Главные вкладки

    Театрально-музыкальная сказка "Колобок"
    план-конспект урока по музыке (младшая группа)

    Карелина Анжелика Вячеславовна

    Конспект театрально-музыкальной сказки «Колобок» во 2 младшей  группе «А».

    Цель:

    Способствование развитию творческих и певческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности.

    Задачи:

    Совершенствование выразительности исполнения ребенком роли (мимика, движение, пение);
    Формирование  образной связной  речи  (артикуляция, дыхание);
    Активизирование мыслительного  и познавательного интереса;
    Формирование  умения  согласовать движения в соответствии со сменой музыки и текста;
    Побуждение  детей эмоционально передавать характерный образ героев;
    Развитие  продуктивного мышления  ребенка (побуждая  к самостоятельной импровизации в движениях, мимике, пении);
    Воспитание  интереса к русскому фольклору;
     творческой  активности, самостоятельности, художественно-эстетического вкуса;
    коммуникативного отношения со сверстниками.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_skazki_kolobok.docx18.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект театрально-музыкальной сказки «Колобок» во 2 младшей  группе «А».

    Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида.

    Воспитатель: Карелина А.В.

    Цель:

    Способствование развитию творческих и певческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности.

    Задачи:

    Совершенствование выразительности исполнения ребенком роли (мимика, движение, пение);
    Формирование  образной связной  речи  (артикуляция, дыхание);
    Активизирование мыслительного  и познавательного интереса;
    Формирование  умения  согласовать движения в соответствии со сменой музыки и текста;
    Побуждение  детей эмоционально передавать характерный образ героев;
    Развитие  продуктивного мышления  ребенка (побуждая  к самостоятельной импровизации в движениях, мимике, пении);
    Воспитание  интереса к русскому фольклору;
    творческой  активности, самостоятельности, художественно-эстетического вкуса;
    коммуникативного отношения со сверстниками.

    Предварительная работа:

    Пересказ русской народной сказки «Колобок» детьми;
    Показ сказки с куклами настольного театра;
    Подбор мелодии и слов для персонажей;
    Распределение ролей.

    Оборудование и материалы:

     Герои сказки «Колобок»,  колобок, скатерть, дом, деревья, скамеечки, мелодия, маски животных, музыкальные инструменты.

    Действующие лица – бабушка Сказочница рассказывает и показывает сказку.

    Куклы:

    Колобок.
    Дед.
    Бабка.
    Волк.
    Медведь.
    Заяц.
    Лиса.

    Ход:

    Звучит мелодия.

    Сказочница:

    Спит деревня, тишина!
    Встала бабка лишь  одна.
    Хорошо бы снова лечь,
    Дед велел пирог испечь.

    По амбару помела,
    По сусеку поскребла.
    Мало мучки на пирог.
    Испеку-ка колобок.

    (Печёт, дети показывают движения «пеку Колобок» под музыку.)

    Дед :

    Почему же колобок?
    Я просил испечь пирог.

    Баба:

    Что ж ты сердишься, а, Дед?
    Сам же знаешь, муки нет.

    Дед :

    Ладно, ладно, не кричи,
    Колобок на стол неси.

    Баба :

    Для начала - на окошко,
    Поостынь-ка там немножко.

    Колобок :

    До чего же я хорош,
    Вряд ли лучше где найдешь!

    Не хочу, я как конфета,
    К чаю подан быть для Деда.
    Надо что-то делать срочно.

    Убегать мне надо, точно.

    Звучит мелодия- покатился колобок по дороге, дети выполняют движения «бег на месте» .

     На встречу Колобку выбегает заяц. –Дети под музыку показывают зайчика -прыжки на месте и  «ушки на макушке».

    Заяц :

    Колобок, колобок,
    Я тебя съем?

    Колобок:

    Не ешь меня,

    Я тебе песенку спою!

    (Дети поют вместе с Колобком песенку)

    Я Колобок, Колобок…

    По амбару метен,

    По сусекам поскребен...

    На сметане  мешен…

    Я от дедушки ушел,

    Я от бабушки ушел,

    И от тебя Зайка

    Я тоже уйду!

    (Звучит мелодия. Покатился Колобок дальше. Ему на встречу выбегает волк- зубами щелк. Дети показывают, как волк зубами щелкает.).

    Волк:

    Колобок, Колобок

    Я тебя съем?

    Колобок:

    Не ешь меня,

    Я тебе песенку спою!

    (Дети поют вместе с Колобком песенку)

    Я Колобок, Колобок…

    По амбару метен,

    По сусекам по-скребен...

    На сметане  мешен…

    Я от дедушки ушел,

    Я от бабушки ушел,

    Я от Зайца ушел,

    И от тебя Волк

    Я тоже уйду!

    (Звучит мелодия. Покатился Колобок дальше. Ему на встречу выходит Медведь. Дети показывают движения, как выходит Медведь.

    Физ/минутка

    (Дети с воспитателем поют)

    Мишка по лесу шагал!

    Мишка шишки собирал!

    Мишка сильно, так устал!

    Он  присел…

    И  захрапел!

    (Дети имитируют храп!)

    Медведь:

    Колобок, Колобок

    Я тебя съем?

    Колобок:

    Не ешь меня,

    Я тебе песенку спою!

    (Дети поют вместе с Колобком песенку)

    Я Колобок, Колобок…

    По амбару метен,

    По сусекам по-скребен...

    На сметане  мешен…

    Я от дедушки ушел,

    Я от бабушки ушел,

    Я от Зайца ушел,

    Я от Волка ушел,

    И от тебя Медведь

    Я тоже уйду!

    (Звучит мелодия. Покатился Колобок дальше. Ему на встречу выбегает Лиса-краса! Хвостиком машет, ресничками моргает!(дети выполняют движения).

    Лиса:

    Колобок, Колобок

    Я тебя съем?

    Колобок:

    Не ешь меня,

    Я тебе песенку спою!

    (Дети поют вместе с Колобком песенку)

    Я Колобок, Колобок…

    По амбару метен,

    По сусекам поскребен...

    На сметане  мешен…

    Лиса (перебивая речь Колобка):

    Ой, стара я, плохо слышу.
    Сядь на носик, сядь повыше.

    Сказочница:

    Колобок сел Лисе на носик

    И запел…

    До чего же я хорош,
    Вряд ли лучше где найдешь!
    Нету рук и нету ног,
    Но никто догнать не смог.

    Сказочница:

    Да совсем другую песенку запел Колобок!

    Лисичка заслушалась! И не стала есть Колобка!

    Услышали звери новую песенку Колобка

    Прибежали послушать!

    Взяли инструменты…

    И давай Колобку подыгрывать!

    Стали звери жить дружно и весело…

    (Дети выбирают по желанию инструменты и  кем из животных они хотели бы быть –маски животных)

    Играют на инструментах:

    Зайцы- на маракасах,

    Волки- на дудках,

    Медведи- на барабанах,

    Лисы- на бубнах.

    Колобок ( поет):

    До чего же я хорош, (играют зайцы)
    Вряд ли лучше где найдешь! (играют волки)
    Нету рук и нету ног, (играют медведи)
    Но никто догнать не смог! (играют лисы)

    Сказочница:

    Вот и сказочке конец

    А, кто слушал -молодец!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий театрально – музыкального развлечения «Зиму провожаем, Весну встречаем» (подготовительная группа)

    Сценарий построен на театрализованной  части развлечения и вокально- хорелграфной части....

    Театрально - музыкальное представление Сказки «Теремок»

    Программное содержание:Закрепить умение детей входить в образ сказочных героев. Развивать умение выразительно рассказывать роль, внимательно слушать других детей. Воспитывать любовь к художественной л...

    театрально - музыкальная сказка Репка

    Осенний сценарий с театральной постановкой для старшей группы...

    Театрально-музыкальная постановка для детей подготовительной группы "Мы-защитники"

    Постановка может быть использована для проведения мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества, Дня Победы, Дня независимости России. В ее содержание вошли стихи и отрывки песен, которые способст...

    Сценарий театрально-музыкального представления в подготовительной к школе группе «Осенние приключения Колобка»

    Закрепить у детей представления об осенних явлениях природы посредством  исполнения танцев, песен, стихотворений, инсценировок....