Музыкальное занятие в средней группе " В гостях у Снеговика"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Фирсова Светлана Михайловна

Музыкально-ритмическое занятие для детей 4-5 лет с использованием детских музыальных инструментов ( колокольчик)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednie_v_gostyah_u_snegovika.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА» музыкальное занятие в средней группе .

Цели и задачи:

1.Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, ориентироваться в пространстве.

2.Следить за сохранением интонации на одном звуке , четко прохлопывать ритм попевки , различать короткие и долгие звуки.

3. Развивать мелкую моторику.

4.Знакомство с новым инструментом( трещотка), использование для создания образа сороки.

5. Ракреплять знание о  звучании инструментов( колокольчик).

5. Развивать певческие навыки на пройденном песенном репертуаре.

6. Развивать эмоциональную отзывчивость в пении, создании танцевальных образов.

7.Добиваться координации действий при воспроизведении на колокольчиках точного ритмического рисунка в припеве песни « Заводная собачка» О. Беловой,слаженности ансамблевой игры.

8. Создавать радостную непринужденную атмосферу  в игре .Формировать умение  подчинять свои действия её правилам , реагировать на смену действий при сигнале.

Подготовительная работа:

  1. Беседа о зимних забавах и праздниках.
  2. Освоение танцевальных движений в парах :«саночки», «кружение» в лодочке с оттягиванием носочка, наклоны друг к другу на сильную долю с показом ладошек.
  3. Введение понятий  короткие и длинные звуки .Обозначение их слогами Ти и Та соответственно.
  4. Ритмические упражнения с именами, по картинкам, с использованием больших и маленьких кружочков.
  5. Ознакомление с самодельной музыкальной игрушкой « Музыкальная дощечка», апробация приемов звукоизвлечения самостоятельно в группе.
  6. Повторение пройденного песенного репертуара «Первый снег» А. Филиппенко, и разучиваемого – «Заводная собачка» О. Беловой. Работа над легкостью звучания, подвижностью голоса, чистотой интонирования ,артикуляцией, выразительностью и эмоциональностью исполнения.
  7. Прохлопывание ладошками  ритмического рисунка  припева песни «Заводная собачка» О. Беловой, координация движений с пением.
  8. Разучивание танца Бусинок с использованием детских музыкальных инструментов (колокольчики).  
  9. Проведение игр со сменой движений по определенному звуковому сигналу или остановке музыкального сопровождения.

Развивающая среда:    

  1. Музыкальные инструменты: трещотка, колокольчики.
  2. Самодельная музыкальная  игрушка  « Музыкальная дощечка» -для простукивания ритмических рисунков , звукоподражания.
  3. Картинка « Сорока» .
  4. Магнитные кружочки большого и маленького размера для музыкально-ритмических упражнений.
  5. Атрибуты: снежки, корзина, игрушка « Снеговик», элемент костюма Деда Мороза – красный колпачок.
  6. Фонограммы : оркестровая обработка песни  Jingle bells Д.Л. Пьерпонта;

                         Игра « Паровозом Дед Мороз» составитель И. Бодраченко с включением фонограмм детских песен , русской народной плясовой.

       7.Ноутбук, магнитная доска.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Вход. Звучит фонограмма песни Д.Л.Пьерпонта «  Jingle bells» ( Звените колокольчики)

               Дети парами ,изображая саночки, входят в зал лёгким бегом.

М.Р .Ребята , здравствуйте ! Какие красивые у вас получились саночки ! Значит к нам настоящая снежная зима пришла .

Давайте , чтобы не замерзли ножки, пошагаем по заснеженной дорожке.  Развернитесь друг за другом , выпрямите спинки и зашагаем. Руки свободно двигаются, ноги  активно поднимаем. Слушайте внимательно музыку , чтобы с её окончанием остановиться.

Музыкально-ритмические движения:

« Марш» музыка Ф. Шуберта

Дети движутся по кругу , останавливаются, образуя круг.

М.Р. Ребята, посмотрите, здесь кто-то оставил корзиночку со снежками. Давайте с ними станцуем. Разбирайте снежки и вновь вставайте в пары. Для начала проверьте, у всех ли есть снежки? Покажите друг другу. Вот так. А теперь спрячьте. Приготовились . Слушаем вступление.

Латвийская народная мелодия. Танец со снежками.

По окончании танца складывают снежки в корзиночку. Звук трещотки.

           М.Р. Ой, а кто это так затрещал?

К магнитной доске прикрепляют изображение сороки.

Да это же сорока зимой летает,

Все время болтает.

Развитие чувства ритма, музицирование.

«Сорока» русская народная попевка

Выложить ритмический рисунок попевки кружочками. Напомнить детям, что большой кружок — «Та» — это длинный звук, маленький кружок — «ти» — короткий звук.

М.Р. Полетим  как сороки на стульчики, ручками как крылышками помашем – летят под звук трещотки 

Пальчиковая гимнастика: 

«Побежали вдоль реки дети наперегонки» И.Каплунова

Показать упражнение без слов. Дети отгадывают название пальчиковой гимнастики.

Я вам дам необычную дощечку, у которой есть ножки, пусть теперь она побегает у вас.

  Изображают бег , падение в сугроб, отряхнулись, дальше побежали.

 Собрать дощечки после упражнения .  

Распевание . Пение. Ребятки , давайте выпрямим спинки , поставим ровно ножки и улыбнёмся .Представьте , что мы оказались в заснеженном лесу . А вокруг такие пушистые сугробы. Зачерпнем ладошками снег и сдуем быстро снежинки .Дуют. Вот какой фейерверк получился. А теперь будем дуть спокойно выдувая воздух, чтобы снежинки закружились в медленном танце.

Распевки: М.Р. Филин сидит на суку , строго на нас глядит, крылышки на животик сложил ( дети кладут ладони на живот, при произнесении гласной У живот как бы раздувается )   сердито так говорит.

Филин «У-у-у»  Распевание на трёх звуках на staccato

                        А тут ветер налетел, филин и улетел.

Вьюга – «У-у-у» Глиссандо Вверх-вниз.

Музыкально-дидактическая игра « Угадай мелодию»

М.Р. Ребятки угадайте , мотив какой песенки спрятался так высоко? Музыкальный руководитель играет отрывки знакомых песен « Первый снег» А . Филиппенко,  «Заводная собачка» О.Беловой .Ответы детей.

М.Р. Давайте встанем и споем эту песенку.

    Песня « Первый снег» музыка А. Филиппенко,слова А. Горина

Появляется Снеговик ( игрушка в руках воспитателя )

 Снеговик: « Ой, ой, ой! Кто так  громко поет ?

                                          Кто мне спать не дает ?»

М.Р. : Да это наши ребятишки поют, а голосочки у них  звонкие .

Снеговик : А у меня тоже что-то звенит . Послушайте и угадайте(звон колокольчика)

Дети : Колокольчик.

Снеговик : У меня их много. Я могу вам дать позвенеть ими.

М.Р. : С удовольствием.

Дети берут колокольчики  Снеговика.

   Песня « Заводная собачка» музыка и слова О. Белова

Разучивание движений в припеве. Работа над вторым куплетом.

М.Р.: Снеговичок , а наши девочки смогут для тебя исполнить танец с бусинками .

                   

 «Танец бусинок» Вальс-шутка Д.Шостакович.

М.Р. :А поиграть хочешь с нами ?

Снеговик: Конечно.

М.Р. : Ребята , покатаем снеговика на паровозике ?

Давайте нарядим кого-нибудь Дедом Морозом, ведь настоящий уже уехал к себе домой , и поедем!

 Игра « Паровозом Дед Мороз» составитель И. Бодраченко

М.Р:  Снеговичок , надеюсь, ты не жалеешь , что мы тебя разбудили ?  

А теперь нам пора прощаться со Снеговичком.   Я всех буду ждать на следующее музыкальное занятие. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к ёлочке зелёной»

Цель: Формировать представление о  новогоднем празднике...

Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"

Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"Программные задачи·         учить самостоятельно определять музыкальные жанры;·...

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «В гости к мишутке»

Цель. Развитие музыкальных способностей через  активное участие детей  в разных видах деятельности. (слушание, пение, музыкальное движение, игра на музыкальных инструментах). Задачи.Зак...

Музыкальное развлечение в средней группе " В гостях у Снеговиков"

20 января 2020 года состялось развлечение, которое было посвящено Международному дню Снеговиков....

Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"

Программные задачиучить самостоятельно определять музыкальные жанры;развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;формировать умен...

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к Снеговику»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать развитию внимания, наблюдательности...