Методическая разработка музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
методическая разработка по музыке

Моргачёва Надежда Николаевна
Методическая разработка музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Тема: «Веселые часики»

Задачи:

  • Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству.
  • Продолжать формировать основы певческой культуры: одновременно вступать и оканчивать пение соответственно музыкального материала,четко и динамично проговаривать текст, петь в характере музыкального произведения - живо, весело.
  • Учить определять высоту звука, упражнять в самостоятельном определении диапазона на модели звукоряда в дидактической игре «Лесенка»
  • Продолжать учить различать части музыкального произведения, определять их характер и соотносить его с характером сказочных героев
  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, двигаться соответственно характеру музыки. Совершенствовать импровизационные умения, самостоятельное интонирование. Закреплять элементарные музыкальные понятия: высокий, средний, низкий звук; характер музыки.

Ход занятия.

М.Р. Здравствуйте ребята! Я вас рада приветствовать на музыкальном занятии.

Дети:Здравствуйте ручки,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки

Топ, топ, топ.

М.Р.Здравствуйте детки

Дети.Ля, ля, ля.

М.Р.Здравствуйте детки

Дети.Здра-вствуй-те.

М.р.Наш красивый зал опять
Очень рад детей встречать!
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грусти и улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз!

Слышен стук часов.

М.р. Дети, вы слышите? (Ответы детей.)

Да, это действительно наши знакомые маленькие часики. Но они где-то потерялись, мы их слышим, но не видим. Давайте, ребята найдем часики. Но идти искать часики мы будем не просто, а под музыку. Под маршевую музыку мы будем шагать маршем, а под быструю музыку мы будем бежать на носочках.

1.Музыкально - ритмическое упражнение «Марш и бег» Е. Тиличеевой. «Змейка»

Дети вместе с воспитателем ищут игрушечные часики. После того, как нашли, выводят круг.

М.Р. Ребята, вот мы и нашли наши часики, а как они тикают, вы умеете тикать как часики? Как идут часики, давайте проговорим, четко произнося слова.

Артикуляционная гимнастика “Часики”

М.р.“Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так!”
“Тик-так, тик-так, 
Все часы идут вот так!”
 

Проговариваем второй раз, показывая движения к танцу.

М. Р. А сейчас мы с вами превратимся в часики.

2.Танец «Часики» из мультфильма «Фиксики»

Слышен звон будильника в записи.

М.Р. Слышите, звонит будильник, он всех будит по утрам и сегодня утром он разбудил гномиков, которые живут в волшебном домике.

(Дети организованно проходят к телевизору)

3. Видео музыкально дидактическая игра «Музыканты – гномики»

М.Р. Ребята, вы молодцы, вы без труда узнали гномиков. Давайте посмотрим, ваши колокольчики на музыкальной лестничке так же легко найдут свое место?

(Дети проходят за столики и работают с музыкально-дидактическим материалом)

М.Р. Молодцы! Я услышала, что вы умеете различать высоту звуков, а значит, вы сможете угадать героев нашей музыкальной сказки.

4. Слушание «Путешествие колобка» интернет ресурсы.

М.Р. Подходите, ребята ко мне и двигайтесь так, как вам подсказывает музыка.

М.Р. А вот и герои нашей сказки. С помощью этих карточек вы, ребята, попробуйте угадать, кто под какую музыку пришел.

(Делать паузы после каждого героя, показывая его на мольберте.)

М.Р. Ребята, как вы думаете, а почему герои нашей сказки хотели съесть колобка?

Я думаю, что это случилось потому, что сейчас на улице зима, наши герои очень замерзли и поэтому проголодались. А нас, детей, не пугает такое холодное время года. Мы его даже очень любим. А знаете ли вы песни о зиме?

5. Песня «Вот пришла к нам зима» сл. и муз. Е. Д. Гольцовой.

(После песни звонит будильник)

М.Р. Что же снова наш будильник звонит? Я знаю, он напоминает нам о том, что зимой не все звери ходят по лесу. А кто же из наших героев сказки зимой не гуляет по лесу?

Дети: Медведь.

М.Р. Правда ребята, медведю пора отправляться в зимнюю спячку, но на последок он хочет с вами поиграть.

6. Игра «Мишки и мишки» интернет ресурсы

М.Р. Вот настал прощанья час,

Была рада видеть Вас!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мишку разбудили" Методическая разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста

Это занятие было разработано ко "Дню открытых дверей" для показа родителям младшей группы смешанного состава. Это итоговое занятие блока "Весеннее настроение", поэтому оно было задумано и проведено в ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СЦЕНАРИЕВ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Методические разработки сценариев занятийдля детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием световых столов

Рисование песком — это необычное искусство создания картин с помощью песка, возможность выразить свои эмоции без слов.  Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы ч...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина»...

Методическая разработка музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста по произведениям П. И. Чайковского.

Музыкуальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Кукольбник" по произведениям русского композитора П. И. Чайковского...