Главные вкладки
Мастер-класс «Bodi percussion (боди перкуссия) как средство развития чувства ритма, речи и музыкальности у детей дошкольного возраста»
материал
Мастер-класс для родителей
«Bodi percussion (боди перкуссия)
как средство развития чувства ритма, речи и музыкальности у детей дошкольного возраста»
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Bodi percussion (боди перкуссия)
как средство развития чувства ритма, речи и музыкальности у детей дошкольного возраста»
Выполнила: Клюкач Н.Г.,
музыкальный руководитель
МБДОУ №22 «Журавушка»
2025 год
Добрый день, уважаемые родители.
Тема развития речи, чувства ритма и музыкальности детей в настоящее время актуальна. Развитие музыкальных способностей позволяет развивать всесторонне детей дошкольного возраста.
И сегодня, более подробно я хочу рассказать об одном из направлений в развитии детей, которое разработал немецкий композитор и педагог Карл Орф.
Использование координации речи с движением помогает создавать условия для успешного обучения дошкольника. Система ритмического воспитания Эмиля Жака − Далькроза получила широкое распространение ещё в начале ХХ века в Европе. Его продолжателем стал немецкий композитор и педагог Карл Орф (1895-1982). Концепция Карла Орфа «Шульверк. Музыка для детей» или иначе «Элементарное музицирование» - одна из самых известных и распространенных в более сорока стран мира.
Слово “Schulwerk”, понятное без перевода педагогам всего мира, было создано самим Орфом и обозначает “обучение в действии”. Главный принцип этой педагогики — “учимся, делая и творя” - позволяет детям, исполняя и создавая музыку вместе, познать ее в реальном, живом действии, в процессе музицирования.
Карл Орф был одним из первых, кто воплотил в своём новаторском подходе к музыкальному обучению детей синтез движения, пения, игры и импровизации и заложил основу направления Body Percussion (боди перкуссия).
Body Percussion (перкуссия тела) – направление, в котором в качестве инструмента используется тело, а не голос. Это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца. Собственное тело само по себе представляет отличный музыкальный инструмент с различными оттенками звучания. Это не только самый доступный инструмент, но одновременно, самый тонкий и сложный. Звуки тела или перкуссия – это метод исследования, заключающийся в постукивании по поверхности тела с оценкой возникающих при этом звуков.
Body Percussion – это искусство исполнения ритмов, без использования музыкальных инструментов. Только тело, движение, голос.
Хлопки, шлепки, притопы и щелчки пальцами – это элементарные звукодвигательные выразительные средства, которые широко используются в методике музыкального воспитания по системе Орфа, получившие общее название «звучащих жестов».
В данной технике традиционно используют четыре основных body-звука (в порядке от самого низкого до самого высокого):
- Stomp – шагание ногами по полу или резонирующей поверхности;
- Patsch – хлопки ладонями по бедрам (поочередно или одновременно);
- Clap – хлопанье в ладоши;
- Click – щелчки большим и средним пальцами. Освоив базовые «аккорды» и научившись сотрудничать с собственным телом, можно импровизировать, изобретать новые звуки, разучивать коллективные композиции.
В отечественной практике наряду с этим классическим "орфовским" набором педагоги используют также удары ладонями по плечам, по груди; скольжение ладонью по ладони или по верхней части груди; различные производные варианты звучащих жестов, требующих взаимодействия детей в паре и коллективе.
Традиционно используют четыре основных body-звука (в порядке от самого низкого до самого высокого):
-Топ - топ – шагание ногами по полу ;
-Шлеп - шлеп – хлопки ладонями или по коленям (поочередно или одновременно);
-Хлоп-хлоп – хлопанье в ладоши;
- Щелк - щелк – щелчки большим и средним пальцами.
«Body-звуки», которые так же используются:
-Тум – удар двумя ногами;
-Тэка-тэка – хлопки по животу (поочередно или одновременно);
-Клап- клап - хлопки ладонями по бедрам (поочередно или одновременно);
-Тока-тока – хлопки по груди (поочередно или одновременно);
Научившись выражать свое состояние с помощью звуков тела, ребенок становится соавтором и создателем собственного музыкального мира, в этом заложена успешность в обучении и воспитании активной творческой личности.
Сейчас я предлагаю на время мастер-класса превратиться в детей и немного подвигаться вместе со мной! Я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.
Практическая часть.
- Ритмическая игра-приветствие «Знакомство»
Каждый по очереди называет своё имя. Делая ритмичные движения. (хлопки «имя»-шлепки «ласковое имя»)
- Музыкальная зарядка «Тюшки-тютюшки»
Необходимо отобразить ритмический рисунок в разных способах перкуссии.
- Игра «Слоги» (мальчик, девочка, зайчик, белочка)
Хлопки ладонями чередуются с шлепками по груди.
- Ритмическое упражнение «Дождь»
Поочерёдное выполнение щелчков, шлепков и притопов с нарастающей и убывающнй динамикой.
- Ритмическая композиция «Часики»
Каждый работает в своем ритме, как часы, но с разными движениями
- Логоритмика «Капель»
Песня сочетается с хлопками, притопами и шлепками.
Разучиваются песня вместе с движениями техники боди перкуссия, дети могут предлагать свои движения.
Источники и используемые материалы и литература:
- http://dou13.rybadm.ru/DswMedia/issledovanieprosodikidlyapedagogov.pdf
- https://sad60.vsevobr.ru/upload/Уметбаева_А.Г._Ляпина_И.В.pdf
- Баренбойм, Л.А. Музыкальное воспитание в XX веке. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа [Текст] / Л.А. Баренбойм. - М.: Всесоюзное издательство «Советский композитор», 1978. – 376 с. 2.
- Баренбойм, Л.А. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа [Текст] / Л.А. Баренбойм. - Л., 1975. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческой инициативы у детей дошкольного возраста»
Целью моей работы является развитие познавательной активности и творческой инициативы детей дошкольного возраста средствами метода проектов....

Развитие чувства ритма и ритмических навыков у детей дошкольного возраста
quot;Развитие чувства ритма и ритмических навыков у детей". «Ритм в музыке - это пульсация, свидетельствующая о жизни…» - писал А.Г. Рубинштейн.Ритм лежит в основе ...
План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема: «Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста».
План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема: «Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста». Цель:·...

Игры с «клавесами», как эффективный способ развития чувства ритма и речевых возможностей у детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей...

Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма, внимания и памяти у детей дошкольного возраста.
развитие чувства ритма, внимания и памяти у детей дошкольного возраста с помощью нейроигр....

Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма, внимания и памяти у детей дошкольного возраста
Фотографии с детьми Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма, внимания и памяти у детей дошкольного возраста...

Статья: Боди-перкуссия как средство развития чувства ритма, речи и музыкальности у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст − наилучший период для знакомства ребенка с красотой окружающего мира. Музыка − это уникальный инструмент получения новой информации, ведь она понятна и близка людям люб...
