Главные вкладки

    Музыкальное развлечение для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство».
    материал по музыке (старшая группа)

    Ланевская Алёна Андреевна

    Содержание конспекта предполагает в конечном результате развитие музыкального слуха у детей и чувства ритма. Дети отправляются в путешествие, в ходе которого выполняют интересные задания на каждой улице Музыкального королевства. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie.docx16.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкальное развлечение для старшей группы «Путешествие в Музыкальное королевство».

    Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма

    Оборудование: ИКТ, конверт с письмом, муз.инструменты (бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас) и кубик с их изображениями

    Вводная часть.

    В: Ребята, сегодня в группу нам пришло письмо из Музыкального королевства. Прочтём его.

    «Здравствуйте, ребята! Я, королева Нотка Музыкального королевства, слышала, что вы очень дружные и любите играть. Хочу пригласить вас в свою страну и подарить хорошее настроение.

    С нетерпением жду, королева Нотка.»

    Ну что, ребята, вы согласны идти в Музыкальное королевство? (да) Тогда в путь! Внимание, горит зелёный сигнал светофора, наш поезд отправляется.

    Основная часть.

    Игра «Музыкальный паровоз».

    Вот смотрите – паровоз,

    Он вагончики повез.

    Путь у него дальний,

    Ведь поезд – музыкальный.

    Звучит фонограмма музыкальной пьесы, участник называет инструмент, который звучал. Названный инструмент занимает место в вагончике.

    Внимание. Ребята, красный свет. Мы прибыли в Музыкальное королевство. Посмотрите, нас встречает королева Нотка! Поздороваемся с ней по-музыкальному. Дети вместе с воспитателем пропевают нотный ряд.

    Нотка: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы приехали. Пойдёмте, я покажу вам наше королевство!

    Музыкальная игра «Мы встречаем друзей вот так».

    Вам нужно встать в две шеренги. Каждый знает своего «партнера» (это ребенок, стоящий напротив). Шеренги находятся на расстоянии 4–5 шагов от центральной линии. Дети поют песню игры и одновременно выполняют соответствующие движения:

    Мы помашем рукой – вот так! (машем партнеру правой рукой)

    Мы помашем другой – вот так! (машем партнеру левой рукой)

    Подойдем друг ко другу – вот так! (четыре шага навстречу партнеру – обе шеренги сходятся по центральной линии))

    И обнимем друг друга – вот так! (обнимаем партнера)

    Улыбнемся друг другу – вот так! (улыбаемся и смотрим на улыбку партнера)

    Руку другу дадим – вот так! (на слово «вот» каждый подает правую руку ладонью вверх, на слово «так» - кладет левую руку на правую ладонь партнера)

    И подпрыгнем дружней – вот так! (подпрыгивают одновременно вверх – 1 раз на слово «так»)

    Вместе нам веселей – вот так! (на слова «вместе нам веселей» раскачиваем 2 раза сцепленные руки, перекрещивая их и разводя в стороны; на слово «вот» хлопок с партнером ладонью правой руки, на слово «так» правой рукой каждый выполняет жест «Во!»)

    Идём дальше.

    Это улица «Мульти-пульти».

    Прослушайте песни и угадайте, из какого они мультфильма.

    Молодцы! Можно двигаться дальше.

    Проспект «Загадочный».

    Послушайте и отгадайте загадки.

    Гармонь, гитара, балалайка.

    Их общим словом называй-ка! (инструменты)

    За обедом суп едят,

    К вечеру «заговорят»

    Деревянные девчонки,

    Музыкальные сестренки.

    Поиграй и ты немножко

    На красивых ярких... (ложках)

    Если вместе все поют,

    Это... назовут. (хором)

    Если текст соединить с мелодией

    И потом исполнить это вместе,

    То, что вы услышите, конечно же,

    Называется легко и просто — ... (песня)

    Круглый, звонкий, всем знакомый,

    Все линейки с нами в школе.

    Дробь на нем стучим всегда,

    Громкий звук — не ерунда.

    Инструмент не зря нам дан,

    Чтоб стучали в... (барабан)

    Отлично!

    Переулок «Музыкальный».

    Посмотрите на столике лежат музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас (эти же инструменты изображены на гранях кубика). Сейчас встанем в круг и под музыку будите передавать кубик друг другу со словами:

    Всё играет и поет.

    Кубик, скажет, кто начнет!

    Когда остановится музыка и у кого останется кубик, тот игрок его бросает, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет несложный ритмический рисунок. Все повторяют ритмический рисунок хлопками.

    Замечательно!

    Я хочу вам показать нашу главную площадь в Музыкальном королевстве. Здесь проходят различные праздники, конкурсы. Мы поем и танцуем.

    Я надеюсь, что вы тоже любите танцевать.
    Дети танцуют «Танец маленьких утят»

    Ну вот и всё. Я показала вам самые главные и веселые улицы.

    В: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Что нужно сделать напоследок? (попрощаться с Ноткой и поблагодарить её) Правильно!

    А теперь садимся в наш волшебный поезд. Внимание, горит зелёный сигнал светофора, наш поезд отправляется.

    Заключительная часть.

    Вот мы и вернулись. Вам понравилось в Музыкальном королевстве? Что вам больше всего запомнилось? Какие улицы вы запомнили? Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

    Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

    I.                    Программное содержание:Обучающие задачи:·...

    Музыкальное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»

    Целью данного мероприятия являлось расширить знания детей о сказках. Дети любят сказки с удовольствием их слушают и смотрят. Для того, чтобы попасть в страну сказок и фантазий, детям нужно было преода...

    Сценарий музыкально-математического развлечения в старшей группе «Путешествие на остров Математика»

    Развитие интеллектуальных, математических и музыкальных способностей детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления. Закрепл...

    Экологическое развлечение для старшей группы."Путешествие в королевство природы ".

    Закрепить знания детей о природе,о бережном и заботливом отношении к природе....

    Конспект организации проведения музыкального досуга в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

    Форма организации: тематический вечерЦель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.Задачи:-образовательные: продолжать учить воспроиз...

    Экологическое развлечение для старшей группы «Путешествие в королевство природы

    Экологическое развлечение для старшей группы «Путешествие в королевство природы...