День памяти. Дети и война
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)
Сценарий праздника, приуроченный к 9 мая для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
День памяти «Дети и война»
Под музыку В. Тухманова «День Победы» дети входят в зал и строятся в форме буквы «П».
Ведущий: Ребята! Поздравляю вас с великим праздником Днем Победы! Много лет прошло с того дня, когда впервые прозвучало это слово – «Победа».
Дети читают стихи: «День Победы».
Дети: Когда приходит День Победы,
Цветут сады, цветут поля.
Когда приходит День Победы,
Весною дышит вся земля.
⃰ ⃰ ⃰
Когда приходит День Победы,
То раньше солнышко встает,
И, как одна семья большая,
Идет в колоннах наш народ.
⃰ ⃰ ⃰
Когда приходит День Победы,
Звучат и музыка, и смех,
И, поздравленья принимая,
Мы поздравляем всех!
Исполняется песня «День Победы празднует страна!» Г. Носовой.
Дети: Отстоял народ Отчизну,
Шел отважно в грозный бой.
Не жалели люди жизни
Для Отчизны дорогой.
⃰ ⃰ ⃰
Принесли отцы и деды
Счастье людям всей земли.
Славим в светлый День Победы
Всех, кто в бой великий шли.
Исполняется «Танец с цветами».
Все садятся.
Ведущий: Летним воскресным утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. С этого дня долгих четыре года мы воевали. В первый же день мужчины отправились защищать свою Отчизну. Над всей страной стоял плач расставания. А солдаты обнимали своих близких и прощались надолго, понимая, что с войны придут не все.
Девочки исполняют танец «Синий платочек». На экране демонстрируется фрагмент фильма «Начало войны».
Ведущий: А враг все продолжал захватывать нашу землю, бомбил наши города и села. Во время вражеских налетов людям было страшно, они прятались в бомбоубежищах – подвалах, подземных укрытиях, станциях метро. Взрослые брали с собой самое необходимое – одежду, еду, питье, а дети – игрушки.
Инсценируется стихотворение «Утенок из ваты».
Ведущий: Фашисты наступали, и тогда детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. В тылу дети учились и работали. Собирали на фронт посылки, в которые укладывали теплые вещи: носки, шарфы, рукавицы; мыло и письма. Сейчас мы попробуем собрать такую посылку.
Проводится эстафета «Кто быстрее соберет посылку на фронт».
Ведущий: Но не всех получалось эвакуировать. Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в армии. Таких детей называли «сыновьями полка».
Дети: Янтарные рассветы и закаты,
И свежесть леса, и речная гладь…
Чтоб радовались этому ребята,
Войны Отечественной солдаты
Умели за Отчизну постоять.
⃰ ⃰ ⃰
И в сорок первом,
И в сорок пятом
Шли в бой они,
А рядышком порой
Шагал парнишка,
Сверстник наш, наверно.
Еще мальчишка,
Но уже герой!
Ведущий: Я вам расскажу про такого бойца. Сын полка Ваня Гришанов ходил в разведку туда, где не могли пройти взрослые. Фашисты натягивали колючую проволоку и привязывали к ней пустые консервные банки. Чуть банка звякнет, они палить начинают. А Ваня маленький, юркий, проскользнет под проволокой, его и не заметят. Он на вражеской стороне все запоминает, а потом нашим командирам рассказывает. Ваня Гришанов воевал до самой Победы. Юным героям, воевавшим наравне со взрослыми, поставлен памятник в городе Арзамасе.
Проводится игра «Будь ловким».
Ведущий: Еще одного маленького бойца звали Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью «За отвагу». Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты и наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил юному солдату медаль «За отвагу».
Девочка: Если б я на фронте воевала,
Я бы медсестричкою была.
Я б танкистам раны бинтовала
И уколы делать бы смогла.
Ведущий: По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, устраивали для бойцов концерты.
Исполняется песня «Три танкиста» Д. и Д. Покрассов.
Исполняется танец «Фронтовых шоферов».
Ребенок: Ну, а мы всегда поем «Катюшу».
Бабушка солирует у нас.
Эта песня так волнует душу,
Что бабуля плачет каждый раз!
Исполняется песня «Катюша».
Мальчик: А в моей семье альбом листают –
Вот на фото прадед мой!
Исполняется песня «Мой прадедушка». На экране – фото.
Мальчики: Воевал дедусь как надо –
Поднимался первым в бой,
И с победой, весь в наградах
Возвратился он домой.
⃰ ⃰ ⃰
Чтоб пылинка не упала –
Дед мой в будничные дни
Ордена свои, медали
В сундуке на дне хранит.
⃰ ⃰ ⃰
А когда на День Победы
Достает он ордена, –
Хата старенькая деда
Вся сиянием полна!
⃰ ⃰ ⃰
Деду всюду честь и слава,
Не зазнался все ж дедусь…
И поэтому по праву
Ветераном я горжусь!
Дети: Сокрушал железо и камень,
Наш народ врага разил,
Над Берлином победное знамя –
Знамя правды своей водрузил.
⃰ ⃰ ⃰
Он прошел через пламя и воду,
Он с пути не свернул своего.
Слава, слава герою – народу,
Слава Армии Красной его!
Дети играют в оркестре. «Славься!» М. Глинки.
Дети: Над Родиною нашей тишина.
Давно прошла жестокая война.
И за Победу, жертвуя собой,
Солдаты шли в ожесточенный бой.
⃰ ⃰ ⃰
И на защиту встала вся страна,
Не всех героев знаем имена.
За наш покой, за неба синеву
Они погибли в страшную войну.
⃰ ⃰ ⃰
Приходят люди к Вечному Огню,
Чтоб поклониться тем, кто пал в бою.
Их подвиг будем помнить мы всегда.
Исполняется песня «У Вечного огня».
Минута молчания.
Дети: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Звонко капали капели,
Были мирными весна,
Лето, осень и зима.
⃰ ⃰ ⃰
Чтоб снаряды не взрывались,
Детские мечты сбывались,
Чтобы в мире мы росли
И не знали бы войны!
Исполняется композиция «Аист на крыше».
Дети: Семьдесят лет пронеслось с той поры,
Когда отгремела война.
Мирное счастье для всей детворы
Вновь возвратила страна.
⃰ ⃰ ⃰
Пусть же сегодня салют прогремит
В честь той победной весны.
Память навеки в сердцах сохранит
Подвиг Великой страны.
Исполняется песня «Когда мы вместе!» Т. Бокач.
Дети уходят из зала, взявшись за руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-366293-1389302807.jpg)
День памяти и скорби начала Великой Отечественной войны для старшего дошкольного возраста
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/10/picture-796934-1465523459.jpg)
Сценарий развлечения для старшей и подготовительной группы Вечер памяти «Дети и Война»
Цель: познакомить детей с героями Великой Отечественной войны.Задачи: воспитывать желание детей бороться за мир; вос...
Сценарий праздника День Победы "Дети и война".
Сценарий для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/23/picture-643465-1435078414.jpg)
Сценарий мероприятия в День памяти и скорби «Памяти погибших воинов в годы Великой Отечественной войны»
Мероприятие для дошкольников к 22 июня....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1114894-1549775365.jpg)
Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"
Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-1004686-1575635952.jpg)
День Победы.Детям о войне.
Одной из важнейших задач современного общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм - сложное человеческое чувство. Человечество, пережившее вторую мировую войну...