планирование для детей раннего возраста 1,5-2 лет
учебно-методический материал по музыке

Фадеева Екатерина Александровна

планирование предназначено для возрастной группы от 1,5 до 2 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_2018-19_itog.docx24.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по музыкальному развитию с детьми 1,5-2 лет

Количество НОД в неделю – 2, продолжительность – 5-10 минут

Месяц

Задачи НОД

Содержание (репертуар)

Сентябрь

Адаптация. Знакомство с детьми.

Игры с музыкальными игрушками.

Способствовать развитию первых эмоциональных

реакций на музыку, звуковое внимание, умение вслушиваться

в интонации взрослого.

Знакомить со звучащими

игрушками

и муз. инструментами

(погремушками,

колокольчиком)

«Ладушки-ладошки» сл. Е. Каргановой, муз. М. Иорданского

«Танечка, баю-байбай» р.н.п. в обр.

В. Агафонникова.

Ладошечка» р.н.п.обр.Казанцевой

«Марш» муз. Тиличеевой.

«Ходим и бегаем», муз.

Тиличеевой

Октябрь

Создать условия для появления интереса к музыкально-ритмическим движениям. Способствовать развитию умения откликаться общим оживлением на музыку веселого, радостного характера.

Знакомить со звучащими игрушками  (молоточек, погремушка)

Пение и слушание:

«Зайка»  муз.Тиличеевой

«Киска» муз.Александрова

«Собачка» муз.Раухвергера

Музыкально-ритмические движения:

«Ладошечка» р.н.п.обр.Казанцевой

 «Марш» муз. Тиличеевой.

«Ходим и бегаем», муз.

Тиличеевой,

«Устали наши ножки», сл. Соковниковой.

Ноябрь

Создать условия для возникновения положительной эмоциональной реакции на игровые образы, игрушки би-ба-бо.

Способствовать развитию эмоциональной реакции на музыку, звукового внимания, умения вслушиваться в интонации взрослого.

Побуждать детей повторять за педагогом повторяющиеся слоги (ля-ля-ля, да-да-да)

Подпевание:

«Птичка» муз.Попатенко

«Да-да-да!»  муз.Тиличеевой.

Слушание:

«Дождик» муз.Лобачева

«Осенняя песенка» муз.Александрова

Музыкально-ритмические движения:

«Ходим – бегаем», муз. Парлова; «Марш», «Бег» муз. Ломовой.

«Пляска с листочками» муз.Вересокиной

«Танец-игра с грибочками» рнм

Декабрь

Формировать устойчивый интерес к музыке. Развивать слуховую

сосредоточенность.

Активизировать элементарное восприятие музыки и побуждать к эмоциональному отклику на неё.

Обогащать слуховой опыт детей, приобщать малышей к слушанию веселых и спокойных мелодий, учить прислушиваться к мелодичному звучанию колокольчика, погремушки.

Побуждать малышей двигаться в соответствии с характером музыки.

Формировать умение выполнять несложные движения по показу

Взрослого.

Подпевание:

«Ладушки» - рнм (авторы материала

Н.Блуменфелд, Т.Бабаджан)

«Корова» муз.Попатенко

«Елочка» муз. Быстровой

Слушание:

«Погремушечка» - укр.н.м.

«Колокольчик» - рнм

Игра «Найди колокольчик»

Музыкально-ритмические движения:

 «Ножками затопали» -

 М.Раухвергера

 «Вот как мы умеем» муз. Тиличеевой

 «Зимняя пляска» муз. Старокадомского

«Зайчики и лисичка» муз.Г.Финаровского

Январь

Побуждать детей танцевать знакомые пляски, выполнять движения с предметами и без них, соответственно тексту песни.

Продолжать обогащать слуховой опыт детей: учить слышать изменения в динамике (тихо-громко).

Знакомить с русским музыкальным фольклором. 

Расширять музыкальные впечатления детей.

Продолжать побуждать к подпеанию.

Подпевание:

«Собачка», сл. Н. Комиссаровой, муз. М. Раухвергера.

«Жук», сл. Н. Френкеля, муз. В. Карасевой

Слушание:

«Ах ты, берёза», р.н.п. в обр. Г. Левкодимова,

«Из-под дуба», р.н. муз. в обр. Г. Левкодимова

Музыкально-ритмические движения:

«Разбудим Таню», муз. Е. Тиличеевой. «Воротики», р.н.м в обр. Р. Рустамова. «Пляска с куклами»

Февраль

Продолжать развивать навыки ходьбы и лёгкого бега.

Учить детей слышать изменения в динамике (тихо-громко). - Знакомить детей с русским музыкальным фольклором.

Способствовать появлению умения подпевать повторяющиеся в конце песен звукоподражания.

Расширять музыкальные впечатления детей

Создать условия для появления эмоционального отклика у детей, побуждать их активно участвовать в играх.

Развивать тембровый слух, продолжая знакомство с ДМИ.

Подпевание:

«Корова» муз.Попатенко

«Киска» муз.Александрова

«Собачка» муз.Раухвергера

Слушание:

 «Бубен», муз. Г. Фрида,

«Погремушки», муз. М. Раухвергера.

«Ах ты, берёза», р.н.п. в обр. Г. Левкодимова,

Музыкально-ритмические движения:

 «Марш» В. Дешенова «Научились мы ходить» сл и муз. Е. Макшанцевой

Март

Приобщать детей к слушанию песни весёлого характера.

Воспитывать слуховую сосредоточенность, отмечать тихое и громкое звучание музыки хлопками в ладоши.

Побуждать детей эмоционально откликаться на ласковую, спокойную

песню. Стимулировать подпевание повторяющихся слов «баю-баю».

Побуждать малышей передавать в движении бодрый и спокойный характер

музыки.

Приучать малышей выполнять движения в определённой

последовательности в соответствии с текстом, по показу воспитателя.

Побуждать малышей активно включаться в игровую ситуацию.

Подпевание:

«Колыбельная» р.н.м.

Собачка» муз.Раухвергера

Слушание:

Музыкальное упражнение «Тихо-громко»

(«Во поле берёза стояла»

рнм) автор материала Т.Бабаджан

«Баю-баю» муз. М.Красева

 сл. М.Чарной

Музыкально-ритмические движения:

 «Устали наши ножки» муз. Т.Ломовой

 сл. Е.Соковниной

«Ножки и ладошки» муз.Л.Богаевской

 сл.И.Грантовской

«Догони зайчика»

 муз.Е.Тиличеевой сл.Ю.Островского

Апрель

Учить малышей внимательно слушать песенки, эмоционально на них

откликаться, понимать о чём (о ком) поётся. Выполнять соответствующие

движения по тексту по показу воспитателя.

Познакомить с названием инструмента, с тембром барабана. Побуждать выполнять звукоподражание «бам-бам».

Побуждать малышей подпевать песни, понятные им по содержанию,

эмоционально на них откликаться.

Развивать навык ритмичной ходьбы (умение поднимать ноги, не шаркать),

формировать умение начинать и заканчивать движение с началом и

окончанием музыки.

Выполнять несложные танцевальные движения с лентами по показу

воспитателя.

Активно включаться в игру, подпевать повторяющиеся слова, частично

воспроизводить движения без показа.

Подпевание

«Солнышко»

муз.и сл. М.Ю.Картушиной

«Барабан»

 муз.А.Лепина

 сл.Н.Френкель

«Птичка»

 муз. Т.Попатенко

 сл. Н.Найдёновой

Слушание:

 

«Дождик» муз.Фере

«Конек» муз.Кишко

Музыкально-ритмические движения:

«Марш»

 муз.Е.Тиличеевой

 сл.А.Шибицкой

«Танец с цветами»

 муз.В.Витлина

«Поиграем с мишкой»

Май

Совершенствовать приобретённые детьми элементарные навыки слушания музыки. Побуждать малышей реагировать на изменение характера музыки.

Развитие тембрового слуха. Закрепление названий детских музыкальных инструментов.

Побуждать детей эмоционально откликаться на ласковую, спокойную

песню, способствовать возникновению певческих интонаций, подговаривать нараспев отдельные слова, окончания фраз, подстраиваться к голосу взрослого.

Отмечать окончание песни звукоподражанием «Ку-ка-ре-ку!»

Способствовать приобретению умения вслушиваться в музыку, с изменением характера звучания менять движение.

Выполнять несложные движения с флажками по показу воспитателя.

Частично воспроизводить движения без показа, самостоятельно, в

соответствии с текстом, характером, частями музыки.

Побуждать малышей активно включаться в игровую ситуацию.

Подпевание

Знакомые малышам песни;

«Петушок»

обр.Р.Рустамова

Слушание:

«Жмурки с бубном» (рнм)

 обр.В.Шутенко

«Прогулка на автомобиле» муз.Мяскова

Музыкально-дидактическая игра

«Чудесный мешочек».

Музыкально-ритмические движения:

 «Танец с флажками»

муз.и сл.М.Ю.Картушиной

«Пляска с платочками» муз.Тиличеевой

«Пляска с погремушками» муз.Кишко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека загадок (в соответствии с тематическим планированием для детей раннего возраста)

Картотека загадок(в соответствии с тематическим планированием для детей раннего возраста)...

Календарное планирование для детей раннего возраста

Календарный план на каждый день на сентябрь...