Проект ТЕЛЕСНАЯ ПЕРКУССИЯ КАК НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ РИТМИЗАЦИИ РЕЧИ И СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА в работе с детьми, в том числе и с детьми ОВЗ для детей старшего дошкольного возраста
проект по логопедии (старшая группа)

Юлия Олеговна Шашелова

Актуальность и практическая значимость применения Body Percussion  заключается в том, что она помогает детям не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя, развивает навыки слушания и взаимодействия в ансамбле через ритмические композиции, улучшает умение детей импровизировать.

Выполняя музыкально-ритмические упражнения, дети развиваются физически, укрепляется костно-мышечный аппарат, учатся владеть своим телом. Это главное условие развития творческих способностей ребенка.

Развивает музыкальность, снимает стресс и налаживает связь ума с телом.

 Body Percussion    это прекрасный развивающий инструмент, как для обычных деток, так и для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bodi.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

197760, Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Зосимова, д. 4, литера А, тел\факс (812) 311-61-10

Проект

ТЕЛЕСНАЯ ПЕРКУССИЯ КАК НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ РИТМИЗАЦИИ РЕЧИ

И СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА

в работе с детьми, в том числе и с детьми ОВЗ (включая детей с ОВЗ)?

для детей старшего дошкольного возраста

                                                          Авторы:

Думбрава Ольга Владимировна

Музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория;

Воронина Нинэль Юрьевна, воспитатель,

высшая квалификационная категория»

Шашелова Юлия Олеговна, учитель-дефектолог,

высшая квалификационная категория

Кронштадт

2022г.

Актуальность темы:

Актуальность и практическая значимость применения Body Percussion  заключается в том, что она помогает детям не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя, развивает навыки слушания и взаимодействия в ансамбле через ритмические композиции, улучшает умение детей импровизировать.

Выполняя музыкально-ритмические упражнения, дети развиваются физически, укрепляется костно-мышечный аппарат, учатся владеть своим телом. Это главное условие развития творческих способностей ребенка.

Развивает музыкальность, снимает стресс и налаживает связь ума с телом.

 Body Percussion    это прекрасный развивающий инструмент, как для обычных деток, так и для детей с ОВЗ.

Цель:

Body Percussion – это не просто музыкальный метод, но, кроме того, и метод (когнитивной) стимуляции мозга для развития внимания, памяти и концентрации. Так же Body Percussion позволяет решать задачи ритмического, творческого, физического и  музыкального развития детей старшего дошкольного возраста.

Привлечение интереса ребёнка к оздоровительным технологиям через ознакомление с элементами телесной перкуссии.

Развитие чувства ритма, координации тела, межполушарных связей, творчества, а также создание хорошего настроения!

Раскрыть творческий потенциал детей через движения тела.

Body Percussion способствует проявлению индивидуальности, развитию фантазии, импровизации. Вместе с тем это позволяет получить удовольствие от процесса обучения

Вody  percussion способствует выражению своего состояния с помощью звуков собственного тела и голоса, познав силу импровизации, дети получают эффективное средство для самовыражения, снятия напряжения, раскрытия собственного потенциала. Это в свою очередь, позволяет оживить, оптимизировать процесс коррекционного обучения, что особенно важно в работе с детьми с ОВЗ. 

Нейропсихологический подход:

- развитие крупной моторики: кинезиология;

- развитие межполушарных связей в упражнениях по развитию мелкой моторики рук;

- одновременное использование речи и движений;

- использование всех каналов восприятия;

- работа с ритмом, как основой речи.

Задачи:

  • Развивать интерес и стимулировать применение элементов телесной перкуссии в повседневной жизни
  • Способствовать раскрепощению и самовыражению детей,
  • Развивать творческие способности,
  • Ознакомить с элементами телесной перкуссии и возможностями их применения;
  • создать условия для получения обучающимися удовольствия от процесса музицирования с использованием звучащих жестов;
  • развить фонематический слух;

Используемые технологии:

  • Игровые технологии;
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Обучающие технологии.

Тип проекта:

Образовательный, развивающий,  творческий.

Вид проекта: 

Долгосрочный (годовой) проект, рассчитан на учебный год.

Участники:

Воспитатель группы Капельки, дефектолог и музыкальный руководитель

Решение поставленных задач через разные виды детской деятельности:

  • Игровая
  • Двигательная
  • Коммуникативная
  • музыкальная

Оздоровительные возможности телесной перкуссии

Телесная перкуссия действует в трех областях:

на физическом уровне она стимулирует понимание тела, контроль над движениями и мышечную силу, координацию и равновесие, имеет массажное воздействие;

на уровне психики она улучшает концентрацию, память и восприятие, когнитивные способности в целом;

в социально-эмоциональной сфере она помогает выстраивать отношения в группе и ведет к снижению беспокойства при социальных взаимодействиях.

Ожидаемый результат (продукт):

Body Percussion – это:

- исследование всевозможных звуков, ритмов и мелодий, которые можно издавать с помощью тела и голоса;

- развитие координации тела, способствует соединенности с собой и даёт возможность почувствовать большую свободу самовыражения;

- создание музыкальных мини-композиций и мини-представлений. Соединение движений, ударов ногами и руками по разным поверхностям тела;

- координация в группе – упражнения, направленные на развитие языка общения, умения слушать себя и других и на выработку естественного и комфортного партнёрства;

- импровизация. Творческие задания в группах, направленные на самостоятельное исследование, эксперимент и погружение в музыку.

  1. Оформление уголка  телесной Body Percussion в группе.
  2. Жестовые развивающие карточки
  3. Создание аудиофонатеки
  4. Мастер-класс для родителей « Тело как музыкальный инструмент»
  5. Семейная Body Percussion  . Видео с родителями.
  6. Итоговое занятие «Body Percussion  для хорошего настроения».
  7. Видеофильм «Body Percussion в саду».

Вывод

Плюсами телесной перкуссии являются:

Использование музыкального инструмента, который есть у каждого, даже у людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата есть возможность заниматься телесной перкуссией;

Инструмент, который не требует настройки, при групповой работе не нужно выбирать инструменты в одном строе;

Хорошо привлекает внимание детей

Что дает телесная перкуссия при работе с группой:

Возможность слышать себя и других (перекрестная игра, синхронная работа)

Уверенность в себе, снятие зажимов и стеснения,

Снятие мышечных зажимов,

Возможность самовыражения, и высказывания без слов,

Развитие социальных и коммуникативных навыков.

План и этапы реализации проекта:

  1. этап подготовительный:
  • Определение целей и задач, создание условий для самостоятельной деятельности детей.
  • Разработка плана работы на этапах реализации проекта (цикл педагогических мероприятий по разным областям образовательной деятельности).
  • Создание методического обеспечения проекта (подбор информации по данной теме из познавательной, справочной, методической литературы, художественных произведений).
  • Составление плана взаимодействия с родителями и педагогами.
  • Опрос детей: «Что я знаю о своем теле?»

2 этап  - практико-ориентированный (деятельностный):

Название вида деятельности

(форма работы, задачи)

Сроки

Ответственный

Оформление  уголка Body Percussion   в группе

В течение учебного года

Воронина Н.Ю.

Изготовление атрибутов для проведения занятий

В течение учебного года

Воронина Н.Ю.

Шашелова ЮО

Занятия по Body Percussion , ритмодекломации, музыкальным развивающим нейроиграм

В течение учебного года

Воронина Н.Ю

Шашелова Ю.О

Думбрава О. В

Изготовление видеофильма «Body Percussion  в детском саду»

Февраль-март 2023

Воронина Н.Ю.

Видео консультация для семей воспитанников  по просьбам

В течение года

Думбрава О В

Мастер-класс для родителей

Март 2023 г.

Воронина Н.Ю

Шашелова ЮО

Думбрава О В

Составление аудиофонатеки по теме

В течение учебного года

Думбрава О В

Составление видеороликов родителями

Апрель 2023

Воронина Н.Ю

Шашелова Ю.О

Итоговое занятие «Body Percussion  для хорошего настроения » с родителями и детьми

Апрель 2023г.

Воронина Н.Ю

Шашелова ЮО

Думбрава О В

3 этап обобщающе – результативный:

Название вида деятельности (форма взаимодействия)

Срок

Ответственный

Видеоролик «Body Percussion в саду», основанный на фото и видеосюжетах,

снятых за период работы над проектом.

Май 2022г.

Воронина Н.Ю.

Думбрава О.В.

Шашелова Ю.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Изучению особенностей лексики дошкольников с речевой патологией придается большое значение. Разви­тие словаря, уточнение значения слова, формирование лексической системы иг­рают важную роль в развитии...

"Перспективный план работы с детьми по теме: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста"

  План предназначен для работы с детьми младшего возраста по теме ОБЖ.Главные задачи плана:- формировать знания о простейших  правилах дорожного движения;- формировать знания о просте...

Сообщение из опыта работы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Изучению особенностей лексики дошкольников с речевой патологией придается большое значение. Разви­тие словаря, уточнение значения слова, формирование лексической системы иг­рают важную роль в развитии...

Проект по теме: «Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни».

Проект по теме: "Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни"...

Система работы с детьми "Игры и упражнения по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста"

Логическое мышление в старшем дошкольном возрасте можно развивать с помощью различных комплексов упражнений, серии занятий дидактических игр, которые являются одним из самых эффективных способов разви...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...

Проект ТЕЛЕСНАЯ ПЕРКУССИЯ КАК НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ РИТМИЗАЦИИ РЕЧИ И СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА в работе с детьми, в том числе и с детьми ОВЗ для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность и практическая значимость применения Body Percussion  заключается в том, что она помогает детям не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себ...