Роль развития чувства ритма в формировании музыкальности ребенка
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Музыка даёт ни с чем несравнимую возможность для развития духовной сферы человека, его творческого потенциала, особенно в детском возрасте, так как в это время организм наиболее восприимчив ко всему новому. Музыкальное развитие даёт возможность наиболее полно раскрыть все внутренние психологические качества ребенка (мышление, воображение, память, волю и др.), воспитать его эмоционально-чувственную сферу(тонкость, чуткость, умение через музыкальное искусство познавать глубину душевных переживаний), и, что самое главное – это постоянная возможность самореализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritm.docx877.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль развития чувства ритма в формировании

музыкальности ребенка

Музыка даёт ни с чем несравнимую возможность для развития духовной сферы человека, его творческого потенциала, особенно в детском возрасте, так как в это время организм наиболее восприимчив ко всему новому. Музыкальное развитие даёт возможность наиболее полно раскрыть все внутренние психологические качества ребенка (мышление, воображение, память, волю и др.), воспитать его эмоционально-чувственную сферу(тонкость, чуткость, умение через музыкальное искусство познавать глубину душевных переживаний), и, что самое главное – это постоянная возможность самореализации.

«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них…» - писал В.Г. Белинский.

Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой, практически невозможна никакая музыкальная деятельность. Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки.

В музыкальной педагогике очень распространено убеждение о том, что чувство ритма мало поддается воспитанию. Большинство педагогов проводят различие между музыкальным слухом и чувством ритма, считая, что последнее развивается гораздо труднее, чем музыкальный слух. Экспериментально-психологическая литература не дает оснований для этого утверждения.

Чувство ритма можно развивать и формировать. И это является важнейшей задачей педагога. Потому что ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая. Он является выразительным средством и других искусств (танец, поэзия). Мало того, ритм встречается и вне искусства, являясь, следовательно, не только художественной категорией. Поэтому наряду с понятием «музыкально ритмического чувства» выступает понятие «ритмического чувства вообще». Наряду с задачей воспитания «музыкально-ритмического чувства» возникает задача воспитания «чувства ритма вообще»/

II. Теория развития ритмического чувства в трудах зарубежных и отечественных педагогов музыкантов.

Методику развития ритмических способностей впервые обосновал швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз (1912). Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений.

Особая ценность и жизнеспособность его системы музыкально-ритмического воспитания—в ее гуманном характере. Э. Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях.

Продолжателем идей Жак-Далькроза является немецкий музыкант и педагог Карл Орф. Суть его методической концепции заключается в максимальном синтезе слов, музыки и движения. Движения сочетаются с ритмической речью, пением, игрой на простых музыкальных инструментах.

По мнению К. Орфа у человека уже имеется врожденная, естественная склонность к осуществлению ритма. Уже маленький ребенок умеет двигаться согласно ритму музыки. Ребенок, организуя с помощью ритма эти естественные движения, совершенствует их двигательную координацию. Чувство ритма имеет три основных компонента:

Ø  чувство темпа - способность к восприятию и воспроизведению темпа следования опорных звуков;

Ø  чувство метра - способность к восприятию и воспроизведению акцентированных ине акцентированных звуков;

Ø  чувство ритмического рисунка - способность к восприятию и воспроизведению отношений длительности звуков и пауз.

Основные положения этих теорий легли в основу музыкально- ритмического воспитания детей в нашей стране. Система музыкально-ритмического воспитания разрабатывалась Н.Г. Александровой (1930), М.А. Румер (1930), В.А. Гринер (1930), Е.В. Коноровой (1930) Т.С. Бабаджан(1936), Н.А. Метловым (1952. Применительно к дошкольному возрасту, специальные исследования были проведены Н.А. Ветлугиной (1953), А.В.Кенеман (1955) А.Н. Зиминой (1964) и другими.

Многие педагоги и музыканты (Б. Асафьев, Б. Яворский, подчёркивали значение активных форм музыкальной деятельности детей, как основы элементарного музицирования и развития музыкальности детей.

Было определено значение развития ритмического слуха в музыкальном воспитании ребенка и заключается в том, что оно:

-помогает развитию музыкальных способностей и обогащает эмоциональный мир детей;

-развивает познавательные способности;

-воспитывает активность, дисциплинированность, чувство коллективизма;

IIIМузыкальное занятие – основная форма организации музыкально- ритмического воспитания детей.

1. Структура музыкального занятия. Развитие ритмического слуха в

процессе восприятия музыки

На музыкальных занятиях, я не просто стараюсь вовлечь детей в разные виды музыкальной деятельности, но и пытаюсь сделать их более активными и интегрированными.

Хотя общая структура обычного занятия сохраняется, и оно включает в себя:

1) восприятие музыки (дает информацию о произведении в его целостности, а также включает в себя разбор музыкального произведения, его характера, темпа, структуры произведения и т.д.).

2) певческую деятельность ( исполнение песен, попевок, хороводов, )

3) музыкально-ритмические движения ( музыкально-ритмические упражнения, танцы, хороводы, музыкально-ритмические игры, музыкально-ритмическое творчество)

4) игра на музыкальных инструментах

5) музыкально-дидактические игры

Главным требованием для всех видов деятельности является выразительность, способность непосредственно и искренне передать эмоциональное содержание музыки.

Итак, вернемся к восприятию музыки, и тем методам и приемам, при помощи которых формируется чувство ритма в процессе этой музыкальной деятельности. Понятно, что музыка без ритма не существует: всякое полноценное восприятие музыки уже есть ритмическое восприятие.

Еще известный представитель американской музыкальной психологии Карл Сишор выпустивший книгу «Психология музыкального таланта» (1919) пишет, что восприятие «музыкального времени» обычно имеет моторную природу. Это означает, что когда мы слышим первый временной промежуток, мы отвечаем на это, проецируя самих себя в слышимое с помощью некоторого действительного или воображаемого действия.

Жак- Далькроз, и в этом, конечно, главная причина тех замечательных успехов в отношении воспитания чувства ритма, которых ему удалось достигнуть тоже подтверждал:«Всякий ритм есть движение». «В образовании и развитии чувства ритма участвует все наше тело». «Без телесных ощущений ритма не может быть воспринят ритм музыкальный»

Поэтому восприятие музыкального произведения, начиная с раннего дошкольного возраста, я стараюсь сопровождать движениями, вовлекая в них детей. Для этого использую небольшие песенки - попевки образного содержания. Так « Паровоз» стучит колесами ,а дети топают при этом, и двигают колеса рычагами (руками), « Дождик»- капает на ладошку в определенном ритме, а « Машина» подает сигнал «би-би-би». « Серенькую кошечку» можно погладить, можно попрыгать как зайчики, походить вразвалочку, как медведи и многое другое. Если же произведение не имеет текста, то я комментирую свои движения словами. Таким образом, при помощи слова, движения и музыки ребенок учится воспринимать ритм произведения.


В методике работы над развитием ритмического чувства с малышами широко применяются игрушки, они «двигаются», «разговаривают» с детьми, участвуют в различных событиях. Получаются как бы маленькие театрализованные представления, в процессе которых дети слушают музыку.

Этот же прием я стараюсь сохранить в младшем и среднем возрасте. И затем, опираясь на опыт детей, предлагаю им прослушать инструментальную музыку программного содержания: « Смелый наездник» Р. Шумана, « Дождик» Косенко, 
« Птичка» М. Раухвергера и т.д. Познакомившись с произведениями, можно предложить детям поиграть в игры соответственно « Кто быстрее оседлает лошадку» ,« Солнышко и дождик», « Займи гнездышко», используя в игре музыку этих произведений и подражательные ритмические движения.

В старшем возрасте в раздел слушания музыки вводятся более сложные произведения. В них, исходя из своего «ритмического опыта», дети определяют жанр произведения: марш, танец, песня. Или знакомятся с более сложными образами: природы, деятельности людей и т.д.

Можно ориентироваться и на мышечно-двигательные ощущения детей с целью формирования наглядных представлений о некоторых музыкальных явлениях. Слушая музыку веселого или спокойного характера в младших группах, можно использовать движения с палочками, флажками, кубиками. В старших группах предлагая детям различить части, фразы произведения, высокий, средний, низкий регистры, ритмические особенности, можно также использовать различные двигательные элементы: постукивание, хлопки, поднимание, опускание рук и т. д.

Восприятие ритма никогда не бывает только слуховым; оно всегда является процессом слухо-двигательным и обычно включает те или другие двигательные реакции. Это могут быть видимые движения головы, руки, ноги или качание всем телом, или, наиболее часто, не проявляющиеся вовне «зачаточные» движения: голосового, речевого и дыхательного аппарата, мышц конечностей.

Таким образом, эмоционально и осознанно воспринимая музыкальное произведение, у ребенка развивается ощущение ритма, как нечто практического, познанного на личном опыте.

2. Формирование чувства ритма в певческой деятельности детей

В певческой деятельности детей, работа над ритмом также занимает особое место, так как ни одна песня не может быть исполнена вне ритма. Работа над развитием этого чувства зависит от возраста ребенка и выполняется по принципу « от простого - к сложному»

Поскольку в группах раннего возраста полноценное пение невозможно в силу того, что не все дети владеют речью, я стараюсь добиваться ритмичного подпевания, особенно несложных слов типа: топ-топ-топ, ля-ля-ля, хлоп-хлоп, чу-чу-чу, а также конца фраз. Важно, чтоб эти слова сопровождались ритмическими движениями: хлопками, притопами, фонариками, покачиванием. Постепенно ритм песенки усваивается ребенком, и он вовремя допевает окончания фраз, повторяющиеся и знакомые слова. Выбираются песенки с несложным ритмическим рисунком. Внимание детей и вовсе концентрируется на ритмических формулах, состоящих из 2-3 звуков. К примеру: Мяу- мяу ( ), ко-ко-ко ( ) и т.д.

В песенном репертуаре младших дошкольников сохраняется несложный ритмический рисунок мелодии. Но ритмические формулы становятся длиннее.

Например: ку-ка-ре-ку ( ), тра-та-та ( ) и т.д. Песенки также часто сопровождаются выразительными ритмичными движениями, ритмичными подражательными движениями.

Очень важно в этом возрасте ритмичное проговаривание слов песни.

Начиная со среднего возраста, я знакомлю детей с понятием долгих и коротких звуков, используя просьбы « спойте коротко», или « а теперь спойте долгий звук», обращаю внимание детей на то, что иногда ладошки отскакивают во время пения ( когда мы прохлопываем песенку), а иногда приклеиваются друг к дружке. Полезно, разучивая песню с детьми данного возраста, использовать прием «эхо», или картинки с наглядным изображением долгих и коротких звуков. Чаще всего проводится аналогия с большим и маленьким изображением одного и того же предмета ( к примеру: маленькие цветочки - короткие звуки, большие - долгие). Очень хорошо, если по этим цветочкам будет прыгать зайчик, или какой-нибудь другой персонаж песни или попевки, или просто герой, желающий помочь детям разучить песенку. Так, опираясь на наглядно - образное восприятие детей, сопровождая процесс пения с ритмическими движениями достигаются определенные результаты в развитии чувства ритма.

В старшем дошкольном возрасте репертуар усложняется. Здесь я знакомлю детей не просто с ритмом, а еще и с метрической пульсацией в музыке как с чередованием сильных и слабых ударов. Еще на этапе восприятия новой песни, я, утрируя в сопровождении сильную и слабые доли, прошу детей подыграть мне песенку на «барабане» и они ударяя ладошкой о ладошку ( мнимый барабан ) отстукивают поначалу только сильную долю, а потом другие варианты. Постепенно в некоторых песнях мы используем таким образом игру на музыкальных инструментах, когда, например, ложки озвучивают сильную долю, а колокольчики слабую. Прохлопывание ритма, проговаривание текста в ритме - так же частые приемы при разучивании песен с детьми этого возраста. Если разучивается произведение маршевого характера, можно предложить детям промаршировать под песню, или покачиваться, если произведение звучит мягко и равномерно.

hello_html_m3884f65.png

3Методы и приемы развития ритмичности детей в ходе музыкально- ритмической деятельности.

Музыкально-ритмические движения, как отдельный вид деятельности, непосредственно связаны с общей моторикой детей. В раннем и младшем дошкольном возрасте этот вид деятельности является ведущим, в старшем – занимает практически половину времени, отведенного на музыкальное занятие.

Начинать данный вид деятельности целесообразно с ходьбы, поскольку ходьба - автоматизированный моторный акт, при котором четко координируются движения рук и ног. Она используется на каждом занятии как вводное упражнение. От занятия к занятию дети осваивают все более сложные виды ходьбы: ходьба на полупальцах, ходьба с высоко поднятыми коленями, гусиным шагом т.д. Сначала дети осваивают ходьбу и бег под музыку по кругу в одиночку, парами и группами. Затем вводятся более сложные упражнения: встречная ходьба, ходьба и маршировка с заданным направлением, с изменением темпа, с перестроением.

В начале занятия мы обычно разучиваем с детьми упражнения с элементами танцев. Упражнения способствуют развитию общей моторики, координации движений, чувства темпа и ритма. Существует много приемов, которые помогают детям усвоить ритм самих движений: образное сравнение, счет вслух, комментирование движений хором, вслушивание в тишину (осмысление пауз), накладывание движений на текст песни, использование упражнений с предметами и т.д. Эти же приемы я использую при разучивании танцев, хороводов, музыкально-ритмических игр.

Поскольку все виды хореографии для детей дошкольного возраста носят преимущественно игровой характер, то я стараюсь вводить в репертуар детей танцы, основанные на каком-то сюжете, или, так называемые характерные танцы, в которых выразительные движения персонажей выполняются в свойственной им манере: котята, мышата, гномики, снеговики, куклы...

Сюжетный танец привлекает детей возможностью перевоплощения и своим сюжетным развитием. И поскольку ритм является еще и категорией эмоционально-выразительной, художественно-смысловой, то такие виды танцев, помогают ребенку осваивать ритм , исходя из образа, и тем самым развивают его творческие способности.

Очень интересным и полезным для развития чувства ритма приемом являются ритморечевые упражнения ( см. приложение 1) Они включают в себя: ритмизированные и звучащие жесты.

Ритмизированные жесты –это танцевально-пластические движения ритмического характера ( качания головой, покачивания с ноги на ногу, взмахи руками и т.д.

Звучащие жесты - ритмические жесты ударного характера при выполнении которого издается звук ( хлопки в ладоши, по коленкам, притопы, щелчки пальцами, языком, постукивание кулачками).

В ритморечевых упражнениях жесты сочетаются с ритмодекламацией. По мнению Т. Тютюнниковой « ритм, заключенный в словах, фразах воспринимается ребенком как игра, ощущается им естественно и « извлекается» без всякого труда».

К примеру можно привести слова детской песенки « Виноватая тучка»:

Злую тучку наказали дети грозят пальчиком

Ты плохая ей сказали

И она заплакала да трут глазки

Как-кап-кап закапала

Кап-кап-кап дождик идет ритмично стряхивают ладошки и пружинят

ногами

Кап-кап-кап дождик идет

4. Игра на детских музыкальных инструментах и ее роль в развитии чувства ритма у дошкольников.

Очень продуктивной деятельностью для развития ритмического чувства, является игра на музыкальных инструментах.

hello_html_m390bbe02.jpg

Уже с раннего возраста в разучиваемый репертуар я ввожу песни и танцы с погремушками, колокольчиками, барабаном. В младшем и среднем возрасте добавляются ложки, бубны. Старшие дошкольники осваивают игру на металлофонах, детских синтезаторах. Воспитание ритмического чувства осуществляется по принципу « от простого – к сложному». Если на раннем этапе освоения игры на музыкальных инструментах я использую исключительно шумовые инструменты, и поначалу добиваюсь лишь ритмичного тактирования под музыку, то в старших группах я учу детей различать сильную и слабую доли такта, а игра на металлофоне требует не

только равномерного удара молоточком, но и осознания движения мелодии в заданном ритме. Очень хорошо помогают освоить ритм исполняемого произведения различные наглядные пособия. Например:

hello_html_m1ff35d40.pnghello_html_m1e6aabe4.pnghello_html_6f6e59d5.png

Таким образом, в процессе игры на музыкальных инструментах формируются не только элементарные навыки исполнительства, но и развивается чувство ритма, благодаря которому, ребенок может не только проигрывать знакомое произведение, но придумывать свои «песенки»,основанные на знакомых ритмических формулах или придуманных им самим.

Интересным приемом в овладении игрой на инструментах и в восприятии чувства ритма является введение в репертуар детей игр с использованием музыкальных инструментов. Игра своей эмоциональностью ненавязчиво привлекает детей к исполнительству, улучшает восприятия чувства ритма, стимулирует творчество и способность к самовыражению.

5. Музыкально-дидактические игры как одно из средств осознанного восприятия ритма у детей старшего дошкольного возраста.

Немаловажную роль при развитии ритмического слуха имеют музыкально-дидактические игры, которые способствуют формированию умений слушать музыку и определять длительности звуков, ритмические рисунки. Музыкально-дидактические игры можно использовать как самостоятельный вид деятельности, в процессе которого мы уделяем внимание развитию чувства ритма у детей, а можно включать их в другие виды музыкальной деятельности с целью вспомогательного средства для усвоения определенного ритмического рисунка. Например, для освоения ритма разучиваемой песни, или для игры на музыкальных инструментах, как об этом было сказано выше ( см. стр. выше)

hello_html_3af7f26c.png

Неоценимую помощь оказывают в этом музыкальные игрушки и инструменты, применяемые в музыкально-дидактических играх: кубики, шумелки, ложки, бубны, металлофоны и др., поскольку дети любят не только прохлопывать или протопывать ритм, но и манипулировать при этом какими-то звучащими предметами, музыкальными инструментами, и игра при этом получает еще и эмоциональную окраску, а значит, развитие чувства ритма проходит более эффективно.

Важно, чтобы музыкально-дидактические игры соответствовали возрасту детей, их музыкальному развитию. Они должны быть доступными, красочно оформленными, чтобы возбуждать интерес детей и стимулировать их желание осваивать более сложные ритмические рисунки (см. приложение 2)

IV. Диагностика влияния развития чувства ритма на общую музыкальность ребенка

Таким образом, в ходе работы над развитием чувства ритма детей во всех видах их музыкальной деятельности, у них формируется осознанное целостное восприятие музыки, а, следовательно, развивается их музыкальность в целом, а также эмоциональная отзывчивость, уверенность в себе, стремление к самовыражению и творчеству.

Для отслеживания динамики развития музыкальности ребенка я проводила диагностику, в которой выделялись следующие параметры:

-эмоциональность - звуковысотный слух -ритмический слух -тембральный слух -динамический слух -музыкальное мышление -музыкальная память

Критерии развития музыкальных способностей я использовала из программы « Камертон» Э.П. Костиной.

Данную диагностику я провожу на первых занятиях и по окончании года

Для определения уровня развития музыкально-ритмических способностей, я использую четырехбалльную систему, где

4 –это показатель оптимального уровеня развития

3 – это показатель высокого уровня развития;

2 – средний уровень развития;

1 – ниже среднего.

В процессе диагностирования выявляю группы ребят с начальным уровнем развития музыкально-ритмических способностей, средним или высоким уровнем того или иного аспекта диагностирования. Знание способностей ребят помогает мне определить основные проблемы детей и подобрать в соответствии с ними развивающие комплексы упражнений.

Степень развития музыкальности детей подготовительных групп можно последить по этим диаграммам.

hello_html_m2326e237.png

Список используемой литературы.

  1. Костина Э.П. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. Линка-пресс,2008
  2. Кацер О.В. Игровая методика обучения пению. Учебно-методическое пособие 2005 г.
  3. Барабаш Л.Н. Хореография для самых маленьких. Учебное издание 2002г.
  4. Коренева Т.М. Музыкально-ритмические движения детей дошкольного возраста, часть 1. -М.,2001.
  5. Роот З.Я. Музыкально - дидактические игры для детей дошкольного возраста. Айрис-пресс,2005 г.

6. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М.: ТЦ

Сфера, 2005 г

7. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников:

Просвещение, 1982.—96 е.

Приложение 1.

« Ритморечевые упражнения»

1. Лягушата и ребята:

Ход игры:

Лягушата по всем лужам

Шлеп, шлеп, шлеп, Дети делают шлепки по коленям

Шлеп, шлеп, шлеп.

А ребята по дорожке

Топ, топ, топ

Топ, топ, топ Перетопы ногами

Рядом весело идут,

Вместе песенку поют

Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Хлопки в ладоши

2. « Веселый дождик»

Дети берут инструменты (колокольчик, палочки и т.д.) и ритмично отмечают ритмическую пульсацию.

Дождик капнул на ладошку

Кап-кап, кап-кап-кап,

На цветок и на дорожку

Кап-кап, кап-кап-кап.

Застучал по крыше он-

Кап-кап, кап-кап-кап.

И раздался чистый звон

Кап-кап, кап-кап-кап.

3. Ёжик

Задача: Развитие ритмической координации, выразительности движений, способности

координировать движения с музыкой и текстом, развитие понимания.

Ход игры: дети стают в круг, взявшись за руки, ежик сидит в центре круга.

Жил в лесу колючий ежик, да-да-да. Идут по кругу

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать качают головой

хлоп-хлоп-хлоп. хлопают

Не умел он топать качают головой

топ-топ-топ. топают

Не умел он прыгать, качают головой

прыг, прыг, прыг, прыгают

Только носом шмыгать ритмично пальцем касаются носа

шмыг-шмыг-шмыг. шмыгают

В лес ребята приходили, да-да-да, те же движения

И ежа плясать учили, да-да-да,

Научили хлопать хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать топ-топ-топ

Научили прыгать прыг-прыг-прыг,

А он их носом шмыгать.

4. Стеснительный снеговичок

Во дворе Снеговичок

Чешет варежкой бочок.

Загрустил Снеговичок,

Потерял свой сундучок

Что лежало в сундучке?

Расскажу сейчас, тебе

Бублик, зонтик, поварешки,

грузовик и две матрешки.

Много веток для метлы

Небывалой красоты.

Ну и главное!!! Обновка!

Была для носика - морковка!

Теперь стоит – стесняется,

Ладошкой прикрывается.

-ритмичные хлопки в ладошки

- чешем бока

грустное выражение лица, качаем головой

-ладошка возле лба, смотрим вдаль "ищем"

- пожимаем плечами, с поворотом

-три хлопка, затем ладошки вытягиваем вперед

(С каждым словом ускорение, и повышение голоса, интонационно как бы вверх)

«Колечко» из пальчиков; правая рука вверх, ладонь над головой; обе руки внизу ладони «ковшиком»; показать «руль» и т.д. по тексту

Показать нос, как у Буратино

- глазки опустили, носиком ноги "ковыряем" на полу "стесняемся", руки за спинку

- лицо закрыли - открыли.

Мы на горку поднимались ( руки одна за другой на каждые

По ступенькам ледяным два слога поднимаем вверх)

В санки сели? Сели, сели! На «ух» глиссандо вниз и

Ух! Летим! Быстро опустить руки

В следующей ритмодекламации речь чередуется с пением

Мальчики: (ритмично) Девочки : (поют на звуках терции)

Кто мяукал у дверей? Мяу-мяу

Открывайте поскорей Мяу-мяу

Киска просится домой Мяу-мяу

Очень холодно зимой. Мяу-мяу

Шла купаться черепаха Поочередно хлопают по коленкам

И кусала всех от страха собранными ладошками

Кусь-кусь-кусь, Сжимают пальчики

Кусь-кусь-кусь,

Никого я не боюсь! Вертят ритмично головой

Приложение 2.

Музыкально - дидактическте игры на развитие чувства ритма

hello_html_1453c8c5.gifhello_html_m7fd05fd9.gif

hello_html_386ad646.gifhello_html_3f6b3df8.gif

hello_html_m6e91da8c.gifhello_html_4f64505b.gif

Карточки к музыкально-дидактической игре « Повтори ритм»

hello_html_20fa37ae.gif

hello_html_5dd989fd.gif

hello_html_443422fb.gif

Карточки к музыкально-дидактической игре

« Узнай песенку и прохлопай ритм»

hello_html_79a78c83.pnghello_html_mb81ead.gifhello_html_1696e635.gif

hello_html_m62a4fd00.pnghello_html_1696e635.gif

hello_html_m37b70e7.png

hello_html_m23fc477.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста.

Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Приобщая детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, мы развиваем общую музыкальность ребенка, ...

Роль развивающих музыкальных игр в развитии чувства ритма и коммуникативных качеств дошкольника

Публикуемый материал  раскрывает роль  музыкальных игр в развитии чувства ритма и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста. В статье приведены примеры для использования на музыкаль...

Консультация для воспитателей «Роль музыкально-развивающих игр в развитии чувства ритма и коммуникации дошкольников»

«Роль музыкально-развивающих игр в развитии чувства ритма и коммуникации дошкольников»...

Мастер-класс "Развитие чувства ритма детей через музыкально- речевые игры"

Данный мастер-класс расскажет вам как развить чувства ритма детей через музыкально-речевые игры. Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в  музыкальном воспита...

Презентация "Развитие чувства ритма детей через музыкально-речевые игры"

Развитие ритмико-интонационной структуры речи является важнейшим фактором развития речи у детей дошкольного возраста. Музыкально-речевые игры направленые на развиие чувчтва ритма помогают выстроить ри...

Развитие чувства ритма с помощью музыкально-ритмических упражнений на музыкальных занятиях в ДОУ

В данной публикации обосновывается важность развития у ребёнка чувства ритма, как возможности развивать когнитивные функции головного мозга и как важной составляющей его общего развития...