Программа по познавательному развитию детей с ОВЗ с помощью игровой программы с видеобиоуправлением "ТИМОККО"
рабочая программа по коррекционной педагогике

Спицына Ольга Викторовна

Современное образование нацелено на создание специальных условий обучения и воспитания для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения  дошкольника с ОВЗ, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности  является ИКТ.

    На современном этапе развития информационных технологий средства ИКТ (информационно-коммуникационные технологий) все более активно внедряются в процесс образования. На ступени дошкольного образования  детей с ОВЗ интерактивные игры могут стать помощником в организации познавательного развития.

Так как игра – ведущий вид деятельности дошкольников, она имеет широкие возможности для всестороннего развития детей.

Интерактивная игра – это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является исследовательская и познавательная деятельность ребенка. Ребенок получает информацию через познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, ощущение, внимание, речь, память. В основе развития познавательных процессов лежат анализаторы, благодаря им ребенок более эффективно и полно познает окружающий его мир. Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность – инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности, дети так же воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов.

Актуальность

Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми, в том числе с педагогами и воспитателями. В основе успешной коммуникации дошкольников лежит их способность к организации совместной игровой деятельности.

Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Научить ребенка обнаруживать способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий, позволят детям почувствовать свою успешность.

Таким образом, программа с видеобиоуправлением «ТИМОККО».
 – это мотивирующая к обучению, игровая программная, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса воспитания.
Таким образом, применение интерактивных игр в образовательном процессе является мощным обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа1.91 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие детей раннего возраста с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Планирование занятий в 1 младшей группе. Образовательная область: Искусство. Конструирование....

Познавательное развитие детей дошкольного возраста с помощью песочной терапии

В ФГОС  ДО  указано, что «познавательное  развитие  предполагает развитие  интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных дейс...

Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий

Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий...

Познавательное развитие детей с ОВЗ посредством применения игрового набора "Дары Фрёбеля"

Формирование качественного развивающего взаимодействия со сверстниками и взрослыми происходит в образовательном учреждении, где педагог, является главным организатором детских развивающих игр. Именно ...

Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.

Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...

Развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа.

Развитие детей младшего возраста с помощью  игрового массажа....