Главные вкладки

    День знаний. Первое сентября в ДОУ. Конфеты знаний.
    материал по музыке (старшая группа)

    Тишакова Виктория Алексеевна
    Потрясающий праздник с героями, интересный и весёлый. Если красочно его обыграть, он станет незабываемым!!!!)))

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konfety_znaniy.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ

    Праздник посвящённый Дню знаний

    Программное содержание.  Закрепить и углубить представление о празднике Дне знаний. Приобщить детей к общему праздничному настроению, доставить им удовольствие, возможность почувствовать себя участниками общего события. Развивать любознательность, чувство сотрудничества.

    Действующие лица: Василиса Премудрая, Страж, Шапокляк, Буратино

    Реквизит. Плоскостные деревья, дерево, на котором висят конфеты знаний. Блюдце и яблочко, мешочек с бобами и горохом

    Дети под музыку заходят в зал.

    Реб. Пусть нам лета жаль немного –

    Мы грустить не будем зря.

    Здравствуй, к знаниям дорога,

    Здравствуй, праздник сентября!

    Реб. Пролетело лето, как большая птица

    Вот уже и осень в двери к нам стучится.

    Очень долго ждали все мы сентября –

    В садик торопиться снова нам пора.

    Реб. Будем все науки здесь мы изучать,

    Играть и веселиться, петь и танцевать.

    И листок осенний кружится порхая,

    Знает, что в День  знаний осень наступает.

    Реб. В школу нам пока что рано,

    Детский сад давно нас ждёт –

    В этот день осенний, первый

    Двери снова распахнёт.

    Реб. В школу нам, конечно, рано –

    Заждались игрушки нас.

    Мы игрушкам очень рады.

    Словно видим в первый раз.

    Реб. В школу нам – всё верно – рано,

    Любим очень поиграть,

    Но не терпится, поверьте,

    Что-то новое узнать.

    Реб. Хот нам в школу рановато

    Мы уже не малыши –

    С багажом приличным знаний

    Мы туда прийти должны.

    Реб. В школу нам пока что  рано,

    Но известно нам уже:

    Знаний день – и наш он праздник,

    Самый важный в сентябре.

    Под музыку появляется Василиса Премудрая, здоровается с детьми

    Василиса. Я  - Василиса Премудрая. Читали сказку про меня?  (да)

    А за что меня прозвали премудрой?  (ответы детей)

    Верно: за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю. Знаю, например,0020то у вас сегодня праздник – День знаний. Поздравляю вас и желаю, чтобы вы выросли умными и смекалистыми. Для этого нужно много учиться. Знаете, что вам в этом поможет? (что?)

    Василиса. (таинственно) За семью морями, за семью долами есть волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. У того, кто съест хоть одну такую конфету, сразу же появляется сильная жажда – жажда знаний. Человек меняется на глазах: становится любознательным, внимательным, что ни прочтёт в книге – сразу же запоминает.  А сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? (да). Знаю я что дерево то спрятано за пятью замками, а охраняет его Страж. Давайте спросим у волшебного яблочка, что нам делать, как конфеты добыть? (достаёт блюдце и яблочко. Катает яблочко по блюдечку). Яблочко, яблочко подскажи, как добраться до волшебного деревца?

    Яблочко. (голос в записи или из-за ширмы)

    Чтоб до дерева дойти

    И не сбиться вам с пути,

    Свиток, спрятанный с заданьем,

    Надо будет вам найти.

    На вопросы отвечайте

    И замки все открывайте!

    Василиса. Вот, оказывается, что нужно сделать: свиток, спрятанный где-то здесь, нужно найти. Давайте все вместе поищем его.

    Игра «Горячо – холодно»

    (дети находят свиток)

    Василиса. Здесь написаны названия сказок и то, что кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного дева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий – разгадать загадки, петь, танцевать, стихи рассказывать, отвечать на вопросы. Это всё хорошо, но как нам попасть в волшебный сад? (обращается к яблочку). Яблочко, яблочко, подскажи, как нам к волшебному саду пройти!

    Яблочко. Нужно крепко-крепко зажмурить глаза и три раза произнести: «Сад волшебный, появись!» - а потом сильно-сильно потопать ногами. Когда глаза откроете, увидите перед собой волшебный сад.

    Василиса. Так и сделаем!

    Звучит музыка. Дети, закрыв глаза, произносят заклинание и топают ногами. Воспитатели в это время устанавливают в центре зала «деревья». На одном из них висят конфеты. Вокруг дерева укладываются пять ленточек, на соединённые концы которых кладутся замки из картона.

    Василиса. Посмотрите, мы оказались возле волшебного саад, где-то здесь должен быть Страж.

    Появляется Страж

    Страж. Здравствуйте, гости дорогие! (здравствуйте). Догадываюсь, зачем вы пожаловали – собрать с волшебного дерева конфеты знаний. Предупреждаю: чтобы достигнуть этой цели, вам придётся преодолеть не одно препятствие, выполнить много заданий.. ввы готовы к этому? (да).

    Первое задание. Вы должны показать какие вы дружные. Ведь только с другом можно преодолеть препятствие.

    Василиса. Конечно наши ребята дружные. Они сейчас докажут это и исполнят песню «С нами друг»

    Песня «С нами друг» Г.Струве

    Страж. Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились. Получайте ключ.

    Василиса берёт ключ и открывает им первый замок. Страж показывает детям мешочек

    Страж. Попробуйте справиться и со вторым заданием. Вот у меня мешочек – в нём горох и бобы. Первая команда должна выбрать из общей кучи горох, а вторая бобы. (высыпает содержимое мешочка, ставит рядом два блюда. Дети делятся на две команды).

    Это очень кропотливая работа, а выполнить вам её помогут волшебные заклинания.

    Первая команда должна произнести:

    «Ох! Ох! Ох! Ох!

    Нужен нам один горох!»

    Вторая команда:

    «Если бы да кабы,

    Были бы одни грибы!»

    Игра «Бобы и горох»

    Василиса. Ребята, в какой сказке и какая героиня отделяла горох и бобы? Я вам подскажу.

    Силы не жалея,

    В кухне я тружусь, тружусь,

    С печкой я вожусь, вожусь –

    И всегда в золе я.
    О ком идёт речь? (Золушка)

    Страж. Вот вам второй ключ.

    А сейчас слушайте мои загадки, из какой они сказки.

    Сделал дыру, вырыл нору,

    Солнце сияет, а он и не знает. (крот)

    Хочет – сядет, посидит,

    Хочет  - в небо улетит.

    Камнем с неба упадёт

    И гнездо под крышей вьет  (ласточка)

    Маленький зверёк, длинный хвосток,

    Серая шубка острые зубки. (мышь)

    Из какой сказки загадки? (Дюймовочка)

    Правильно! Вот вам третий ключ.

    А сейчас четвёртое задание. У меня в руках интересная книга.

    В этой книге – именины,

    Много там было гостей.

    И на этих именинах

    Появился вдруг злодей.

    Он хотел убить хозяйку,

    Чуть её не погубил,

    Но коварному злодею

    Кто-то голову срубил

    Что это за сказка? (Муха-Цокатуха)

    Вот вам и четвёртый ключ. Вы же помните, что в конце сказки веселье и танцы продолжились. И я сейчас предлагаю вам повеселиться и исполнить танец «Весёлый тренаж»

    Танец «Весёлый тренаж»

    В зал входит Шапокляк и тянет за собой верёвку с «крысой»

    Шапокляк. Я вреднее всех на свете,

    Знают взрослые и дети

    Если что-нибудь не так –

    Постаралась Шапокляк.

    Мы с Ларискою  вдвоём

    Очень весело живём,

    Как выходим на разбой –

    Все бегут скорей домой.

    Василиса. А-а! ребята, так это же Старуха Шапокляк!

    Шапокляк. Конечно, Шапокляк! А кто же ещё. Здравствуйте! Слыхала я, что праздник тут у вас, умными хотите стать, к школе готовитесь. А не хотите ли в моей школе поучиться? В школе вредных наук!

    Василиса. А чему ты будешь учить в своей школе?

    Шапокляк. Как чему? Я научу всех детей мазать стулья клеем, подкладывать кнопки, драться, кусаться, обзываться!

    Василиса. Подожди, подожди, Шапокляк! Хватит! Ребята, вы хотите  учиться в такой школе? Вот видишь, Шапокляк – не хотят. Они пойдут учиться в хорошую, нормальную школу.

    Шапокляк. Подумаешь, нормальная школа… Я уже побывала в вашей школе и такой беспорядок устроила! Ужас! Даже сердце радуется, и вам сейчас праздник устрою.

    Мы с Ларискою вдвоём

    Беспорядок наведём,

    Набросаем вам бумажек,

    Всех вас быстренько уважим. (разбрасывают фантики по залу)

    Василиса. Ошибаешься, вредина. Мы с ребятами в один миг все фантики соберём, и опять порядок будет.

    Под музыку дети собираются фантики  в коробку. Шапокляк мешает им, выбрасывает фантики обратно на пол.

    Василиса. Шапокляк, ты лучше помоги ребятам добыть волшебные конфеты знаний, которые на волшебном дереве висят.

    Шапокляк. Конфеты знаний? Если я съем одну конфетку, я буду всё – всё знать?

    Василиса. Конечно. Но для этого нам с детьми нужно выполнить ещё одно задание

    Шапокляк. Давай быстрее своё задание, я буду его выполнять. Хочу сама съесть все конфеты, что бы стать умненькой – преумненькой!

    Страж. Слушай пятое задание, Шапокляк, а вы, ребята, не подсказывайте.

    Жил на свете мальчик странный,

    Необычный – деревянный.

    На земле и под водой

    Ключ искал он золотой.

    Нос у мальчика был длинный.

    Кто же это?

    Шапокляк  Арлекино!

    Страж. А вот и не угадала. Кто это, ребята?

    Дети. Буратино!

    Василиса. А давайте позовём весёлой песней к нам в гости Буратино!

    Песня «Чипполино, Буратино»

    В зал под музыку вбегает Буратино и вместе с детьми исполняет танец «Буги-Вуги»

    Буратино. Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём знаний!

    Все девчонки и мальчишки

    Городов и деревень

    Взяли сумки, взяли книжки,

    Взяли завтраки под мышки

    И помчались в первый раз

    В первый класс!

    Я вам дарю свой золотой ключик, что бы вы открыли последний замок к заветному дереву на котором весят конфеты знаний. Желаю вам стать умными, сильными и любознательными

    Василиса. Спасибо тебе, Буратино!

    Василиса открывает последний замок у Дерева знаний и угощает всех детей конфетами. Звучит весёлая музыка, дети выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение в подготовительной группе "День знаний - 1 сентября"

    Ежегодное традиционное развлечение к 1 сентября....

    сценарий праздника "День Знаний - 1 сентября"

    Праздник проводится на улице в первый  день занятий. Персонажи: Карлсон, Фея Знаний, Незнайка, Ведущий....

    Конспект беседы «День знаний — 1 сентября» в старшей группе.

    Задачи: формировать понятия «школьник», «знания»; развивать коммуникативные навыки; воспитывать дружелюбие и отзывчивость....

    Урок безопасности в День знаний - 1 сентября.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе«Грамотные пешеходы»...

    Развлечение в младшей разновозрастной группе «День Знаний 1-Сентября» .

    Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.Задачи:1. Формировать представление о праздник...