В гостях у колобка
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Радионова Софья Андреевна

Конспект занятия  с использованием  технологие : развивающее обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_kolobka_novye_obrazovatelnye_tekhnologii.docx23.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «В гостях у колобка»

(с использованием технологии: развивающее обучение)

Автор: Радионова Софья Андреевна

музыкальный руководитель

2019 г

     Цель:

Разивать музыкальные способности детей с помощью новых образовательных технологий.

     Задачи:

-развивать умение активно участвовать во всех видах деятельности

-формировать умение выполнять движения в соответствии с характером музыки;        петь выразительно, передавая характер песни.

- обогащать речь (словарь) вежливыми словами и выражениями;

- развивать творческие способности детей;

Материально-техническое оснащение:

ноутбук с интерактивной презентацией, музыкальное сопровождение (диски

 с музыкой), кубик - эмоций, «клубочек», игрушка - колобок, бумага,

карандаши, фишка с масками, сосуд с запиской

Ход образовательной деятельности:

   

     Муз. Рук:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у меня в руках клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Каждый из вас, обернув палец нитью, говорит соседу добрые слова, и передает клубок другому игроку. Например, здравствуй, Вова, мне нравится твоё веселое настроение.

(Дети по очереди приветствуют друг друга).

Муз. Рук:

Вот, ребята, мы с вами и поздоровались. Посмотрите, ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые.

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это же колобок. Давайте с ним познакомимся, и вместе с ним поиграем.

 Муз. Рук:

Ребята, давайте представим, что у каждого из вас в ладошках сверкают золотистым цветом солнечные зайчики. Они дарят вашим ручкам тепло и нежность. Давайте все вместе улыбнемся нашим солнечным зайчикам, нежно погладим их по головке и почувствуем, как наши руки согреваются от подаренного нам тепла.

 

 Распевка  «Солнечные зайчики»

Муз.Рук:

 Ребята, а хотите поиграть с волшебной доской?  

(Да, хотим). Я предлагаю сесть вам на ковре и посмотреть на нашу доску

Колобок:

Я приглашаю вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?

Муз.рук:

 Да, Колобок, мы его получили. Вот оно, сейчас мы его откроем.

В письме очень много заданий. Вы, ребята, готовы выполнять их.

(Да, готовы)

Наше первое задание на доске.

Ритмопластика «Улыбнись другу»

Муз рук вместе с детьми четко проговаривает слова и выполняет движения

Мы попрыгаем немножко

И похлопаем в ладоши.

А теперь мы покружились

И на землю опустились.

Потянулись, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе: ты и я

Потому что мы друзья!

Муз рук:

 Ребята, я вижу как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете вы определять и показывать эмоции? (Да).

А музыка умеет показывать эмоции , как вы думаете?( да)

Организация беседы по пиктограммам

  На занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Вспомним некоторые из них.

(Звучит музыка,дети подбирают эмоциональную характеристику в разных моделях и называют её).

Муз рук:

Ребята, а что вам помогло отвечать на вопросы?( картинки)

- Мне кажется, когда человек улыбается по-доброму – это приятно. Вы все умеете улыбаться? А удивляться?

Игра «Покажи эмоцию»

Звучат разные музыкальные фрагменты,дети выражают эиоции

Муз рук:

А теперь послушаем, какие ещё задания приготовил нам Колобок?

Пальчиковая гимнастика «Мои помощники»

Вот помощники мои

Ручки золотые.

Им не терпеться играть,

Барабанить и стучать,

Красить, мазать и бренчать.

Как им весело играть!

Только стали уставать.

Вот поднялись наши ручки.

Выше, выше, резче, резче.

Стали ручки затихать,

Затихать и отдыхать.

(Выполняются движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Включается релаксационная музыка

     Муз рук:

 Ребята, а сейчас я хочу вам предложить немного расслабиться, отдохнуть. Но сначала нам нужно превратиться в добрых спящих дракончиков. Для этого встанем в круг, закроем глаза, почувствуем, как проходит тепло по нашим рукам, и пожелаем мысленно друг другу добрых чувств. Теперь я произнесу волшебные слова, и мы превратимся в дракончиков: «Трум-бом, брысь-брысь, вокруг себя повернись, тут же в веселого дракончика превратись» (3 раза).

Дракончики располагайтесь удобнее на коврике, отдыхайте. Все мышцы расслаблены, всё тело мягкое, как вата…и лицо, и шея, и руки, и ноги, и спина, и живот. Так приятно лежать и слушать шум прибоя…

А теперь все отдохнули, пора возвращаться в ребят. Вставайте спокойно и подойдите ко мне. Я прочту заклинание: «Трум-бом, брысь-брысь, дракончик, человеком снова становись!» Понравилось вам быть дракончиками. Отлично!

Звучит аудиозапись музыки П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»

Муз рук:

А на прощание давайте поиграем.

Дети сидят, расположившись по кругу, руки собраны, ладони вместе, в виде лодочки. Ведущий кладет любому из играющих фишку, на которой с обеих сторон изображены маски (уверенность-неуверенность). Ребенок, раскрыв ладони, смотрит, какая маска нарисована. Далее он выходит в центр круга и под музыку изображает движения уверенного или неуверенного человека.

Муз рук:

Ребята, скажите, пожалуйста, с каким человеком приятнее дружить - уверенным в себе или неуверенным? (Ответы детей.)

Уверенный ребенок

Решает сам что делать.

Когда учить уроки,

Когда идти гулять.

Его все уважают

И в гости приглашают.

Как хорошо уверенность

Надолго сохранять!

Муз. Рук:

Сегодня мы выполняли много заданий, которые нам приготовил Колобок. (Проводится коллективное обсуждение и рассказ о стране Знаний).

    Колобок.

До свидания, ребята! Я надеюсь, что мы скоро опять с вами встретимся. Мне понравилось как вы отвечали на мои задания.

     Муз рук:

Скажу вам: «До свидания! До следующей встречи!» Давайте скажем дружно всем: «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

В гостях у колобка

Спортивное развлечение для первой младшей группы...

В гости к колобку

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».

Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...

Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы

Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...

Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»

Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале  доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот.  В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...

Конспект НОД "В гости к Колобку"

Применение здоровьесберегающих технологий в НОД...