Конспект организации проведения музыкального досуга в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Форма организации: тематический вечер
Цель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.
Задачи:
-образовательные: продолжать учить воспроизводить ритмический рисунок в хлопках, шлепках, притопах, на музыкальном инструменте и с помощью движений; дать детям представление о тембровом разнообразии и его значении в музыке.
-развивающие: расширение у детей музыкально – звуковых представлений и обогащение их музыкального опыта; развитие у детей музыкально- слуховые способностей, комплексное представление о различной высоте музыкальных звуков и их взаимодействии.
-воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества.
Методы и приемы: беседа, поощрение, сюрпризный момент, игра на музыкальных инструментах, детское исполнительство, показ музыкально-ритмических движений, слушание музыки
Материал и оборудование: магнитофон, музыкальные инструменты, ширма, фланелеграф, стулья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное развлечение | 19.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект организации проведения музыкального досуга в
старшей группе «Путешествие в музыкальную страну»
Форма организации: тематический вечер
Цель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.
Задачи:
-образовательные: продолжать учить воспроизводить ритмический рисунок в хлопках, шлепках, притопах, на музыкальном инструменте и с помощью движений; дать детям представление о тембровом разнообразии и его значении в музыке.
-развивающие: расширение у детей музыкально – звуковых представлений и обогащение их музыкального опыта; развитие у детей музыкально- слуховые способностей, комплексное представление о различной высоте музыкальных звуков и их взаимодействии.
-воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества.
Методы и приемы: беседа, поощрение, сюрпризный момент, игра на музыкальных инструментах, детское исполнительство, показ музыкально-ритмических движений, слушание музыки
Материал и оборудование: магнитофон, музыкальные инструменты, ширма, фланелеграф, стулья,
Ход:
Мотивация
В.: Ребята, какое у вас настроение?
Д.: Хорошее.
В.: У меня тоже. Ребята, я хочу вам предложить отправиться со мной в путешествие в музыкальную страну. Нас ждет много интересных музыкальных приключений. Вы готовы?
Планирование
Д.: Да.
Под музыку входит Скука
В.: Ребята, кто это, вы знаете? А вы кто?
С.: Я – Скука, скучаю целый день. Ничего я не хочу, мне не нравится у вас в саду. Мне даже с вами разговаривать лень.
В.: Ничего себе, вот это гостья к нам пришла! Даже разговаривать не хочет. Раз ничего ты не хочешь делать, может, петь любишь или плясать?
С.: Вообще-то музыку я люблю, но чтобы петь или плясать – это опять не ко мне. На стуле посидеть люблю, в кровати полежать, Вот танцевать я не люблю, хочу всегда скучать.
В.: Скука, давай с нами отправимся в музыкальное путешествие?
С.: Нет. Разболтались вы без дела. Слушать мне вас надоело. Лучше сяду, посижу, да семечки вот погрызу.
В.: Ну как хочешь, а мы с ребятами с удовольствие отправимся в путешествие. Да, ребята?
Д.: Да.
Реализация
В.: А отправимся мы на паровозе, но это не обычный паровоз. Все едут на топливе, а этот от волшебных слов. Садитесь на места и повторяйте за мной: Едет, едет паровоз,
Слышен, слышен стук колес
А в вагончике сидят
Много маленьких ребят
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу
В.: Вот мы и добрались до первой станции. Наша первая станция "Песенная". Как вы думаете, что мы будем на ней делать?
Д.: Петь песни.
В.: Правильно, на ней мы будем петь песни. А для того, что бы выбрать песню, у меня есть волшебный волчок. Мы его покрутим и стрелка нам покажет какую песню мы будем петь.
Воспитатель вместе с детьми крутит волчок и поют песни. Скука подключается и поет вместе с детьми.
С.: Ой, это моя самая любимая песня. Можно мне с вами?
В.: Ну что ребята, пустим Скуку с нами путешествовать?
Д.: Да.
В.: Как много хороших песен мы знаем, а нам пора продолжать свое путешествие и не забываем проговаривать слова:
Едет, едет паровоз,
Слышен, слышен стук колес
А в вагончике сидят
Много маленьких ребят
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу
В.: Вот мы и добрались до второй станции. Наша вторая станция "Нотная". Посмотрите нас встречают на ней наши знакомые - петушок, курочка и цыпленок. Хотите с ними поиграть?
Д.: Да.
В.: Ребята, я вам сейчас раздам карточки с изображением петуха, курочки и цыпленка, снизу изображен ритмический рисунок.
Воспитатель играет на металлофоне для ориентировки детей.
В.: Я буду играть, а вы должны догадаться кто клюет зернышко и поднять карточку. Вы готовы?
Д.: Да.
Воспитатель играет на металлофоне.
С.: Ой, а можно и мне попробовать?
В.: Конечно.
В.: Молодцы. А нам пора продолжать свое путешествие:
Едет, едет паровоз,
Слышен, слышен стук колес
А в вагончике сидят
Много маленьких ребят
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу
С.: Я кажется знаю, наша следующая остановка «Инструментальная». Интересно, что мы будем здесь делать?
В.: На этой станции мы будем угадывать музыкальные инструменты. Мы со Скукой будем играть на музыкальных инструментах за ширмой, а вам нужно догадаться, что за инструмент звучал.
С.: Какие вы молодцы. Ну что, продолжаем наше путешествие?
Д.: Да.
В.: Тогда садимся в паровоз:
Едет, едет паровоз,
Слышен, слышен стук колес
А в вагончике сидят
Много маленьких ребят
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу
В.: Вот мы и доехали, наша остановка «Сказочная». Ребята садитесь по удобнее, сейчас мы вам покажем театр:
Маме сказала соседка-придира,
Лоб остужая о грелку со льдом:
«Хриплые скрипы из вашей квартиры
Сводят с ума постоянно весь дом!
Может, у вас там не смазаны двери?
Или диван отрухлявел, как пень?
Или какой-нибудь тигр в шифоньере
Громко когтями скрежещет весь день?»
Мама всплеснула руками: «Ну что вы
Сердитесь, как Карабас-Барабас?!
Это же музыка нашего Вовы!
Хочет освоить малыш контрабас»
В.: Ребята, вам понравилось?
Д.: Да.
С.: Отлично, отправляемся дальше:
Едет, едет паровоз,
Слышен, слышен стук колес
А в вагончике сидят
Много маленьких ребят
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу
В.: Вот и наша последняя станция «Игровая». Как вы думаете, что мы будем на ней делать?
Д.: Играть.
С.: Правильно, мы с вами поиграем в игру "Громко-тихо", которая очень похожа на игру "Горячо- холодно". В этой игре мы будем прятать предмет, а для того чтобы его найти мы будем петь. Когда человек далеко от предмета, мы будем тихо петь, когда близко-громко. Все поняли?
Д.: Да.
В.: Ребята, мы тоже спрятали один предмет для вас и вы должны его найти.
В.: Ребята, это небольшой сюрприз для хорошего настроения. А теперь нам пора возвращаться:
Едет, едет паровоз,
Слышен, слышен стук колес
А в вагончике сидят
Много маленьких ребят
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу
Рефлексия
В.: Ребята, вам понравилось наше музыкальное путешествие?
Д.: Да.
В.: А тебе Скука?
С.: Ой, мне очень понравилось. Ребята, было так весело, что мне хочется еще отправиться в такое путешествие.
В.: Мы с ребятами обязательно тебя пригласим на следующее. Да ребята?
Д.: Да.
С.: Ну ладно ребята, мне пора возвращаться домой. Буду танцевать и песни петь. Пока.
Д.: Пока.
В.: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Какие станции у нас были? Что мы на них делали? Кому понравилось наше путешествие похлопайте в ладоши, а кому нет- потопайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"
Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическую страну».
Цель: Закреплять счётные умения в пределах 6. Формировать представление о начале отсчёта предметов, расположенных по кругу. Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить предме...
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
конспект зантия по математике в старшей группе...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в математическую страну"
Данный конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"
Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....