Сохранение и укрепление физического и психического здоровья на музыкальных и физкультурных занятиях в ДОУ.
консультация по музыке

Никонова Мария Александровна

Музыка, используемая на физкультурных занятиях, сопровождает движения и благотворно влияет на их качество: выразительность, ритмичность, четкость, плавность, слитность. Кроме того музыка создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей, положительно влияет на развитие слуха. Положительно влияет на физиологические процессы детского организма, увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию. Вместе с тем разнообразное музыкальное сопровождение упражнений обогащает музыкальный опыт ребенка и развивает чувство ритма, влияет на эмоционально – положительное состояние психики, т. е. все это содействует общему оздоровлению организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_muz_ruk_i_fzk.docx14.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья на музыкальных и физкультурных занятиях в ДОУ.

  В системе дошкольного воспитания особое значение уделяется организации взаимодействия в работе инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. Эти специалисты работают в тесном контакте друг с другом.

Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию и развитию ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе педагогов выработаны основные задачи, которые включили в себя:

1. Совместно изучается содержание программы и составляется перспективный план работы по организации развлечений и досугов.

2. Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические занятия - чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над их подготовкой должен работать и инструктор по физической культуре, и музыкальный руководитель.

Развлечения – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить детям удовольствие, повеселить их, совершенствовать двигательные умения, пробудить творчество, а так же обогатить музыкальными впечатлениями. Педагоги к развлечениям готовятся предварительно: выбирают тему, заполняют ее соответствующим содержанием, располагают материал в определенной последовательности с точным указанием всех участников. Чтобы не перегружать детей, нужно включать несложные спортивные игры и аттракционы, которые доставляют не только радость, но и развивают их физические качества, находчивость, смелость, волевые качества.

3. Тесное взаимодействие на занятиях.

Музыка, используемая на физкультурных занятиях, сопровождает движения и благотворно влияет на их качество: выразительность, ритмичность, четкость, плавность, слитность. Кроме того музыка создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей, положительно влияет на развитие слуха. Положительно влияет на физиологические процессы детского организма, увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию. Вместе с тем разнообразное музыкальное сопровождение упражнений обогащает музыкальный опыт ребенка и развивает чувство ритма, влияет на эмоционально – положительное состояние психики, т. е. все это содействует общему оздоровлению организма.

Музыкальное сопровождение дается на утренней гимнастике. Но надо помнить, что под музыку следует давать только знакомые упражнения. Новые упражнения разучивают без музыки, разъясняя и показывая детям, что и как они должны делать.

Музыкальное сопровождение на физкультурном занятии дается в первой части занятия, при выполнении детьми основных движений (ходьба, бег, прыжки, подскоки). Также музыка сопровождает строевые упражнения – это содействует их согласованности и целенаправленности. Кроме того, при ходьбе под музыку марша ребенок выпрямляется, его тело принимает наиболее правильное положение, что помогает выработке красивой осанки.

Во второй части занятия, при выполнении общеразвивающих упражнений, так же используется музыкальное сопровождение; особенно интересны детям упражнения с предметами (лентами, мячами, флажками, обручами, такие упражнения близки к простейшим движениям художественной гимнастики и спортивным танцам; они увлекают детей, развивают координацию и пластичность, способствуют развитию навыка общения с предметами. При выполнении ОВД музыкальное сопровождение не используют.

В подвижных играх на физкультурном занятии музыка используется выборочно, по усмотрению педагогов. Так, в игре «Ловишки» сначала дети под музыку легко бегают врассыпную по залу. Окончание ее звучания точно совпадает с сигналом «лови», дальше игра проходит без музыкального сопровождения, так как в данный момент дети не могут слушать музыку: движения их индивидуальны и зависят от поведения ловишки; они то приостанавливаются, то убегают и увертываются от него; детям трудно сдерживать свои эмоции, и они выражают их восклицаниями. Поэтому музыка здесь не нужна.

Третья часть занятия проходит под марш сначала в быстром, а затем в постепенно замедляющемся темпе музыки. То есть возникшее в игре возбуждение снижается, и организм ребенка приходит в норму.

Кроме того в индивидуальной работе инструктор по физической культуре отрабатывает и совершенствует простейшие танцевальные движения (боковой и прямой галоп, подскоки, перестроения в круги из круга, перестроение парами, тройками, тем самым помогая музыкальному руководителю в подготовке к утренникам и развлечениям. Таким образом, навыки формируемые в процессе музыкального воспитания, совершенствуются на физкультурных занятиях и утренней гимнастики.  

Итак,  только в тесном взаимодействии инструктора по физической культуре и музыкального руководителя возможно успешное формирование личности ребенка, воспитание нравственно – эстетического отношения к окружающему, развивает творческую инициативу, содействует его социализации и адаптации в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни

В ДОУ первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов должна быть нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эм...

Педагогический совет Тема: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни»

Педагогический совет Тема:«Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей  дошкольного возраста  через формирование  у них представления о здоровом о...

Из опыта работы: « Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценности здорового образа жизни».

Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения.Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое и психическое ...

Выступление на педагогическом совете Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни по теме Здоровосберегающие технологии в Доу.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровье детей.Вырастить здорового ребенка - вот самое главное , что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учр...

"Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни"

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...