Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему:
    Сценарий театрально-музыкального досуга по экологическому воспитанию для детей старшего возраста «Река не просто так течет - она интересною жизнью живет»

    Формировать потребность в охране водоемов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskiy_dosug.docx15.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий театрально-музыкального досуга

    по экологическому воспитанию

    Для детей старшего возраста

    «Река не просто так течет - она интересною жизнью живет»

    Цель: Формировать потребность в охране водоемов.

    Задачи:

    • Знакомство с флорой и фауной водоемов.
    • Прививать чувство сопереживания, уважение к родной природе.
    • Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

    Материал и оборудование:

    • Декорации с тематикой водной среды.
    • Костюмы речных обитателей (элементы), знакомые детям.
    • Музыкальное оформление, стихи Б.Заходера, других авторов.

    Действующие лица: Ведущая, Русалка.

    Ход досуга.

    В зале декорации водоема. Дети входят свободно с воспитателем в зал, рассаживаются на стулья.

    Ведущая: Здравствуйте, ребята! В наш детский сад пришло письмо (показывает). Прочитаем, что нам пишут.

    «Здравствуйте ребята! Пишет вам Русалочка по просьбе обитателей нашей речки: уток, лягушек, улиток, карасей, ратанов, щук, раков и водорослей. Помогите! У нас беда…….!»

    Ведущая: Ребята! Мне кажется, речным обитателям нужно помочь! Ну, что  отправимся к ним на помощь?

    Дети: Да!

    Ведущая: Тогда встаем и отправляемся в путь.

    Дети встают, обходят под музыку зал по кругу.

    В конце музыкального фрагмента появляется Русалка.

    Русалка: Здравствуйте рыбята! То есть извините, ребята! Привыкла я, что вокруг меня рыбки плавают, то есть рыбята, вот так вас и назвала. Большое спасибо, что откликнулись на мое письмо и пришли. Пожалуйста, помогите нам! Может случиться настоящая беда, и не просто беда, а катастрофа.

    Ведущая: Русалочка, расскажи нам, что случилось?

    Русалочка: Вы, люди живете на суше, а я и мои друзья – в воде, и не представляем, как можно жить по-другому. Ведь вода – это наш дом!

    Затем читает стихотворение Б. Заходера.

    Рядом с нашим домом-рекой строят гаражи, целых тысячу штук, а в них тысяча машин. А рядом с гаражами находится мойка. И каждый день с утра до вечера там моют машины. И грязная-грязная вода стекает в нашу речку. Да еще люди приходят отдохнуть к реке, а сами бросают в нее всякий мусор. Это так ужасно! Вы согласны со мной?

    А люди, которые загрязняют нашу речку, наверное, не задумываются об этом.

    Ведущая:  Не огорчайся, Русалочка! Мы что-нибудь придумаем с ребятами!

    Русалочка: А хотите побывать в глубинах реки и познакомиться с моими друзьями?

    Дети:…….

    Русалочка: Только, что бы попасть на дно реки необходимо очистить берег от мусора. Поможете?

    Дети собирают заранее набросанный мусор

    Русалочка: Ну, вот берег чистый. Спасибо. Теперь приглашаю вас в гости.

    Ведущая: Погоди, Русалочка, как же мы попадем на дно реки? Ведь там нет воздуха, как мы будем дышать?

    Русалочка: Я же волшебница! Закрывайте глаза…..

    Русалка произносит волшебные слова, детям надевают элементы костюмов.

    Далее проводится игра «Лягушки»

    Затем игра «Рыбки и щука»

     «Речка волнуется раз…»

    Русалочка: Вот, ребята, мы и побывали у меня в гостях. Приходите еще, не забывайте нас. Закрывайте глаза, нам пора возвращаться.

    Русалочка произносит волшебные слова, взрослые помогают снять детям элементы костюмов

    Вот мы снова на берегу.

    А теперь скажете. Как же вы собираетесь мне помочь?

    Ведущая: Я знаю, как мы вам поможем. Ребята помните, у нас есть плакаты и знаки, которые будут напоминать людям о бережном отношении к природе. Мы поставим их возле твоей реки, и люди перестанут мусорить и сливать грязную воду в твою реку.

    Русалочка: спасибо вам, ребята, ну а теперь вам пора прощаться. До свидания.

    Русалочка уходит.

    Ведущая завершает досуг, приглашает детей в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Неделька (дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего возраста) (авторская разработка) выполнила Кузьмина Анна Семеновна

    ·        Игра способствует развитию познавательного интереса;·        Расширяет кругозор детей;·...

    Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей старшего возраста

    В старшем дошкольном возрасте дидактические игры используются в основном в целях систематизации представлений о мире природы, а также для развития таких психических процессов, как внимание, память, мы...

    Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь ,только зря его не тронь “

    Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду  пожарных ....

    Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь, только зря его не тронь “.

    Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду  пожарных ....