Мастер -класс по теме «Боди Перкуссия как средство развития чувства ритма »
материал по музыке
Мастер -класс по теме
«Боди Перкуссия как средство развития чувства ритма »
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер -класс по теме
«Боди Перкуссия как средство развития чувства ритма »
Цель мастер-класса: Познакомить родителей с инновационной техникой «body percussion».
Задачи:
- Ознакомить с элементами телесной перкуссии и возможностями их применения.
-Развивать интерес к технологии «body percussion».
Ход мастер -класса
Добрый день уважаемые родители ! Я рада встречи с вами и с удовольствием поделюсь своим опытом.
Вся наша жизнь – это ритм.
Чувство ритма — это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.
Ритм присутствует во всех моментах музыкальных занятий: в пении, слушании музыки. Часто используются звучащие жесты (хлопки, шлепки по коленям, притопы, щелчки), речевые упражнения, музицирование на музыкальных инструментах.
Ритмическое воспитание не может быть только слуховым, ведь ритм имеет в основе своей движение. Поэтому в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело.
Музыка тела доступна для всех с раннего возраста. Ребенок, начиная с первого года своей жизни, встречается с многочисленными формами ритмических действий и сам принимает участие в них. Он шагает, прыгает, танцует, связывает игровые движения с декламацией стихов, пением песен.
Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по теме «Боди Перкуссия как средство развития чувства ритма у детей»
Название техники состоит из 2 слов: боди и перкуссия.
БОДИ! (тело)
ПЕРКУССИЯ? (лат. percussion — постукивание) “body percussion” (с лат. «звучащие жесты»)
Это техника ритмической игры на собственном теле.
Боди перкуссия — искусство играть музыку без использования инструментов, по сути мы и есть инструмент, У нас есть голос, тело, руки, ноги, мы можем производить красивые звуки, создавать ритмические фигуры, играть в группах, взаимодействовать, это и есть музыка в своём первородном состоянии, где у нас нет специального инструмента на котором нужно учится . У нас есть тело и мы уже звучим.
Сегодня перкуссию тела активно используют в музыкальном образовании.
Немецкий педагог и музыкант Карл Орф (1895-1982) в результате музыкально-педагогической работы создал пособие по музыкальному воспитанию “Шульверк”.
«Самым первым инструментом человека было и есть его тело» — говорил Карл Орф.
К. Орф вводит 4 типа звучащих жестов (шаги, хлопки, щелчки, шлепки):
- хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.);
- шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);
- притопы (всей стопой, пяткой, носком);
- щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам).
Звучащие жесты идеальны для начального этапа ритмического обучения, так как всегда находятся «под рукой».
Музыка тела доступна для всех с раннего возраста. Первыми «музыкальными инструментами» каждого человека становятся погремушки, барабаны и прочие «шумелки». А также его собственное тело. Вспомним пестушки, потешки, такие как «ладушки», «по тягунюшки, по рстунюшки» или игры с топотом ножек. Получается, что с телесной перкуссией почти все познакомились еще в самом раннем детстве.
Благодаря тесной взаимосвязи речи, музыки и жестов на начальном этапе развивается музыкальный слух, память, внимание, ритмичность.
В современное время музыкальная перкуссия тела – это искусство, объединяющее в себе мелодию, танец и пение.
Все же, перкуссия тела – это коллективная музыка. И чем больше людей создает звучащие жесты, тем интересней и впечатляюще получается.
Телесная перкуссия нравится детям.
Это прекрасный развивающий инструмент, как для обычных деток, так и для особенных.
Главная цель данного направления – раскрыть творческий потенциал детей через движения тела.
Телесная перкуссия действует в трех областях:
- на физическом уровне она стимулирует понимание тела, контроль над движениями и мышечную силу, координацию и равновесие, имеет массажное воздействие;
- на уровне психики она улучшает концентрацию, память и восприятие, когнитивные способности в целом;
- в социально-эмоциональной сфере она помогает выстраивать отношения в группе и ведет к снижению беспокойства при социальных взаимодействиях.
Что дает телесная перкуссия при работе с группой:
- Возможность слышать себя и других (перекрестная игра, синхронная работа)
- Уверенность в себе, снятие зажимов и стеснения,
- Снятие мышечных зажимов,
- Возможность самовыражения, и высказывания без слов,
- Развитие социальных и коммуникативных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс практикум « Музыкально – ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей.»
Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Действительно, в нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие, мозговая деятельность подчинена множеству рит...
План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема: «Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста».
План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема: «Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста». Цель:·...

Проект ТЕЛЕСНАЯ ПЕРКУССИЯ КАК НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ РИТМИЗАЦИИ РЕЧИ И СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА в работе с детьми, в том числе и с детьми ОВЗ для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность и практическая значимость применения Body Percussion заключается в том, что она помогает детям не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себ...

Проект ТЕЛЕСНАЯ ПЕРКУССИЯ КАК НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ РИТМИЗАЦИИ РЕЧИ И СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА в работе с детьми, в том числе и с детьми ОВЗ для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность и практическая значимость применения Body Percussion заключается в том, что она помогает детям не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себ...

Мастер-класс для родителей_Методы и приёмы для развития чувства ритма у дошкольников
Мастер-класс для родителей «Методы и приёмы для развития чувства ритма в дошкольном учреждении» Развивая чувство ритма у детей, я большое внимание уделяю речевым упражнениям. Детей привлекает р...

Статья: Боди-перкуссия как средство развития чувства ритма, речи и музыкальности у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст − наилучший период для знакомства ребенка с красотой окружающего мира. Музыка − это уникальный инструмент получения новой информации, ведь она понятна и близка людям люб...

Мастер-класс «Bodi percussion (боди перкуссия) как средство развития чувства ритма, речи и музыкальности у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей«Bodi percussion (боди перкуссия) как средство развития чувства ритма, речи и музыкальности у детей дошкольного возраста»...