Лукоморье Сценарий игровой программы
план-конспект занятия (старшая группа)

Свиридова Мария Валерьевна

Лукоморье

 

Сценарий игровой программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lukomorye_2019.docx14.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Лукоморье

Сценарий игровой программы

(Звучат позывные программы)

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята. Все вы хорошо знаете, знаменитые слова Александра Сергеевича Пушкина «Что за прелесть эти сказки». Сегодня я хочу вместе с вами вспомнить некоторые сказки этого великого русского поэта.

Со сказками все дружат и сказки дружат с каждым,

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут

О том, что может было, а может быть и нет..

У лукоморья дуб зеленый.

А что такое «лукоморье»? Может целое море лука?

(Дети говорят свои предположения. Ведущий начинает читать стихи, зрители подхватывают).

Златая цепь... на дубе том:

И днем, и ночью... кот ученый

Все ходит по цепи... кругом;

Идет направо - ... песнь заводит,

Налево - ...сказку говорит.

А кто помнит, как заканчиваются эти стихи?

И там я был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Именно этими словами начинается первая глава сказочной поэмы Александра Сергеевича Пушкина. Вы помните, как она называется?

(Дети отвечают.)

Верно, «Руслан и Людмила».

(Ведущий обращается к одному из зрителей, правильно ответившему на вопросы.)

Я предлагаю вам быть в нашей программе главным знатоком пушкинских сказок - Котом Ученым.

Уважаемый Ученый Кот, найдите оглавление книги и подсчитайте, сколько сказок написал Александр Сергеевич Пушкин.

КОТ. Семь сказок.

ВЕДУЩИЙ. Действительно, семь сказок. Пусть зрители вспомнят их названия, а вы посмотрите по книге - все ли они правильно называют.

(Зрители перечисляют сказки: «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке». Чаще всего ребята называют только пять сказок.)

Не каждый знает, что Пушкин написал еще две сказки. Это «Сказка о медведихе» и «Сказка о женихе». Прошу вас, Кот Ученый, откройте книгу на странице, где лежит первая закладка и прочитайте выделенные слова из сказки, которую знают все.

КОТ.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке...  ( Как называется сказка?)  - жетон

ВЕДУЩИЙ. Сколько лет прожили старик со старухой у самого синего моря?

(Зрители отвечают: «Тридцать лет и три года».)

Старик ловил неводом рыбу.

Раз он в море закинул невод. Что в него попало?

(Дети отвечают: «Морская тина».) жетон

Он в другой раз закинул невод. Пришел невод... с чем?

(Дети отвечают: «...с травою морскою».) жетон

В третий раз закинул он невод. Пришел невод с одною рыбкой, с непростою рыбкой... А с какою?

ЗРИТЕЛИ. Золотою. жетон

ВЕДУЩИЙ. У меня в руке  Золотая рыбка и я предлагаю поиграть

(Под музыку передают рыбку по кругу, с окончанием музыки у кого осталась рыбка озвучивает свое желание)

Старик рыбу ловил, а чем в это время занималась старуха в землянке?

(Дети отвечают: «Старуха пряла свою пряжу». жетон

Как только зазвучит музыка, вы на «веретено» наматывайте веревку, кто первой к метке придет, та - и приз от золотой рыбки получит.

(Звучит народная мелодия. Проходит игра. Кот вручает приз победительнице.) жетон

А помните ли вы, уважаемые зрители, что хотела старуха от рыбки?

(Зрители отвечают.)

Тогда, я сейчас буду перечислять разные предметы и желания, если они совпадают с желаниями героини сказки вы - громко хлопните в ладоши, а если не совпадают, то скажите: «Дурачина - простофиля!»

Новое корыто, телевизор новую избу, компьютер, стать столбовою дворянкой, стать воспитателем в детском саду, стать вольной царицей, стать продавцом мороженого, стать фотомоделью, стать владычицей морскою.

(Ребята выполняют задание.)

А сейчас я прошу всех вас изобразить море

Море волнуется - раз! Море волнуется - два! Море волнуется - три! Морская фигура - замри. Повторим еще раз. А наш Ученый Кот выберет три лучших скульптуры.

(Кот вручает призы игрокам.) жетоны

Все ли из вас помнят, чем закончилась эта сказка? На пороге сидит его старуха, а пред нею... разбитое корыто.

Подведение итогов, вручение грамот

Танец «Лукоморье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа по ПДД ТЕМА: «Какие машины едут?»

Мероприятие по ПДД для детей 3-4 лет...

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

Сценарий игровой программы "Шоу воздушных шаров"

Игровая программа разработана для детей 4-5 лет.Целью является создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности:  ловкости, быстроты, координации движений. ...

Экономическая конкурсная игровая программа" В гостях у Скруджа"

Материал предназначен для формирования у детей подготовительной группы экономический знаний, средствами игры...

Познавательно-игровая программа "С огнём шутить нельзя"

«С  ОГНЕМ ШУТИТЬ  НЕЛЬЗЯ!»(Познавательно-игровая программа)       Звучит музыка. Вбегают два Мальчиша-плохиша.      Первый Мальчи...

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...