Музыкальная гостиная
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Томилина Наталья Викторовна

Музыкальное  занятие в  форме музыкальной гостиной, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект музыкальной гостиной 21.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 комбинированного вида Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

 с использованием здоровьясберегающих технологий

для детей подготовительной к школе группы

тема: «Природа и музыка»

Разработала и провела

музыкальный руководитель

Томилина Наталья Викторовне

        

Санкт-Петербург

2018 год

Непрерывная образовательная деятельность

Музыкальная гостиная «Природа и музыка»

для детей подготовительной к школе группы

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: 

  • Продолжать работу по сохранению и укреплению  психофизического здоровья  дошкольников через   изобразительное искусство, музыку и поэзию.

 Задачи: 

  • Создавать условия для получения детьми удовольствия от общения с классической музыкой, представляя слуховые образы зрительным.
  • Развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, ладового слуха, музыкальной памяти.
  • Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии.
  • Развивать у дошкольников ассоциативное и образное мышление, будить фантазию и воображение, образную речь, расширять словарный запас детей.
  • Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в движении, соотносить с произведением живописи и поэзии.
  • Воспитывать умение коллективно работать, учитывая мнение товарища, избегать конфликтных ситуаций.

Материал:

Музыкальное произведение: П.И. Чайковский "Январь" из цикла "Времена года"

Репродукции картин:  Ю. Корников  «Зима»

Оборудование: магнитофон, мольберты, бумага, краски,  Мультимедийная установка, ноутбук.  Звуковые колонки.  

Зал оформлен в соответствии с тематикой занятия.

Предварительная  работа:

Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний  пейзаж, прослушивание музыкальных произведений на тему зима. Беседы об увиденном и услышанном.

Разучивание стихов и песен о зиме.

Ход занятия

Дети входят в зал

М.Р.Здравствуйте ребята!

Посмотрите сколько гостей у нас в музыкальном зале. С ними надо обязательно  поздороваться. Раз у нас музыкальное занятие, то и здороваться мы будем музыкально.

Музыкальное приветствие детьми.

  (Попевка по показу муз. руководителя)

 Звучит музыка (шум) вьюги

- М.Р.: Ребята, что за звуки я слышу. Послушайте.  

-Как вы думаете, что это за звук.

-Какую картину вы представили, когда услышали эти звуки?

(ответы детей)

А сейчас я  предлагаю вам показать, как играет ветер с облаками и снежинками, с помощью нашего голоса. Немного поиграем.

 Фонопедическое упражнение «Снежинка"

Фонопедическое упражнение «Снежинка» по методу В. Емельянова

Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок.

Дети делают glissando на звук [а] в диапазоне терции вверх и вниз.

Налетал ветер и катал тучу по небу.

Делают glissando на звук [у] от самого нижнего звука до самого верхнего.

Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю.

Пропевают короткие звуки [а] в разных регистрах.

Метель поднимала снежинки и кружила их быстро-быстро.

Делают glissando на звуки [а], [о], [у] вверх-вниз.

Ветер, расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал вверх.

Произносят «а — ах!»: 1 -й звук в низком регистре, а 2-й — в самом высоком.

М.Р.:  Молодцы! Как интересно, с помощью музыкальных звуков, можно изобразить вьюгу, ветер и мягкие облака.

Сегодня я приглашая вас в гости , в мою музыкальную гостиную.

Сегодня мы будем слушать музыку, говорить о музыке, исполнять и рисовать ее. Присаживайтесь.

(Дети садятся на свои места).

М.Р. - Вот теперь мы можем начать нашу музыкальную встречу. Давайте побываем в гостях у Природы и у музыки.

М.Р. Я предлагаю Вам послушать стихотворение  русского поэта     Константина  Бальмонта  « Фантазия» .

Как живые изваянья, в искрах лунного сиянья,
Чуть трепещут очертанья сосен, елей и берез;
Вещий лес спокойно дремлет, яркий блеск Луны приемлет
И роптанью ветра внемлет, весь исполнен тайных грез.

М.Р. - Скажите, пожалуйста, а о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: О зиме.

М.Р. – А как вы догадались, что это стихотворение о зиме.

 Какие слова натолкнули вас на мысль что это зима.

 При помощи, каких фраз или слов, поэт описал это явление природы?

М.Р.: Многие поэты, писатели, художники восторгались красотой зимней природы, они выражали свои переживания в стихах, рассказах и картинах. А композиторы раскрывали красоту природы в звуках музыки.

И сегодня мы познакомимся с произведением П.И.Чайковского, великого русского композитора.

Вот его портрет, а музыка его сегодня у нас в гостях.

 Чайковский очень любил природу и изобразил звуками не только зиму,

весну, осень, лето, но и каждый месяц в отдельности. Этот цикл назвал: «Времена года».

И сегодня мы прослушаем произведение   из альбома «Времена года» - «Январь»

Но что бы понять, то о чем композитор рассказывает в своем произведении, надо сосредоточиться  и внимательно его прослушать.

Дети слушают музыку.

М.р. : - Вы прослушали, много наверное услышали, нафантазировали, но мне хочется узнать,

-Какая музыка  по характеру? ...

- когда вы слушали произведение П.И. Чайковского, какое настроение она вам передавала? 

-А что вы представляли?  Может, какие- то картинки у вас рисовались?

- в каком темпе звучала музыка, какой ритмический рисунок был изображен композитором.

 Дети:- Напевно, протяжно, медленно, плавно.

М.Р.: Давайте попробуем ее продирижировать.

М.Р. Но не только композиторы  писали музыку о зиме, но и художники  писали картины о зиме

Появляется (на экране) картина  Юрия Корникова  «Зима»

М.р. - Что вы видите на картине?
Встаньте. И мы попробуем с вами перенестись мысленно в картину. Закройте глаза, мысленно переносимся в картину. Открываем глаза . Оглядитесь вокруг. Что вы видите? Что вы слышите? Давайте пройдёмся вдоль этих вековых елей. Посмотрите свет в окне. Пройдемся  немного по снегу.

Я напомню вам стихотворение, которое прочитала в начале, подходит ли оно к картине? А теперь давайте наложим музыку П.И. Чайковского.

 - Изменилось ли у ваше состояние?

М.Р. А теперь  полюбуемся картиной ещё раз и послушаем музыку.

М.Р.:  я предлагаю вам пройти на центр ковра и передать ваши чувства  при помощи движения (детское творчество)я включу музыку и вы попробуете передать музыкальный рисунок при помощи движений.  

Молодцы!. Как интересны и разнообразны ваши движения.  Что вы  представляли,  когда танцевали?

Обратите внимание . У меня на столе лежат краски, кисти и бумага. Подойдите.  я попрошу вас при помощи красок изобразить музыку , которая звучала сегодня в нашей гостиной. нарисуйте при помощи цвета, ритмического рисунка или как вы захотите.

М.Р. Расскажите, почему вы выбрали такой цвет?

Выберите  смайлик с настроением , тем которое у вас в данный момент и объясните почему.

Я благодарю Вас за удивительную встречу в моей музыкальной гостиной. И надеюсь, что вновь встретимся и будем говорить о музыке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"

Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....

Музыкальная гостиная. "Детский альбом" П.И.Чайковского с участием студентки I курсафортепианного отделения музыкального училища им. Ипполитова-Иванова.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯВ РАМКАХ ПРОЕКТА «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» «ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЖЕНЕ»Маленький рассказна музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковскогосредняя группа...

Музыкальная гостиная: музыкально-поэтический вечер «Ноктюрн»

План детского музыкально-поэтического вечера...

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...