Театрально-музыкальная сказка "Колобок"
план-конспект урока по музыке (младшая группа)

Карелина Анжелика Вячеславовна

Конспект театрально-музыкальной сказки «Колобок» во 2 младшей  группе «А».

Цель:

Способствование развитию творческих и певческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи:

Совершенствование выразительности исполнения ребенком роли (мимика, движение, пение);
Формирование  образной связной  речи  (артикуляция, дыхание);
Активизирование мыслительного  и познавательного интереса;
Формирование  умения  согласовать движения в соответствии со сменой музыки и текста;
Побуждение  детей эмоционально передавать характерный образ героев;
Развитие  продуктивного мышления  ребенка (побуждая  к самостоятельной импровизации в движениях, мимике, пении);
Воспитание  интереса к русскому фольклору;
 творческой  активности, самостоятельности, художественно-эстетического вкуса;
коммуникативного отношения со сверстниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazki_kolobok.docx18.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект театрально-музыкальной сказки «Колобок» во 2 младшей  группе «А».

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида.

Воспитатель: Карелина А.В.

Цель:

Способствование развитию творческих и певческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи:

Совершенствование выразительности исполнения ребенком роли (мимика, движение, пение);
Формирование  образной связной  речи  (артикуляция, дыхание);
Активизирование мыслительного  и познавательного интереса;
Формирование  умения  согласовать движения в соответствии со сменой музыки и текста;
Побуждение  детей эмоционально передавать характерный образ героев;
Развитие  продуктивного мышления  ребенка (побуждая  к самостоятельной импровизации в движениях, мимике, пении);
Воспитание  интереса к русскому фольклору;
творческой  активности, самостоятельности, художественно-эстетического вкуса;
коммуникативного отношения со сверстниками.

Предварительная работа:

Пересказ русской народной сказки «Колобок» детьми;
Показ сказки с куклами настольного театра;
Подбор мелодии и слов для персонажей;
Распределение ролей.

Оборудование и материалы:

 Герои сказки «Колобок»,  колобок, скатерть, дом, деревья, скамеечки, мелодия, маски животных, музыкальные инструменты.

Действующие лица – бабушка Сказочница рассказывает и показывает сказку.

Куклы:

Колобок.
Дед.
Бабка.
Волк.
Медведь.
Заяц.
Лиса.

Ход:

Звучит мелодия.

Сказочница:

Спит деревня, тишина!
Встала бабка лишь  одна.
Хорошо бы снова лечь,
Дед велел пирог испечь.

По амбару помела,
По сусеку поскребла.
Мало мучки на пирог.
Испеку-ка колобок.

(Печёт, дети показывают движения «пеку Колобок» под музыку.)

Дед :

Почему же колобок?
Я просил испечь пирог.

Баба:

Что ж ты сердишься, а, Дед?
Сам же знаешь, муки нет.

Дед :

Ладно, ладно, не кричи,
Колобок на стол неси.

Баба :

Для начала - на окошко,
Поостынь-ка там немножко.

Колобок :

До чего же я хорош,
Вряд ли лучше где найдешь!

Не хочу, я как конфета,
К чаю подан быть для Деда.
Надо что-то делать срочно.

Убегать мне надо, точно.

Звучит мелодия- покатился колобок по дороге, дети выполняют движения «бег на месте» .

 На встречу Колобку выбегает заяц. –Дети под музыку показывают зайчика -прыжки на месте и  «ушки на макушке».

Заяц :

Колобок, колобок,
Я тебя съем?

Колобок:

Не ешь меня,

Я тебе песенку спою!

(Дети поют вместе с Колобком песенку)

Я Колобок, Колобок…

По амбару метен,

По сусекам поскребен...

На сметане  мешен…

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя Зайка

Я тоже уйду!

(Звучит мелодия. Покатился Колобок дальше. Ему на встречу выбегает волк- зубами щелк. Дети показывают, как волк зубами щелкает.).

Волк:

Колобок, Колобок

Я тебя съем?

Колобок:

Не ешь меня,

Я тебе песенку спою!

(Дети поют вместе с Колобком песенку)

Я Колобок, Колобок…

По амбару метен,

По сусекам по-скребен...

На сметане  мешен…

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

И от тебя Волк

Я тоже уйду!

(Звучит мелодия. Покатился Колобок дальше. Ему на встречу выходит Медведь. Дети показывают движения, как выходит Медведь.

Физ/минутка

(Дети с воспитателем поют)

Мишка по лесу шагал!

Мишка шишки собирал!

Мишка сильно, так устал!

Он  присел…

И  захрапел!

(Дети имитируют храп!)

Медведь:

Колобок, Колобок

Я тебя съем?

Колобок:

Не ешь меня,

Я тебе песенку спою!

(Дети поют вместе с Колобком песенку)

Я Колобок, Колобок…

По амбару метен,

По сусекам по-скребен...

На сметане  мешен…

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

И от тебя Медведь

Я тоже уйду!

(Звучит мелодия. Покатился Колобок дальше. Ему на встречу выбегает Лиса-краса! Хвостиком машет, ресничками моргает!(дети выполняют движения).

Лиса:

Колобок, Колобок

Я тебя съем?

Колобок:

Не ешь меня,

Я тебе песенку спою!

(Дети поют вместе с Колобком песенку)

Я Колобок, Колобок…

По амбару метен,

По сусекам поскребен...

На сметане  мешен…

Лиса (перебивая речь Колобка):

Ой, стара я, плохо слышу.
Сядь на носик, сядь повыше.

Сказочница:

Колобок сел Лисе на носик

И запел…

До чего же я хорош,
Вряд ли лучше где найдешь!
Нету рук и нету ног,
Но никто догнать не смог.

Сказочница:

Да совсем другую песенку запел Колобок!

Лисичка заслушалась! И не стала есть Колобка!

Услышали звери новую песенку Колобка

Прибежали послушать!

Взяли инструменты…

И давай Колобку подыгрывать!

Стали звери жить дружно и весело…

(Дети выбирают по желанию инструменты и  кем из животных они хотели бы быть –маски животных)

Играют на инструментах:

Зайцы- на маракасах,

Волки- на дудках,

Медведи- на барабанах,

Лисы- на бубнах.

Колобок ( поет):

До чего же я хорош, (играют зайцы)
Вряд ли лучше где найдешь! (играют волки)
Нету рук и нету ног, (играют медведи)
Но никто догнать не смог! (играют лисы)

Сказочница:

Вот и сказочке конец

А, кто слушал -молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрально – музыкального развлечения «Зиму провожаем, Весну встречаем» (подготовительная группа)

Сценарий построен на театрализованной  части развлечения и вокально- хорелграфной части....

Театрально - музыкальное представление Сказки «Теремок»

Программное содержание:Закрепить умение детей входить в образ сказочных героев. Развивать умение выразительно рассказывать роль, внимательно слушать других детей. Воспитывать любовь к художественной л...

театрально - музыкальная сказка Репка

Осенний сценарий с театральной постановкой для старшей группы...

Сценарий театрально-музыкального представления в подготовительной к школе группе «Осенние приключения Колобка»

Закрепить у детей представления об осенних явлениях природы посредством  исполнения танцев, песен, стихотворений, инсценировок....

Сценарий театрально-музыкального представления «Паровозик из Тубинского»

Сценарий театрально-музыкального представления «Паровозик из Тубинского»...