Мастер-класс «Bodi percussion (боди перкуссия) как средство развития чувства ритма, речи и музыкальности у детей дошкольного возраста»
материал

Надежда Геннадьевна Клюкач

Мастер-класс для родителей

«Bodi percussion (боди перкуссия)

как средство развития чувства ритма, речи и музыкальности у детей дошкольного возраста»

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Bodi percussion (боди перкуссия)

как средство развития чувства ритма, речи и музыкальности у детей дошкольного возраста»

                                                           Выполнила: Клюкач Н.Г.,

музыкальный руководитель

                                                           МБДОУ №22 «Журавушка»

        

                                       2025 год

Добрый день, уважаемые родители.

Тема развития речи, чувства ритма и музыкальности детей в настоящее время актуальна. Развитие музыкальных способностей позволяет развивать всесторонне детей дошкольного возраста.

И сегодня, более подробно я хочу рассказать об одном из  направлений в развитии детей, которое разработал немецкий композитор и педагог Карл Орф.

       Использование координации речи с движением помогает создавать условия для успешного обучения дошкольника. Система ритмического воспитания Эмиля Жака − Далькроза получила широкое распространение ещё в начале ХХ века в Европе. Его продолжателем стал немецкий композитор и педагог Карл Орф (1895-1982). Концепция Карла Орфа «Шульверк. Музыка для детей» или иначе «Элементарное музицирование» - одна из самых известных и распространенных в более сорока стран мира.

Слово “Schulwerk”, понятное без перевода педагогам всего мира, было создано самим Орфом и обозначает “обучение в действии”. Главный принцип этой педагогики — “учимся, делая и творя” - позволяет детям, исполняя и создавая музыку вместе, познать ее в реальном, живом действии, в процессе музицирования.

Карл Орф был одним из первых, кто воплотил в своём новаторском подходе к музыкальному обучению детей синтез движения, пения, игры и импровизации и заложил основу  направления Body Percussion (боди перкуссия).

Body Percussion (перкуссия тела) – направление, в котором в качестве инструмента используется тело, а не голос. Это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца. Собственное тело само по себе представляет отличный музыкальный инструмент с различными оттенками звучания. Это не только самый доступный инструмент, но одновременно, самый тонкий и сложный. Звуки тела или перкуссия – это метод исследования, заключающийся в постукивании по поверхности тела с оценкой возникающих при этом звуков.

Body Percussion – это искусство исполнения ритмов, без использования музыкальных инструментов. Только тело, движение, голос.

       Хлопки, шлепки, притопы и щелчки пальцами – это элементарные звукодвигательные выразительные средства, которые широко используются в методике музыкального воспитания по системе Орфа, получившие общее название «звучащих жестов».

В данной технике традиционно используют четыре основных body-звука (в порядке от самого низкого до самого высокого):

- Stomp – шагание ногами по полу или резонирующей поверхности;

- Patsch – хлопки ладонями по бедрам (поочередно или одновременно);

-   Clap – хлопанье в ладоши;

- Click – щелчки большим и средним пальцами. Освоив базовые «аккорды» и научившись сотрудничать с собственным телом, можно импровизировать, изобретать новые звуки, разучивать коллективные композиции.

       В отечественной практике наряду с этим классическим "орфовским" набором педагоги используют также удары ладонями по плечам, по груди; скольжение ладонью по ладони или по верхней части груди; различные производные варианты звучащих жестов, требующих взаимодействия детей в паре и коллективе.

       Традиционно используют четыре основных body-звука (в порядке от самого  низкого до самого высокого):

-Топ - топ – шагание ногами по полу ;

-Шлеп - шлеп – хлопки ладонями или по коленям (поочередно или одновременно);

-Хлоп-хлоп – хлопанье в ладоши;

- Щелк - щелк – щелчки большим и средним пальцами.  

«Body-звуки», которые так же используются:  

-Тум – удар двумя ногами;

-Тэка-тэка – хлопки по животу (поочередно или одновременно);

-Клап- клап - хлопки ладонями по бедрам (поочередно или одновременно);

-Тока-тока – хлопки по груди (поочередно или одновременно);

        Научившись выражать свое состояние с помощью звуков тела, ребенок становится соавтором и создателем собственного музыкального мира, в этом заложена успешность в обучении и воспитании активной творческой личности.

       Сейчас я предлагаю на время мастер-класса превратиться в детей  и немного подвигаться вместе со мной! Я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.

 

Практическая часть.

  • Ритмическая игра-приветствие «Знакомство» 

      Каждый по очереди называет своё имя. Делая ритмичные движения. (хлопки «имя»-шлепки «ласковое имя»)

  • Музыкальная зарядка «Тюшки-тютюшки»

       Необходимо отобразить ритмический рисунок в разных способах перкуссии.

  • Игра «Слоги» (мальчик, девочка, зайчик, белочка)

        Хлопки ладонями чередуются с шлепками по груди.

  • Ритмическое упражнение «Дождь»

      Поочерёдное выполнение щелчков, шлепков и притопов с нарастающей и убывающнй динамикой.

  • Ритмическая композиция «Часики»

      Каждый работает в своем ритме, как часы, но с разными движениями

  • Логоритмика «Капель»

       Песня сочетается с хлопками, притопами и шлепками.

Разучиваются песня вместе с движениями техники боди перкуссия, дети могут предлагать свои движения.

Источники и используемые материалы и литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческой инициативы у детей дошкольного возраста»

Целью моей работы является развитие познавательной активности и творческой инициативы детей дошкольного возраста средствами метода проектов....

Развитие чувства ритма и ритмических навыков у детей дошкольного возраста

quot;Развитие чувства ритма и ритмических навыков у детей". «Ритм в музыке - это пульсация, свидетельствующая о жизни…» - писал А.Г. Рубинштейн.Ритм лежит в основе ...

План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема: «Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста».

План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема:  «Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма  у детей дошкольного возраста». Цель:·...

Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма, внимания и памяти у детей дошкольного возраста.

развитие чувства ритма, внимания и памяти у детей  дошкольного возраста с помощью нейроигр....

Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма, внимания и памяти у детей дошкольного возраста

Фотографии с детьми Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма,  внимания и памяти у детей дошкольного возраста...

Статья: Боди-перкуссия как средство развития чувства ритма, речи и музыкальности у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст − наилучший период для знакомства ребенка с красотой окружающего мира. Музыка − это уникальный инструмент получения новой информации, ведь она понятна и близка людям люб...