Девичья коса – русская краса. Музыкально-ритмическое развлечение для детей и родителей.
методическая разработка

Деичья коса - русская краса. Музыкально-ритмическое развлечение для детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devichya_kosa.docx22.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Девичья коса – русская краса.

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей.

Задачи: Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям и родителям. Воспитывать культуру поведения и общения с взрослыми и сверстниками. Развивать любовь к музыкальному творчеству и спорту.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас  с вами не совсем обычный праздник. Мы решили дать ему красивое название: «Девичья коса – русская краса». Участницами праздника станут девочки с длинными косами.

Привет, девицы-красавицы!

Привет, добры молодцы!

Нынче солнце взошло высоко,

Посмотрело оно далеко.

А солнечный лучик-проказник

Попросил нас устроить праздник.

Да праздник не простой,

А для девочек с длинной косой!

Ведущая представляет участниц конкурса.

Ведущая: А помогать нашим участницам будут их мамочки.

Участницы рассаживаются на стулья, расставленные вдоль стены.

Ведущая представляет жюри.

Ведущая: Всем в мире известно, что самые распрекрасные красавицы живут у нас, в России, между ними даже есть сходство, о котором поётся в песне.

Дети исполняют песню «Моя Россия».

Ведущая: У русских красавиц всё прекрасно – и походка, и осанка, и улыбка. Недаром про таких красавиц сказал А.С.Пушкин: «А сама-то величава, выступает, будто пава…»

Многие красавицы гордятся своими волосами, даже в народе сложены пословицы:

- Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса.

- Расти, косынька, до пят, все волосики в ряд.

- Расти, коса, не путайся, маму, дочка, слушайся…

Под весёлую музыку появляется Баба Яга с дочкой Ягусей.

Яга: Ну вот, опять празднуют, а про нас, как всегда, забыли – про меня и про мою прелестную дочурку. Вы вспоминаете только тогда, когда читаете сказки. Пойдём отсюда, Ягусенька, как говорят, незваный гость хуже Лешего. (Тянет дочь за руку).

Ягуся: Ой, мамочка, посмотри, какие здесь девочки! И до чего же они все миленькие, курносенькие, а какие у них длинные косички! Я хочу поиграть с ними, мама!

Ведущая: Не обижайся на нас, Баба Яга, мы приглашаем вас в гости, но с одним условием – не хулиганить здесь.

Яга: А когда это мы хулиганили, милая?

В это время Ягуся бегает между девочками, корчит рожицы, дергает их за косички.

Ведущая: Вот сейчас, например.

Ягуся: Мама, смотри, какой бантик я взяла вон у той девочки.

Яга: Надеюсь, что этот бант ты взяда у неё без разрешения?

Ягуся: Да! Я ей сказала, что если она мне его не даст, я откушу ей ушко!

Яга: Молодец, ты просто умница, дочка!

Ведущая: Молодец? Да ваша дочка совершенно не умеет себя вести! Нельзя без разрешения брать чужие вещи.

Яга: Да ладно вам, подумаешь, уже и пошутить нельзя! Верни, дочка бантик. Мы всем сейчас покажем, как мы умеем танцевать.

Яга и Ягуся танцуют.

Ведущая: Танцуете вы здорово! Мы предлагаем вам поучаствовать в нашем конкурсе «Девичья коса – Русская краса». Только вот у Ягуси ещё косички маленькие. Ну да ладно, для гостей мы сделаем исключение. Вы согласны участвовать?

Яга: конечно согласны, мы покажем вам на что мы способны.

Ведущая: Первый конкурс – конкурс частушек!

Девочки и Ягуся исполняют частушки.

Ведущая: Будут вам призы, только всему своё время.

Ягуся (Яге): Мама, почему меня чучелом обозвали?

Яга: Да не обижайся, доченька, это ведь частушки!

Ведущая: пока жюри подводит итоги, а мы продолжаем. Второй наш конкурс – угадайте, какой?

Я и прямо, я и боком,

С поворотом и с прискоком,

И с разбега, и на месте,

И двумя ногами вместе!

На чем так можно попрыгать?

Ведущая: Сейчас вам предстоит показать своё мастерство в умении прыгать на скакалке.

Ягуся начинает прыгать и у неё не получается и она хнычет.

Яга: Не переживай, Ягусенька, сплету я тебе в лесу косичку из пеньковой верёвки, будешь на ней прыгать учиться, станешь самой лучшей попрыгуньей в нашем лесу.

Ведущая: А теперь танец-игра со зрителями «Топ-хлоп».

Зрители дети и мамы исполняют танец «Топ-хлоп».

Ведущая: А сейчас посмотрим, как мамы выполнили своё домашнее задание. Следующий конкурс называется «Аппетитный пирог».

Под музыку мамы выносят свои пироги и ставят на стол.

Ведущая: Какая красота, все мамочки постарались, и каждая по-своему украсила пирог косичками из теста. Я думаю, жюри по достоинству оценит труды наших мам.

Яга: мы тоже хотели угостить всех нашим фирменным пирогом. Дочка, неси наш пирог с мухоморчиками!

Ягуся: Наш пирог - самый красивый!

Ведущая: Красивый, не спорю, но все дети знают, что мухоморы – грибы ядовитые, и кушать их нельзя.

Яга: Надо же, какая жалость, мы тогда своим пирогом Лешего угостим, он его просто обожает!

Ведущая: Чтобы продолжить соревнования, отгадайте, дети, загадку:

Бьют его, а он не плачет,

Только веселее скачет.

Соревнование «Кто больше набьет мячом?»

Ведущая: Пока жюри подводит итоги, мы послушаем стихи.

1.Я учусь плести косички,                            2. - Для чего девчонкам косы?

На себе, своей сестричке!                           - Чтобы дергали за них!

На три прядки разделю                               - А давайте лучше спросим

Русых локонов длину,                                 У девчонок у самих.

Прядку влево, прядку вправо,                    - Ой не трогайте! Обидно!

Третью снизу вверх кладу.                         – Это больно очевидно?

Начинаю всё сначала                                   - Ну, конечно, и при этом

Потихоньку не спешу.                                  Признаёмся по секрету,

Раз за разом, прядка к прядке                      Что с косичками красивей.

И коса уже видна,                                         Посмотри: в них бантик синий

Аккуратно лентой яркой                              Вон у Тани и у Эллы

Завершается она.                                           Фиолетовый и белый.

                                                                         Есть малиновый и красный-

                                              Цвет бывает самый разный

                                         Согласитесь – это ясно -

                                                                          Все мы выглядим прекрасно.

Танец «Косички» исполняют девочки-зрители.

Ведущая: А теперь я хочу задать шуточные вопросы. За каждый правильный ответ участники получают по одному баллу.

- Как называется предмет, которым подстригают волосы?

- Как называются волосы модниц, забранные на затылке резинкой?

- Как называются короткие волосы, которые специально остригают и спускают на лоб?

- Что нужно для украшения причёски?

- Кто вспомнит загадку про ножницы?

Ведущая: Жюри учтёт все ваши ответы, а я предлагаю провести следующее соревнование: «Не урони обруч».

Ведущая: Следующий конкурс – «Ты, коса моя, коса, всему городу краса!» Мамам нужно красиво заплести своих девочек.

Пока мамы заплетают девочек, ведущая проводит игру со зрителями.

Общий танец «Улыбнись».

Ведущая: Славные у нас участницы, гости и все наши зрители. Я прошу жюри огласить результаты этого конкурса. Вот теперь мы узнаем, кто из девочек стал победителем?

Жюри: Нам очень приятно было присутствовать на таком необычном, замечательном конкурсе. Мы получили от этого огромное наслаждение, и все, наверно, согласятся с нами, что очень трудно было выбрать одного победителя. Поэтому каждая из девочек стала победительницей в разных номинациях.

«Мисс гибкость», «Мисс ловкость», «Мисс грация», «Мисс находчивость», «Мисс улыбка», «Мисс Краса – длинная коса».

Ведущая: Спасибо жюри, спасибо нашим славным участницам, мамам, но и, конечно, Бабе Яге и Ягусе, с ними наш праздник стал ещё веселее радостнее. Большое всем спасибо.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Музыкально-ритмические движения в жизни детей"

laquo;Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним» А.И.Буренина...

Педагогический проект на тему: «Роль музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей»

В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер.Здоровье ребенка, как говорится во Всемирной организации здравоохр...

Консультация для родителей "Роль музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей о роли музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей...

Сценарий конкурса –развлечения для детей и родителей «ДЕВИЦА-КРАСА, ДЛИННАЯ КОСА»

Цель и задачи:Расширить знание воспитанников об истории возникновения прически.Формировать положительное отношение к различным видам деятельности и ее результатам.Обратить внимание детей на свой внешн...

Материал консультации для родителей «Значение музыкально-ритмической деятельности в развитии детей».

Материал консультации посвящен просвящению родителей по вопросу значения музыкально-ритмической деятельности в развитии детей....

Музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей. Консультация для родителей.

Музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей.Консультация для родителей....

Консультация для родителей: «Роль музыки и музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей»

Консультация для родителей: «Роль музыки и музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей»...