Авторский конспект открытого занятия по П.И. Чайковскому
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Терентьева Светлана Сергеевна

Занятие для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_vospitatel_goda_2019.docx24.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Радуга» городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Конспект

музыкального занятия в старшей группе

  «Знакомство с биографией и творчеством

 Петра Ильича Чайковского»

Составила:

Терентьева Светлана Сергеевна

музыкальный руководитель I категории

МАДОУ детский сад № 1 «Радуга»

2019г.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом»

Задачи:

Образовательные: формировать основы музыкальной и художественной культуры. Формировать культуру слушания. Познакомить с творчеством П.И.Чайковского. Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, ясно излагать свои мысли.

Развивающие: развивать слуховое внимание и музыкальную память.

Воспитательные: воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления. Воспитывать чувство сопереживания.

КОНСПЕКТ

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу. Музыкальный руководитель здоровается с детьми  музыкальной попевкой.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравтсвуйте!

(Муз.руководитель обращает внимание на сидящих гостей и предлагает поздороваться с ними)

Дети: Здравствуйте, гости!

Гости: Здравствуйте!

Муз. рук: Я предлагаю немного размяться и под маршевую музыку выполнить перестроение.         По «Марш деревянных солдатиков» дети выполняют перестроение.

 (После перестроения дети садятся на стульчики. Звучит пьеса «Болезнь куклы» П.И. Чайковского)

Муз. рук: Дети, представляете, я сегодня прихожу в музыкальный зал, а у меня на стульчике сидит кукла. Обратите внимание на настроение этой куклы и ее внешний вид: какой вы ее видите?

Ответы детей: Грустная, печальная, неопрятная, лицо испачкано …

Муз. рук: Музыка нам подсказывает, что кукле грустно, печально…

(Звучит пьеса П.И.Чайковского «Новая кукла»)

Муз. рук: Я посмотрела на нее и мне так захотелось помыть ее, причесать, нарядить в красивое платье. Дети, а вы верите в чудеса?

 Ответы детей: Да

Муз. рук: Вы помните мой волшебный сундучок, из которого мы видели много чудес?! Дети: Да Давайте мы положим в нее куклу и посмотрим, что с ней будет!?               Раз-два-три- четыре-пять кукла появись опять! Смотрите наша кукла превратилась в принцессу! Какая она стала красивая, нарядная. Куда мы можем пойти в таком наряде? Дети: на праздник, на день рождения, на бал…

Муз. рук: Я предлагаю отправить ее на бал! А поможет нам в это музыка великого русского композитора – П.И. Чайковского. Посмотрите на портрет этого замечательного человека. Какое красивое, благородное лицо. Умные, добрые глаза смотрят на нас с любовью. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

(Фрагмент мультфильма «Детский альбом» И.Ковалевской.1976г.)

         Петр Ильич Чайковский жил очень давно, а вот музыка, которую он сочинил, будет жить всегда. Её слушают и любят дети всего мира, потому, что она красивая, прекрасная, искренняя. Она радует и волнует наши сердца. Я хочу познакомить вас с ней!                                          Звучит  «Сладкие грезы» 

                Это произведение Чайковский назвал «Сладкие грезы». Грезы – это мечты, сон.  Нравится вам музыка? Расскажите о характере музыки, какая она?

Ответы детей: мечтательная, певучая, красивая, добрая …

Муз. рук: Все правильно говорите. О чем вам думалось, мечталось?   Дети:….

Муз. рук: А меня эта музыка как бы перенесла в те далекие времена, когда жил Петр Ильич Чайковский. Я вспомнила интересную историю. Однажды, Петр Ильич гостил у сестры в большом красивом доме. У сестры были дети, которых Чайковский очень любил. А особенно он подружился с племянником – Володей. К мальчику в гости приходили его друзья, поиграть, повеселиться. И Чайковский захотел, чтобы у ребят были свои музыкальные произведенияв которых бы рассказывалось, чем они занимаются в течение дня, в какие игрушки играют, какие нянины сказки и мамины песенки слушают. Петр Ильич сочинил целый альбом интересной музыки и назвал его «Детский альбом».  Как вы думаете, ребята, почему Чайковский так назвал свою музыку? 

 Ответы детей:

       И сегодня мы отправимся в музыкальное путешествие по «Детскому

альбому». Музыка нам расскажет о детских радостях, увлечениях, играх.

     Однажды, на день рождения, Володе подарили большую красивую коробку, в которой лежали деревянные солдатики.

     Под музыку, которую он сочинил для солдатиков мы с вами выполняли перестроение. Кто помнит, что это была за музыка – марш или вальс?

Дети: Марш!                    (Звучит «Марш деревянных солдатиков»)

Муз. рук: Правильно, это марш. Марш игрушечный, поэтому музыка звучит легко и ритмично.   Дети: Бодро, весело, радостно, озорно…

Муз. рук: Какое настроение у солдатиков?    Дети: Веселое, бравое.

Муз. рук: Посмотрите, меняется ли характер музыки (исполняется средняя часть). Изменилось настроение?

Дети: Да, стало настороженнее.

Муз. рук: Да, музыка стала затаенная, приглушенная, настороженная, как будто в пути солдатикам встретилось что-то необычное. Но солдатики не испугались, и музыка опять звучит задорно. 

Давайте вместе с куклой поиграем в солдатиков? И постараемся передать характер и настроение музыки. А что бы кукле и вам было интересней, я раздам вам музыкальные инструменты и мы будем подигрывать композитору.

Игра на музыкальных инструментах «Марш деревянных солдатиков»

       Молодцы, ребята, я вижу нашей куколке очень нравиться эта музыка!

Я предлагаю для нашей куколки спеть песню «Веселая капель» и еще больше порадовать ее. Но сначала мы распоемся: ле-ми-ле, мяу-мяу-мяу, до-ре-ми-фа-соль-ля-си села кошка на такси…

Дети под аккомпанемент музыкального руководителя исполняет песню «Веселая капель»

1. Посмотри какое небо голубое.

От чего так птицы весело поют.

К нам идет царица - красная девица,

Все её весной ласково зовут.

Припев: Весна - красна идёт и песенку поёт.

             А в песенке свирель - весёлая капель. / 2 раза

2. Солнышко сияет, лучики играют.

В лужицах прозрачных пляшут и поют.

К нам идёт царица - красная девица,

                                   Все её весной ласково зовут.            

Муз.рук: Молодцы! Я вижу настроение у вас отличное – пора повеселиться и потанцевать! Приглашаю вас на бал! Для вас звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Мальчики приглашайте девочек на танец.

Дети исполняют вальс с колокольчиком.

(По окончании танца дети выполняют поклон и музыкальный руководитель предлагает присесть на ковер, восстановить дыхание.)

Муз. рук: Молодцы! Вы очень красиво танцевали!  Обратите внимание на то, какие движения мы использовали в вальсе?

Дети: кружение и повороты.

      И это правильно, потому что в переводе с французского слово «вальс» означает «кружиться». 

Ребята, мне кажется кукле очень нравиться с нами – смотрите, какой она стала веселой, нарядной… (ответы детей) Сегодня кукла пойдет к вам в гости в группу и вы будет играть с вами целый день.

Вывод: Сегодня прекрасная музыка Петра Ильича Чайковского помогла нам поднять настроение кукле. Какое произведение вам больше всего запомнилось?

Ответы детей: …

У него еще много интересной музыки, которую мы обязательно послушаем. Бал окончен! Давайте аплодисментами поблагодарим музыку за те приятные минуты, что мы с ней провели.

Муз. рук: До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Дети: До свиданья, гости!

Гости: До свидания!

Дети вместе с воспитателем покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

Авторский конспект открытого занятия для детей старшей логопедической группы

Данный конспект составлен для проведения открытого итогового занятия с детьми, обучающимися в логопедической группе....

Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)

Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...

Сценарий открытого занятия "Музыка П.И.Чайковского".

Открытое занятие в старшей группе "Музыка П.И.Чайковского", подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 30.04.2019г....

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие» (авторская разработка)

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие»...

Авторский конспект открытого занятия по музыкотерапии "Здравствуй, гостья-зима" для детей 6-7 лет

http://www.1urok.ru/categories/25https://disk.yandex.ru/i/2cNGwypVJDC7VQКонспект открытого занятия  предназначен для дошкольников 6-7 лет. Песни и музыкальные произведения исполняются в сопровожд...

Авторский конспект открытого занятия по музыкотерапии "Звуки весны" для детей 5-6 лет

http://www.1urok.ru/categories/25Сценарий открытого занятия предусмотрен для детей 5-6 лет. Песенный материал исполняется под минусовые фонограммы...