"Как подготовиться к встрече Нового года в семье"
консультация по музыке (младшая группа)

Чижкова Ирина Николаевна

Новый год- самый долгожданный праздник не только для детей, но  и д  для  взрослых . Как же сделать так, чтобы этот праздник   остался в памяти  у ребенка на весь год?  Конечно, надо подготовиться  к этому долгожданному дню. Что значит подготовиться?

Нужно начать с создания праздничного настроения, ожидания этого самого  чудесного дня.  А для этого вам помогут некоторые советы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

           детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

  Красносельского района.   Санкт – Петербурга

Рекомендации  для родителей

« Как подготовиться к встрече  Нового года в семье»

Новый год- самый долгожданный праздник не только для детей, но  и д  для  взрослых . Как же сделать так, чтобы этот праздник   остался в памяти  у ребенка на весь год?  Конечно, надо подготовиться  к этому долгожданному дню. Что значит подготовиться?

Нужно начать с создания праздничного настроения, ожидания этого самого  чудесного дня.  А для этого вам помогут некоторые советы.

Подготовку к празднику надо начинать примерно   за 3 недели. Нужно сочинить письмо вместе с ребенком для Деда Мороза. Из него вы узнаете, что хочет получить ваш ребенок от Д.М. в подарок. Заранее предупредите своего ребенка о том, что Д.М. не всегда приносит то, что он заказывал, чтобы у малыша не было разочарования, если вы не сможете это реализовать. Помните, что ребенок должен получить подарок не только от Д.М., но и от вас, родителей.  Ваше родительское чутье должно подсказать вам выход из такой ситуации .

Что более важно в Новый год, чем украшение дома, квартиры к празднику? С Можно предложить  несколько вариантов таких украшений, которые можно изготовить вместе с детьми.

  1. Объемная снежинка;
  2. Объемная гирлянда;
  3. Цепи;
  4. Новогодние поделки, аппликации, рисунки и т.д.

Очень важно продумать, где будет стоять елка. Как она будет выглядеть? Как ее приподнять малышу? Есть два варианта для этого. Елку очень хорошо нарядить вместе с малышом новыми игрушками,  желательно, небьющимися. Радость от этого безграничная!

А есть  другой  способ  организовать появление елки в доме.  До дневного сна читаете  открытку, которую  как – будто  прислал Д.М.  Вы     вместе  с ребенком , украшаете комнату, в которой будет стоять елка. Во время дневного сна  наряжаете елку. Какой восторг будет у ребенка, когда он  проснётся и увидит, что принес Дед Мороз!

 Что же дальше? А дальше,  самое время продумать, какой, собственно, будет праздник у вас в семье?  Любой праздник начинается с написания сценарияю  Сценарий для праздника в детском саду,  составляется из  индивидуальных особенностей детей конкретной группы. Все это и вы должны учесть при подготовке домашнего праздника.

Что должно входить в детский праздник?

  1. Сюжет;
  2. Песни, хороводы;
  3. Игры подвижные, музыкальные, малоподвижные;
  4. Сюрпризные моменты.

Как построить сюжет? Любой сценарий начинается с основной идеи, стержня, на который нанизываются дальнейшие события.

Возможно, ваш праздник будет завязан на какой-то сказке, или истории мультфильма или книги.

А , возможно, ваш праздник будет начинаться с того, что в доме погаснет свет, а когда зажжется, в комнате появится воздушный шарик с письмом от какого-то персонажа( Снегурочка, Снеговика, Зайчика и т.д.) с сообщением, что его похитил отрицательный персонаж( Б.Я., Волк, Кощей и т.д.), и если не освободить положительного персонажа, не наступит Н.Г., или не будет подарков. Придумать можно все, что угодно. Только немного фантазии!

Для детей возраста вашей группы старшего возраста будет   интересно новогоднее путешествие. Карту поиска подарков прислал в письме Дед Мороз. Дорога проходит через все уголки вашей квартиры. И в каждом уголке вы играете в игры, конкурсы, выполняете какие-то задания разных персонажей, отгадываете загадки, читаете стихи. А персонажами могут стать переодетые взрослые: бабушки, дедушки, мамы, папы, старшие братья, сестры. И пусть вас не пугает малое пространство вашей квартиры. Дети- удивительные существа, которые могут довольствоваться для игры маленькой площадью помещения.

А, может ваш праздник будет завязан на поиске сундука  с подарками для  всей семьи, который спрятали злые лесные   или сказочные персонажи.. В общем, идей для новогоднего праздника в доме очень много, вы можете обратиться ко мне со своей идеей, а разработать ее вам я помогу.

Итак, мы с вами поговорили о сюжете. Но я уже говорила, что праздник должен быть наполнен какими-то действиями: играми, конкурсами.

Несколько  рекомендаций по проведению  игр.

  1. Нарисуй нос Снеговику. На двух листах нарисуйте Снеговиков. Завяжите участникам глаза и предложите фломастером дорисовать им носы.
  2. Конкурс на лучшее стихотворение. Новогодние стихи должны рассказывать и взрослые и дети . Будет забавно, если каждый из чтецов встанет на стул. Победителей в этом конкурсе, конечно же, нет. Каждый их участников должен получить по маленькому сувениру. Но помните, если ребенок по какой-то причине не хочет читать стихотворение, никогда его не заставляйте!
  3. Творческий фестиваль. Задача взрослых и детей показать свои умения: спеть песню под караоке, станцевать танец и т.д.
  4. Веселые старты. Дети обожают подвижные конкурсы. Устройте эстафету. В чем соревноваться? Да в чем угодно!
  • Кто быстрее наденет валенки;
  • Кто проскачет вдоль комнаты или вокруг елки в мешке( в пакете из-под мусора);
  • Без помощи рук перенести воздушный шарик, мандарины
  • Кто соберет как можно больше фруктов , разложенных по полу комнаты с завязанными глазами;
  • Кто дольше продержит снежинку, кусочек ватки  в воздухе, дуя на нее;
  • Конкурсы со злым персонажем: он придумывает злые слова, а вы с ребенком  добрые;
  • Пройти через сугробы. Разбросайте дешевые столовые белые салфетки- снег. Чем больше, тем лучше. Нужно « разгрести»- собрать сугробы, чтобы пройти к кому-то( персонажу).

Обычно все детки готовят к празднику стихотворение, песенку. Но ведь не очень интересно встать около елки и прочитать дежурное стихотворение. Сначала можно поиграть в игру « Снежный ком». В чем она заключается: Все встают в круг и передают « снежный ком»- мяч, сделанный из ваты или какого-то другого подходящего материала, и говорят: Снежный ком мы все катаем,

                 До пяти мы все считаем.

                 Раз, два, три, четыре, пять-

                 Тебе песню исполнять!

 А тебе, дружок, плясать. А тебе стихи читать…

Дошли по следам к какому-то персонажу, а там – конкурс « Снежинка». Натянута веревочка, на ней- снежинки. Нужно высоко подпрыгивать и срывать снежинки с ниточки. А на каждой снежинке- задание: ответить на вопрос новогодней викторины, рассказать стишок, похрюкать, спеть, станцевать танец снежинок, изобразить кого-то и т.д.

В общем, вы понимаете, что конкурсов можно придумать очень много. Ни один   самый хорошо придуманный праздник не обойдется без музыки.

Ну , а если конкурсы закончились, а у вашего ребенка все еще есть силы для игр, тогда идите скорее на улицу, к большой елке, на горку, кататься на санках, запустите безопасные фейерверки. После такого насыщенного вечера ваши чада уснут крепким сном, а самое главное- у них останутся приятные воспоминания о сказочном Новогоднем празднике, который они провели вместе! Со своими любимыми родителями.

                                           Музыкальный руководитель

                                                    Чижкова   Ирина Николаевна



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Музыкальное развитие детей раннего возраста»

Ведущий вид деятельности ребёнка в младенческом возрасте непосредственное эмоциональное общение с окружающими. Поэтому развитие малыша напрямую связано и целиком зависит от этого общения.

Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка.  Сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.

Положительные эмоции влияют на все физиологические процессы, происходящие в организме ребёнка, повышая его тонус. Поэтому преобладание радостного состояния для развития ребёнка очень ценно.
Задача педагога – пробудить эмоциональную отзывчивость малыша. Ребёнок идёт к освоению смысла через чувства. Музыка и музыкальная деятельность, где чувства и эмоции составляют главное содержание, особенно привлекательны для детей раннего возраста. Ведь только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъёма ребёнок способен сосредотачивать своё внимание. Желание вновь пережить определённое состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности.

Несмотря на игровой характер и многообразие форм и методов, используемых в непосредственно музыкальной деятельности детей раннего возраста,  проявляются  часто встречающиеся трудности:

* Дети 1,5-2 лет часто имеют ограниченный словарный запас, что затрудняет подпевание.
 * Вновь прибывшие дети переживают адаптационный период, выражающийся в нежелании участвовать в какой либо деятельности.
 * В адаптационный период у детей возникают сложности в общении с воспитателем и музыкальным руководителем.

Чтобы решить эту проблему, необходимо   создать  благоприятные  условия для развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста посредством музицирования на детских музыкальных инструментах.
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к музыкальным игрушкам будет успешным, если:

* создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной музыкально- игровой деятельности педагога с детьми;
 * предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей, музыкальный уголок насыщен яркими музыкальными игрушками;
 * использовать на занятиях и вне занятий игры, танцы, сказки-шумелки, потешки и т.д. с музыкальными инструментами , стимулирующие развитие эмоциональной сферы ребёнка;
 * помочь ребёнку вынести свои внутренние переживания вовне через жесты, мимику, движения, речь;
 * использовать методы педагогической интеграции.
* использовать положительный опыт педагогов.
Так же  необходимо формировать познавательную активность к музыкальным игрушкам,
прививать  навыки игры на простейших музыкальных игрушках и инструментах,
вовлекать в игру на музыкальных инструментах всех детей, стимулируя развитие эмоциональной отзывчивости и творческой активности дошкольников.

Для решения  необходимо использовать методики и технологии:
-элементы музицирования по системе К.Орфа,
-методику работы с ранним возрастом М.Ю.Картушиной,
-методическое пособие Н.Сорокиной « Кукольный театр для самых маленьких».
-элементы программы «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э.Тютюнниковой.
-аудиопрограммы Е.Железновой.

В педагогике накоплен немалый положительный опыт использования музыкальных инструментов и игрушек.  Игрушки – помощники незаменимы для установления контакта с детьми раннего возраста и не только помогают заинтересовать малышей, но и служат средством обучения.

Ёжик, который пришёл на занятие вызывает положительные  эмоции, и малыши с удовольствием подпевают песне, танцуют, играют.  Несколько кукол (например: кошечка и петушок)могут переговариваться при помощи музыкальных игрушек, тем самым знакомя младших дошкольников с тембром, ритмом игрушки, обогащая музыкальный опыт детей.
По мере того как дети начинают постепенно овладевать простейшими навыками звукоизвлечения на шумовых инструментах и детских музыкальных игрушках усиливается  их интерес к музицированию, растет уверенность в исполнительской деятельности. Каждая встреча с музыкальными игрушками должна быть эмоционально окрашена и вести к радостному познанию музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАЗДНИК ВСТРЕЧИ НОВОГО ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-го ГОДА ЖИЗНИ / самый первый в условиях дошкольного учреждения /

Цель:  доставить детям радость.                      « Истинным стимулом человеческой жизн...

Как подготовить ребенка к Новому году? Зачем нужна сказка про Деда Мороза?

Многие родители задумываются, а стоит ли придумывать историю про Деда Мороза...

Как подготовиться к встрече Нового года 2021

Советы, идеи по встрече Нового года....

Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года

Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года...

"Как подготовить маленького ребенка к встрече Нового года."

Консультация для родителей:"Как подготовить маленького ребенка к встрече Нового года"...

«Как подготовить ребенка к встрече Нового года»

Создайте атмосферу праздника: украсьте дом, поставьте елку, повесьте гирлянды и снежинки. Это поможет ребенку почувствовать приближение праздника и создаст хорошее настроение....