Мастер -класс по теме «Боди Перкуссия как средство развития чувства ритма »
материал по музыке

Мастер -класс по теме

 «Боди Перкуссия как средство развития чувства ритма »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mastekrklass_bodi_perkussiya_.docx19.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер -класс по теме

 «Боди Перкуссия как средство развития чувства ритма »

 

Цель мастер-класса: Познакомить родителей с инновационной техникой «body percussion».

Задачи:  

- Ознакомить с элементами телесной перкуссии и возможностями их применения.

-Развивать интерес к технологии «body percussion».

Ход мастер -класса

Добрый день уважаемые родители ! Я рада встречи с вами и с удовольствием поделюсь своим опытом.

Вся наша жизнь – это ритм.

Чувство ритма — это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.

 Ритм присутствует во всех моментах музыкальных занятий: в пении, слушании музыки. Часто используются звучащие жесты (хлопки, шлепки по коленям, притопы, щелчки), речевые упражнения, музицирование на музыкальных инструментах.

Ритмическое воспитание не может быть только слуховым, ведь ритм имеет в основе своей движение. Поэтому в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело.

Музыка тела доступна для всех с раннего возраста. Ребенок, начиная с первого года своей жизни, встречается с многочисленными формами ритмических действий и сам принимает участие в них. Он шагает, прыгает, танцует, связывает игровые движения с декламацией стихов, пением песен.

Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по теме «Боди Перкуссия как средство развития чувства ритма у детей»

Название техники состоит из 2 слов: боди и перкуссия.

БОДИ! (тело)

ПЕРКУССИЯ? (лат. percussion — постукивание) “body percussion” (с лат. «звучащие жесты»)

 Это техника ритмической игры на собственном теле.

Боди перкуссия — искусство играть музыку без использования инструментов, по сути мы и есть инструмент, У нас есть голос, тело, руки, ноги, мы можем производить красивые звуки, создавать ритмические фигуры, играть в группах, взаимодействовать, это и есть музыка  в своём первородном состоянии, где у нас нет специального инструмента на котором нужно учится . У нас есть тело и мы уже звучим.

Сегодня перкуссию тела активно используют в музыкальном образовании. 

Немецкий педагог и музыкант Карл Орф (1895-1982) в результате музыкально-педагогической работы создал пособие по музыкальному воспитанию “Шульверк”.

«Самым первым инструментом человека было и есть его тело» — говорил Карл Орф.

К. Орф вводит 4 типа звучащих жестов (шаги, хлопки, щелчки, шлепки):

  • хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.);
  • шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);
  • притопы (всей стопой, пяткой, носком);
  • щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам).

Звучащие жесты идеальны для начального этапа ритмического обучения, так как всегда находятся «под рукой».

Музыка тела доступна для всех с раннего возраста. Первыми «музыкальными инструментами» каждого человека становятся погремушки, барабаны и прочие «шумелки». А также его собственное тело. Вспомним  пестушки, потешки, такие как «ладушки», «по тягунюшки, по рстунюшки» или игры с топотом ножек. Получается, что с телесной перкуссией почти все познакомились еще в самом раннем детстве. 

Благодаря тесной взаимосвязи речи, музыки и жестов на начальном этапе развивается музыкальный слух, память, внимание, ритмичность.

В современное время музыкальная перкуссия тела – это искусство, объединяющее в себе мелодию, танец и пение.

Все же, перкуссия тела – это коллективная музыка. И чем больше людей создает звучащие жесты, тем интересней и впечатляюще получается.

Телесная перкуссия нравится  детям.

Это прекрасный развивающий инструмент, как для обычных деток, так и для особенных.

  Главная цель данного направления – раскрыть творческий потенциал детей через движения тела.

Телесная перкуссия действует в трех областях:

  • на физическом уровне она стимулирует понимание тела, контроль над движениями и мышечную силу, координацию и равновесие, имеет массажное воздействие;
  • на уровне психики она улучшает концентрацию, память и восприятие, когнитивные способности в целом;
  • в социально-эмоциональной сфере она помогает выстраивать отношения в группе и ведет к снижению беспокойства при социальных взаимодействиях.

Что дает телесная перкуссия при работе с группой:

  • Возможность слышать себя и других (перекрестная игра, синхронная работа)
  • Уверенность в себе, снятие зажимов и стеснения,
  • Снятие мышечных зажимов,
  • Возможность самовыражения, и высказывания без слов,
  • Развитие социальных и коммуникативных навыков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс практикум « Музыкально – ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей.»

Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Действительно, в нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие, мозговая деятельность подчинена множеству рит...

План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема: «Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста».

План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема:  «Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма  у детей дошкольного возраста». Цель:·...

Проект ТЕЛЕСНАЯ ПЕРКУССИЯ КАК НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ РИТМИЗАЦИИ РЕЧИ И СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА в работе с детьми, в том числе и с детьми ОВЗ для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность и практическая значимость применения Body Percussion  заключается в том, что она помогает детям не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себ...

Проект ТЕЛЕСНАЯ ПЕРКУССИЯ КАК НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ РИТМИЗАЦИИ РЕЧИ И СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА в работе с детьми, в том числе и с детьми ОВЗ для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность и практическая значимость применения Body Percussion  заключается в том, что она помогает детям не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себ...

Мастер-класс для родителей_Методы и приёмы для развития чувства ритма у дошкольников

Мастер-класс для родителей «Методы и приёмы для развития чувства ритма в дошкольном учреждении» Развивая чувство ритма у детей, я большое внимание уделяю речевым упражнениям. Детей привлекает р...

Статья: Боди-перкуссия как средство развития чувства ритма, речи и музыкальности у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст − наилучший период для знакомства ребенка с красотой окружающего мира. Музыка − это уникальный инструмент получения новой информации, ведь она понятна и близка людям люб...

Мастер-класс «Bodi percussion (боди перкуссия) как средство развития чувства ритма, речи и музыкальности у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей«Bodi percussion (боди перкуссия) как средство развития чувства ритма, речи и музыкальности у детей дошкольного возраста»...