А тебя считает папой.

    4.Расколол ледок маленький подснежник,

       И расцвёл цветок голубой и нежный.

    5.Фиалки, медуницы весной в лесу цветут,

       И звёздочки кислицы белеют там и тут.

    6.И голубой подснежник, весны сынок родной,

       Доверчиво и нежно глядит на нас с тобой.

    Хозяйка – По лужочку мы пойдём,

                        Много здесь цветов найдём.

                        Их в букеты соберём,

                        Плавный танец заведём.

                    «Танец с цветами»

    Хозяка – Прилетела пчёлка.

    Пчёлка – Жу-жу-жу!

    Хозяйка – Где же ты летала, мёд свой собирала?

                        Может, утомилась, иль с дороги сбилась?

    Пчёлка – Я с пути не сбилась и не утомилась,

                      Села на травинку, пью себе росинку.

                      Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

                     

      « Танец пчёлок»

    Вед. – (показывает макет кокона или картинку)

    Этот странный дом без окон

    У людей зовётся « кокон»,

    Свив на ветке этот дом,

    Дремлет гусеница в нём.

    Спит без просыпа всю зиму.

    Но зима промчалась мимо –

    Март, апрель, капель, весна…

    Пробуждайся ото сна!

    Гусенице не до сна – стала бабочкой она!

    ( Под музыку появляются «Бабочки» - девочки и исполняют

    «Танец бабочек»

    Хозяйка – Вот и солнце закатилось,

                        Славно мы повеселились.

    Вед. – Спасибо тебе, Хозяйка леса, за интересное путешествие. А на прощание мы с ребятами хотим спеть для тебя « Лесную песенку».

    « Лесная песенка» муз. В. Витлина, сл. Т. Кагановой

    Хозяйка – В путь – дорогу Вам пора,

                       До свиданья, детвора! ( уходит)

    Вед. – Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Какое у вас настроение? Что вам понравилось в нашем путешествии, нарисуйте дома и покажите! А теперь пора возвращаться, а паровоз – букашка нас довезёт до садика.

    ( Под весёлую музыку дети выходят из зала).

                     

               

                       

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    “Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

    Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

    "В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

    К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

    "Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

    Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

    Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

    Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

    «Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

    Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....

    Конспект НОД в старшей группе "Доктора леса (Путешествие в весенний лес)"

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление и расширение знаний о птицах, помогающих сохранять деревья...