Сценарий осеннего утренника для старшей группы «Бал на поляне у Осени»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Барангулова Оксана Николаевна

Сценарий осеннего утренника для старшей группы

«Бал на поляне у Осени»

 

Зал нарядно украшен, На втором плане стоят декорации лесной рощи. Дети парами входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом, лицом к зрителю.

 

Воспитатель:

Всех гостей сегодня вместе

Мы не зря собрали.

Танцы, песни, прибаутки

Будут в этом зале.

 

Дети:

1.Самый яркий и задорный праздник начинаем,

  И осеннюю царицу в гости приглашаем.

2.В детском садике сегодня шум и суета,

   Все ребята нарядились, просто красота.

3.Час прощанья с летом

   Для всех нас настал,

   Начинаем, начинаем…

   Дети хором:

   Наш осенний бал!

4.Летом всё ходил на речку: плавал и   нырял,

   Целый день гулял беспечно, но не замечал,

   Как вокруг листва оделась в золотой наряд –

   Это осень нарядила наш любимый сад.

 

Песня «Осенняя прогулка»

После песни дети садятся.

 

Воспитатель:

Чтобы весел был наш бал,

Нужно, что бы целый зал

Вместе дружно позвал

«Осень, осень, в гости просим!»

Дети хором:

Осень, Осень, в гости просим!

 

Под музыку вбегает Заяц (взрослый)

 

Заяц (размахивает телеграммой):

В детский сад, в детский сад

Телеграмма для ребят!

Отдаёт телеграмму воспитателю и убегает.

 

Воспитатель (читает):

Телеграмма:

К вам прийти не успеваю,

А то времечко уйдет,

К себе в гости приглашаю,

Вас зайчонок проведёт.

                            Осень.

А где же зайчонок? Убежал. Наверно, испугался. Тогда пойдем сами в лес.

 

Танец «Весёлая полька»

После танца дети садятся

 

Воспитатель:

Вот и прибыли мы в лес, можно делать привал.

 

Дети:

1.Я люблю гулять по лесу,

   В лес хожу я каждый день.

   Все в лесу мне интересно

   Каждый куст и каждый пень.

2.Может, встречу я лисенка

   Или маленьких бельчат?

   Набреду на медвежонка

   Или сереньких зайчат?

3.Может,  я услышу пенье

   Звонких, радостных ручьев.

   И совсем обыкновенных

   Повстречаю воробьев.

 

Во время чтения стихов на пеньке устраивается Гном(взрослый) с подушкой, спит.

 

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто это там спит?

 

Дети :

(все) Гном!

(далее дети читают стихи со своего места)

1.Простите гном, наш старый гном,

   Что потревожили Ваш сон.

2.Оставьте пень, свой старый пень,

   Вставайте гном, сейчас уж день!

 

Гном поворачивается на другой бок и начинает храпеть.

 

Воспитатель:

Не встает наш добрый гном,

Очень сладко дремлет он.

Ребята, давайте дружно, вместе,

Разбудим гнома весёлой песней!

 

Танец – песня «Бум – бум»

во время танца гном просыпается и начинает танцевать с детьми. В конце танца дети садятся на места.

 

Гном:

Вот это чудо, так чудо!

Ребята, вы откуда

Взялись в лесу дремучем,

Взялись в лесу могучем?

 

Воспитатель:

Нас позвала царица Осень, но мы не знаем где её искать. Может, ты подскажешь нам?

 

Гном:

Подскажу!

Но сначала, для разрядки,

Загадаю вам загадки.

Любите разгадывать лесные загадки?

Дети: (хором)

Да!

Гном загадывает 3 – 4 загадки.

 

Гном:

Молодцы! Неужели без оглядки

Отгадали все загадки?

А теперь посмотрим, кто быстрей соберёт мне постель.

Постель из листьев я люблю,

Уж больно крепко на ней сплю.

 

Танец «Листопад»

 

После танца на полу остаются листья. Проводится игра «Собери листочки»

 

Гном:

Вот спасибо, друзья мои!

(Берёт в руки ежика с листочками на иголках)

Вот этот ёжик – мой дружок,

Вас к ручейку он приведёт.

А он то знает, где Осень  обитает.

(отдаёт воспитателю ёжика)

 

Дети:

1.На колючках у ежат

   Два горчичника лежат.

   Значит их поставил кто то,

   Только где он, этот доктор?

2.Лес вздохнул и листья сбросил…

   Догадался, это – Осень!

 

Песня «Осень»

 

Во время чтения стихотворения гном уходит, дети исполняют песню, садятся на места. Появляется Ручеёк.

 

Воспитатель:

Ручеёк, ручеёк, подскажи – ка нам, дружок,

Где найти царицу Осень,

К ней идем мы вместе в гости.

Ручеёк:

Мне, весёлому ручью,

Стало скучно одному.

Давайте вместе поиграем в игру «Ручеёк»

 

Проводится игра « Ручеёк» С участием взрослых!

 

Ручеёк:

Спасибо, мои дорогие друзья,

Порадовали вы меня,

Хоть не хочется прощаться,

Но пора нам расставаться.

Вы меня не забывайте,

Приходите и играйте.

А осень золотая на поляночке живет,

Вы идите по тропинке и она вас приведёт.

 

Песня «Отчего плачет Осень».

Во время песни Ручеёк уходит. После песни дети садятся.

Под музыку появляется Осень(взрослый).

 

Осень:

Поляна стала намного светлей,

От добрых улыбок моих гостей.

Здравствуйте дети и взрослые! Я рада видеть вас в моих лесных владениях.

 

Воспитатель:

А мы , Осень, к тебе не с пустыми руками. Принесли тебе в подарок рябиновые бусы.(одевает на шею Осени)

Осень (разглядывает бусы):

Ох, какая красота!

Вы ребята молодцы,

Потрудились от души.

Хоровод мы заведем,

Про рябинущку споём.

 

Хоровод – песня «Рябинушка»

После хоровода дети садятся на места.

 

Осень:

Ну какие вы молодцы – и танцевать и петь умеете!

А вот сейчас проверю, какие вы ловкие да смелые!

 

Проводится игра «Мы под зонтик убежим».С участием взрослых!

 

Осень:

Мы играли, веселились,

Но совсем – совсем забыли,

Что в лесу все ждут меня:

К зверям, птицам мне пора.

И поэтому я с вами нанадолго расстаюсь,

С лесом будьте вы друзьями,

Через год сюда вернусь.

Вам на память – угощенье,

Очень вкусное печенье!

(передаёт корзинку воспитателю)

Я сама его пекла!

До свиданья, детвора!

Осень под музыку уходит

 

Песня «Красавица Осень»

 

Воспитатель:

И наш праздник подошел к концу. Давайте распрощаемся с гостями и пойдем угощаться подарками от Осени.

 

Под музыку дети покидают зал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего утренника для старшей группы

«Бал на поляне у Осени»

Зал нарядно украшен, На втором плане стоят декорации лесной рощи. Дети парами входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом, лицом к зрителю.

Воспитатель:

Всех гостей сегодня вместе

Мы не зря собрали.

Танцы, песни, прибаутки

Будут в этом зале.

Дети:

1.Самый яркий и задорный праздник начинаем,

  И осеннюю царицу в гости приглашаем.

2.В детском садике сегодня шум и суета,

   Все ребята нарядились, просто красота.

3.Час прощанья с летом

   Для всех нас настал,

   Начинаем, начинаем…

   Дети хором:

   Наш осенний бал!

4.Летом всё ходил на речку: плавал и   нырял,

   Целый день гулял беспечно, но не замечал,

   Как вокруг листва оделась в золотой наряд –

   Это осень нарядила наш любимый сад.

Песня «Осенняя прогулка»

После песни дети садятся.

Воспитатель:

Чтобы весел был наш бал,

Нужно, что бы целый зал

Вместе дружно позвал

«Осень, осень, в гости просим!»

Дети хором:

Осень, Осень, в гости просим!

Под музыку вбегает Заяц (взрослый)

Заяц (размахивает телеграммой):

В детский сад, в детский сад

Телеграмма для ребят!

Отдаёт телеграмму воспитателю и убегает.

Воспитатель (читает):

Телеграмма:

К вам прийти не успеваю,

А то времечко уйдет,

К себе в гости приглашаю,

Вас зайчонок проведёт.

                            Осень.

А где же зайчонок? Убежал. Наверно, испугался. Тогда пойдем сами в лес.

Танец «Весёлая полька»

После танца дети садятся

Воспитатель:

Вот и прибыли мы в лес, можно делать привал.

Дети:

1.Я люблю гулять по лесу,

   В лес хожу я каждый день.

   Все в лесу мне интересно

   Каждый куст и каждый пень.

2.Может, встречу я лисенка

   Или маленьких бельчат?

   Набреду на медвежонка

   Или сереньких зайчат?

3.Может,  я услышу пенье

   Звонких, радостных ручьев.

   И совсем обыкновенных

   Повстречаю воробьев.

Во время чтения стихов на пеньке устраивается Гном(взрослый) с подушкой, спит.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто это там спит?

Дети :

(все) Гном!

(далее дети читают стихи со своего места)

1.Простите гном, наш старый гном,

   Что потревожили Ваш сон.

2.Оставьте пень, свой старый пень,

   Вставайте гном, сейчас уж день!

Гном поворачивается на другой бок и начинает храпеть.

Воспитатель:

Не встает наш добрый гном,

Очень сладко дремлет он.

Ребята, давайте дружно, вместе,

Разбудим гнома весёлой песней!

Танец – песня «Бум – бум»

во время танца гном просыпается и начинает танцевать с детьми. В конце танца дети садятся на места.

Гном:

Вот это чудо, так чудо!

Ребята, вы откуда

Взялись в лесу дремучем,

Взялись в лесу могучем?

Воспитатель:

Нас позвала царица Осень, но мы не знаем где её искать. Может, ты подскажешь нам?

Гном:

Подскажу!

Но сначала, для разрядки,

Загадаю вам загадки.

Любите разгадывать лесные загадки?

Дети: (хором)

Да!

Гном загадывает 3 – 4 загадки.

Гном:

Молодцы! Неужели без оглядки

Отгадали все загадки?

А теперь посмотрим, кто быстрей соберёт мне постель.

Постель из листьев я люблю,

Уж больно крепко на ней сплю.

Танец «Листопад»

После танца на полу остаются листья. Проводится игра «Собери листочки»

Гном:

Вот спасибо, друзья мои!

(Берёт в руки ежика с листочками на иголках)

Вот этот ёжик – мой дружок,

Вас к ручейку он приведёт.

А он то знает, где Осень  обитает.

(отдаёт воспитателю ёжика)

Дети:

1.На колючках у ежат

   Два горчичника лежат.

   Значит их поставил кто то,

   Только где он, этот доктор?

2.Лес вздохнул и листья сбросил…

   Догадался, это – Осень!

Песня «Осень»

Во время чтения стихотворения гном уходит, дети исполняют песню, садятся на места. Появляется Ручеёк.

Воспитатель:

Ручеёк, ручеёк, подскажи – ка нам, дружок,

Где найти царицу Осень,

К ней идем мы вместе в гости.

Ручеёк:

Мне, весёлому ручью,

Стало скучно одному.

Давайте вместе поиграем в игру «Ручеёк»

Проводится игра « Ручеёк» С участием взрослых!

Ручеёк:

Спасибо, мои дорогие друзья,

Порадовали вы меня,

Хоть не хочется прощаться,

Но пора нам расставаться.

Вы меня не забывайте,

Приходите и играйте.

А осень золотая на поляночке живет,

Вы идите по тропинке и она вас приведёт.

Песня «Отчего плачет Осень».

Во время песни Ручеёк уходит. После песни дети садятся.

Под музыку появляется Осень(взрослый).

Осень:

Поляна стала намного светлей,

От добрых улыбок моих гостей.

Здравствуйте дети и взрослые! Я рада видеть вас в моих лесных владениях.

Воспитатель:

А мы , Осень, к тебе не с пустыми руками. Принесли тебе в подарок рябиновые бусы.(одевает на шею Осени)

Осень (разглядывает бусы):

Ох, какая красота!

Вы ребята молодцы,

Потрудились от души.

Хоровод мы заведем,

Про рябинущку споём.

Хоровод – песня «Рябинушка»

После хоровода дети садятся на места.

Осень:

Ну какие вы молодцы – и танцевать и петь умеете!

А вот сейчас проверю, какие вы ловкие да смелые!

Проводится игра «Мы под зонтик убежим».С участием взрослых!

Осень:

Мы играли, веселились,

Но совсем – совсем забыли,

Что в лесу все ждут меня:

К зверям, птицам мне пора.

И поэтому я с вами нанадолго расстаюсь,

С лесом будьте вы друзьями,

Через год сюда вернусь.

Вам на память – угощенье,

Очень вкусное печенье!

(передаёт корзинку воспитателю)

Я сама его пекла!

До свиданья, детвора!

Осень под музыку уходит

Песня «Красавица Осень»

Воспитатель:

И наш праздник подошел к концу. Давайте распрощаемся с гостями и пойдем угощаться подарками от Осени.

Под музыку дети покидают зал.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Костюмы героев:

1 взрослый –  гном, ручеёк

2 взрослый – Осень

Ребёнок - Заяц

Атрибутика для танцев и хороводов:

Листья(каждому по два),платочки желтые и красные

Игра «Собери листочки»

Атрибутика: осенние листья

Ход игры.

На полу заранее разбросаны в хаотичном порядке листья. Выбирается 3 – 4 пары. Один из пары становится в одной стороне зала, второй по одному листику приносит ему в букет. Побеждает та пара, кто больше (по пересчету) насобирал листьев.(В конце игры все листья отдаются гному)

Игра «Ручеёк»

Ход игры.

Взрослые делают «туннель»(наискосок зала), который «меняется» по заказу ведущего.Дети выстраиваются в цепочку – ручеёк и текут(бегут на носочках) по разным «туннелям».1 – высокий туннель(высокие воротики),2 – подземный туннель(низкие воротики),3 – «пугательный туннель»(взрослые «пугают» пробегающих ребят), 4 «щекотательный туннель»(взрослые щекотят пробегающих детей)По каждому туннелю дети пробегают два – три раза. Игра проводится под музыку.

Игра «Мы под зонтик убежим»

Атрибутика: три – четыре зонта(их раздают взрослым), детские стулья, султанчики – дождики для ведущего.

Ход игры.

Взрослые с закрытыми зонтами встают по углам зала, вокруг них, спинкой к ним, ставятся детские стульчики(по 5 – 6 шт).Дети вокруг ведущего(Осени) водят посередине хоровод. Ведущий «спит» посередине круга с султанчиками – дождиками. Со сменой музыки дети разбегаются под зонтики, которые открывают взрослые и садятся на стульчики, а ведущий(осень) должны успеть кого – нибудь  «замочить» дождиком.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Бал на поляне у осени»

Возрастная группа: Старшая группа

Форма НОД:  Музыкальная  деятельность

Форма организации: групповая

Средства:

Наглядные: картинка осеннего леса, косынки, ветки осенние, детские зонтики, голубые ленточки, зонтики с грибочками, зонтики с листьями, разноцветные платочки.

Мультимедийные: Презентация, экран, проектор, музыкальный центр, ноутбук.           литературные: стихи об осени.

музыкальные:  «Осенний листопад» И. О. Тиличеевой, «Осенняя прогулка» муз. И. Меньших, « Красавица осень» муз. Абелян, « Танец с листьями» муз. А.И. Рыбников,»Танец бум – бум».

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Программные задачи:

  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве, формировать красивую осанку, соблюдать дистанцию.
  • Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений ( приставной шаг в сторону).
  • Совершенствовать эмоциональный отклик на музыку печального, лирического характера. Выделять выразительные средства – динамику, направление мелодических интонаций.
  • Упражнять детей в чистом интонировании интервалов. Учить петь выразительно, весело, задорно, ритмично.  Начинать петь сразу после вступления, правильно брать дыхание и удерживать его до конца музыкальной фразы. Правильно произносить гласные звуки в словах.
  •  Развивать координацию движений, творческие способности, умение выполнять танцевальные движения.
  • Способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению  поставленной задачи

 

- Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру через слушание классической музыки.

- Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её.

- Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление.

- Продолжать развивать певческие навыки: (интонационной чистоты, музыкальности и выразительности исполнения).

- Развивать свободное общение взрослых и  детей  в ходе беседы о характере и настроении музыкального произведения.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе песенного и танцевально-игрового творчества.

- Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения, формировать основы безопасного поведения в совместной музыкальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Королева Осень" сценарий осеннего утренника в старшей группе детского сада.

Весёлый, интересный праздник, в котором учавствуют все дети и родители....

Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Встречаем осень"

Сценарий для воспитателей и детей старшей группы....

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Ромашка» «Разноцветная Осень»

Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе. Развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе....

Сценарий осеннего утренника в старшей группе ДОУ "Осеннее приключение мышат Круть и Верть" (по сказке "Колосок")

Вновь хорошая, добрая сказка помогла нам в проведении праздника! А ещё напомнила, что только поработав можно вкусно покушать и встретить много друзей....

Сценарий осеннего утренника для старшей группы «Бал на поляне у Осени»

Зал нарядно украшен, На втором плане стоят декорации лесной рощи. Дети парами входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом, лицом к зрителю. Воспитатель:Всех гостей сегодня вместеМы не зря ...