Консультация для воспитателей "Первые шаги в мир культуры" презентация
консультация по музыке

Кирдеева Марина Николаевна

 Музыкальное развитие дошкольника

Консультация для воспитателей детского сада  "Первые шаги в мир культуры" (Презентация) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pervye_shagi_v_mir_kultury.ppt1.75 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Первые шаги в мир культуры» Музыкальное развитие дошкольника Выполнила Музыкальный руководитель Кирдеева М.Н

Слайд 2

Впервые рассмотрение всего комплекса качеств, связанных с музыкальным развитием дошкольника через призму понятия «музыкальная культура дошкольника» предпринято О.П. Радыновой. В ее трактовке музыкальная культура дошкольника – это «интегративное личностное качество, формирующееся в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения на основе эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкального искусства.

Слайд 3

Ядром понятия "музыкальная культура дошкольника" является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая играет для ребенка роль первоначальной положительной оценки и способствует формированию интереса к музыке, начал вкуса, представлений о красоте.

Слайд 4

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие человека

Слайд 5

Формирование основ музыкальной культуры ребенка предполагает целенаправленную работу: По развитию музыкальности ребенка По формированию умений и навыков в разных видах музыкальной деятельности По формированию музыкальных интересов, предпосылок вкуса, оценочного отношения как компонентов музыкального сознания По формированию ценностного отношения к музыке.

Слайд 6

Музыкальная культура дошкольника формируется во всех видах музыкальной деятельности (восприятии, исполнительстве, творчестве, музыкально-образовательной деятельности, музыкально-игровой деятельности), с опорой на развитие эстетических эмоций, интереса, вкуса, представлений о красоте.

Слайд 7

Развитие общей культуры дошкольника, накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями; Развитие у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений для умения выразить себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания доступными музыкальными средствами.

Слайд 8

Создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта; Особое значение имеет развитие метроритмического чувства.

Слайд 9

Задачи в области музыкального восприятия – слушания - интерпретации: Воспитание у детей слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку; Организация детского экспериментирования с немузыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра; Активизация слуховой восприимчивости младших дошкольников.

Слайд 10

Задачи в области музыкального исполнительства – импровизации – творчества: Развитие двигательно-активных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений и игры на шумовых музыкальных инструментах; Развитие координации движений; Формирование вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому; Стимулирование умений импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах.

Слайд 11

Ребенок становится активным участником танцевальной, певческой, инструментальной деятельности; Способность интерпретировать характер элементарных музыкальных образов, настроение музыки, ориентируясь в средствах выражения; Особенно значимо обучение детей технике пения, движения, музицирования.

Слайд 12

Задачи в области музыкального восприятия – слушания - интерпретации: Воспитание слушательской культуры детей, развитие умений понимать выразительные средства музыки; Развитие умений общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки; Развитие музыкального слуха: интонационного, мелодического, гармонического, ладового; осв

Слайд 13

Развитие координации слуха и голоса, приобретение детьми певческих навыков; Освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах; Освоение элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях; Стимулирование желания ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью. Задачи в области музыкального исполнительства – импровизации – творчества:

Слайд 14

Развитие умения устанавливать связи музыки с литературой, живописью, театром (интегративный подход); Умение выражать свои эмоции и чувства близкими для детей средствами: звуками, красками, движениями, словом; Интерпретация нюансов настроений и характеров в музыке; Формирование музыковедческого опыта и музыкальной эрудиции; Познание многообразия музыкальных жанров, форм, интонаций.

Слайд 15

Задачи в области музыкального восприятия – слушания - интерпретации: Обогащение слухового опыта у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке; Накопление представлений о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов; Обучение детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности; Развитие умений творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Слайд 16

Задачи в области музыкального исполнительства – импровизации – творчества: Развитие умений чистоты интонирования в пении; Освоение навыков ритмического многоголосия посредством игрового музицирования; Стимулирование самостоятельной деятельности детей по сочинению танцев, игр; Развитие умений сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.

Слайд 17

“ Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки....” В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "10 важных шагов"

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»? Это действительно так, и это очень важно. Важно то, что можно быть хорошей мамой, такой, какой хотите быть именно вы и именно для вашего ребенка....

Консультация "Вместе весело шагать"

Консультация для родителей о совместном с детьми активном отдыхе....

Консультация для родителей "Шагая осторожно, за улицей следи"

Консультация для родителей по ПДД "Шагая осторожно, за улицей следи"...

Консультация Шаг за шагом

Консультация для родителей...

Консультация "6 уверенных шагов к звуку "Р"

Вся артикуляционная гимнастика хороша. Но ваша главная задача — научить ребёнка держать язык за верхними зубами...