Праздники в детском саду
презентация по музыке

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentatsiya.pptx111.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные подходы к организации досуговой деятельности в детском саду»

Слайд 2

Праздник в детском саду это совместное мероприятие взрослых и детей, в котором у каждого есть своя роль, свои обязанности. успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

Слайд 3

Проблемы, которые возникают на празднике: 1 . Культура поведения родителей на утренниках . Пунктуальность, О тключение сотовых телефонов, П оддержка детей аплодисментами, О тзывы родителей об увиденном и услышанном на утреннике, пожелания, можно завести книгу отзывов на группу, Артистичное , активное участие в конкурсах для родителей, т. к. родители пример для своего ребенка , Организованное использование фото и видео съемки. 2 . Обувь и наряды детей.

Слайд 4

Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы — всё это утомляет, расхолаживает воспитанников, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки. Утренник должен проводиться в хорошем темпе.

Слайд 5

Избежать этого позволит, прежде всего, активное участие взрослых на празднике. При обсуждении сценария необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.

Слайд 6

это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в единое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. Ведущий

Слайд 7

Что для этого нужно? выучить наизусть слова приготовить себе некую подсказку, которая поможет вспомнить ваши слова и действия, не забыть об эстетичности её оформления не оставить без внимания ваш внешний вид хорошо знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки

Слайд 8

Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Он так же хорошо долен знать программу и весь ход праздника, а так же отвечать за порученный участок работы внимательно следит, как воспринимают ребята выступления готовит атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевает детей, помогает им, если это необходимо, при проведении игры поет и, по необходимости, танцует вместе с детьми

Слайд 9

Предварительная работа с детьми по подготовке утренника включает: Чтение дополнительной литературы, связанной с темой праздника Разучивание стихов и монтажа Разучивание и режиссирование ролей в сценке Повторение музыкального, игрового материала утренника в свободное от музыкальной деятельности время (например, в форме концерта для малышей или кукол) Подготовка необходимых атрибутов и элементов костюмов (совместно с родителями) Подготовка элементов украшения зала

Слайд 10

Работа с родителями по подготовке утренника предполагает: Рекомендации по чтению художественной литературы дома Рекомендации по методике разучивания стихов наизусть Рекомендации по изготовлению элементов костюмов Рекомендации по организации праздничного дня Рекомендации по психологическому настрою ребенка перед утренником

Слайд 11

Как ведущему активизировать родителей по ходу праздника? Задавать вопросы по ходу сюжета праздника. Просить помочь детям при решении задач или разгадывании загадок, при подведении итогов . Проводить лотереи для взрослых. Приглашать принять участие в виде основных участников игры со взрослым Проводить игры-аттракционы или игры-забавы совместно со взрослыми Обращаться к родителям за поддержкой детей аплодисментами

Слайд 12

Продолжительность праздника зависит от его содержания и возрастных особенностей детей, принимающих в нем участие. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста от 20 до 30 минут ; В старшем и подготовительном к школе возрасте от 40 до 50 минут (не более часа )

Слайд 13

Основные правила оформления помещения к празднику: отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей; развивать художественно-эстетический вкус; создавать у всех участников радостное настроение, вызывать интерес к предстоящим событиям . привлечение детей к изготовлению элементов оформления муз. зала.

Слайд 14

При составлении сценария необходимо обеспечить: Я ркое и торжественное начало праздника; Развертывание сюжета праздника, в котором отражается его основная идея (детские выступления, игры, песни, танцы, чтение стихов и т. д .), развивающегося в сторону увеличения эмоционального подъема; Кульминация - сюрпризный момент; Вручение подарков.

Слайд 15

Критерии оценки эффективности педагогической работы на празднике: деятельность детей во время праздника, их самочувствие, эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности, качество выступлений деятельность музыкального руководителя и воспитателей, их профессионализм в составлении сценария, умение распределять роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми; качество используемого музыкального репертуара, его доступность, художественность и соответствие тематике праздника; качество исполнения музыкального репертуара; организационные моменты праздника, согласованность работы всего коллектива при подготовке в проведении праздника; праздничное оформление зала .

Слайд 16

Методика подготовки воспитателя к проведению утренника включает три этапа. Цель – понять изнутри музыкально-исполнительские трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать помощь затрудняющимся на утреннике. 1 этап «воспитатель как ребенок» музыкальный руководитель учит, а воспитатель делает все то же, что и дети (разучивает мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра).

Слайд 17

2 этап «воспитатель как ведущий» Цель – понять изнутри музыкально-исполнительские трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать помощь затрудняющимся на утреннике. (вторая половина первого месяца подготовки утренника): воспитатель знает весь репертуар, руководит построениями-перестроениями – готовит себя и детей к проведению утренника.

Слайд 18

3 этап «воспитатель как актер» Цель – научиться работать над решением собственных сценических, речевых и организационных проблем . (за 2 недели до утренника): музыкальный руководитель в это время может давать новый, не связанный с проведением утренника репертуар, в целях сохранения интереса у детей к праздничному репертуару. Воспитатели репетируют без детей методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами . Продумывают костюмы персонажей

Слайд 19

Задачи воспитателя при проведении утренника: Организационные Эмоционально-речевые Коммуникативные Музыкальные

Слайд 20

Организационные задачи воспитателя: В оспитатель должен уметь организовать выход детей на номер , посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздача-уборка атрибутов . В отношении себя воспитатели должны уметь выбрать позицию на «сцене» при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.

Слайд 21

Эмоционально-речевые задачи воспитателя: создание воображаемой ситуации, адекватной эмоциональной атмосферы утренника, что идет от выразительной речи с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов. Указания детям даются с использованием повелительных форм глаголов («встаньте, пройдите, сядьте»), вместо бытующих «встали, прошли, сели». Это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе.

Слайд 22

Коммуникативные задачи воспитателя: 1 ) взрослый-взрослый: взаимодействие со вторым воспитателем, персонажем, родителями; 2) взрослый-ребенок: организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, умение видеть проблемы каждого ребенка и умение оказать вовремя помощь, доброжелательное отношение к каждому ребенку, наличие только положительных оценок.

Слайд 23

Музыкальные задачи воспитателя: знать «слабые места» в песнях (подсказать сопровождающее движение, начало следующего куплета), танцах (перестроения), оркестре (распределение инструментов). Возможность продемонстрировать собственные музыкальные умения: спеть соло в песне, сыграть более сложную партию в оркестре.

Слайд 24

Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...