Программа по познавательному развитию детей с ОВЗ с помощью игровой программы с видеобиоуправлением "ТИМОККО"
рабочая программа по коррекционной педагогике
Современное образование нацелено на создание специальных условий обучения и воспитания для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения дошкольника с ОВЗ, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является ИКТ.
На современном этапе развития информационных технологий средства ИКТ (информационно-коммуникационные технологий) все более активно внедряются в процесс образования. На ступени дошкольного образования детей с ОВЗ интерактивные игры могут стать помощником в организации познавательного развития.
Так как игра – ведущий вид деятельности дошкольников, она имеет широкие возможности для всестороннего развития детей.
Интерактивная игра – это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является исследовательская и познавательная деятельность ребенка. Ребенок получает информацию через познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, ощущение, внимание, речь, память. В основе развития познавательных процессов лежат анализаторы, благодаря им ребенок более эффективно и полно познает окружающий его мир. Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность – инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности, дети так же воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов.
Актуальность
Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми, в том числе с педагогами и воспитателями. В основе успешной коммуникации дошкольников лежит их способность к организации совместной игровой деятельности.
Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Научить ребенка обнаруживать способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий, позволят детям почувствовать свою успешность.
Таким образом, программа с видеобиоуправлением «ТИМОККО».
– это мотивирующая к обучению, игровая программная, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса воспитания.
Таким образом, применение интерактивных игр в образовательном процессе является мощным обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.91 МБ |

Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие детей раннего возраста с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
Планирование занятий в 1 младшей группе. Образовательная область: Искусство. Конструирование....
План по самообразованию «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе игровых исследовательских занятий»
План по самообразованию...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста с помощью песочной терапии
В ФГОС ДО указано, что «познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных дейс...

Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий
Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий...

Познавательное развитие детей с ОВЗ посредством применения игрового набора "Дары Фрёбеля"
Формирование качественного развивающего взаимодействия со сверстниками и взрослыми происходит в образовательном учреждении, где педагог, является главным организатором детских развивающих игр. Именно ...

Доклад «Познавательное развитие детей с ОВЗ посредством применения игрового набора «Дары Фрёбеля»»
laquo;Познавательное развитие детей с ОВЗ посредством применения игрового набора «Дары Фрёбеля»»Формирование качественного развивающего взаимодействия со сверстниками и взрослыми пр...

Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.
Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...
