Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Летний сад распахнул нам объятья»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Барангулова Оксана Николаевна

Сценарий осеннего праздника

для подготовительной группы

«Летний сад распахнул нам объятья»

 

Зал нарядно украшен.на «сцене»стилизация под решетку летнего сада. Дети входят под музыку, становятся полукругом. Лицом к зрителям.

Воспитатель:

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем,

И он растет, и мы растем!

 

Песня «Осень в городе моём»

 

После песни дети садятся на места. Остаются те. Кто читает стихотворение.

 

Дети:

1.Вот сад стоит, вокруг ограда

   Она для глаз моих отрада.

   Колонны с вазами стоят.

   Чугун решеток чудный рад.

 

2.Их пики острые пронзают,

   И медальёны закрепляют.

   И завитков шикарный ход

   Короновал над нами вход.

 

3.Этот сад ровесник городу,

   С ним он рос , и цвел, и зрел.

   С ним беду делили и радости,

   С ним взрослел и зеленел.

 

4.Каждый гость, приехав в город,

   В Летний сад спешит скорей.

   В нем к истории России

   Прикоснутся норовит.

 

Песня « Летний сад»

 

Дети садятся на места. Остаются те, кто читает стихи.

 

 

Дети:

1.Летний сад распахнул нам объятья,

    Посмотри на его красоту,

   Там гуляет художница осень,

   Золотую роняя листву.

 

2.Горько пахнут листья увяданья,

   И не бодрят уже, не веселят,

   В пригожий день пришел я на свиданье,

   К тебе , в твои аллеи, Летний сад.

3.Стою.

   Вдыхаю острый невский воздух,

   Стекающий с лебяжьих облаков.

   Нет, не по листьям –

   По опавшим звездам,

   Брожу среди героев и богов.

 

Песня «Осенний листопад»

 

Во время песни разложить по два листика на стулья. После исполнения, дети садятся, берут листики в руки. Выходят дети, читающие стихотворение.

 

Дети:

1.Шуршит под ногами листва,

   И солнышку будто лень,

   Над нами грустят облака,

   И статуи прячутся в тень.

 

2.И лебедь как будто уснул,

   На зеркале тёмной воды.

   Чуть слышится улицы шум,

   В саду далеко от толпы.

 

3.Мы ходим задумавшись здесь,

   Ногами по листьям шурша…

   Так Пушкин когда то гулял

   И пела стихами душа.

 

Танец «Листопад»

После танца дети садятся на места. Собрать листочки. Выходят статуи(дети), застывают.

 

Воспитатель:

Вот подошли к богине Ночи,

Стоит она…закрыла очи…

(под музыку статуя оживает)

Ночь:

Заснула ночь, забывши лечь,

Глаза закрыла, стихла речь,

Главой на руки наклонясь,

Ногой о древо оперлась.

И лишь у ног сидит сова,

Во тьму глядит во все глаза,

И слышит где какая мышь,

Нарушит вдруг ночную тишь.

(Ночь уходит под музыку.)

Воспитатель:

Вошли в тенистую аллею

И, увидав Амура и Психею,

Стоим не шевелясь, застыв,

 И слушаем чудесный миф.

(Под музыку просыпается статуи Амура и Психеи)

Психея:

Что же ты наделала, Психея,

Зачем к лицу свечу ты поднесла?

Все чары невесомые развея,

Его во тьму богиня унесла.

Амур:

Будешь плакать в поисках Амура,

Будешь день и ночь его искать,

Но любовь всесильна, знай , Психея,

Счастье невозможно миновать!

(Под музыку статуи уходят.)

 

Песня «Осень постучалась к нам»

после песни дети садятся

 

Выходит воспитатель, выносит картину памятник Крылову в Летнем саду (или на проекторе)

Воспитатель:

А вот и памятник Крылову,

Стоит чудесен средь листвы…

 

Дети:

1.Крылов в тени сидит и ждет,

   Ребят весёлый хоровод.

   И наблюдает, много ль нас,

   Придет сюда ещё хоть раз.

2.И узнает ли басен суть,

   Чертя вкруг пъедестала путь?

3.Когда лиса ругала виноград,

   Хоть тот поспел,

   И каждый съесть его был рад.

4.Иль вспомню не без смеха я,

   Как моська лаял на слона.

5.И как журавль волка спас,

   Был «съеден» хищником тот час.

 

6.Глядим, как Повар здесь всегда

    Ругает шустрого Кота.

7.А там Лисица, сыр увидев,

   К вороне с ласкою ползет,

   И сыр, конечно, отберет…

8. И мы готовы сотни раз,

   Смотреть, ходить вокруг сейчас,

   Про басни слушая рассказ.

 

инсценировка басни

«Стрекоза и муравей»

(дети – герои переодеваются)

 

Воспитатель:

Для нашей сказки мы, ребята,

Собрали несколько стихов,

Из басни, что сказал когда то

Иван Андреевич Крылов.

 

Мы встретим в солнечном лесу

И муравьёв, и шустрых белок,

И «Попрыгунью – Стрекозу»,

Что лето красное пропела.

 

Танец «Полька»

Дети садятся, остаётся стрекоза.

 

Стрекоза:

Люблю я тишь лесную,

Весёлый звон ручья,

От радости танцую,

Пою от счастья я.

 

Стрекоза «улетает», под музыку прискакивают две белочки.

 

Белки:

1.Орехи ярче золота,

   В них ядрышки звенят.

2. И зреют в роще желуди,

   И шишки для бельчат.

Воспитатель:  Поможем бельчатам собрать урожай шишек и желудей?

Дети :Да!

 

Игра «Помоги белочкам»

После игры белочки остаются, вылетает стрекоза.

 

Стрекоза:

Вы заняты делами,

Когда в лесу краса!

Белка:

Зима не за горами,

Запомни, Стрекоза!

 Стрекоза:

Ведь нынче тишь, прохлада

Зовут пуститься в пляс!

Белка:

А нам готовить надо,

Орехи про запас!

 

Белочки убегают. Под музыку вылетают пчелки.

 

Пчёлы:

 1.Летаем, летаем с цветка на цветок,

    И мед собираем, пахучий медок.

2.Летим за чудесным, янтарным  медком,

   И звонкие песни при этом поём.

 

Под музыку  вылетает стрекоза

Стрекоза:

Бросьте пчёлы, бросьте

Мед вы собирать,

Приходите в гости

Петь и танцевать.

Пчёлы:

1.Как наполним соты

   Золотым медком,

2.Мы придем с охотой,

   Спляшем и споём!

 

Пчелы и стрекоза улетают

Под музыку выходят муравьи.

 

 

 

Муравьи:

1.Едва снега растают,

   И побегут ручьи,

2. Работать начинают,

   Повсюду муравьи.

3.До осени глубокой

   Все трудятся они,

 

4.Поможете, ребята, травинки донести?

 

Игра «Донеси колосок»

После игры вылетает стрекоза.

 

Стрекоза:

Оставьте заботы свои,

Танцуйте со мной, муравьи!

Муравей:

Да разве до плясок сейчас?

Горячее время у нас!

все уходят. детям раздают «дождики»

 

Танец «Дождик»

После танца выходят герои инсценировки

 

Стрекоза:

Мне некуда деться,

Сугробов не счесть,

Пустите погреться,

И дайте поесть.

 

Герои отвечают хором:

Ты порхала, то и дело,

Напевала от души.

А теперь зима приспела,

Так пойди же, попляши!

 

Воспитатель:

Правильно работники лесные

Стрекозе ответили сейчас.

Но когда придут метели злые,

То замерзнет стрекоза без нас.

 

Муравей:

Ты запомни попрыгунья это!

А пока, давайте порешим,

До тепла, до будущего лета,

У себя её мы приютим?

 

Все :

Пожалеем стрекозу,

Её не бросим мы в беду!

 

Песня «Осень  - царица »

После песни все садятся

 

Воспитатель:

(Демонстрация картин (проектор))

А мы идём все дальше,

И по дорожкам бродим,

И в сказочных аллеях

Скульптуры мы находим.

Вот показался впереди

Дворец Великого Петра,

Своею строгой красотой

Пленяет с ночи до утра.

 

Дети:

1.Открыты окна летнего дворца

   В зелёный кабинет открыты…

   И шепчет им осенняя листва,

   Секреты птиц и царские секреты.

 

2. Идём по залам, дышим стариной

   И смотрим в окна, с мелкой расстекловкой,

   И греем руки мы у печки расписной,

   Дивимся мудрых книжек расстановкой.

 

3. Минерва нас встречает у дверей,

    Портреты предков смотрят строго.

    Не хочется идти домой,

    Давайте постоим ещё немного.

 

Танец «Менуэт»

после танца дети садятся на места, остаются те, кто читает стихи

 

Дети:

1.Вот и закончилась прогулка,

   Здесь прогуляться каждый рад.

   Увидеть памятник Крылову,

   Аллей и статуй ровный ряд.

 

 

 

2.Пусть летний сад поспит зимою,

   Пускай немного отдохнет.

   И вновь весной откроет двери,

   И красоту для всех вернёт!

 

Песня «Чудо – Осень»

(После песни дети  садятся на места)

 

 

Воспитатель:

Спасибо ребятам и нашим гостям, за такую познавательную прогулку по Летнему саду. А наши участники получат небольшие памятные подарки.

 

Под музыку детям раздаются памятные подарки и они уходят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника

для подготовительной группы

«Летний сад распахнул нам объятья»

Зал нарядно украшен.на «сцене»стилизация под решетку летнего сада. Дети входят под музыку, становятся полукругом. Лицом к зрителям.

Воспитатель:

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем,

И он растет, и мы растем!

Песня «Осень в городе моём»

После песни дети садятся на места. Остаются те. Кто читает стихотворение.

Дети:

1.Вот сад стоит, вокруг ограда

   Она для глаз моих отрада.

   Колонны с вазами стоят.

   Чугун решеток чудный рад.

2.Их пики острые пронзают,

   И медальёны закрепляют.

   И завитков шикарный ход

   Короновал над нами вход.

3.Этот сад ровесник городу,

   С ним он рос , и цвел, и зрел.

   С ним беду делили и радости,

   С ним взрослел и зеленел.

4.Каждый гость, приехав в город,

   В Летний сад спешит скорей.

   В нем к истории России

   Прикоснутся норовит.

Песня « Летний сад»

Дети садятся на места. Остаются те, кто читает стихи.

Дети:

1.Летний сад распахнул нам объятья,

    Посмотри на его красоту,

   Там гуляет художница осень,

   Золотую роняя листву.

2.Горько пахнут листья увяданья,

   И не бодрят уже, не веселят,

   В пригожий день пришел я на свиданье,

   К тебе , в твои аллеи, Летний сад.

3.Стою.

   Вдыхаю острый невский воздух,

   Стекающий с лебяжьих облаков.

   Нет, не по листьям –

   По опавшим звездам,

   Брожу среди героев и богов.

Песня «Осенний листопад»

Во время песни разложить по два листика на стулья. После исполнения, дети садятся, берут листики в руки. Выходят дети, читающие стихотворение.

Дети:

1.Шуршит под ногами листва,

   И солнышку будто лень,

   Над нами грустят облака,

   И статуи прячутся в тень.

2.И лебедь как будто уснул,

   На зеркале тёмной воды.

   Чуть слышится улицы шум,

   В саду далеко от толпы.

3.Мы ходим задумавшись здесь,

   Ногами по листьям шурша…

   Так Пушкин когда то гулял

   И пела стихами душа.

Танец «Листопад»

После танца дети садятся на места. Собрать листочки. Выходят статуи(дети), застывают.

Воспитатель:

Вот подошли к богине Ночи,

Стоит она…закрыла очи…

(под музыку статуя оживает)

Ночь:

Заснула ночь, забывши лечь,

Глаза закрыла, стихла речь,

Главой на руки наклонясь,

Ногой о древо оперлась.

И лишь у ног сидит сова,

Во тьму глядит во все глаза,

И слышит где какая мышь,

Нарушит вдруг ночную тишь.

(Ночь уходит под музыку.)

Воспитатель:

Вошли в тенистую аллею

И, увидав Амура и Психею,

Стоим не шевелясь, застыв,

 И слушаем чудесный миф.

(Под музыку просыпается статуи Амура и Психеи)

Психея:

Что же ты наделала, Психея,

Зачем к лицу свечу ты поднесла?

Все чары невесомые развея,

Его во тьму богиня унесла.

Амур:

Будешь плакать в поисках Амура,

Будешь день и ночь его искать,

Но любовь всесильна, знай , Психея,

Счастье невозможно миновать!

(Под музыку статуи уходят.)

Песня «Осень постучалась к нам»

после песни дети садятся

Выходит воспитатель, выносит картину памятник Крылову в Летнем саду (или на проекторе)

Воспитатель:

А вот и памятник Крылову,

Стоит чудесен средь листвы…

Дети:

1.Крылов в тени сидит и ждет,

   Ребят весёлый хоровод.

   И наблюдает, много ль нас,

   Придет сюда ещё хоть раз.

2.И узнает ли басен суть,

   Чертя вкруг пъедестала путь?

3.Когда лиса ругала виноград,

   Хоть тот поспел,

   И каждый съесть его был рад.

4.Иль вспомню не без смеха я,

   Как моська лаял на слона.

5.И как журавль волка спас,

   Был «съеден» хищником тот час.

6.Глядим, как Повар здесь всегда

    Ругает шустрого Кота.

7.А там Лисица, сыр увидев,

   К вороне с ласкою ползет,

   И сыр, конечно, отберет…

8. И мы готовы сотни раз,

   Смотреть, ходить вокруг сейчас,

   Про басни слушая рассказ.

инсценировка басни

«Стрекоза и муравей»

(дети – герои переодеваются)

Воспитатель:

Для нашей сказки мы, ребята,

Собрали несколько стихов,

Из басни, что сказал когда то

Иван Андреевич Крылов.

Мы встретим в солнечном лесу

И муравьёв, и шустрых белок,

И «Попрыгунью – Стрекозу»,

Что лето красное пропела.

Танец «Полька»

Дети садятся, остаётся стрекоза.

Стрекоза:

Люблю я тишь лесную,

Весёлый звон ручья,

От радости танцую,

Пою от счастья я.

Стрекоза «улетает», под музыку прискакивают две белочки.

Белки:

1.Орехи ярче золота,

   В них ядрышки звенят.

2. И зреют в роще желуди,

   И шишки для бельчат.

Воспитатель:  Поможем бельчатам собрать урожай шишек и желудей?

Дети :Да!

Игра «Помоги белочкам»

После игры белочки остаются, вылетает стрекоза.

Стрекоза:

Вы заняты делами,

Когда в лесу краса!

Белка:

Зима не за горами,

Запомни, Стрекоза!

 Стрекоза:

Ведь нынче тишь, прохлада

Зовут пуститься в пляс!

Белка:

А нам готовить надо,

Орехи про запас!

Белочки убегают. Под музыку вылетают пчелки.

Пчёлы:

 1.Летаем, летаем с цветка на цветок,

    И мед собираем, пахучий медок.

2.Летим за чудесным, янтарным  медком,

   И звонкие песни при этом поём.

Под музыку  вылетает стрекоза

Стрекоза:

Бросьте пчёлы, бросьте

Мед вы собирать,

Приходите в гости

Петь и танцевать.

Пчёлы:

1.Как наполним соты

   Золотым медком,

2.Мы придем с охотой,

   Спляшем и споём!

Пчелы и стрекоза улетают

Под музыку выходят муравьи.

Муравьи:

1.Едва снега растают,

   И побегут ручьи,

2. Работать начинают,

   Повсюду муравьи.

3.До осени глубокой

   Все трудятся они,

4.Поможете, ребята, травинки донести?

Игра «Донеси колосок»

После игры вылетает стрекоза.

Стрекоза:

Оставьте заботы свои,

Танцуйте со мной, муравьи!

Муравей:

Да разве до плясок сейчас?

Горячее время у нас!

все уходят. детям раздают «дождики»

Танец «Дождик»

После танца выходят герои инсценировки

Стрекоза:

Мне некуда деться,

Сугробов не счесть,

Пустите погреться,

И дайте поесть.

Герои отвечают хором:

Ты порхала, то и дело,

Напевала от души.

А теперь зима приспела,

Так пойди же, попляши!

Воспитатель:

Правильно работники лесные

Стрекозе ответили сейчас.

Но когда придут метели злые,

То замерзнет стрекоза без нас.

Муравей:

Ты запомни попрыгунья это!

А пока, давайте порешим,

До тепла, до будущего лета,

У себя её мы приютим?

Все :

Пожалеем стрекозу,

Её не бросим мы в беду!

Песня «Осень  - царица »

После песни все садятся

Воспитатель:

(Демонстрация картин (проектор))

А мы идём все дальше,

И по дорожкам бродим,

И в сказочных аллеях

Скульптуры мы находим.

Вот показался впереди

Дворец Великого Петра,

Своею строгой красотой

Пленяет с ночи до утра.

Дети:

1.Открыты окна летнего дворца

   В зелёный кабинет открыты…

   И шепчет им осенняя листва,

   Секреты птиц и царские секреты.

2. Идём по залам, дышим стариной

   И смотрим в окна, с мелкой расстекловкой,

   И греем руки мы у печки расписной,

   Дивимся мудрых книжек расстановкой.

3. Минерва нас встречает у дверей,

    Портреты предков смотрят строго.

    Не хочется идти домой,

    Давайте постоим ещё немного.

Танец «Менуэт»

после танца дети садятся на места, остаются те, кто читает стихи

Дети:

1.Вот и закончилась прогулка,

   Здесь прогуляться каждый рад.

   Увидеть памятник Крылову,

   Аллей и статуй ровный ряд.

2.Пусть летний сад поспит зимою,

   Пускай немного отдохнет.

   И вновь весной откроет двери,

   И красоту для всех вернёт!

Песня «Чудо – Осень»

(После песни дети  садятся на места)

Воспитатель:

Спасибо ребятам и нашим гостям, за такую познавательную прогулку по Летнему саду. А наши участники получат небольшие памятные подарки.

Под музыку детям раздаются памятные подарки и они уходят.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Атрибутика

костюмы:

Одеяние статуй Ночи, Амура и Психеи(как греческие туники поверх одежды)

Маски (ободки): стрекоза, белки, пчелки, муравьи

к танцам:

листья -  каждому участнику по два, султанчики - «дождики» - каждому участнику по два

Игры:

«Помоги белочкам»

Атрибутика: два стола с большими коробками,  в одной орехи, в другой желуди; предметы для полосы препятствий

Дети делятся на две команды(либо мальчики и девочки)

В одном конце зала стоят белочки с пустыми корзинками. Задача команд, кто быстрее донесёт желуди и орехи в корзинки через препятствия. Одна команда переносит желуди, вторая орехи. Каждый участник по одному переносит в горстях со стола в корзинку к белке. Как только он высыпает в корзину, белка поднимает руку и бежит следующий участник.

«Донеси колосок»

Атрибутика: столы, сухие(засушенные)хлебные колосья

Два – три «муравья» становятся в одном конце зала. Дети делятся на две – три команды. Задача  - донести от стола до «муравья»  один колосок на голове, не уронив,(либо на спине, согнувшись).

Проектор:

Демонстрация фотографий  Летнего сада, статуй, памятника Крылову, Летнего дворца (или картин)

Использование современных образовательных технологий.

1.Использование лицензионных музыкальных записей.

2.Подбор тематических фото, демонстрируемых в течении всего мероприятия.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Летний сад распахнул нам объятья»

Возрастная группа: Подготовительная группа

Форма НОД:  Музыкальная  деятельность

Форма организации: групповая

Средства:

Наглядные: виды летнего сада, дворца Петра и памятника Крылову, ветки осенние, детские зонтики, голубые ленточки, ободки насекомых и животных, разноцветные платочки.

Мультимедийные: Презентация, экран, проектор, музыкальный центр, ноутбук.           литературные: стихи об осени.

музыкальные:  «Чудо - осень» И. О. Тиличеевой, «осенний лист» муз. И. Меньших, « Осень - царица» муз. Абелян, « Танец с листьями» муз. А.И. Рыбников,»Танец с зонтиками».

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Программные задачи:

  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве, формировать красивую осанку, соблюдать дистанцию.
  • Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений ( приставной шаг в сторону).
  • Совершенствовать эмоциональный отклик на музыку печального, лирического характера. Выделять выразительные средства – динамику, направление мелодических интонаций.
  • Упражнять детей в чистом интонировании интервалов. Учить петь выразительно, весело, задорно, ритмично.  Начинать петь сразу после вступления, правильно брать дыхание и удерживать его до конца музыкальной фразы. Правильно произносить гласные звуки в словах.
  •  Развивать координацию движений, творческие способности, умение выполнять танцевальные движения.
  • Способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению  поставленной задачи

 

- Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру через слушание классической музыки.

- Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её.

- Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление.

- Продолжать развивать певческие навыки: (интонационной чистоты, музыкальности и выразительности исполнения).

- Развивать свободное общение взрослых и  детей  в ходе беседы о характере и настроении музыкального произведения.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе песенного и танцевально-игрового творчества.

- Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения, формировать основы безопасного поведения в совместной музыкальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осенняя дискотека".

Сценарий разработан для подготовительной группы в форме весёлого развлечения....

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"  сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"  сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"осенний праздник на материале которого ребята закрепляют пройденный материал о признаках осени о повадках дикий жевотных в осенний период, о фруктах и овощах.Участие в театрализа...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе. «Кикимора и Осень» (подготовительная группа)

Действующие лица: Ведущий, Осень и Кикимора – взрослые.Дети входят под музыку и выстраиваются в полукруг. Вед.: вот опять уже желтеют листья,Мелкий дождик моросит с утра.Лето пролетел...