День памяти. Дети и война
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

Субботина Ирина Владимировна

Сценарий праздника, приуроченный к 9 мая для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_i_voyna.docx20.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

День памяти «Дети и война»

Под музыку В. Тухманова «День Победы» дети входят в зал и строятся в форме буквы «П».

Ведущий: Ребята! Поздравляю вас с великим праздником Днем Победы! Много лет прошло с того дня, когда впервые прозвучало это слово – «Победа».

Дети читают стихи: «День Победы».

Дети: Когда приходит День Победы,

Цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы,

Весною дышит вся земля.

⃰      ⃰      ⃰

Когда приходит День Победы,

То раньше солнышко встает,

И, как одна семья большая,

Идет в колоннах наш народ.

⃰      ⃰      ⃰

Когда приходит День Победы,

Звучат и музыка, и смех,

И, поздравленья принимая,

Мы поздравляем всех!

Исполняется песня «День Победы празднует страна!» Г. Носовой.

Дети: Отстоял народ Отчизну,

Шел отважно в грозный бой.

Не жалели люди жизни

Для Отчизны дорогой.

⃰      ⃰      ⃰

Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли.

Славим в светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли.

Исполняется «Танец с цветами».

Все садятся.

Ведущий: Летним воскресным утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. С этого дня долгих четыре года мы воевали. В первый же день мужчины отправились защищать свою Отчизну. Над всей страной стоял плач расставания. А солдаты обнимали своих близких и прощались надолго, понимая, что с войны придут не все.

Девочки исполняют танец «Синий платочек». На экране демонстрируется фрагмент фильма «Начало войны».

Ведущий: А враг все продолжал захватывать нашу землю, бомбил наши города и села. Во время вражеских налетов людям было страшно, они прятались в бомбоубежищах – подвалах, подземных укрытиях, станциях метро. Взрослые брали с собой самое необходимое – одежду, еду, питье, а дети – игрушки.

Инсценируется стихотворение «Утенок из ваты».

Ведущий: Фашисты наступали, и тогда детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. В тылу дети учились и работали. Собирали на фронт посылки, в которые укладывали теплые вещи: носки, шарфы, рукавицы; мыло и письма. Сейчас мы попробуем собрать такую посылку.

Проводится эстафета «Кто быстрее соберет посылку на фронт».

Ведущий: Но не всех получалось эвакуировать. Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в армии. Таких детей называли «сыновьями полка».

Дети: Янтарные рассветы и закаты,

И свежесть леса, и речная гладь…

Чтоб радовались этому ребята,

Войны Отечественной солдаты

Умели за Отчизну постоять.

⃰      ⃰      ⃰

И в сорок первом,

И в сорок пятом

Шли в бой они,

А рядышком порой

Шагал парнишка,

Сверстник наш, наверно.

Еще мальчишка,

Но уже герой!

Ведущий: Я вам расскажу про такого бойца. Сын полка Ваня Гришанов ходил в разведку туда, где не могли пройти взрослые. Фашисты натягивали колючую проволоку и привязывали к ней пустые консервные банки. Чуть банка звякнет, они палить начинают. А Ваня маленький, юркий, проскользнет под проволокой, его и не заметят. Он на вражеской стороне все запоминает, а потом нашим командирам рассказывает. Ваня Гришанов воевал до самой Победы. Юным героям, воевавшим наравне со взрослыми, поставлен памятник в городе Арзамасе.

Проводится игра «Будь ловким».

Ведущий: Еще одного маленького бойца звали Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью «За отвагу». Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты и наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил юному солдату медаль «За отвагу».

Девочка: Если б я на фронте воевала,

Я бы медсестричкою была.

Я б танкистам раны бинтовала

И уколы делать бы смогла.

Ведущий: По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, устраивали для бойцов концерты.

Исполняется песня «Три танкиста» Д. и Д. Покрассов.

Исполняется танец «Фронтовых шоферов».

Ребенок: Ну, а мы всегда поем «Катюшу».

Бабушка солирует у нас.

Эта песня так волнует душу,

Что бабуля плачет каждый раз!

Исполняется песня «Катюша».

Мальчик: А в моей семье альбом листают –

Вот на фото прадед мой!

Исполняется песня «Мой прадедушка». На экране – фото.

Мальчики: Воевал дедусь как надо –

Поднимался первым в бой,

И с победой, весь в наградах

Возвратился он домой.

⃰      ⃰      ⃰

Чтоб пылинка не упала –

Дед мой в будничные дни

Ордена свои, медали

В сундуке на дне хранит.

⃰      ⃰      ⃰

А когда на День Победы

Достает он ордена, –

Хата старенькая деда

Вся сиянием полна!

⃰      ⃰      ⃰

Деду всюду честь и слава,

Не зазнался все ж дедусь…

И поэтому по праву

Ветераном я горжусь!

Дети: Сокрушал железо и камень,

Наш народ врага разил,

Над Берлином победное знамя –

Знамя правды своей водрузил.

⃰      ⃰      ⃰

Он прошел через пламя и воду,

Он с пути не свернул своего.

Слава, слава герою – народу,

Слава Армии Красной его!

Дети играют в оркестре. «Славься!» М. Глинки.

Дети: Над Родиною нашей тишина.

Давно прошла жестокая война.

И за Победу, жертвуя собой,

Солдаты шли в ожесточенный бой.

⃰      ⃰      ⃰

И на защиту встала вся страна,

Не всех героев знаем имена.

За наш покой, за неба синеву

Они погибли в страшную войну.

⃰      ⃰      ⃰

Приходят люди к Вечному Огню,

Чтоб поклониться тем, кто пал в бою.

Их подвиг будем помнить мы всегда.

Исполняется песня «У Вечного огня».

Минута молчания.

Дети: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Звонко капали капели,

Были мирными весна,

Лето, осень и зима.

⃰      ⃰      ⃰

Чтоб снаряды не взрывались,

Детские мечты сбывались,

Чтобы в мире мы росли

И не знали бы войны!

Исполняется композиция «Аист на крыше».

Дети: Семьдесят лет пронеслось с той поры,

Когда отгремела война.

Мирное счастье для всей детворы

Вновь возвратила страна.

⃰      ⃰      ⃰

Пусть же сегодня салют прогремит

В честь той победной весны.

Память навеки в сердцах сохранит

Подвиг Великой страны.

Исполняется песня «Когда мы вместе!» Т. Бокач.

Дети уходят из зала, взявшись за руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День памяти и скорби начала Великой Отечественной войны для старшего дошкольного возраста

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения для старшей и подготовительной группы Вечер памяти «Дети и Война»

Цель: познакомить детей с героями Великой Отечественной войны.Задачи: воспитывать желание детей бороться за мир;               вос...

Сценарий праздника День Победы "Дети и война".

Сценарий для детей подготовительной группы....

Дети Войны.22 июня.День Памяти и Скорби.

Дети Войны.22 июня.День Памяти и Скорби...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

День Победы.Детям о войне.

Одной из важнейших задач современного общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм - сложное человеческое чувство. Человечество, пережившее вторую мировую войну...